СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Прикладная математика» основного общего образования для 9 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Пояснительная записка

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по математике «Прикладная математика» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса.   Данный курс предназначен  для обучения решению практико-ориентированных задач, он поможет выпускникам 9 класса подготовиться к экзамену по математике.     

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Прикладная математика» основного общего образования для 9 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»




СОГЛАСОВАНО

на заседании МС

заместитель директора

по ВР__________/


Протокол №____ от

«___»_____________2023 г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол №____ от

«___»___________2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ«Мирненская СОШ»

___________/

Приказ №_______ от

«___»_____________2023 г.







Программа курса внеурочной деятельности

«Прикладная математика»

основного общего образования

(общеинтеллектуальное направление,

для 9 класса

срок реализации 1 год)







Автор – составитель: Величко Татьяна Ивановна

Учитель физики и математики

Высшей квалификационной категории
















Рассмотрено на заседании МО учителей

Естественно – математического цикла

Руководитель МО _______________/

Протокол №____ от «___»_____________2023 г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по математике «Прикладная математика» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса МОУ «Мирненская СОШ». Данный курс предназначен для обучения решению практико-ориентированных задач, он поможет ученикам подготовиться к экзамену по математике.

Обучение решению практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению знаний, так как возникают аналогии с конкретными действиями и событиями из реальной жизни. Особенность этих заданий вызывает повышенный интерес учащихся, способствует развитию любознательности, творческой активности. Учащиеся получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление, обеспечивается развитие личности ученика: наблюдательность, умение воспринимать и перерабатывать информацию, делать выводы образного и аналитического мышления. Так же развивается самостоятельная деятельность математического характера. В работе над задачами раскрывается роль математики в современном мире.

Реализация рабочей программы занятий внеурочной деятельности по математике «Прикладная математика» способствует общеинтеллектуальному направлению развития личности обучающихся 9 класса.

Предлагаемая программа рассчитана на 1 год обучения в 9 классе - 34 часа.

Актуальность. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Курс внеурочной деятельности «Прикладная математика» нацелен на обучение решению практико-ориентированных задач.

Потребность в формировании нестандартного подхода к решению задач и практических заданий вызвана современными подходами к организации обучения учащихся. В работе со школьниками на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, применение на занятиях исследовательских методов, развитие навыков планирования и структурирования этапов выполнения задания, проектно - исследовательская деятельность. Актуальным является повышение интереса учащихся к решению практико – ориентированных задач.

Разработанная программа создает условия для ликвидации перегрузки школьников и обеспечения условий для развития их познавательных и творческих способностей при сохранении фундаментальности математического образования и усиления его практической направленности.

Новизна данной программы заключается в том, что она адаптирована к новым современным условиям. Актуальность и значимость рабочей программы определена требованиями к новым результатам внеурочной деятельности учащихся формированию универсальных учебных действий.

Цель и задачи курса. Данная программа позволяет обучающимся научиться решать практико – ориентированные задачи, ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Данная деятельность будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённым вопросам. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Целью программы занятий внеурочной деятельности «Прикладная математика» является: развитие у обучающихся стремления к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и практической самостоятельности, познавательной активности.

Задачи:

Развивающие:

  • развитие творческих способностей;

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • развития интереса к предмету;

  • применение знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;

  • интеллектуальное развитие учащихся;

  •  развивать алгоритмическое и структурное мышление учащихся;

  •  эстетическое восприятие;

  •  навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, самостоятельности, критичному отношению к себе;

  • формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе;

  •  формировать логическое, абстрактное, эвристическое, системное мышление;

  • воспитывать культуру умственного труда, способствовать укреплению здоровья,

  • формирование ответственности, организованности, дисциплинированности;

  •  воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления;

  •  воспитание навыков общения со сверстниками, осознание своего вклада в общий проект;

  • формирование понимания значения   науки математики в жизни современного общества, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • формирование представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

  • формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

  • формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора ндивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  • уметь определять тип текстовой задачи,

  • знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;

  • уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

  • уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса,

  • проводить полные обоснования при решении задач,

  • приобрести навык в решении уравнений или неравенств, встречающихся в ходе решения текстовых задач,

  • перестать испытывать психологический дискомфорт при встрече с условием текстовой задачи.

Психолого-педагогический аспект. В настоящее время перед общеобразовательной школой поставлена образовательная и воспитательная цель не только повышать интеллектуальный потенциал страны, но и создавать условия для формирования из каждого учащегося свободной, творческой, критически мыслящей личности, способной осознать и развивать свои способности, находить свое место, быть востребованным в жизни. В связи с этим на первый план выходят проблемы гуманизации содержания образования, повышения его воспитательной роли, формирование интереса к учебе, основанного на мотивации и рефлексии, создание личностной направленности обучения. Усвоение ребенком знаний, умений и навыков — только один из компонентов общей системы формирования личности. Нельзя упускать важность такого тезиса как успешность социальной адаптации человека в современном обществе, для чего человеку нужны не только глубокие научные знания, но и умения творчески применять их на практике, в повседневной жизни.

Принцип перспективного успеха состоит в том, что учитель постоянно создает для ученика такие учебные ситуации, которые открывали бы перед ним реальную перспективу успешной результативности его учебных усилий. Ученикам для нормального психологического развития в первую очередь необходим успех в учении, пусть даже самый незначительный. Без такого успеха не может сформироваться полноценная учебная деятельность. На языке психологов реализация этой закономерности исследуется в концептуальных рамках мотивации достижений. Во–первых, всячески развивать, тренировать умственные способности детей, а во–вторых, как только на этом пути будут достигнуты первые значительные успехи, нужно внушать всем детям, что каждый человек, какими бы заурядными задатками и способностями он ни обладал, может стать самобытной творческой личностью.

Творческая личность начинается с того, что, еще не обладая глубоким определенным запасом знаний, но, имея инструмент познания окружающей действительности и устойчивую мотивацию, учащийся движется к решению поставленной проблемы, которая имеет реальное воплощение в практической деятельности человека. Ценность физической компоненты естественнонаучного образования состоит в особенностях физического эксперимента, его наглядности, доступности, широком охвате практически всех сфер жизни.

Важным методологическим моментом является то, что работа ведется в коллективе учащихся, имеющих сходную мотивацию к учебной деятельности. То, что каждый из членов коллектива занят решением определенной проблемы, то, что он не замыкается в ее рамках, имеет возможность выражать свои мысли, спорить, отстаивать свои убеждения, и делает из ученического коллектива общество единомышленников. От того, насколько удачно и верно станет каждый ученик на свое место в коллективе, зависит нравственная и интеллектуальная полнота его жизни.

Принципы внеурочной деятельности. Программа является комплексной. Реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве, программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Продолжительность проведения занятий 40 минут. Занятия осуществляются во второй половине дня.

Занятия состоят из теоретической и практической части, где большую часть времени занимает практика: школьники знакомятся с технологией поиска информации, алгоритмами решения разных видов задач, в том числе заданий ОГЭ.


















































II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы курса характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражать:

  • Понимание математики как инструмента для анализа реальных событий и явлений: Учащиеся должны осознавать, что математика – это не только набор абстрактных правил, но и метод познания окружающего мира. Она дает способ описывать и исследовать разнообразные процессы и явления.

  • Узнавание роли математики в глобальном историческом контексте: Одной из задач является формирование осознания о важности математики в развитии не только России, но и мировой науки и технологий. Ученикам следует понимать, как математика оказывает влияние на различные сферы человеческой жизни.

  • Развитие навыков работы с учебными математическими текстами: Помимо освоения математического содержания, ученики должны уметь анализировать учебные материалы, извлекать необходимую информацию из текстов, точно и четко выражать свои мысли, используя специфическую терминологию и символику. Они также должны способствовать классификации данных, предоставлять логические обоснования и проводить доказательства математических утверждений.

  • Формирование позитивного отношения к математике в целом и к текстовым задачам в частности: Важно, чтобы учащиеся развивали положительное отношение к предмету "математика" и понимали, что текстовые задачи не только проверяют их знания, но и помогают применять математические методы для решения практических задач.

Ученик будет обладать способностью:

    • Разбираться в тексте задачи: определять суть задачи, выделять важные детали, определять искомые величины;

    • Находить и извлекать нужную информацию из текста задачи, рисунков или таблиц для решения поставленных вопросов;

    • Создавать модель ситуации, описанной в задаче;

    • Использовать соответствующие символы и обозначения для моделирования ситуации;

    • Составлять последовательность шагов (алгоритм) для решения задачи;

    • Объяснять и обосновывать свои действия;

    • Воспроизводить способ решения задачи;

    • Сравнивать полученные результаты с условием задачи;

    • Выбирать наиболее эффективные методы решения;

    • Оценивать правильность предложенного решения задачи;

    • Активно участвовать в учебном диалоге, анализировать процесс поиска решения и его результаты;

    • Создавать простые задачи;

    • Ориентироваться по направлениям "влево", "вправо", "вверх" и "вниз";

    • Идентифицировать точку начала движения, числа и стрелки, указывающие направление движения;

    • Выполнять рисование линий по заданному маршруту (по алгоритму);

    • Выделять фигуры заданной формы на сложных чертежах.

Формы и методы реализации программы:

Организационные формы деятельности: проведение практических занятий, применение метода проблемно-поискового обучения, реализация проектной деятельности, коллективная и партнерская работа, представление результатов через презентации, воплощение идей в ролевых играх, осуществление поиска информации.

Разновидности учебной деятельности: активное участие в образовательном диалоге, выполнение задач практических упражнений, выбор наиболее значимой информации из различных источников, сотрудничество в парах и группах для совместной работы, разработка и применение алгоритмов решения задач.




III. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел

Основное содержание

Кол-во часов

    1. Участок

Работа с единицами измерения; округление чисел; процент от числа, число по его проценту; дробь от числа, число по его дроби; основное свойство пропорции; разбираться в изображении рисунков, планов и масштабах фигур; работа с графиками; работа с геометрическими формулами; знаковая символика; работа с текстом, масштаб, расстояние между объектами, расчет количества стройматериалов; производительность труда; зависимость объема выполненной работы от производительности и времени ее выполнения; задачи на планирование;

выбор наиболее выгодных условий; площадь; периметр; теорема Пифагора; геометрические формулы; окружность; радиус; сфера



3

    1. Квартира



3

    1. Печь для бани



2

    1. Теплица



3

    1. Путешествия



3

    1. Листы



3

    1. Шины



3

    1. Тарифы



3

    1. ОСАГО



3

    1. Схемы метро



3

    1. Зонты



3

    1. Итоговое занятие. Тестирование



2

ИТОГО



34 часа














IV. Календарно - тематическое планирование (34 часа, 1 час в неделю)

Разделы программы

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1.Участок




















3

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Участок. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, строить и исследовать математические модели за счет сокращения заданий на вычисление, преобразование выражений, умение работать с таблицами.

Регулятивные: Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин, уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

Учебно-исследовательские: Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Находить нестандартные решения. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения по условию задачи. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные: Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

1.2.Участок. Прикладная геометрия: площадь, расстояния.

1

1.3. Участок. Выбор оптимального варианта.

1

2.Квартира

3

2.1. Квартира. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные:

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, строить и исследовать математические модели за счет сокращения заданий на вычисление, преобразование выражений, умение работать с таблицами.

Регулятивные:

Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Обобщать, интегрировать информацию. Находить нестандартные решения. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

2.2. Квартира. Прикладная геометрия: площадь, расстояния

1

2.3 . Квартира. Выбор оптимального варианта.

1

3.Печь для бани

2

3.1. Печь для бани Простейшие текстовые задачи. Выбор оптимального варианта

1

Познавательные:

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, строить и исследовать математические модели за счет сокращения заданий на вычисление, преобразование выражений, умение работать с таблицами.

Регулятивные:

Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Обобщать, интегрировать информацию. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

3.2 Печь для бани Прикладная геометрия: площадь, расстояния






1









4.Теплица.

3

4.1. Теплица. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные:

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, строить и исследовать математические модели за счет сокращения заданий на вычисление, преобразование выражений.

Регулятивные:

Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и выражения по условию задачи.

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Находить нестандартные решения. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения по условию задачи. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

4. 2. Теплица. Прикладная геометрия: площадь, расстояния

1

4 .3. Теплица. Выбор оптимального варианта.

1


5.Путешествия

3

5.1. Путешествия. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные: Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, строить и исследовать математические модели за счет сокращения заданий на вычисление, преобразование выражений, умение работать с таблицами.

Регулятивные: Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин, уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

Учебно-исследовательские: Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Находить нестандартные решения. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения по условию задачи. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные: Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

5.2. Путешествия. Прикладная геометрия: площадь, расстояния

1

5.3. Путешествия. Выбор оптимального варианта.

1


6.Листы


3

6.1. Листы Простейшие текстовые задачи


1

Познавательные: Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, умение работать с таблицами.

Регулятивные: Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы).

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Обобщать, интегрировать информацию. Находить нестандартные решения. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

6.2. Листы. Прикладная геометрия


1

6.3. Листы. Выбор оптимального варианта.


1


7. Шины

3

7.1. Шины. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные: Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, строить и исследовать математические модели за счет сокращения заданий на вычисление, преобразование выражений, умение работать с таблицами.

Регулятивные: Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин, уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

Учебно-исследовательские: Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Находить нестандартные решения. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения по условию задачи. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные: Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

7.2. Шины. Прикладная геометрия

1

7.3. Шины. Выбор оптимального варианта.

1

8.Тарифы

3

8.1. Тарифы Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные: Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, умение работать с таблицами и графиками.

Регулятивные: Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы).

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Обобщать, интегрировать информацию. Находить нестандартные решения. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

8.2.Тарифы. Расчеты.

1

8.3. Тарифы Выбор оптимального варианта.

1

9.ОСАГО

3

9.1. ОСАГО. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные: Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, умение работать с таблицами.

Регулятивные: Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы).

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Обобщать, интегрировать информацию. Находить нестандартные решения. Выбирать наиболее приемлемое решение. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения по условию задачи. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

9.2. ОСАГО. Расчеты.

1



9.3.ОСАГО. Выбор оптимального варианта.

1

10. Схемы метро

3

10.1. Схемы метро. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные:

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним. Умение использовать приобретенные знания и умения в жизни, строить и исследовать математические модели за счет сокращения заданий на вычисление, преобразование выражений, умение работать со схемами..

Регулятивные:

Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Обобщать, интегрировать информацию. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения по условию задачи. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

10.2. Схемы метро. Прикладная геометрия: расстояния

1

10.3. Схемы метро. Выбор оптимального варианта.

1


11. Зонты

3

11.1 Зонты. Простейшие текстовые задачи

1

Познавательные:

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Быстро читать и извлекать необходимую информацию. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы. Владеть метапредметными умениями для быстрого нахождения и обработки информации, выделения главного; выстраивать алгоритм и действовать в соответствии с ним.

Регулятивные:

Соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Уметь выполнять вычислительные преобразования. Владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями. Соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и вне текстовые фрагменты. Ориентироваться в различных видах справочных изданиях (справочные материалы). Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Учебно-исследовательские:

Проявлять инициативность, ответственность. Выбирать адекватные стоящей задаче средства. Разрабатывать нескольких вариантов решений. Обобщать, интегрировать информацию. Находить нестандартные решения. Выбирать наиболее приемлемое решение.

Коммуникативные:

Правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи на языке математики. Правильно строить цепь логических  рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

11.2. Зонты. Прикладная геометрия.

1



11.3. Зонты. Выбор оптимального варианта.

1


12.Итоговое занятие

2

Тестирование


2

ИТОГО

34

 

 

 

 








 

V. Учебно-методический комплекс



Технические средства обучения для обеспечения реализации программы:

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный проектор

  • Ноутбук

  • МФУ

  • Принтер


 Литература: 

  • ОГЭ; Математика; Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред; И.В; Ященко – Москва; Издательство «Национальное образование», 2023;

  • ОГЭ, математика, типовые экзаменационные варианты, 50 вариантов, Ященко И.В;, 2023

  • Ященко И.В;, Шестаков С.А; ОГЭ по математике от А до Я; Модульный курс; Задачи с практическим содержанием; — М;: МЦНМО, 2018; — 106 с;

  • Ябурова Е.А; Задачи с практическим содержанием как средство реализации практико-ориентированного обучения математике - http://www;dissercat;com/content/zadachi-s-prakticheskim-soderzhaniem-kak-sredstvo-realizatsii-praktiko-orientirovannogo-obuc

Интернет ресурсы:

  • ФИПИ http://fipi;ru/

  • РЕШУ ОГЭ https://math-oge;sdamgia;ru/test?theme=103

  • https://www;time4math;ru/oge

  • https://www;uchportal;ru/load/246-1-0-87948

  • https://infourok;ru/zadaniya-oge-po-matematike-4010688;html

  • https://math-oge;sdamgia;ru/test?theme=107

  • https://4ege.ru/trening-gia-matematika/60513-zadanija-1-5-oge-po-matematike.html

  • Практические задачи ОГЭ по математике с ответами и решениями. Ширяева Е.А. 2021г

  • Распечатай и реши. Задачник ОГЭ 2023г Ширяева Е.А https://www.time4math.ru/oge





































VI. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатели

(оцениваемые

параметры

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого

качества

Баллы

1. Теоретическая подготовка обучающегося.

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям

Минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

Максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1



5



10

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность

и правильность

использования

специальной

терминологией

Минимальный уровень (обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины);

Средний уровень (обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой);

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием).

1




5



10

ВЫВОД:

Уровень

теоретической

подготовки

Низкий

Средний

Высокий

2-6

7-14

15-20

2. Практическая подготовка обучающегося.

2.1. Практические умения и навыки,

предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы).






2.2. Владение специальным

оборудованием и оснащением

Соответствие

практических

умений и навыков программным требованиям.









Отсутствие

затруднений в

использовании

специального

оборудования

и оснащения

Минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

Средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

Максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).


Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1




5



10






1




5




10

2.3. Творческие навыки.

Креативность в

выполнении

практических

заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1





5



10

ВЫВОД:

Уровень практической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

3-10

11-22

23-30

3. Метапредметные умения и навыки обучающегося.

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать

специальную литературу.

Самостоятельность

в подборе и анализе

литературы

Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

1







5



10

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность

в пользовании

компьютерными

источниками

информации

Уровни – по аналогии

с п. 3.1.1.

1

5

10

3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные

учебные исследования)

Самостоятельность

в учебно-исследо-

вательской работе

Уровни – по аналогии

с п. 3.1.1.

1

5

10

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога.




3.2.2. Умение выступать перед

аудиторией




3.2.3. Умение

вести полемику,

участвовать в

дискуссии

Адекватность восприятия информации, идущей от

педагога





Свобода владения

и подачи обучающимися подготовленной информации


Самостоятельность

в построении дискуссионного

выступления,

логика в построении доказательств

Уровни – по аналогии

с п. 3.1.1.








Уровни – по аналогии

с п. 3.1.1.





Уровни – по аналогии

с п. 3.1.1.

1

5

10







1

5

10




1

5

10

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое

рабочее (учебное) место


3.3.2. Навыки соблюдения в процессе

деятельности правил безопасности







3.3.3. Умение

аккуратно

выполнять работу

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой


Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям






Аккуратность и

ответственность

в работе

Уровни – по аналогии

с п. 3.1.1.







Минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);

Максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1

5

10






1





5


10





1

5

10

ВЫВОД:

Уровень общеучебных умений и навыков

Низкий

Средний

Высокий

9-30

31-62

63-90

Заключение

Результат обучения обучающегося по программам внеурочной деятельности

Низкий

Средний

Высокий

до 46

47-98

99-140

II. МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ИМ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Кол-во

баллов

I. Организационно-волевые качества.

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.


Терпения хватает менее чем на ½ занятия.

Терпения хватает более чем на ½ занятия.

Терпения хватает на все занятие.

1


5


10

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.


Волевые усилия обучающегося побуждаются извне.

Иногда – самим обучающимся.

Всегда – самим обучающимся.

1


5

10

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).


Обучающийся постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует себя сам.

Постоянно контролирует себя сам.

1


5


10

ВЫВОД:

Уровень сформированности

организационно-волевых качеств


Низкий

Средний

Высокий

до 3

4–15

16–30

II. Ориентационные качества


2.1.Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

.

Завышенная.

Заниженная.

Нормальная.

1

5

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы.

Интерес к занятиям продиктован обучающемуся извне.

Интерес периодически поддерживается самим обучающимся.

Интерес постоянно поддерживается обучающимся самостоятельно.


1

5

10

ВЫВОД:

Уровень сформированности ориентационных качеств


Низкий

Средний

Высокий

до 2

3 – 10

11 - 20

III. Поведенческие качества

3.1. Конфликтность

(отношение обучающегося к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации.

Периодически провоцирует конфликты.

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать.

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты.

1


5


10

3.2. Тип сотрудничества (отношение обучающегося к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные.

Избегает участия в общих делах.

Участвует при побуждении извне.

Инициативен в общих делах.

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень

сформированности поведенческих качеств

Низкий

Средний

Высокий

до 2

3–10

11–20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат личностного развития обучающегося

в процессе освоения им программы внеурочной деятельности.

Низкий

Средний

Высокий

0–7

8–37

38–70


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!