Пояснительная записка
Формирование эстетического вкуса у детей – не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности.
Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.
Работа кружка направлена на развитие творческих способностей и фантазии детей, расширение кругозора и совершенствование технологических, сценических навыков. Все это помогает детям стать мастерами своего дела – изготавливать свои авторские работы, то есть способствует гармоничному развитию личности.
Цель: Формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи обучающие:
- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
- формировать интерес к творчеству;
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
Задачи воспитательные:
- способствовать воспитанию творческой активности;
- формирование чувства самоконтроля.
Задачи развивающие:
- способности развития у обучающихся логического мышления;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Задачи мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
Задачи социально-педагогические:
- формирование общественной активности, реализация в социуме.
Обучение проводится в двух направлениях:
усвоение теоретических знаний;
формированию практических навыков.
Теоретическая часть – определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов.
Практическая часть включает в себя навыки работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.
Программа не вкладывает ограничения на выбор материалов, оборудования, методических приемов. Важно, что у детей воспитывается стремление доводить начатое до конца. Соблюдать правила культуры труда, содержать в порядке рабочее место, рационально использовать материал, выполнять правила техники безопасности.
Знания и умения, которые должны быть получены по окончанию курса.
Должны знать:
1.Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях
2.Сведения о применяемых материалах в изделиях.
3.Технологию изготовления изделий
4.Иметь представление о традициях разных стран.
Должны уметь:
1.Приобрести навыки работы с различным материалом.
2.Работать по шаблону.
3.Изготавливать разные изделия.
4.В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
Вырезание и аппликация |
2 | Выпуклая аппликация из бумажных полосок | 1 | - | 1 |
3 | Симметричное вырезание | 1 | - | 1 |
4 | Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезания | 1 | - | 1 |
5 | Наряд для баночки | 1 | - | 1 |
6 | Выпуклая прорезная аппликация | 1 | - | 1 |
Текстильные материалы. Нитяная графика. |
7-8 | Натяжение нитей на поверхности | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Натяжение нитей через сквозные отверстия | 2 | - | 2 |
Текстильные материалы. Аппликация |
11 | Аппликация из пряжи | 1 | - | 1 |
12 | Аппликация из скрученных ниток | 1 | - | 1 |
13 | Аппликация из резанных ниток | 1 | - | 1 |
14 | Аппликация из распущенного трикотажа | 1 | - | 1 |
15 | Аппликация из скрученных ниток | 1 | - | 1 |
Мастерская Деда Мороза |
16-17 | Соединения в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка» | 2 | 1 | 1 |
Макраме и другие виды плетения |
18-19 | Из истории низания узлов. Вязание узлов | 2 | 1 | 1 |
20-21 | Макраме. Брелок из сутажа. Наряд для карандаша. | 2 | - | 2 |
22 | Спиральное плетение. Вьюнок | 1 | - | 1 |
23 | Цветы из ленточек и тесьмы | 1 | - | 1 |
24 | Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц | 1 | - | 1 |
Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж |
25-26 | Русская игрушка. Коллаж «Богатырь» и «Матрешка» | 2 | | 2 |
27-29 | Деревянное зодчество. Коллаж «дом» из гофрированного картона и других материалов | 3 | - | 3 |
30 | Коллаж. «Слоеный пирог» | 1 | | 1 |
31-32 | Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Верба» и «Собачка» | 2 | | 2 |
33-34 | Вышитые салфетки из клеенки | 2 | | 2 |
35 | Праздник «Очумелые ручки» | 1 | 1 | |
| Итого | 35 | 5 | 30 |
Содержание занятий
1.Вводное занятие.
2.Вырезание и аппликация.
3.Текстильные материалы. Нитяная графика.
4. Текстильные материалы. Аппликация.
5. Мастерская Деда Мороза
6. Макраме и другие виды плетения.
Завязывание узлов на веревке: геркулесов, коровий узлы, узел «Конструктор»
Брелок из сутажа. Наряд для карандаша.
Вьюнок из проволоки и пряжи.
Цветы из Леночек, тесьмы и проволоки.
Футляр для ножниц
7.Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж.
Коллаж «Матрешка» и «Богатырь»
Коллаж «Дом» из гофрированного картона и других материалов.
Коллаж из ваты и крепированной бумаги «Торт»
Аппликация «Верба» и «Собачка»
Салфетки из клеенки
Праздник «Очумелые ручки»
Учебно- методические материалы.
1.Уроки мастерства Проснякова Т.Н./Учебник для 3 класса – 2-е изд., исправл. – Самара: Издательство «Учебная литература»,2006.
2.Журналы «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел»
3. Трудовое обучение в начальных классах. Майорова И.Г. Пособие для учителей. М., «Просвещение».
4.Журналы «Делаем сами» Издательство «Толока»
2. Наглядные пособия.