СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего спортивно -оздоровительного лагеря "Фаворит"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего спортивно -оздоровительного лагеря разработана для учащихся 5- 8 класса. Осуществляется в период летних каникул с детьми, желающими совершенствовать свои физические качества. 

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего спортивно -оздоровительного лагеря "Фаворит"»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

ПОЛОЖЕНИЕ

о спортивно-туристическом лагере "Фаворит"

дневного пребывания детей МАОУ Суксунской СОШ № 1

1. Общие положения.

Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Робинзон» находится при МАОУ Суксунской СОШ № 1 п. Суксун

Лагерь размещается в здании школы.

Продолжительность работы лагеря – 14 дней

Количество детей в лагере – 20 человек.

Участники лагеря: обучающиеся ДЮСШ в возрасте 12 -16 лет.

Сроки проведения лагеря: с 01.06 2018 по 14.06. 2018 г.

Основные цели и задачи лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- повышение качества имеющихся спортивных навыков;

- организация рационального использования свободного времени в период летних каникул;

- выработка потребности в систематических занятиях спортом;

Содержание, формы и методы работы определяются преподавателями физической культуры. В лагере должны быть созданы все условия для отдыха и тренировочного процесса обучающихся.

2. Кадры, условия работы сотрудников и организации работы.

Подбор кадров лагеря осуществляет директор школы совместно с органами здравоохранения, общественного питания. Штатное расписание утверждается директором школы.

Начальник лагеря:

- осуществляет общее руководство деятельностью лагеря, утверждает правила внутреннего распорядка, издает приказы и распоряжения по лагерю;

- разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников, знакомит их с условиями труда, проводит инструктаж персонала по ТБ, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, составляет график работы;

- создает необходимые условия для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы с детьми.

Для работников лагеря устанавливается 6-дневная рабочая неделя.

3. Устройство, хозяйственное содержание и финансирование.

Требования к территории, зданию, правила приемки лагеря определены действующими санитарными нормами устройства, содержания и организации режима лагеря дневного пребывания.

Финансирование расходов по содержанию лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» и администрацией МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 14 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

- оздоровление воспитанников;

- трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

- организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации учащихся 5- 8 классов

Новизна программы:

Основная педагогическая идея, над которой работают педагоги по физической культуре

создание обучающимся условий для полного овладения своими способностями, создание ситуации успеха и веры в самого себя.

Содержание программы представляет широкий спектр деятельности в этом направлении, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность, что способствует удовлетворению потребности в самовыражении личности и самоутверждении.

Понятийный аппарат программы:

Здоровье, здоровье сберегающие технологии, тренировочный процесс, самореализация, совершенствование спортивного мастерства, успех, творчество, самовыражение, личность.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТИНИКОВ ПРОГРАММЫ:

Общее число участников за смену –20 человек.

Основной состав лагеря – это ученики 5 – 8 классов. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:



– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для школьников после окончания учебного года. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагога в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать спортивную форму и подготовиться к следующему тренировочному периоду.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.

ЦельВоспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Повышение спортивного мастерства.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

         Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В спорте и воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий: «Форт - боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

  • «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.

  • «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

  • Организация и судейство соревнований по различным видам спорта, где дети познакомятся с правилами соревнований по стритболу, футболу, лапте и легкой атлетике и туризму.

  • «Используя образовательные технологии, различные знания и умения в таких предметах как: биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно:

  • физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);

  • физкультура и биология (день Айболита);

  • физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии» );

  • физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);

  • физическая культура и математика («Развед-шоу»);

  • национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель: возрождения народных игр.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон, ручной мяч); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте» «День Нептуна» « День футболиста» « День теннисиста», «День народных игр»; «В гостях у Айболита»

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в мероприятии «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средстваторжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день именинника, игровая программа «Школа радости!»

1 день


Минутка здоровья.

День Знакомств.

стритбол

ОФП

2 день


День народных игр

«В гостях у Айболита»

тренировка

3 день


Лапта. Волейбол.

ОФП

тренировка

4 день


День теннисиста

«Морской бой»

тренировка

5 день


Игровая программа «Скиппинг»

тренировка

6 день


Лапта. Футбол.

ОФП

Спартакиада Лагеря

«День Нептуна»

7 день


Школа юного туриста.

«Завяжите этот узел»

Соревнования велосипедистов

тренировка (прыжки в длину с разбега)

8 день


Лапта. Пионербол.

ОФП

Тренировка(Метание мяча на дальность)

9 день


День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

«Юмор в спорте важен, не спорте!

тренировка

10 день


Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта.

Первенство по стрельбе

11 день


День Футболиста.

Соревнования по футболу

тренировка

12 день


Кросс-поход

Кросс-поход

13 день


Школа юного туриста (полоса препятствий)

Пионербол.

ОФП

14 день


Соревнования по пионерболу

среди лагерей

тренировка

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

Устав МАОУ Суксунская СОШ № 1

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

2. Материально-технические условия:

  • Школьный стадион

  • Спортивный зал школы

  • Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет)

3. Кадровые состав:

  • Руководитель спортивно-оздоровительного лагеря: Кузнецова Лариса Александровна

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

  • подбор кадров;

  • комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

  • выполнение режима дня;

  • реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчет о работе лагеря

  • творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

  • Приобретение новых знаний и умений.

  • Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

  • Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

  • Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж.

  2. Инструктаж по правилам дорожного движения.

  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий.

  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории Текущие инструктажи

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Методическое обеспечение программы:

Программа спортивно-оздоровительного лагеря.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Подбор методического материала в соответствии с планом работы.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

  2. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001

  3. Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999

  4. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

  5. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

  6. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

  7. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002

  8. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

  9. «Мистер Биатлон». Книга посвящена 60-летию президента СБР Александру Ивановичу Тихонову. – Новосибирск, 2007

  10. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

  11. Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости

  12. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001

  13. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006

  14. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007

  15. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001

  16. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

  17. «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.

  18. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!