СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря "Летний университет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  развития интеллектуальных способностей ребенка,   достижение оптимального общего психологического развития каждого ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря "Летний университет"»

29


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
городского округа город Шарья Костромской области



Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Солнышко»

(1-6 класс)

«Летний университет»


Профиль: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ



INCLUDEPICTURE "https://cdn1.flamp.ru/f03b262f47642f6e10f9eb0b1eff0898.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://cdn1.flamp.ru/f03b262f47642f6e10f9eb0b1eff0898.jpg" \* MERGEFORMATINET




Автор программы:

Малышева Ангелина Станиславовна,

учитель истории и обществознания


2021 год


Содержание

  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка. Концептуальная основа.

  3. Цели и задачи организации работы лагеря.

  4. Принципы работы лагеря.

  5. Направления и виды деятельности.

  6. Легенда. Законы лагеря.

  7. Содержание программы. Тематическое планирование. План – сетка.

  8. Режим дня.

  9. Структура самоуправления.

  10. Сроки реализации программы.

  11. Методические условия.

  12. Педагогические условия.

  13. Нормативно – правовые условия.

  14. Материально – технические условия.

  15. Кадровые условия.

  16. Схема управления программой.

  17. Ресурсы.

  18. Критерии эффективности программы.

  19. Диагностика и мониторинг.

  20. Ожидаемые результаты программы.


Паспорт программы

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа «Летний университет» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ СОШ №21

Адресат проектной деятельности

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» для детей с 7 до 14 лет.

Сроки реализации

16.07.2021-09.08.2021 года

Концепция программы

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития интеллектуальных способностей ребенка, достижение оптимального общего психологического развития каждого ребёнка.

Цель программы

содействие интеллектуальной, физической, профессиональной и духовной адаптации подростков в современных условиях, путем создания эффективной системы, сочетающей организацию активную интеллектуальную работу, различных форм трудовой деятельности и досуга и условиях летнего городского оздоровительного лагеря.

Задачи

  • создание условий для укрепления здоровья и социальной, интеллектуальной и творческой самореализации подростков;

  • организация разнообразной интеллектуальной, трудовой, творческой, личностно и общественно значимой деятельности подростков в отряде;

  • развитие способностей позитивного восприятия окружающего мира и навыков здорового образа жизни;

  • обучение приемам самопознания, самоуправления и самовоспитания;

  • воспитания чувства патриотизма;

  • активное участие подростков в мероприятиях и общественной жизни коллектива;

  • получение подростками навыков осознанного выбора будущей профессии, через различные виды деятельности;

  • выработка навыков в организации своего времени в повседневной жизни.

Принципы программы

  1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

  2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

  5. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху).

  6. Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.)

  7. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  9. Принцип уважения и доверия.

  10. Принцип безопасности

Краткое содержание программы

Лагерная смена проводится в форме познавательной игры.

В течение смены каждый день отряды знакомятся с каким-либо направлением интеллектуальной деятельности взрослого человека во время экскурсий, игр, трудовых десантов. Они преодолевают испытания, выполняют различные задания, участвуют в конкурсах, коллективных играх, соревнованиях и готовят свой собственный творческий проект, который защитят в конце смены на гала-концерте.

В конце каждого дня проводится выявление эмоционального состояния детей при помощи разных методик.

Программа рассчитана на 1 смену (18 дней).

Ожидаемый результат


1.Создание эмоционального благоприятного климата в детском коллективе, что позволит реализовать каждому ребенку свои индивидуальные способности в различных видах деятельности и способности самореализоваться в личностно-значимой деятельности:

  • осуществлять коллективную и индивидуальную деятельность;

  • подготовить репортаж для телегазеты;

  • изготовить поделки, рисунки в различных техниках;

  • организовать игры для друзей, для младших; стать участником театрального представления (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем);

  • сумеет применить полученные практические умения в ходе реальной действительности.

3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

4.Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия.

5.Выполняющий правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих.

2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их физического и духовного здоровья, формирование потребности ведения здорового образа жизни

3. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм

4. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своей Родине.

Развитие навыков межличностного и межгруппового общения

Название организации

Автор программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области

Почтовый адрес учреждения, телефон

157000 Костромская область город Шарья ул. Октябрьская д.17

E - mail: [email protected]

тел./факс: (8-49449) 5-01-26, тел. 5-01-27

ФИО руководителя

организации

Швецова Ирина Валерьевна

ФИО автора программы

Малышева Ангелина Станиславовна



Пояснительная записка

Интеллект человека определяется не суммой накопленных знаний,

а высоким уровнем логического мышления.

А.З.Зак

Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для обучающихся, содействие социальной успешности в обществе. На ее достижение направлена реализация образовательной программы нашей школы, где каждый ученик может получить образование с учетом его возможностей и потребностей, развить природные способности, сформировать ключевые компетенции.

Главной задачей обучения детей, учителя школы считают достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления.

Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать. В учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», «способнее», «одареннее»? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Если ребенок постоянно тренирует свой ум, решает трудные задачи, действует активно, самостоятельно находит верные решения в нестандартных ситуациях — результат обязательно будет.

Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, с другой стороны, стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей позитивную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Но основная деятельность лагеря с дневным пребыванием направлена не только на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, физические упражнения, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. То есть, наряду с психическим здоровьем детей укрепляется их физическое состояние.

Таким образом, результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия и кружки по интересам с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа выстроена в соответствии с документами:

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей",

  2. Гражданского Кодекса РФ,

  3. Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

  4. ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Осуществляется в соответствии с требованиями:

  1. ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (с изменениями на 22 марта 2017 года)

  3. Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"

Цель программы: содействие интеллектуальной, эстетической и физической адаптации детей и подростков в современных условиях, путем создания эффективной системы, сочетающей организацию активную коллективную, групповую и индивидуальную работу, различных форм трудовой деятельности и досуга и условиях летнего городского оздоровительного лагеря.

Задачи программы:

  • создание условий для укрепления здоровья и социальной, интеллектуальной и творческой самореализации детей и подростков;

  • организация разнообразной интеллектуальной, трудовой, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей и подростков в отряде;

  • развитие способностей позитивного восприятия окружающего мира и навыков здорового образа жизни;

  • обучение приемам самопознания, самоуправления и самовоспитания;

  • воспитания чувства патриотизма;

  • активное участие подростков в мероприятиях и общественной жизни коллектива;

  • получение детьми и подростками навыков осознанного выбора будущей профессии, через различные виды деятельности; выработка навыков в организации своего времени в повседневной жизни.

Принципы работы

Программа основана на следующих принципах:

  1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

  2. Принцип включенности детей и подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

  5. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху).

  6. Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.)

  7. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  9. Принцип уважения и доверия.

  10. Принцип безопасности






Направления и виды деятельности:

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:

  • Профориентационное;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Трудовое;

  • Экологическое.

Профориентационное направление

1 блок «Я в кругу людей»

  • Конкурс рисунков «Город людей».

  • Встреча со специалистами отдела молодежи, туризма и спорта.

  • День России.

  • Волонтерство – это важно

  • «Все профессии важны, все профессии нужны».

  • Игра по станциям «Дорога в страну профессий».

  • Виртуальное путешествие «По городам и странам»».

  • Игровая программа «Без труда не вынешь рыбку из пруда».


2 блок «В мире культуры и искусства»

  • Конкурс рисунков «Дерево семейных профессий».

  • День библиотекаря «С книгой по жизни».

  • День актера. Конкурс актерского мастерства.

  • День музыканта.

  • День хореографа. Мастер-класс по танцам.

  • День скульптора.

  • Экскурсия в центр досуга (введение в специальности: осветитель, звукорежиссер, сценарист, костюмер, конферансье, ведущий шоу-программ, ди-джей, руководитель кружка по декоративно – прикладному творчеству).


3 блок «СМИ»

  • Встреча со специалистами средств массовой информации и телевидения.

  • Конкурс рисунков «Дары профессий».

  • День рекламного агента. «Фестиваль рекламы».

  • День фотографа.

  • День журналиста.

  • Игровая программа «Телемания».

  • «Я - редактор» (день редактора).

  • Знакомство с профессией режиссер кино и радио.


Спортивно – оздоровительное направление:

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Проведение медицинским работником бесед профилактического, просветительского характера;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Утренняя зарядка;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;

  • Культурно – массовые и спортивные мероприятия;

  • Организация оздоровительных мероприятий (воздушные, солнечные ванны, закаливание).


1 блок «Я в кругу людей»

  • Спортивно-игровая программа «Сильнее, выше, быстрее».

  • Участие в чемпионате мира по футболу.

  • Участие в соревнованиях по пионерболу.

  • Сдача норм ГТО.


2 блок «В мире культуры и искусства»

  • Посещение спортивных кружков

  • Сдача норм ГТО.

  • Участие в спортивной программе лагеря «За здоровый образ жизни».

  • Участие в соревнованиях по настольному теннису.

  • Участие в соревнованиях по пионерболу.


3 блок «СМИ»

  • Посещение спортивных кружков

  • Сдача норм ГТО.

  • Игровая программа «На сказочном стадионе».

  • Физкультурно-оздоровительный праздник «Богатырские потешки»


Гражданско-патриотическое направление:

  • День России. Конкурс рисунков на асфальте: «Я люблю тебя, Россия»;

  • Беседа «Символика Российской Федерации»;

  • День памяти (22 июня);

  • Экскурсия в краеведческий музей г. Шарьи;

  • Уроки мужества «Память священна».


Трудовая деятельность:

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

  • Общественно значимый труд: (дежурство, уборка прилегающей территории)

  • Труд по самообслуживанию.

Экологическое направление:

Данное направление работы помогает воспитать у детей бережное отношение к природе, повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, уровень экологической культуры.

  • Экологические десанты, марафоны, рейды, акции

  • Операция «Тропинка»

  • «Экологическое ассорти»

  • «Зеленый патруль»

  • Выставка рисунков и поделок

Кружковая деятельность:

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Кружковая деятельность включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • Изучение интересов детей

  • Ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • Самоопределение детей и запись их в кружки;

  • Деятельность ребят в кружках;

  • Текущее отражение результатов деятельности детей;

  • Подведение итогов работы кружков в конце смены.

Кружковая работа продолжает деятельность школьного Центра дополнительного образования «Путь к успеху».

Время кружковой работы ежедневно: с 12.00 – 13.00. В то же время проводятся библиотечные часы.

В лагере сформированы профильные отряды с учетом интересов воспитанников:

  • Технический

  • Труда и отдыха

  • Патриотический

  • Спортивный

  • Экологический


Социальные партнеры

Лагерь
с дневным пребыванием

«Солнышко»

«Мир, в котором мы живем»








МУК «Центр Досуга»

Центральная детская библиотека

Городской краеведческий музей

МБОУ ДО ЦДО «Восхождение»







Содержание программы.

Лагерная смена проводится в форме познавательной игры

В течение смены каждый день отряды - юные интеллектуалы знакомятся с новыми возможностями мыслительной деятельности. Они преодолевают испытания, выполняют различные задания, участвуют в конкурсах, коллективных играх, соревнованиях и готовят свой собственный проект, который представят в конце смены. (Приложение 2)

В конце каждого дня проводится рефлексия с целью выявления эмоционального состояния детей с помощью разных методик.


Методики рефлексии.

«Цветочная поляна» (цветопись), «Засели планету»(виды животных), «Факел», (интенсивность огня), «Остров улыбок» (мимика), «Военные головные уборы»(фуражка, пилотка, каска), «Музыкальные инструменты» (форма), «Градусник» (температура), «Слова» (вербальные средства), «Торт и свечи» (количество), «Голосование»(положение руки), «Детские улыбки»(заполнение анкеты), «Цвет» (цветовая гамма) и т. д.


Критерии рефлексии:

1.Мне было интересно и весело.

2.День был обыкновенный.

3.Мне было неинтересно и скучно.

В соответствии с результатами рефлексии проводится корректировка деятельности, мероприятий.


План мероприятий по реализации программы.

Для организации работы по реализации программы смены:

  • проводятся ежедневные планерки воспитателей;

  • составляются планы работы отрядов, лагеря (План-сетка Приложение 1.), где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

  • проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

  • оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

  • сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

  • проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В каждом отряде есть свой уголок, где размещены:

  • название отряда;

  • девиз отряда;

  • гимн отряда;

  • достижения отряда;

  • законы отряда;

  • поздравления;

  • численность (список отряда)

  • график дежурства







РЕЖИМ ДНЯ

Время

Элементы режима дня

Речёвки

8.30

ПРИЁМ ДЕТЕЙ

Здравствуй, утро молодое!

Здравствуй, солнце золотое!

Ты мой друг и я твой друг!

Как прекрасен мир вокруг!

8.30-8.45

ЗАРЯДКА

Для чего нужна зарядка?

Для душевного порядка.

Шевелись-ка, детвора!

Оздоравливаться нужно

Прямо с раннего утра.

8.45-9.00

УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА

На линейке мы узнаем,

Как сегодня будем жить,

И во что мы поиграем,

Чтобы дружбу укрепить!

9.00-9.45

ЗАВТРАК

Весь наш маленький народОчень хочет бутерброд!

Можно с маслом, с колбасой,

Ну а лучше с ветчиной!

9.45-12.00

РАБОТА ПО ПЛАНУ ЛАГЕРЯ: походы, игры, экскурсии,

развлечения, экологические, трудовые десанты.

В мир природы мы пойдем,

И гербарий соберем.

Игры, конкурсы, веселье

Нам поднимут настроенье.

12.00-13.00

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ, КРУЖКИ

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся обойтись без докторов Физкультурой занимайся,Если хочешь быть здоров!

13.00-13.30

ОБЕД

Бери ложку, бери хлеб,

Собирайся на обед.

13.30-14.10

МЕРОПРИЯТИЯ

Весело здорово время пройдёт, каждый по нраву занятье найдёт.

14.10-14.15

РЕФЛЕКСИЯ (в отрядах)

Как же прошел наш сегодняшний день?

Нам отследить это вовсе не лень.

От настроенья зависит здоровье -

Для детской жизни большое подспорье!

14.15

УХОД

ДОМОЙ

Ждем с нетерпением мы приключений,

Конкурсов новых, игр, развлечений.

Завтра нас лагерь встретит опять,

Здесь отдыхаем мы только на «ПЯТЬ»


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

Инструктажи для детей проводятся на организационных утренних линейках, в отрядах ежедневно по следующим тематикам, в том числе, включая реализацию областной социальной акции «Безопасное детство» в 2017 году:  «Безопасная дорога», «Безопасный водоем», «Безопасная площадка», «Безопасность дома и на природе», «Детство без насилия и жестокости», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом».

К организационным линейкам периодически привлекается медицинский работник, проводит беседы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?», «Меры доврачебной помощи».

Структура самоуправления пришкольного лагеря дневного пребывания
«Летний университет»

СОВЕТ ЛАГЕРЯ.


Начальник лагеря, старшая вожатая,

воспитатели























Органы самоуправления лагеря

Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

Актив лагеря – это начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, вожатые.

Детский отряд – командир и ответственные за различные направления деятельности (медики, творческая группа, физорг.)

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

- в совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели, вожатая;

- в детский совет лагеря – командиры и заместитель командира отрядов.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.

Срок реализации программы.

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Этот период проходит в течение 2 дней.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

  • проведение круглого стола с педагогическими работниками лагеря с целью подведения итогов работы пришкольного лагеря, выявления проблем и выработки дальнейших перспектив в данном направлении работы;

  • анкетирование детей и родителей: «Как вы оцениваете работу пришкольного лагеря?»

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Методические условия.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.





Педагогические условия.

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.


Нормативно – правовые условия.

1. Конституция РФ

2. Закон «Об образовании РФ»

3. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

4.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

5. Устав МБОУ СОШ №21

6. Постановление администрации городского округа город Шарья от 25.04 2017 №278 «О проведении на территории городского округа город Шарья Костромской области областной социальной акции «Безопасное детство» в 2017 году.

7. Положение о лагере дневного пребывания.

8. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

9. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

10.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

11.Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

12. Должностные инструкции работников.

13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

14. Заявления от родителей.

15. Акт приемки лагеря

16. СанПин 2.4.4.2599-10


Материально-технические условия.

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды.



Наименование



Применение

Источник финансирования и материальная база



Ответственные


Кабинет

Комната отдыха.

Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Воспитатели,

техперсонал


Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Воспитатели,

администрация лагеря


Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация


Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь


Актовый зал

Проведение линеек, вручение наград.

Материальная база школы

Администрация лагеря, воспитатели


Кадровые условия.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы. Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:

  • начальник лагеря

  • старшая вожатая

  • воспитатели

  • техперсонал

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старшая вожатая

несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатель

несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Техперсонал

осуществляет влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Медицинская сестра

проводит с детьми инструктаж по правилам поведения в летний период на солнце, у водоёма; даёт советы по личной гигиене; проводит медосмотры детей; оказывает необходимую медицинскую помощь.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


Схема взаимодействия с социумом

В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:

  • с администрацией городского округа город Шарья по организации фронта работ трудового, экологического десантов, предоставлению транспорта для выездных лагерных мероприятий. (Приложение 3)

  • с МУК Центром Досуга и МБОУ ДО ЦДО «Восхождение» через проведение совместных мероприятий, игр, конкурсов, аттракционов;

  • с центральной библиотекой, по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;

  • с детской поликлиникой, по оказании медицинской помощи и проведении профилактических бесед во время линеек;

  • с родителями воспитанников, по оформлении страхования жизни детей от несчастных случаев, финансировании экскурсионных мероприятий.







Психологическое сопровождение детей в лагере

Для того чтобы пребывание детей в лагере было комфортным, программа рассчитана на создание таких условий, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,

благоприятный психологический климат;

- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

- Творческое сотрудничество взрослых и детей.

- Выявление эмоционального самочувствия детей в конце дня (рефлексия).

- Работа психолога по профилактике ссор, стрессовых ситуаций,

разрешению конфликтов проводится по истечении дня.

-Использование различных методик во время игр и занятий (метод «Экспрессии»-во время рисования, лепки, аппликации через руки выходит агрессия; «Звукотерапия»-тихие игры после обеда проходят под релаксирующую музыку или на фоне звуков природы).

Диагностика и мониторинг

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы;

- планерки администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей.

Пошаговая

диагностика


Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы

Рефлексия мероприятий

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (конкурс рисунков и фото)

Беседы

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Критерии

Способы отслеживания

1.

Создание эмоционального благоприятного климата в детском коллективе, что позволит реализовать каждому ребенку свои индивидуальные способности в различных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной

Желание детей и подростков посещать лагерь

Повышение собственной самооценки

Анализ личных впечатлений детей и подростков, вожатых, воспитателей

Общение воспитателей с детьми и подростками;

Охват детей, активно участвующих в коллективно-творческих делах или общественной жизни лагеря.

2.

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их физического и духовного здоровья, формирование потребности ведения здорового образа жизни


Настроение детей и подростков;

Взаимоотношения в коллективе;

Максимальный охват детей, участвующих в мероприятиях;

Количество детей и подростков, прошедших оздоровительные процедуры;

Снижение уровня заболеваемости и коэффициент оздоровления;

Анкетирование, отслеживание отрядных и индивидуальных спортивных показателей

3.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм

Организация мероприятий для возможности самореализации воспитанников.

Активность участия в массовых мероприятиях.

Наблюдение

Навыки самоорганизации

Анализ результатов участия в конкурсах и соревнованиях

Рейтинг популярности творческих мероприятий Защита проекта

4.

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своей Родине.

Развитие навыков межличностного и межгруппового общения

Посещение патриотических, исторических и культурных (экскурсии, просмотр фильмов, беседы)

Отсутствие конфликтных ситуаций;

Взаимоотношения в коллективе между взрослыми и детьми, между детьми

Отзывы, рисунки, рефлексия, анкетирование


План-сетка работы пришкольного лагеря «Солнышко». Лето 2021 г. Приложение 1



16 июня

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Организационные мероприятия

17 июня

КОСМОС

Просмотр фильмов о космосе

18 июня

МАТЕМАТИКА

Занимательная математика.

21 июня

ФИЗИКА

1 закон–1 отряд

22 июня

ИСТОРИЯ

Траурный митинг у памятника воинам ВОв

23 июня

ГЕОГРАФИЯ

Концертная программа «Путешествие по миру»

24 июня

ХИМИЯ

Опыты

25 июня

БИОЛОГИЯ

Поделка цветов. Концертная программа «Вальс цветов»

28 июня

МЕДИЦИНА

Маршрутная игра «Лучший доктор»

29 июня

АСТРОНОМИЯ

Поиск клада «Парад планет»

30 июня

ЛИТЕРАТУРА

Инсценировка сказок

1 июля

СПОРТ

Спортивные соревнования и викторины о ЗОЖ и ТБ

2 июля

МУЗЫКА

Танцевальный марафон

Флешмоб «За здоровый образ жизни»

5 июля

ЗООЛОГИЯ

Конкурсная программа «Зверопой»

6 июля

ИСКУССТВО

Конкурс рисунков

на асфальте «Украшаем город»

7 июля

МЕНЕДЖ-МЕНТ

Игровая программа «Безопасное лето»

8 июля

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Права и обязанности ребёнка


9 июля

ВЫПУСКНОЙ

Гала-концерт

Приложение 1


СЦЕНАИЙ ДНЯ ОТКРЫТИЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «СОЛНЫШКО»

«ЛЕТНИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 2021 ГОД.


Звучит «Гаудеамус»

Выходят ведущие:

- Здравствуйте! Здравствуйте, наши дорогие студенты!

- Мы приветствуем вас на открытии нашего летнего университета!

- Вы – будущее нашей страны! Её опора, надежда, защита. Её интеллект!

- Это самое главное богатство любого государства. Поэтому вам отдают всё самое лучшее: лучших учителей, лучших друзей и самый лучшие первые дни лета.

- А потому наш университет открыт именно для вас и только в летний период. Потому и сопровождается главными государственными символами.

- Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна - знак особый.
И нам не стоит забывать -
При звуке Гимна
Надо встать.

- Право поднять государственный флаг России предоставляется участникам клуба «Патриот» Арине Репиной и Арине Хайнацкой.

Звучит гимн, поднимается флаг.


- Сегодня на наш праздник пришли вас поздравить самые главные люди в нашей школе. И самый главный в ней, конечно, директор!

- Встречайте директора школы Ирину Валерьевну Швецову!


Приветствие директора школы.


- Итак, дорогие школьники! Помните, что вы надежда не только ваших родителей, а всех учителей, всей школы, нашего города и целой страны!!

- Вы не просто лучшее, что у неё есть, вы её сокровище!

- А так как вы пока можете только учиться, то вы – интеллектуальное сокровище!

- И наш университет призван помочь вам развивать это сокровище! А именно ваш интеллект.

- Очень надеемся, что после нашей смены вы не будете бесшабашными Незнайками, а станете такими же умницами, как те, кто проведет с вами все это время.

- Самым главным в нашем университете является ректор, она же начальник лагеря. Знакомьтесь и приветствуйте ректора! Ольга Александровна Моторина!


Приветствие начальника лагеря.


-У каждого отряда будут свои деканы – самые главные люди в отряде. Это ваши воспитатели! Они будут сопровождать вас на всём протяжении нашего обучения.

- А помогать им будут молодые, но очень талантливые доценты! Именно они помогут в работе ректорам и вам, дорогие студенты нашего университета.


Песня вожатых.


- Дорогие наши юные интеллектуалы! Получайте своих доцентов!

- 3 отряд, помашите руками! Встречайте Женя и Карина!

- 4 отряд помашите! К вам идут Оля и Вика!

- 5 отряд, вы где? С вами будут Диана, Олег и Ксюша!

- 11 отряд! Ваши Оля и Катя!

- 12 отряд! Только для вас… Даша и Ксюша!

- 10 отряд! А к вам придём мы! Света и Аня.


- 1 отряд, помашите руками! Встречайте Арина и Аня!

- 2 отряд помашите! К вам идут Даша и Настя!

- 6 отряд! Ваши новые друзья. Настя и Арина!

- 7 отряд! С вами работают Маша и Даша!

- 8 отряд! Катя и Настя. Встречайте!

- 9 отряд! Вера и Анжелика вам!

- Поздравляем! Теперь у вас будут свои собственные друзья, помощники, охранники, ну и, конечно, вожатые!!

- Но и у них есть начальство! Знакомьтесь, проректор университета и старшая вожатая лагеря Ангелина Станиславовна Малышева!


Приветствие старшей вожатой. Озвучивание распорядка дня. Организованный выход с линейки.


Приложение 2.


16 июня ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ Организационные мероприятия


17 июня КОСМОС Просмотр фильмов о космосе


18 июня МАТЕМАТИКА Занимательная математика.


21 июня ФИЗИКА 1 закон–1 отряд


22 июня ИСТОРИЯ Траурный митинг у памятника воинам Вов


23 июня ГЕОГРАФИЯ Путешествие по миру


24 июня ХИМИЯ Опыты


25 июня БИОЛОГИЯ Концертная программа «Вальс цветов»




28 июня МЕДИЦИНА Маршрутная игра «Лучший доктор»


29 июня АСТРОНОМИЯ Поиск клада «Парад планет»


30 июня ЛИТЕРАТУРА Инсценировка сказок


1 июля СПОРТ Спортивные соревнования и викторины о ЗОЖ и ТБ


2 июля МУЗЫКА Флешмоб «За здоровый образ жизни»


5 июля ЗООЛОГИЯ Конкурсная программа «Зверопой»


6 июля ИСКУССТВО Конкурс рисунков на асфальте «Украшаем город»


7 июля МЕНЕДЖМЕНТ Игровая программа «Безопасное лето»


8 июля ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Права и обязанности ребёнка


9 июля ВЫПУСКНОЙ Гала-концерт







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!