Программа курса «Спортивные игры» (доп. образование)
Основное общее образование 5-8 классы.
Направление – физкультурно-спортивное и оздоровительное.
Форма реализации программы – секция.
Срок реализации рабочей программы – 3 года.
Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:
1. Баскетбол
2. Пионербол
3. Волейбол
4. Бадминтон
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
5 класс
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и другим нормативам;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; - умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умение сохранять правильную осанку во время статических поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
владения навыками выполнения жизненно важными двигательными умениями разными способами, в изменяющихся внешних условиях;
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Метапредметные результаты:
умения самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
6 класс
Личностные результаты
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
7 класс
Личностные результаты
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
8 класс
Личностные результаты
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
применять навыки в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
2 Содержание программы:
Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам: Баскетбол, Пионербол, Волейбол, Бадминтон.
Общее количество часов – 136 часов: 5 класс – 34 ч, 6 класс – 34 ч, 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч.
5 класс
Вводное занятие:
Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.
Формы организации: беседа
Виды деятельности: теория
Раздел: «Баскетбол» (9 ч)
Теория: История возникновения игры. Правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Пионербол» (13 ч)
Теория: История возникновения игры. Правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Подводящие и подготовительные упражнения. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Волейбол» (7 ч)
Теория: История возникновения игры. Правила расстановки игроков на площадке и переходов. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения. б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом. в) Подача мяча: нижняя прямая в парах S=3м. Подводящие и подготовительные упражнения. а) Стойки, перемещения. б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры. Учебная игра облегченным мячом.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Бадминтон» (4ч)
Теория: История возникновения игры. Правила игры в бадминтон. Инструктаж по ТБ на занятиях Удары внутренней стороной ракетки.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Подача волана через сетку. Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра бадминтоном.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
6 класс
Вводное занятие:
Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.
Формы организации: беседа
Виды деятельности: теория
Раздел: «Баскетбол» (10 ч)
Теория: Правила игры. Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения.То же со средней дистанции. Трехочковый бросок. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Пионербол» (12 ч)
Теория: Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Подводящие и подготовительные упражнения. Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Волейбол» (7 ч)
Теория: Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая; Подводящие и подготовительные упражнения. Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Бадминтон» (4 ч)
Теория: Правила игры в бадминтон. Разметка площадки Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоном.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Удары внутренней и внешней стороной ракетки. Подача волана через сетку по зонам. Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
7 класс
Вводное занятие:
Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.
Формы организации: беседа
Виды деятельности: теория
Раздел: «Баскетбол» (10 ч)
Теория: Правила игры. Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. То же со средней дистанции. Трехочковый бросок. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3. Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Пионербол» (9 ч)
Теория: Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Волейбол» (10 ч)
Теория: Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая; подготовительные упражнения. Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Бадминтон» (4 ч)
Теория: Правила игры в бадминтон. Разметка площадки Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоном.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Удары внутренней и внешней стороной ракетки. Подача волана через сетку по зонам. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
8 класс
Вводное занятие:
Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.
Формы организации: беседа
Виды деятельности: теория
Раздел: «Баскетбол» (11 ч)
Теория: Правила игры. Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. То же со средней дистанции. Трехочковый бросок. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3. Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Пионербол» (5 ч)
Теория: Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Волейбол» (13 ч)
Теория: Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая. Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
Раздел: «Бадминтон» (4 ч)
Теория: Правила игры в бадминтон. Разметка площадки Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоном.
Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Удары внутренней и внешней стороной ракетки. Подача волана через сетку по зонам. Нападающий удар. Учебная игра.
Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.
5 класс
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Вводное занятие | 1 |
Раздел: «Баскетбол» (9 ч) | 9 |
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком. | 1 |
Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП. | 1 |
Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину. | 1 |
Ведение мяча, ловля и передачи мяча, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра. | 2 |
Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом. Игра «10 передач» | 1 |
Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра. | 1 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 |
Раздел: «Пионербол» (13 ч) | 13 |
Передача и ловля мяча в парах. ОФП. | 1 |
Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места. Бросок с 2-3 шагов. Учебная игра. | 2 |
Бросок одной и двумя руками из-за головы на дальность. Учебная игра. | 2 |
Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра. | 2 |
Упражнения в парах с мячом. Учебная игра. | 2 |
Броски и ловля мяча через сетку на быстроту. Учебная игра. | 2 |
Соревнования по пионерболу. | 2 |
Раздел: «Волейбол» (7 ч) | 7 |
Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах. | 1 |
Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль». | 1 |
Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). | 1 |
Верхняя и нижняя передача мяча на точность. Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 |
Нижняя прямая подача, передача мяча через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола. | 1 |
Раздел: «Бадминтон» (4 ч) | 4 |
Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой стороной ракетки. ОФП | 1 |
Отработка ударов и приемов в парах. Отработка ударов и подач через сетку. Учебная игра | 1 |
Удары по высокой траектории, подача в зону. Учебная игра. | 1 |
Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона. | 1 |
Итого | 34 |
6 класс
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Вводное занятие | 1 |
Раздел: «Баскетбол» (10 ч) | 10 |
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком. | 1 |
Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП. | 1 |
Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину. | 1 |
Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. | 1 |
Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты. Игра «10 передач» | 1 |
Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите. Учебная игра в стритбол. | 1 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 |
Раздел: «Пионербол» (12 ч) | 12 |
Передача и ловля мяча в парах. ОФП. | 1 |
Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места. Бросок с 2-3 шагов. Учебная игра. | 1 |
Бросок одной и двумя руками из-за головы на дальность. Учебная игра. | 2 |
Упражнения в парах с мячом. Отработка нападения и защиты. Учебная игра. | 2 |
Броски и ловля мяча через сетку на быстроту. Учебная игра. | 2 |
Подача броском одной рукой (сверху, снизу и сбоку). Нападающий бросок. Учебная игра. | 2 |
Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра. | 1 |
Соревнования по пионерболу. | 1 |
Раздел: «Волейбол» (7 ч) | 7 |
Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах. | 1 |
Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль». | 1 |
Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). | 1 |
Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 |
Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола. | 1 |
Соревнования-эстафеты с элементами волейбола | 1 |
Раздел: «Бадминтон» (4 ч) | 4 |
Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки. | 1 |
Удары снизу, сверху, слева, справа в парах. Учебная игра | 1 |
Удары справа, слева по высокой траектории, подача в зону. Учебная игра. | 1 |
Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона. | 1 |
Итого | 34 |
7 класс
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Вводное занятие | 1 |
Раздел: «Баскетбол» (10 ч) | 10 |
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком. | 1 |
Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП. | 1 |
Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину. | 1 |
Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра. | 1 |
Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач» | 1 |
Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра. | 1 |
Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. | 1 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра. | 1 |
Раздел: «Пионербол» (9 ч) | 9 |
Передача и ловля мяча в парах. ОФП. | 1 |
Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. Учебная игра. | 2 |
Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра. | 2 |
Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра. | 2 |
Соревнования по пионерболу. | 2 |
Раздел: «Волейбол» (13 ч) | 13 |
Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах. | 2 |
Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль». | 1 |
Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). | 1 |
Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в волейбол. | 1 |
Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки» | 2 |
Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием. | 1 |
Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола. | 1 |
Отработка нападающего удара. «Блокирование». Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола | 1 |
Соревнования-эстафеты с элементами волейбола | 1 |
Раздел: «Бадминтон» (4 ч) | 4 |
Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки. | 1 |
Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра | 1 |
Удары по высокой траектории, подача в зону. Нападающий удар. Учебная игра. | 1 |
Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона. | 1 |
Итого | 34 |
8 класс
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Вводное занятие | 1 |
Раздел: «Баскетбол» (11 ч) | 11 |
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком. | 1 |
Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП. | 1 |
Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину. | 1 |
Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра. | 1 |
Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач» | 1 |
Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра. | 2 |
Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. | 1 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра. | 1 |
Раздел: «Пионербол» (5ч) | 5 |
Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. Учебная игра. | 1 |
Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра. | 1 |
Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра. | 1 |
Соревнования по пионерболу. | 2 |
Раздел: «Волейбол» (13 ч) | 13 |
Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах. | 1 |
Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль». | 1 |
Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). | 1 |
Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в волейбол. | 1 |
Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием. | 1 |
Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола. | 1 |
Отработка нападающего удара. «Блокирование». Учебная игра по упрощенным правилам | 2 |
Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола | 2 |
Соревнования по волейболу | 2 |
Раздел: «Бадминтон» (4 ч) | 4 |
Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра | 1 |
Удары по высокой траектории, подача в зону. Нападающий удар. Учебная игра. | 1 |
Соревнования по бадминтону. | 2 |
Итого | 34 |
Система отслеживания и оценивания результатов обучения.
Оценивание результатов освоения курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Промежуточная аттестация проводится в форме соревнования по основным спортивным играм. При оценивании результатов используется уровневый подход.
Контрольно-измерительные материалы
5-8 классы, соревнования
10 минут – игра «Пионербол»,
10 минут – игра «Волейбол»,
10 минут – игра «Бадминтон»,
10 минут – игра «Баскетбол».
Шкала оценивания
Высокий уровень | Учащийся знает и выполняет правила спортивных игр, умеет взаимодействовать с игроками, отлично ориентируется в пространстве, развита быстрота реакции, активен в игре. |
Выше среднего уровень | Учащийся знает и выполняет правила спортивных игр, умеет взаимодействовать с игроками, хорошо ориентируется в пространстве, на достаточном уровне развита быстрота реакции, достаточно активен в игре. |
Средний уровень | Учащийся знает правила спортивных игр, но иногда их не соблюдает. Умеет взаимодействовать с игроками, ориентируется в пространстве, не в полном объеме развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции, активен не во всех игровых ситуациях. |
Ниже среднего уровень | Учащийся не достаточно знает правила спортивных игр, часто их не соблюдает. Не всегда взаимодействует с игроками, плохо ориентируется в пространстве, не в полном объеме развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции, активный не во всех игровых ситуациях. |
Низкий уровень | Учащийся малоинициативный, недостаточно заинтересован в общении со сверстниками и взрослыми, часто не подчиняется правилам. |
Способы проверки знаний и умений:
педагогическое наблюдение;
устный опрос;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть в спортивные игры:
1. Баскетбол
2. Пионербол
3. Волейбол
4. Бадминтон
В течение учебного года проводится мониторинг достижений результатов обучающихся и сформированности универсальных учебных действий.
Критерии оценивания достижений учащихся по курсу «Спортивные игры».
Двигательная деятельность
Высокий уровень: обучающийся без ошибок повторяет движения и согласовывает движения частей тела, отлично ориентируется в пространстве, в игре ловок, вынослив, отлично развита быстрота реакции.
Средний уровень: обучающийся хорошо согласовывает движения разных частей тела, ориентируется в пространстве, выполняя простые движения, не в полном объеме развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции.
Низкий уровень: обучающийся не может согласовать движения разных частей тела, плохо ориентируется в пространстве, в игре недостаточно развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции.
Игровая деятельность
способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
умеет оценивать свои действия и действия сверстников;
умеет контактировать со сверстниками и взрослыми.
Высокий уровень: обучающийся инициативный, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам и принимать собственное решение, может самостоятельно организовать и провести подвижную игру.
Средний уровень: обучающийся инициативный, активный не во всех ситуация, способен контактировать со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам.
Низкий уровень: обучающийся малоинициативный, недостаточно заинтересован в общении со сверстниками и взрослыми, не всегда подчиняется правилам.
Теоретические знания
техника безопасности на занятиях;
значение здорового и активного образа жизни;
знание правил спортивных игр.
Высокий уровень: обучающийся разносторонне развит, отлично владеет знаниями техники безопасности и правилами спортивных игр, он нацелен на здоровый и активный образ жизни.
Средний уровень: обучающийся развит, владеет знаниями техники безопасности и правилами спортивных игр, он нацелен на здоровый образ жизни.
Низкий уровень: обучающийся не применяет на практике знания о правилах спортивных игр и технике безопасности, он не нацелен на здоровый образ жизни.
Диагностирование обучающихся в направлении личностного развития проходит в два этапа:
1 этап – это предварительный анализ уровня знаний, умений и навыков. Он осуществляется в начале учебного года.
2 этап – это итоговая проверка уровня знаний, умений приобретённых в течение всего учебного года.
Например:
Таблица оценивания учащихся по разделу баскетбол
№ п/п | ФИО | Развитие двигательных навыков | Участие в игре | Знания правил игры | Примечание |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |