МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Ростовской области
Отдел образования Администрации г. Каменск-Шахтинский
МБОУ СОШ №11 г. Каменск-Шахтинского
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла ________________________ Приказ №_____ от «_____»_______________г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________________________ Приказ №_____ от «_____»_______________г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № Приказ №_____ от «_____»_______________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Современная web – разработка»
для обучающихся 11 классов (профильный уровень)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Волкова Т.Г.
г. Каменск-Шахтинский 2023
Введение
Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
Основные цели курса:
дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;
обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц;
научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);
научить применять язык Java Script при разработке Web-сайтов ;
научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
Курс построен по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение проектных работ в области Интернет-технологий.
Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения.
По окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства с использованием языка HTML, а также применять команды Java Script для создания Web-страниц и Web-сайтов.
Приоритетные виды и формы контроля
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
взаимооценка учащимися работ друг друга, или работ, выполненных в группах;
публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;
итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
Учащиеся должны:
Овладеть основными знаниями компьютерных Интернет-технологий.
Владеть основами работы с прикладными программными средствами.
Знать основные тэги и их характеристики.
Применять язык Java Script при разработке Web-сайтов.
Уметь применять различные цвета для оформления Web-странички.
Научиться использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.
Уметь создавать гиперссылки, дополнительных Web-страниц.
Определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.
Уметь использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
Основой оценивания деятельности каждого ученика являются результаты анализа его образовательной продукции и деятельности по ее созданию.
Предметом диагностики, контроля и оценки в данном курсе являются:
внешние образовательные продукты учеников: созданные ими веб-страницы, их элементы, сайты и т.п.;
внутренние личностные качества учеников: освоенные ими способы деятельности, знания, умения, которые относятся к содержанию курса.
Качество образовательной продукции учеников оценивается по устанавливаемым в каждом случае критериям. Например, созданный учеником веб-сайт (веб-страница) может быть оценен по следующим критериям:
идея сайта,
соответствие структуры и содержания сайта его назначению;
степень оригинальности, количество творческих элементов сайта;
дизайн сайта, использованные графические возможности;
уровень технического исполнения сайта;
интерактивность сайта;
пользовательские возможности сайта, удобство его использования.
Для диагностики освоенных учеником умений и способов деятельности применяются рефлексивные задания. Ученик устно или письменно описывает этапы своей деятельности, возникающие проблемы, применяемые способы их решения. Рефлексивные материалы учеников служат предметом оценки уровня развития их личностных качеств – знаний, умений, способностей.
Учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.
Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит, в первую очередь, уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в программе курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.
Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта – создаваемого сайта.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он имеет форму зачета и защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. В конце изучения всего курса ученик получает зачет/незачет.
Содержание курса внеурочной деятельности
Название раздела | Количество часов | Основное содержание по темам |
Модуль 1 | 23 | Введение в курс. Язык разметки гипертекста. Язык каскадных таблиц стилей. Выравнивание и эффекты. Java Script: DOM, переменные и функции. Условные конструкции и циклы. Структуры данных. Библиотека J Query. Библиотека Bootstrap. CSS. Позиционирование Зачёт по модулю 1. Разработка игры «Пятнашки». |
Модуль 2 | 11 | Система контроля версий. Погружение в JavaScript. Платформа Node.js. СУБД MongoDB. Vue.js. Связывание данных. Vue.js. Методы. Vue.js. Компоненты и маршрутизация. Зачёт по модулю 2 Фотолента. Аутентификация Фотолента. Загрузка Новости Библиотека Impress.js |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Современная Web-разработка» 11Б класс |
№ | Дата | Тема урока | Виды и формы контроля |
| | Введение в курс. | рефлексия |
| | Язык разметки гипертекста. | самоценка |
| | Язык разметки гипертекста. | рефлексия |
| | Язык каскадных таблиц стилей. | самоценка |
| | Выравнивание и эффекты. | рефлексия |
| | Выравнивание и эффекты. | текущая диагностика |
| | Java Script: DOM, переменные и функции. | рефлексия |
| | Java Script: DOM, переменные и функции. | самоценка |
| | Условные конструкции и циклы. | рефлексия |
| | Условные конструкции и циклы. | самоценка |
| | Структуры данных. | рефлексия |
| | Структуры данных. | текущая диагностика |
| | Структуры данных. | рефлексия |
| | Библиотека J Query. | самоценка |
| | Библиотека J Query. | рефлексия |
| | Библиотека Bootstrap. | самоценка |
| | Библиотека Bootstrap. | текущая диагностика |
| | CSS. Позиционирование | рефлексия |
| | Зачёт по модулю 1. | самоценка |
| | Игра «Пятнашки». Начало | рефлексия |
| | Игра «Пятнашки». Начало | самоценка |
| | Игра «Пятнашки». Завершение | рефлексия |
| | Игра «Пятнашки». Завершение | самоценка |
| | Система контроля версий. | рефлексия |
| | Погружение в JavaScript. | самоценка |
| | Платформа Node.js. | рефлексия |
| | СУБД MongoDB. | самоценка |
| | Vue.js. Связывание данных. | рефлексия |
| | Vue.js. Методы. | самоценка |
| | Vue.js. Компоненты и маршрутизация. | рефлексия |
| | Зачёт по модулю 2 | самоценка |
| | Фотолента. Аутентификация | рефлексия |
| | Фотолента. Загрузка Новости | самоценка |
| | Библиотека Impress.js | публичная защита |
По программе: 34 часа По факту: |