СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка оригами "Мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка оригами "Мир оригами"»





























Рабочая программа технической направленности кружка «Оригами»





















Составитель рабочей программы:

воспитатель Кузьминова М.Е.






Пояснительная записка

Современное время несомненно оказывает влияние на развитие дошкольников.

В то время как ранее формальное обучение и академические занятия были основным фокусом, сегодня все больше ведущих специалистов и педагогов переходят на новые методы обучения, которые активно вовлекают детей в совместное общение, игры, фантазии и осознание результатов своей деятельности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения. Оригами – это искусство, которое имеет широкий спектр положительного воздействия на развитие детей. От первых шагов в мире складывания бумаги до создания сложных и изящных фигур, оригами помогает развивать руки детей под контролем сознания. Это искусство требует точных движений пальцев, что влияет на развитие мелкой моторики рук. В процессе создания оригами дети учатся сосредотачиваться, развивая умение контролировать свои движения и достигать необходимой точности.

Работа с оригами способствует не только физическому и интеллектуальному развитию, но и эмоциональному росту детей. Процесс складывания бумаги требует терпения и настойчивости, что помогает детям развивать такие качества, как выдержка и самоконтроль. Дети учатся управлять своими эмоциями и концентрировать внимание на текущей задаче, что формирует их навыки самодисциплины и управления временем.

Оригами также стимулирует детское воображение и творческое мышление. Дети учатся видеть потенциал в обычной бумаге и превращать ее в прекрасные и уникальные объекты. Они развивают свою способность к интуитивному мышлению и воображению, что помогает им в дальнейшей творческой деятельности и развитии оригинальных идей.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями, такими как угол, сторона, квадрат и треугольник. Это поможет им овладеть навыками пространственного мышления и ориентации на листе бумаги, а также разделением целого на части.
Занятия оригами также способствует обогащению словаря детей за счет введения специальных терминов, связанных с геометрией. Дети будут активно использовать эти термины в процессе создания различных фигур, что поможет им не только развивать логическое мышление, но и узнавать новые слова и понятия.
Кроме того, оригами предлагает детям дошкольного возраста возможность познакомиться с другими аспектами геометрии и математики. Они будут узнавать о различных формах, мерить длины и углы, а также применять математические принципы при создании и изучении своих оригами-фигур.

Таким образом, оригами – это не только занимательное искусство, но и мощный инструмент развития ребенка. Он способствует развитию рук, глазомера, концентрации внимания и творческого мышления. Оригами учит детей быть настойчивыми, терпеливыми и креативными. Эти навыки и качества будут полезны им не только в сфере искусства, но и во всех сферах жизни. Оригами – искусство, которое формирует не только фигуры из бумаги, но и развивает личность ребенка в целом.

Итак, программа обучения оригами объединяет цели и задачи, технические навыки, оборудование для занятий совместной деятельностью, а также предоставляет детям исторические связи и факты. В результате дети смогут овладеть техниками оригами, развить творческие способности и узнать больше о культуре и искусстве, что позволит им раскрыть свой потенциал и научиться уважению и толерантности к другим культурам и традициям.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей.

Программа дополнительного образования

Цель программы

Цель: Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами»;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;

- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея;

- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;

- обучение работе по команде;

- изучение базовых форм;

- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.

 развивать координацию тонких движений, графомоторных функций пальцев;

- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;

- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;

- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;

- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;

- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.

- развитие дружеских взаимоотношений;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;

- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;

- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;

- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.

Принципы работы 

  1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

  2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

  3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

  4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

  5. Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Условия реализации программы

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать

санитарно –гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо

осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения, учащиеся и педагог

должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для обеспечения реализации программы используется различный ме-

тодический и дидактический материал (игры, загадки, конкурсы, рассказы о

представителях флоры и фауны). Широко используются возможности Ин-

тернета, методического кабинета, методические пособия по оригами.

Используются компьютер, проектор, принтер. Занятия оригами не

требуют материальных затрат со стороны обучающихся, все необходимые

материалы и инструменты предоставляет учреждение.

Техника безопасности работы с пластилином и особенности используемого материала.

  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и оборудование:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

  1. Бумага

  2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

  3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

  4. Салфетки: бумажная, тканевая.

  5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

  6. Кисти.

 Методы реализации программы:

  • Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

  • Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

  • Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

  • Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

  • Исследовательский: самостоятельная работа детей.

2.5. Формы проведения:

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- коллективные занятия.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

  1. научатся различным приемам работы с бумагой;

  2. будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  3. научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

  4. будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  5. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  6. познакомятся с искусством оригами;

  7. овладеют навыками культуры труда;

  8. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе



РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, длительностью.

для детей младшей группы – 15 минут;

для детей средней группы-20 минут;

 для детей старшей группы - 25 минут;

Для детей подготовительной группы - 30 минут.













Календарно-тематический план занятий по оригами с детьми 3-4 года :

Месяц

Количество занятий

Тема занятия

Цель

Сентябрь

2

«Домик»

Учить складывать квадрат  пополам, совмещая стороны квадрата.

2

«Зонтик»

Учить складывать круг пополам, совмещая стороны круга

Октябрь

2

«Платочек»

Учить складывать квадрат по диагонали

2

«Домик с треугольной крышей»

Учить складывать квадрат по диагонали

Ноябрь

2

«Грибок»

Учит складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое

2

«Яблоко»

Учить складывать круг пополам, совмещая края,составлять из двух частей целое

Декабрь

2

«Елочка»

Учить складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку

2

«Лисичка»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях

Январь

2

«Машинка»

Учить складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями (колеса, окна)

2

«Конфетки»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположные углы квадрата к центру квадрата

Февраль

2

«Рукавичка»

Учить загибать углы квадрата к центру

2

«Блинчики»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата

Март

2

«Платочки»

Закреплять умение складывать квадрат по полам

2

«Тюльпаны»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.Загибать углы на встречу к друг другу.

Апрель

2

«Стаканчик»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы в разных направлениях

2

«Ракета»

Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба

Май

2

«Воздушные шары»

Закреплять умение равномерно загибать углы квадрата со всех сторон

2

«Гусеница»

Закреплять умение складывать круги пополам. Составлять из частей целое











































Календарно-тематический план занятий по оригами с детьми 4-5 лет :

Месяц

Количество занятий

Тема занятия


Сентябрь

1

«Гусеница»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить сгибать лист бумаги пополам, изготавливать базовую форму «книжка», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали.

2

«Грибы»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

3

«Пирамидка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; продолжать учить детей изготовлению базовой формы – заготовки «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

4

«Репка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; учить находить центр квадратной заготовки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий овощей.

Октябрь

1

«Яблоко»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов.

2

«Груша»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание названий фруктов.

3

«Листья»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; учить находить центр квадратной заготовки; развивать память, внимание; пополнять  знания об осени как о времени года.

4

«Дом»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; учить находить центр квадратной заготовки; развивать память, внимание; пополнять  знания об осени как о времени года.

Ноябрь

1

Закладка из «конфеток»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

2

«Коробочка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

3

«Птичка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму «треугольник», загибать уголки; учить делать надрез по линии сгиба; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий птиц.

4

«Клоун»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «квадрат»; продолжать учить находить центр квадратной заготовки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знание детьми названий профессий; развивать художественный вкус.

Декабрь

1

«Гоночная машина»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать память, внимание; закреплять знания детей о  видах наземного транспорта.

2

«Парусник»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание;  закреплять знания детей о видах водного транспорта.

3

«Истребитель»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять представление о геометрической фигуре «прямоугольник»; закреплять умение детей изготавливать базовую форму «книжка», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; закреплять знания детей о видах воздушного транспорта.

4

«Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представление детей о новогоднем празднике; развивать художественный вкус.

Январь

1

----------------------

------------------------------------------

2

«Снежинка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о снеге как о зимнем сезоном явлении.

3

«Еловая ветка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание.

4

«Сапожок»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить  детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», аккуратно загибать уголки; развивать память, внимание; развивать художественный вкус.

Февраль

1

«Книжка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать бережное отношение к книгам.

2

«Зайчик»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», «мороженое», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о диких животных.

3

«Котик»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; учить детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представление детей о домашних животных, их повадках.

4

«Флажок»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «треугольник»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о нашей стране.

Март

1

«Тюльпаны»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; формировать желание работать коллективно; уточнять представление детей о празднике 8 марта.  

2

«Подснежник»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; закреплять знания детей о весенних сезонных признаках.

3

«Нарцисс»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка», продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о весенних цветах.

4

«Ворона»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «мороженое», загибать уголки; закреплять умение делать надрез по линии сгиба; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять знания детей о птицах.

Апрель

1

«Бабочка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус; пополнять представление детей о насекомых.

2

«Ракета» 

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; пополнять представления детей о дне защитника Отечества.

3

«Лягушка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «треугольник», загибать уголки; развивать память, внимание; пополнять знания детей о представителях вида земноводных.

4

«Водяная лилия»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «блинчик», загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; развивать художественный вкус.

Май

1

---------------------

---------------------------------------

2

«Дом»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка»; закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о Москве как о столице нашей страны.

3

«Звездочка»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «книжка», загибать уголки; продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять знания детей о празднике победы.

4

«Мухомор»

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «дверь», продолжать закреплять умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.



















Календарно-тематический план занятий по с детьми 5-6 лет :

Месяц

Количество занятий

Тема занятия

Цель

Сентябрь

1



2



3



.


4



Октябрь

1



2

«Ёжик»

Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей», в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы.

3

Композиция « В лесу»

Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно, воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно.

4

Базовая форма «треугольник», «Котенок», «Щенок»

Упражнять в складывании базовой формы «треугольник», делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата.

Ноябрь

1

Базовая форма «треугольник» коллективная работа «Осеннее дерево»

Упражнять в складывании базовых форм, в загибании и разглаживании углов

2

Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник», «Птичка-синичка»

Упражнять в складывании новой базовой формы, учить вкладывать боковые треугольники внутрь.

3

«Снегирь.Сова»

Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник», учить вкладывать боковые треугольники внутрь, учить создавать выразительный образ из бумаги.

4

Композиция « Птицы в лесу»

Продолжать учить работать с помощью пошаговой карты, воспитывать эстетический вкус, желание доводить работу до конца.

Декабрь

1

Продолжить знакомить с базовой формой «двойной треугольник», «Снежинка»

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой, продолжать воспитывать аккуратность.

2

«Ёлка»

Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

3

«Ёлочные украшения»

Продолжить учить делать из бумаги поделки, используя известные приемы складывания, развивать конструктивное мышление, воспитывать эстетический вкус.

4

«Новогодняя композиция»

Вызвать у детей радостное настроение в ожидании праздника.


Январь

1

----------------------

---------------------

2

«Рыба –скалярия»

Продолжить создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму «двойной треугольник», закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях.

3

«Золотая рыбка»

Продолжить учить работать с пошаговой картой, видеть этапы работы, закреплять умение отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру.

4

«Летучая мышь»

Продолжать учить создавать поделку по базовой форме «двойной треугольник», развивать творческие возможности, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение красиво сочетать бумагу.

Февраль

1

Базовая форма «блинчик», «Говорящая птица»

Познакомить с базовой формой «блинчик», продолжать учить пользоваться пошаговой картой

2

«Корабль»

Продолжать учить складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом.

3

Подарок папе « Рубашка»

Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги, вызвать интерес к изготовлению подарка.

4

«Превращение кораблика-птица»

Закрепить умение складывать знакомую базовую форму самостоятельно, развивать творческие возможности детей.

Март

1

«Открытка маме»

Учить выполнять поделку аккуратно, воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятное маме.

2

«Первые цветы»

Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям

3

Знакомство с базовой формой «рыба»

Познакомить с базовой формой «рыба», научить трансформировать ее в другие поделки.

4

«Кит»

Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию.

Апрель

1

«Карп»

Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию

2

Композиция «В море»

Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

3

«Вертушка»

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, учить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе формы и цвета бумаг.

4

«Бабочка»

Продолжать учить делать поделки используя пошаговую карту, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Май

1

---------------------

-------------------

2

Знакомство с базовой формой «двойной квадрат» «Лягушка»

Познакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее

3

«Жаба»

Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги используя новую базовую форму, развивать творческие способности детей, воображение.

4

Композиция «Пруд»

Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать.

























































Календарно-тематический план занятий по с детьми 6-7 лет :

Месяц

Количество занятий

Тема занятия

Цель

Сентябрь

1

Оригами-искусство складывания из бумаги.

Продолжить знакомить детей с искусством оригами, познакомить с историей возникновения этого искусства,познакомить с производством бумаги,видами бумаги и их характеристиками

2

Повторение знакомых базовых форм:книжка,лодка-плоскодонка,кошелек.

Закрепить понятие «базовая форма»,упражнять в складывании базовых форм «книжка», «кошелек», учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа и квадрата.

3

Композиция «Грибная пора»,базовая форма «дверь»

Упражнять в складывании базовой формы «дверь», продолжить учить изготавливать квадрат из прямоугольного  листа, развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.


4

«Кошелек»

Упражнять в складывании базовых форм, воспитывать аккуратность, художественный вкус.

Октябрь

1

Базовая форма «воздушный змей»,изготовление «Лисичка», «Белочка»

Познакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться, упражнять в складывании базовой формы.

2

«Ёжик»

Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей», в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы.

3

Композиция « В лесу»

Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно, воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно.

4

Базовая форма «треугольник», «Котенок», «Щенок»

Упражнять в складывании базовой формы «треугольник», делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата.

Ноябрь

1

Базовая форма «треугольник» коллективная работа «Осеннее дерево»

Упражнять в складывании базовых форм, в загибании и разглаживании углов

2

Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник», «Птичка-синичка»

Упражнять в складывании новой базовой формы, учить вкладывать боковые треугольники внутрь.

3

«Снегирь.Сова»

Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник», учить вкладывать боковые треугольники внутрь, учить создавать выразительный образ из бумаги.

4

Композиция « Птицы в лесу»

Продолжать учить работать с помощью пошаговой карты, воспитывать эстетический вкус, желание доводить работу до конца.

Декабрь

1

Продолжить знакомить с базовой формой «двойной треугольник», «Снежинка»

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой, продолжать воспитывать аккуратность.

2

«Ёлка»

Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

3

«Ёлочные украшения»

Продолжить учить делать из бумаги поделки, используя известные приемы складывания, развивать конструктивное мышление, воспитывать эстетический вкус.

4

«Новогодняя композиция»

Вызвать у детей радостное настроение в ожидании праздника.


Январь

1

----------------------

---------------------

2

«Рыба –скалярия»

Продолжить создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму «двойной треугольник», закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях.

3

«Золотая рыбка»

Продолжить учить работать с пошаговой картой, видеть этапы работы, закреплять умение отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру.

4

«Летучая мышь»

Продолжать учить создавать поделку по базовой форме «двойной треугольник», развивать творческие возможности, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение красиво сочетать бумагу.

Февраль

1

Базовая форма «блинчик», «Говорящая птица»

Познакомить с базовой формой «блинчик», продолжать учить пользоваться пошаговой картой

2

«Корабль»

Продолжать учить складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом.

3

Подарок папе « Рубашка»

Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги, вызвать интерес к изготовлению подарка.

4

«Превращение кораблика-птица»

Закрепить умение складывать знакомую базовую форму самостоятельно, развивать творческие возможности детей.

Март

1

«Открытка маме»

Учить выполнять поделку аккуратно, воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятное маме.

2

«Первые цветы»

Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям

3

Знакомство с базовой формой «рыба»

Познакомить с базовой формой «рыба», научить трансформировать ее в другие поделки.

4

«Кит»

Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию.

Апрель

1

«Карп»

Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию

2

Композиция «В море»

Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

3

«Вертушка»

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, учить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе формы и цвета бумаг.

4

«Бабочка»

Продолжать учить делать поделки используя пошаговую карту, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Май

1

---------------------

-------------------

2

Знакомство с базовой формой «двойной квадрат» «Лягушка»

Познакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее

3

«Жаба»

Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги используя новую базовую форму, развивать творческие способности детей, воображение.

4

Композиция «Пруд»

Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!