СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса «Спортивные игры» (доп. образование)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Спортивные игры» (доп. образование)

Основное общее образование 5-8 классы.

Направление – физкультурно-спортивное и оздоровительное.

Форма реализации программы – секция.

Срок реализации рабочей программы – 3 года.

 

Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:

1. Баскетбол

2. Пионербол

3. Волейбол

4. Бадминтон

 

Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Спортивные игры» (доп. образование)»

Программа курса «Спортивные игры» (доп. образование)

Основное общее образование 5-8 классы.

Направление – физкультурно-спортивное и оздоровительное.

Форма реализации программы – секция.

Срок реализации рабочей программы – 3 года.


Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:

1. Баскетбол

2. Пионербол

3. Волейбол

4. Бадминтон


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

5 класс

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и другим нормативам;

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; - умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

  • умение сохранять правильную осанку во время статических поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • владения навыками выполнения жизненно важными двигательными умениями разными способами, в изменяющихся внешних условиях;

  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.


6 класс

Личностные результаты 

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

    Метапредметные результаты 

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


7 класс

Личностные результаты 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


8 класс

Личностные результаты 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  • применять навыки в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


2 Содержание программы:


Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам: Баскетбол, Пионербол, Волейбол, Бадминтон.

Общее количество часов – 136 часов: 5 класс – 34 ч, 6 класс – 34 ч, 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч.



5 класс

Вводное занятие:

Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.

Формы организации: беседа

Виды деятельности: теория


Раздел: «Баскетбол» (9 ч)

Теория: История возникновения игры. Правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Пионербол» (13 ч)

Теория: История возникновения игры. Правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Подводящие и подготовительные упражнения. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Волейбол» (7 ч)

Теория: История возникновения игры. Правила расстановки игроков на площадке и переходов. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения. б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом. в) Подача мяча: нижняя прямая в парах S=3м. Подводящие и подготовительные упражнения. а) Стойки, перемещения. б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры. Учебная игра облегченным мячом.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Бадминтон» (4ч)

Теория: История возникновения игры. Правила игры в бадминтон. Инструктаж по ТБ на занятиях Удары внутренней стороной ракетки.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Подача волана через сетку. Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра бадминтоном.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


6 класс

Вводное занятие:

Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.

Формы организации: беседа

Виды деятельности: теория


Раздел: «Баскетбол» (10 ч)

Теория: Правила игры. Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения.То же со средней дистанции. Трехочковый бросок. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Пионербол» (12 ч)

Теория: Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Подводящие и подготовительные упражнения. Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Волейбол» (7 ч)

Теория: Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая; Подводящие и подготовительные упражнения. Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Бадминтон» (4 ч)

Теория: Правила игры в бадминтон. Разметка площадки Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоном.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Удары внутренней и внешней стороной ракетки. Подача волана через сетку по зонам. Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


7 класс

Вводное занятие:

Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.

Формы организации: беседа

Виды деятельности: теория


Раздел: «Баскетбол» (10 ч)

Теория: Правила игры. Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. То же со средней дистанции. Трехочковый бросок. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3. Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Пионербол» (9 ч)

Теория: Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Волейбол» (10 ч)

Теория: Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая; подготовительные упражнения. Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Бадминтон» (4 ч)

Теория: Правила игры в бадминтон. Разметка площадки Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоном.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Удары внутренней и внешней стороной ракетки. Подача волана через сетку по зонам. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.



8 класс

Вводное занятие:

Значение ЗОЖ. Режим дня, личная гигиена, физические упражнения. Техника безопасного поведения на занятиях. Оборудование и инвентарь для занятий различными спортивными играми.

Формы организации: беседа

Виды деятельности: теория


Раздел: «Баскетбол» (11 ч)

Теория: Правила игры. Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Перемещения, остановки, повороты. Бег с изменением скорости, направления. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. То же со средней дистанции. Трехочковый бросок. Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3. Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом. Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Пионербол» (5 ч)

Теория: Организация и проведения соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения. Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Волейбол» (13 ч)

Теория: Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая. Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.


Раздел: «Бадминтон» (4 ч)

Теория: Правила игры в бадминтон. Разметка площадки Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоном.

Практика: Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Удары внутренней и внешней стороной ракетки. Подача волана через сетку по зонам. Нападающий удар. Учебная игра.

Формы организации: беседа, групповая, коллективная, парная, игра, упражнения с предметом, без предмета, соревнование, эстафеты, тренировка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, соревновательная.



    1. Тематическое планирование

5 класс

Тема раздела/занятия

Количество часов

Вводное занятие

1

Раздел: «Баскетбол» (9 ч)

9

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком.

1

Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП.

1

Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.

1

Ведение мяча, ловля и передачи мяча, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра.

2

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом. Игра «10 передач»

1

Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра.

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам.

1

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Раздел: «Пионербол» (13 ч)

13

Передача и ловля мяча в парах. ОФП.

1

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места. Бросок с 2-3 шагов. Учебная игра.

2

Бросок одной и двумя руками из-за головы на дальность. Учебная игра.

2

Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра.

2

Упражнения в парах с мячом. Учебная игра.

2

Броски и ловля мяча через сетку на быстроту. Учебная игра.

2

Соревнования по пионерболу.

2

Раздел: «Волейбол» (7 ч)

7

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах.

1

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль».

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).

1

Верхняя и нижняя передача мяча на точность. Учебная игра по упрощенным правилам

1

Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Нижняя прямая подача, передача мяча через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам

1

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола.

1

Раздел: «Бадминтон» (4 ч)

4

Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой стороной ракетки. ОФП

1

Отработка ударов и приемов в парах. Отработка ударов и подач через сетку. Учебная игра

1

Удары по высокой траектории, подача в зону. Учебная игра.

1

Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона.

1

Итого

34


6 класс

Тема раздела/занятия

Количество часов

Вводное занятие

1

Раздел: «Баскетбол» (10 ч)

10

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком.

1

Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП.

1

Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.

1

Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча.

1

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты. Игра «10 передач»

1

Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Игра по упрощенным правилам.

1

Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите. Учебная игра в стритбол.

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам.

2

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Раздел: «Пионербол» (12 ч)

12

Передача и ловля мяча в парах. ОФП.

1

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места. Бросок с 2-3 шагов. Учебная игра.

1

Бросок одной и двумя руками из-за головы на дальность. Учебная игра.

2

Упражнения в парах с мячом. Отработка нападения и защиты. Учебная игра.

2

Броски и ловля мяча через сетку на быстроту. Учебная игра.

2

Подача броском одной рукой (сверху, снизу и сбоку). Нападающий бросок. Учебная игра.

2

Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра.

1

Соревнования по пионерболу.

1

Раздел: «Волейбол» (7 ч)

7

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

1

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль».

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).

1

Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам

1

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола.

1

Соревнования-эстафеты с элементами волейбола

1

Раздел: «Бадминтон» (4 ч)

4

Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

1

Удары снизу, сверху, слева, справа в парах. Учебная игра

1

Удары справа, слева по высокой траектории, подача в зону. Учебная игра.

1

Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона.

1

Итого

34


7 класс

Тема раздела/занятия

Количество часов

Вводное занятие

1

Раздел: «Баскетбол» (10 ч)

10

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком.

1

Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП.

1

Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.

1

Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра.

1

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач»

1

Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра.

1

Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам.

2

Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.

1

Раздел: «Пионербол» (9 ч)

9

Передача и ловля мяча в парах. ОФП.

1

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. Учебная игра.

2

Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра.

2

Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра.

2

Соревнования по пионерболу.

2

Раздел: «Волейбол» (13 ч)

13

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах.

2

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль».

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).

1

Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в волейбол.

1

Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки»

2

Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам

1

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием.

1

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола.

1

Отработка нападающего удара. «Блокирование». Учебная игра по упрощенным правилам

1

Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола

1

Соревнования-эстафеты с элементами волейбола

1

Раздел: «Бадминтон» (4 ч)

4

Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

1

Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра

1

Удары по высокой траектории, подача в зону. Нападающий удар. Учебная игра.

1

Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона.

1

Итого

34


8 класс

Тема раздела/занятия

Количество часов

Вводное занятие

1

Раздел: «Баскетбол» (11 ч)

11

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка прыжком.

1

Ведение мяча на месте, передача мяча в парах. ОФП.

1

Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.

1

Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра.

1

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач»

1

Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра.

2

Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам.

2

Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.

1

Раздел: «Пионербол» (5ч)

5

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. Учебная игра.

1

Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра.

1

Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра.

1

Соревнования по пионерболу.

2

Раздел: «Волейбол» (13 ч)

13

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах.

1

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль».

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).

1

Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в волейбол.

1

Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам

1

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием.

1

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола.

1

Отработка нападающего удара. «Блокирование». Учебная игра по упрощенным правилам

2

Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола

2

Соревнования по волейболу

2

Раздел: «Бадминтон» (4 ч)

4

Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра

1

Удары по высокой траектории, подача в зону. Нападающий удар. Учебная игра.

1

Соревнования по бадминтону.

2

Итого

34


Система отслеживания и оценивания результатов обучения.


Оценивание результатов освоения курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

Промежуточная аттестация проводится в форме соревнования по основным спортивным играм. При оценивании результатов используется уровневый подход.

Контрольно-измерительные материалы

5-8 классы, соревнования

10 минут – игра «Пионербол»,

10 минут – игра «Волейбол»,

10 минут – игра «Бадминтон»,

10 минут – игра «Баскетбол».


Шкала оценивания


Высокий уровень

Учащийся знает и выполняет правила спортивных игр, умеет взаимодействовать с игроками, отлично ориентируется в пространстве, развита быстрота реакции, активен в игре.

Выше среднего уровень

Учащийся знает и выполняет правила спортивных игр, умеет взаимодействовать с игроками, хорошо ориентируется в пространстве, на достаточном уровне развита быстрота реакции, достаточно активен в игре.

Средний уровень

Учащийся знает правила спортивных игр, но иногда их не соблюдает. Умеет взаимодействовать с игроками, ориентируется в пространстве, не в полном объеме развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции, активен не во всех игровых ситуациях.

Ниже среднего уровень

Учащийся не достаточно знает правила спортивных игр, часто их не соблюдает. Не всегда взаимодействует с игроками, плохо ориентируется в пространстве, не в полном объеме развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции, активный не во всех игровых ситуациях.

Низкий уровень

Учащийся малоинициативный, недостаточно заинтересован в общении со сверстниками и взрослыми, часто не подчиняется правилам.


Способы проверки знаний и умений:

  • педагогическое наблюдение;

  • устный опрос;

  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.


Результативность обучения определяется умением играть в спортивные игры:

1. Баскетбол

2. Пионербол

3. Волейбол

4. Бадминтон

В течение учебного года проводится мониторинг достижений результатов обучающихся и сформированности универсальных учебных действий.


Критерии оценивания достижений учащихся по курсу «Спортивные игры».


Двигательная деятельность

  • Координация движений;

  • Пространственная ориентация;

  • Быстрота реакции;

  • Ловкость, выносливость.


Высокий уровень: обучающийся без ошибок повторяет движения и согласовывает движения частей тела, отлично ориентируется в пространстве, в игре ловок, вынослив, отлично развита быстрота реакции.

Средний уровень: обучающийся хорошо согласовывает движения разных частей тела, ориентируется в пространстве, выполняя простые движения, не в полном объеме развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции.

Низкий уровень: обучающийся не может согласовать движения разных частей тела, плохо ориентируется в пространстве, в игре недостаточно развиты ловкость, выносливость, быстрота реакции.

Игровая деятельность

  • инициативный, активный;

  • способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

  • умеет оценивать свои действия и действия сверстников;

  • умеет контактировать со сверстниками и взрослыми.


Высокий уровень: обучающийся инициативный, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам и принимать собственное решение, может самостоятельно организовать и провести подвижную игру.

Средний уровень: обучающийся инициативный, активный не во всех ситуация, способен контактировать со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам.

Низкий уровень: обучающийся малоинициативный, недостаточно заинтересован в общении со сверстниками и взрослыми, не всегда подчиняется правилам.


Теоретические знания

  • техника безопасности на занятиях;

  • значение здорового и активного образа жизни;

  • знание правил спортивных игр.


Высокий уровень: обучающийся разносторонне развит, отлично владеет знаниями техники безопасности и правилами спортивных игр, он нацелен на здоровый и активный образ жизни.

Средний уровень: обучающийся развит, владеет знаниями техники безопасности и правилами спортивных игр, он нацелен на здоровый образ жизни.

Низкий уровень: обучающийся не применяет на практике знания о правилах спортивных игр и технике безопасности, он не нацелен на здоровый образ жизни.


Диагностирование обучающихся в направлении личностного развития проходит в два этапа:

1 этап – это предварительный анализ уровня знаний, умений и навыков. Он осуществляется в начале учебного года.

2 этап – это итоговая проверка уровня знаний, умений приобретённых в течение всего учебного года.


Например:

Таблица оценивания учащихся по разделу баскетбол


п/п

ФИО

Развитие двигательных навыков

Участие в

игре

Знания правил игры

Примечание













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!