СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Хочу все знать» разработано в соответствии с нормативными документами:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».

5.Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 классы, 2011 г.

6. Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина.

7.Примерного  годового календарного  учебного график муниципальных общеобразовательных организаций Асиновского района на 2018-2019 учебный год

8.Уставом МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов школы.

9.Учебного плана МБОУ-СОШ № 1 г.Асино 1-4 классов, реализующих ФГОС;

10.Положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ-СОШ № 1 г. Асино.

  Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

   Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

   Цель программы:  ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике,  создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

-  пробуждение природной любознательности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;  вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

•          осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•          эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•          понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•          высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

•          определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 

•          учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

•          учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

•          находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

•          делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

•          оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•          слушать и понимать речь других;

•          учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащиеся  должны уметь:

  • применять правила правописания на изученные орфограммы;
  •  различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
  •  воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;
  •  решать задачи в одно, два действия; выполнять письменное сложение и вычитание.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1

город Асино Томской области


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________/Овсянникова М.О.

Протокол № от г.


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по МР

_____ /Штель Т.Н.


«_ » _сентября_ 2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ-СОШ № 1

______ /Гордова С.В.

Приказ №

от « »сентября 2018г .






программа КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«хочу все знать»

для 2-х классов























Составитель:

Овсянникова М.О.





2018 – 2019 учебные годы

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» разработано в соответствии с нормативными документами:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».

5.Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 классы, 2011 г.

6. Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина.

7.Примерного  годового календарного  учебного график муниципальных общеобразовательных организаций Асиновского района на 2018-2019 учебный год

8.Уставом МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов школы.

9.Учебного плана МБОУ-СОШ № 1 г.Асино 1-4 классов, реализующих ФГОС;

10.Положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ-СОШ № 1 г. Асино.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

Цель программы: ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику; вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.





Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

• учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащиеся должны уметь:

  • применять правила правописания на изученные орфограммы;

  • различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;

  • решать задачи в одно, два действия; выполнять письменное сложение и вычитание.


























Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Кол-во часов

1

Русский язык

34 ч.

2

Математика

34 ч.

  1. Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

  2. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

  3. На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  

  4. При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

  5. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

  6. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

  7. В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

  8. В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

  9. В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

  10. При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.















Учебно-тематическое планирование курса «Хочу все знать»


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт


1-2

Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

2




3-4

Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 .

2




5-6

Русский язык. Текст.

2




7-8

Математика. Однозначные и двузначные числа.

2




9-10

Русский язык. Главные члены предложения

2




11-12

Математика. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

2




13-14

Русский язык. Второстепенные члены предложения

2




15-16

Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел.

2




17-18

Русский язык. Синонимы. Антонимы

2




19-20

Математика. Решение задач.

2




21-22

Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку.

2




23-24

Математика. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

2




25-26

Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова.

2




27-28

Математика. Сравнение числовых выражений

2




29-30

Русский язык. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

2




31-32

Математика. Порядок выполнения действий. Скобки

2




33-34

Русский язык. Слова с удвоенными согласными

2




35-36

Математика. Периметр многоугольника

2




37-38

Русский язык. Правописание мягкого знака в словах

2




39-40

Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел.

2




41-42

Русский язык. Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк-чн-чт в словах

2




43-44

Математика. Решение задач.

2




45-46

Русский язык. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

2




47-48

Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел

2




49-50

Русский язык. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в словах.

2




51-52

Математика. Вычисление результата умножения с помощью сложения

2




53-54

Русский язык. Единственное и множественное число имени существительного.

2




55-56

Математика. Квадрат. Прямоугольник

2




57-58

Русский язык. Глагол. Число глагола

2




59-60

Математика. Связь между компонентами и результатами умножения

2




61-62

Русский язык. Не с глаголами

2




63-64

Математика. Умножение и деление числа 2, 3 и на 2, 3

2




65-66

Русский язык. Связь прилагательного и существительного

2




67-68

Чему я научился за этот год. Урок тест.

2







Анкета

(анализ причин неуспеваемости учащихся)

  1. Ученик______________________________ класс________ школа__________

  2. Состояние здоровья:

  • Слабое

  • Удовлетворительное

  • Хорошее

  1. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения

  2. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________

___________________________________________________________________

  1. Знание учеником критериев оценивания______________________________

  2. Понимание изучаемого материала на уроках

  • Умение концентрировать внимание_______________________________

  • Оперативное (быстрое) запоминание______________________________

  • Умение повторить изложенное

  • Умение самостоятельно выполнять задания на уроках

  1. Уровень развития учебных умений:

  • Чтение_______________________________________________________

  • Письмо_______________________________________________________

  • Счет_________________________________________________________

  • Речь_________________________________________________________

  • Понимание прочитанного_______________________________________

  • Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________

  • Владение приемами развития памяти______________________________

  • Уровень ответов без конспектов__________________________________

  • Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)

  1. Посещение дополнительных занятий:

  • По предметам__________________________________________________

  • Виды учебной деятельности на занятиях___________________________

  • Самостоятельные дополнительные занятия_________________________

  1. Выполнение домашних заданий:

  • Частота выполнения домашних занятий____________________________

  • Причин отсутствия домашних занятий_____________________________

  • Последовательность выполнения домашних заданий_________________

_________________________________________________________________

  • виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________

_________________________________________________________________


  • виды помощи при выполнении домашнего задания___________________

_________________________________________________________________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время:

  • Предметы_____________________________________________________

Виды занятий__________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!