Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1
город Асино Томской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО __________/Овсянникова М.О. Протокол № от г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по МР _____ /Штель Т.Н. «_ » _сентября_ 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ-СОШ № 1 ______ /Гордова С.В. Приказ № от « »сентября 2018г . |
программа КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«хочу все знать»
для 2-х классов
Составитель:
Овсянникова М.О.
2018 – 2019 учебные годы
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» разработано в соответствии с нормативными документами:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».
5.Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 классы, 2011 г.
6. Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина.
7.Примерного годового календарного учебного график муниципальных общеобразовательных организаций Асиновского района на 2018-2019 учебный год
8.Уставом МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов школы.
9.Учебного плана МБОУ-СОШ № 1 г.Асино 1-4 классов, реализующих ФГОС;
10.Положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ-СОШ № 1 г. Асино.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Цель программы: ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику; вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• осознавать роль языка и речи в жизни людей;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащиеся должны уметь:
применять правила правописания на изученные орфограммы;
различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;
решать задачи в одно, два действия; выполнять письменное сложение и вычитание.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Русский язык | 34 ч. |
2 | Математика | 34 ч. |
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Учебно-тематическое планирование курса «Хочу все знать»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
1-2 | Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 2 | | | |
3-4 | Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 . | 2 | | | |
5-6 | Русский язык. Текст. | 2 | | | |
7-8 | Математика. Однозначные и двузначные числа. | 2 | | | |
9-10 | Русский язык. Главные члены предложения | 2 | | | |
11-12 | Математика. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 2 | | | |
13-14 | Русский язык. Второстепенные члены предложения | 2 | | | |
15-16 | Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 2 | | | |
17-18 | Русский язык. Синонимы. Антонимы | 2 | | | |
19-20 | Математика. Решение задач. | 2 | | | |
21-22 | Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку. | 2 | | | |
23-24 | Математика. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 2 | | | |
25-26 | Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 2 | | | |
27-28 | Математика. Сравнение числовых выражений | 2 | | | |
29-30 | Русский язык. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2 | | | |
31-32 | Математика. Порядок выполнения действий. Скобки | 2 | | | |
33-34 | Русский язык. Слова с удвоенными согласными | 2 | | | |
35-36 | Математика. Периметр многоугольника | 2 | | | |
37-38 | Русский язык. Правописание мягкого знака в словах | 2 | | | |
39-40 | Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 2 | | | |
41-42 | Русский язык. Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк-чн-чт в словах | 2 | | | |
43-44 | Математика. Решение задач. | 2 | | | |
45-46 | Русский язык. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | | | |
47-48 | Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | | | |
49-50 | Русский язык. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в словах. | 2 | | | |
51-52 | Математика. Вычисление результата умножения с помощью сложения | 2 | | | |
53-54 | Русский язык. Единственное и множественное число имени существительного. | 2 | | | |
55-56 | Математика. Квадрат. Прямоугольник | 2 | | | |
57-58 | Русский язык. Глагол. Число глагола | 2 | | | |
59-60 | Математика. Связь между компонентами и результатами умножения | 2 | | | |
61-62 | Русский язык. Не с глаголами | 2 | | | |
63-64 | Математика. Умножение и деление числа 2, 3 и на 2, 3 | 2 | | | |
65-66 | Русский язык. Связь прилагательного и существительного | 2 | | | |
67-68 | Чему я научился за этот год. Урок тест. | 2 | | | |
Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
Ученик______________________________ класс________ школа__________
Состояние здоровья:
Слабое
Удовлетворительное
Хорошее
Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________
___________________________________________________________________
Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________
___________________________________________________________________
Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________
___________________________________________________________________
Знание учеником критериев оценивания______________________________
Понимание изучаемого материала на уроках
Умение концентрировать внимание_______________________________
Оперативное (быстрое) запоминание______________________________
Умение повторить изложенное
Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
Уровень развития учебных умений:
Чтение_______________________________________________________
Письмо_______________________________________________________
Счет_________________________________________________________
Речь_________________________________________________________
Понимание прочитанного_______________________________________
Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________
Владение приемами развития памяти______________________________
Уровень ответов без конспектов__________________________________
Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
Посещение дополнительных занятий:
По предметам__________________________________________________
Виды учебной деятельности на занятиях___________________________
Самостоятельные дополнительные занятия_________________________
Выполнение домашних заданий:
Частота выполнения домашних занятий____________________________
Причин отсутствия домашних занятий_____________________________
Последовательность выполнения домашних заданий_________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дополнительные занятия в каникулярное время:
Виды занятий__________________________________________________