СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка " Познавательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок " Познавательный английский".Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Познавательный английский"»







ПРОГРАММА КРУЖКА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


“Познавательный английский ”







Выполнила: Цыдемпилова Д.П.,учитель английского языка МБОУ « Нижнебургалтайская СОШ»































2020 год

Пояснительная записка

Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность данного кружка несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 4-6-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой,К.М.Барановой..

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цель программы:

развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 4-6 классов.

Задачи:

1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Предметные результаты

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные результаты

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные результаты

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Формы работы кружка:

лекции и беседы,

игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

конкурсы, викторины ,тестирование, проекты

По окончании курса обучающиеся должны знать:

географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

Тематическое планирование кружка

«Познавательный английский »

Название темы

Учебные задачи

Иноязычная лексика

Форма работы

1.”Great Britain”

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона

“UnionJack”, “Dieuetmon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans.

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

2.Geographical Position

- познакомить учащихся с географическим положением страны

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains.

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

3. National Airports

- познакомить учащихся с названиями аэропортов,

- развить умение составить диалог по теме «в аэропорту»

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.

Беседа

Ролеваяигра “I’m in the airport”

4. A Trip to London

- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой

- развить умение комментировать фотоматериал

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”

5. Museums of Great Britain

- актуализировать знания учащихся о достопримечательностях

Великобритании

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.

Проекты

Работа в парах

6. Parks and Gardens of London

- актуализировать знание материала, пройденного на уроках

- развить умение публичного выступления

Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns.

Викторина

Подготовить выступление в уголке спикера на тему

7.Shakespeare’s Theatre

- познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

Викторина

Чтение сонет (в русском варианте)

Просмотр отрывка из видео фильма

8. Famous People of Great Britain

-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям

Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare.

Рассказ о знаменитых людях

Презентация

9. What was invented in Great Britain?

- познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации

Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick.

Игра КВН

Работа в малых группах

Оформление стенда

10.Popular kinds of Sport

- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр

Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket

Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта. Подвижная игра

11.Check your knowledge

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

взаимопроверка

12. National Traditions

-познакомить учащихся с национальными традициями

- развить навыки ведения беседы за столом

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.

Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски

13. National Holidays

- познакомить учащихся с национальными праздниками

- воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности

Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween.

Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

14. Christmas

- отработать лексический материал по теме


To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church.

Инсценировка праздника

15. England

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

London, St George,

puddings, pubs, a rose,

conservative and well-mannered people.

Чтение текстов



Подготовка материала

16. Scotland

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.

Чтение текстов

Подготовка материала

17. Wales





Northern Ireland

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls

Ulster, Belfast, St Patrick,

A shamrock.

Чтение текстов



Составление коллажа

18. Kings and Queens

- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох

King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second.

Презентация

Драматизация

«Король Артур и рыцари круглого стола»

19. The Royal Family

- развивать умение поиска информации в сети Интернет

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

Проект


20. London Tube

- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро

- развивать навыки общения в неформальной обстановке

Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket.

Беседа,

Ролеваяигра

“From London to Manchester”,

Составление маршрутов

21. London “Double-deckers”

- ознакомить учащихся с видами городского транспорта

- развивать речевые навыки учащихся

London transport, travel centre, excursion panoramic views, route

Экскурс на Лондонском автобусе

Игра по станциям

22. British Castles

- ознакомить учащихся с историей древних замков Британии

Windsor Castle, Nottingham Castle,

Bodiam, Castle, Dover.

Презентация

Работа в группах

23. Stonehenge

- ознакомить учащихся с национальными реликвиями

Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom.

Презентация

Работа в парах

24. Check up your knowledge

-обобщение усвоенных знаний

“Brain Ring”.

Игра «Брейн Ринг»

25. Lewis Carroll and his Books

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства

Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell.

Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»

Драматизация отрывка из произведения

26.J.K. Jerome “Three Men in a Boat”

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения

The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans.

Рассказ

Чтение отрывка из произведения

27. English Poems and Limericks

- углубить знания учащихся английской поэзии

- воспитать позитивное отношение к другой культуре

“Night” W.Blake

“My Heart’s in the Highlands” R.Burns

“Spring” W.Blake

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

28. The British People and the Cinema

- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны


Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures

Чтение текста, устные выступления уч-ся

Озвучивание фильма

29. Music for Englishmen

- углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями

London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls.

Доклад

Музыкальный ринг

30.English proverbs and their meanings

- развивать умение интерпретировать пословицы,

высказывать свое мнение

“Better late than never”

“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”


Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

31.English manners

- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения

Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like»

Communicating, queuing, greeting.


Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

32. New cities in America

- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- ознакомить с лексикой Американско-

английского языка

New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.

Доклад, беседа

Работа в группах

33. Check up your knowledge

- контроль и обобщение усвоенных знаний


Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

34. Writing letters to new-friends

- отработать умения написания личных писем


Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.

Подведение итогов

Написание писем







Календарно- тематическое планирование

№ урока

Плановые

сроки

Скорректированные сроки

Наименования разделов и тем

1

01.09 – 08.09


1.”Great Britain”

2

11.09-16.09



2.Geographical Position

3

18.09-23.09


3. National Airports

4

25.09-30.09


4. A Trip to London

5

02.10-06.10


5. Museums of Great Britain

6

09.10-13.10


6. Parks and Gardens of London

7

16.10-20.10


7.Shakespeare’s Theatre

8

23.10-27.10


8. Famous People of Great Britain

9

06.11-10.11


9. What was invented in Great Britain?

10

13.11-17.11


10.Popular kinds of Sport

11

20.11-24.11


11.Check your knowledge

12

27.11-01.12


12. National Traditions

13

04.12-08.12


13. National Holidays

14

11.12-15.12


14. Christmas

15

18.12-22.12


15. England

16

09.01-12.01


16. Scotland

17

15.01-19.01


17. Wales, Northern Ireland

18

22.01-26.01


18. Kings and Queens

19

29.01-02.02


19. The Royal Family

20

05.02-09.02


20. London Tube

21

12.02-16.02


21. London “Double-deckers”

22

19.02-23.02


22. British Castles

23

26.02-02.03


23. Stonehenge

24

05.03-09.03


24. Check up your knowledge

25

12.03-16.03


25. Lewis Carroll and his Books

26

19.03-23.03


26.J.K. Jerome “Three Men in a Boat”

27

03.04-06.04


27. English Poems and Limericks

28

09.04-13.04


28. The British People and the Cinema

29

16.04-20.04


29. Music for Englishmen

30

23.04-27.04


30.English proverbs and their meanings

31

30.04-04.05


31.English manners

32

07.05-11.05


32. New cities in America

33

14.05-18.05


33. Check up your knowledge

34

22.05-28.05


34. Writing letters to new-friends


Итого: 34 часа


На занятиях кружка используются: видео и аудиоматериалы к УМК Английский язык серии «Rainbow English”О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.Барановой ,

карта и репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка, отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей, стихи Р. Бернса, репродукции картин Д.Тернера. А также аудиозаписи Лондонского оркестра, группы «Битлз», энциклопедии, страноведческие журналы.

В ходе занятий ребята оформляют уголок и альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома, в котором учащиеся пишут свои отзывы о работе кружка, пишут письма частного характера, где описывают полюбившуюся тему.



























Приложение.

Check your knowledge


Test


The territory of Great Britain is … sq. kilometers.

244 b) 424 c) 420


Great Britain consist of … countries.

twenty four b) four c) fourteen


The name of the British flag is … .

Union John b) United Jack c) Union Jack


The first name of London was… .

Londinium b) Londanium c) Londonum


London stands on the river … .

Thames b) Severn


The longest river is the … .

Severn b) Thames


Snowdon is the name of the … .

river b) city c) mountain


The oldest park is … .

a) St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park


Speaker’s Corner is in … .

St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park

The author of the theory of evolution was … .

I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey


The discoverer of the law of gravitation was … .

I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey

J. Turner was a famous … .

poet b) inventor c) painter





Check your knowledge


Game “Brain Ring”

How well do you know British culture?

1 Choose the correct statement.

a) the British like talking about the weather.

b) the British never talk about the weather.

2) a) the weather in Britain doesn’t change for days.

b) the weather in Britain can change during the day.


3) a) Many British people spend their holidays in Brighton.

b) Brighton can’t attract tourists.


4) a) Lord Nelson never visited the Caribbean Sea.

b) Lord Nelson travelled to the Caribbean Sea.

2 Choose the correct answer to complete the sentence.

1) You can learn about dinosaurs in

a) the Tower of London c) the National Gallery

b) the Natural History Museum d) Madam Tussaud’s


2) In the Natural History Museum you can learn about

a) famous people c) feeding animals

b) wax figures d) prehistoric plants, animals and people

3) Caravan is a) a house for people

b) a house for camels

c) a line for several camels

4) Houseboat is a) a house made of a boat

b) a ship where you can live

c) a kind of a boat

5) British policemen are called

a) bobbies c) bubbles

b) hobbies d) Bobs



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!