СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего отдыха в школьном лагере

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности отряда в школьном лагере. Тема смены - профоринтационная работа. Ориентирована на обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего отдыха в школьном лагере»

МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»




«Согласовано» «Утверждаю»:

зам. директора по УВР директор МБОУ «МСОШ»

__________ А. В. Суп ___________Т.Б. Богданова







Программа


«Путешествие в Профи-ленд»







Отряд: «Почемучки»

Руководитель:

Коротаева Ольга Павловна

Сроки работы - июнь 2017г

Возраст детей: 8- 10 лет

















Менделеево 2017



Пояснительная записка


Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность отряда в школьном лагере.

Ранняя профориентация школьников становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Младший школьный возраст не является ма­лозначимым с точки зрения профессиональной ориентации. Существует ряд показателей, нравствен­но-волевых и мотивационных характерис­тик, для формирования которых именно этот этап возрастного развития является сензитивным.

Работа по профессиональной ориентации в начальной школе носит пропедевтический характер. На этом этапе у младших школьников должно сформироваться добросовестное отношение  к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей и расширение знаний о мире профессий.

Задачи

  • содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества;

  • расширить общую осведомленность детей о профессиях;

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;

  • способствовать реализации творческого потенциала детей.


Реализация программы предполагает взаимодействие с Домами культуры и библиотеками п. Менделеево и д. Савино. Кроме того, запланирован ряд экскурсий с целью знакомства с профессиями в области торговли, медицины, образования и т.д.


Ожидаемые результаты


  • Расширение представлений учащихся о мире профессий, развитие их познавательных интересов;

  • приобретение элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных и ролевых игр, мероприятий, занятий на мастер-классах;

  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены, основы здорового питания), развитие физических качеств (силы, ловкости, координации);

  • Развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала;

  • Развитие коммуникативных умений.


Принципы:


  • Принцип природосообразности. Воспитание у детей сообразно их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

  • Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

  • Принцип добровольности участия в делах;


Направления

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.

Содержание программы реализуется через следующие направления: познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое.

Сроки реализации – июнь 2017г.

Длительность смены – 18 дней.

Целевая группа

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста (8 – 10 лет) из различных социальных групп (полные, малообеспеченные, многодетные, неполные семьи), разного уровня интеллектуального, физического развития и состояния здоровья в условиях лагеря с дневным пребыванием.

Отряд «Почемучки» будет действовать на базе МБОУ «Менделеевская СОШ».


Материально-техническая база.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды для стимулирования.

Методическое обеспечение.

Наличие программы работы отряда, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Ресурсы.

Спортзал, библиотека, игровая площадка, столовая, медкабинет, комната для работы отряда, спортивный инвентарь, здание школы.

Формы и методы работы

Программа отряда реализуется через организацию и проведение сюжетной игры. В течение всей смены воспитанники «путешествуют» по Профи-ленду. В соответствии с сюжетом игры создается карта страны, на которой будут отмечены разные объекты: города, деревни, горы и др.

Работа в познавательном направлении включает проведение исследований, викторин, интеллектуальных игр. Беседы, экскурсии, посещение библиотек помогут расширить кругозор учащихся, развить их познавательные интересы.

Деятельность художественно-эстетической направленности предполагает проведение разных конкурсов, творческих мастерских, посещение клубов, оформление выставок творческих работ.

Спортивно-оздоровительная работа основана на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Формы и методы: спортивные игры, эстафеты, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, ежедневные минутки здоровья.


Инструктажи.

Вводный инструктаж.

Инструктаж по правилам дорожного движения.

Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий.

Инструктаж по ТБ при организации игр на территории.

Текущие инструктажи.


План мероприятий

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ 

Полученный результат

День первый.


  1. Встреча детей.

Организационное мероприятие «Добро пожаловать в Профи-ленд» 

  1. Создание символики отряда, распределение обязанностей.

  2. Участие в празднике «День защиты детей».

  3. Уроки безопасности (ТБ).

День второй.




  1. Входная диагностика.

  2. Создание карты Профи-ленда.

  3. Подвижные игры на воздухе.

  4. Подготовка к открытию лагеря.

День третий. 

 

  1. Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

  2. Занятия по интересам.

  3. Праздник «Открытие лагеря».

День четвёртый.

  1. Интерактивная игра «От руля до штурвала» (профессии на транспорте).

  2. Подвижные игры на свежем воздухе.

День пятый.


  1. Игры, занятия по интересам.

  2. Игра «Светофор» (по ПДД)

  3. Творческая мастерская: транспорт будущего.

День шестой.


  1. Игры на воздухе. 

  2. Беседа-игра «Я в строители пойду…»

  3. Коллективный проект «Городок из пластилина».

День седьмой. 


  1. Беседа-игра «Творческие профессии».

  2. Подвижные игры на свежем воздухе.

  3. Проект «Я-дизайнер».

 День восьмой.


  1. Экскурсия в супермаркет и магазин.

  2. Игра-викторина «Кто работает в магазине?»

День девятый.

 

    1. Проект «Магазины в Профи-ленде»

    2. Подвижные игры на воздухе.

День десятый.




  1. Игра-беседа «Здоровье – наше богатство».

  2. Экскурсия на ФАП.

День одиннадцатый. 




  1. Играем все вместе.

  2. Игра-эстафета «Мой друг мяч»

  1. Викторина «Спорт-турнир».

  2. Мастер-класс «Оказание первой медицинской помощи».

 День двенадцатый.

  1. Беседа-игра «Учить, воспитывать, учиться…»

  2. Подвижные игры.

  3. Гиннес-шоу «Я самый…»

День тринадцатый.

  

  1. Игры на воздухе.

  2. Игровая программа «Кушать подано!»

  3. Мастер-класс: сервировка стола.

День четырнадцатый. 

  1. Игра-викторина «Будь в форме» (профессии МЧС, полиции и др.)

  2. Игра-исследование «Детективное агентство».

День пятнадцатый.

«Профессии моих родителей».

  1. Подвижные игры на свежем воздухе.


День шестнадцатый.

  1. Подвижные игры на свежем воздухе.

  2. Игра «Пойми меня: профессии».

День семнадцатый

  1. Оформление папки «Калейдоскоп профессий».

  2. Подготовка к закрытию лагеря.  

  3. Подвижные игры на свежем воздухе

День восемнадцатый.


  1. Концерт.

  2. Итоговая диагностика.

  3. Оформление папки «Калейдоскоп профессий».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!