СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Мас-рестлинг" в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

        Мас-рестлинг, эмоциональный вид спорта и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно быстро реагировать, мгновенно изменять движения по направлению к сопернику, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Схватки сопровождаются эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Мас-рестлинг развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Мас-рестлинг" в школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.х. Сижажева» с.п. Псычох









Рабочая программа

по мас-рестлингу

на 2022-2023 учебный год







Разработал: учитель физической культуры


Ерижокова С.Х.










2022г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Пояснительная записка________________________________________________________________________ 3


  1. Учебно-тематический план_____________________________________________________________________ 6


  1. Содержание программы ________________________________________________________________________7


  1. Календарно-тематическое планирование _________________________________________________________9


  1. Методическое обеспечение программы__________________________________________________________15


  1. Список литературы___________________________________________________________________________ 16

 


















  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  Образовательная программа «Мас-рестлинг» составлена в соответствии с требованиями: - к программам дополнительного образования

- Федеральный закон «О физической культуре спорте в Российской Федерации»

      На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Мас-рестлинг» относится к  физкультурно-спортивной направленности.


Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

•   воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

•   развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

•   участие в соревнованиях.

       Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

   

  Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

        Мас-рестлинг, эмоциональный вид спорта и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно быстро реагировать, мгновенно изменять движения по направлению к сопернику, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Схватки сопровождаются эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Мас-рестлинг развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

 

 Цель – обучение техническим и тактическим приемам с дальнейшим применением их в спаренгах. 


Задачи:

  1. сформировать общие представления о технике и тактике в этом виде спорта, начальные навыки судейства;

  2. содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;

  3. воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в личном первенстве и в команде.

  4. Освоение способов развития основных физических качеств, необходимых спортсмену по мас-рестлингу.

  5. Воспитание потребностей в физическом самосовершенствование, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировке и повседневной жизни

      Программа курса «Мас-рестлинг» для детей 13-18 лет рассчитана на один год,  167 часов, при 5-ти разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по мас-реслингу.

      В объединение принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр. Медицинский контроль состояния здоровья детей осуществляется  каждое полугодие.


Ожидаемый результат.

      По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника мас-рестлинга», «Тактика мас-рестлинга», знать правила проведения соревнования, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в спаренге и организации самостоятельных занятий мас-рестлингом, сформировать первичные навыки судейства.

        

               











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний – 34 часа

- понятие о технике и тактике мас-рестлинга, предупреждение травматизма.  

- основные положения правил схваток мас-рестлинга. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

- состояние и развитие масс-рестлинга

-соревнования и их проведение

-врачебный контроль, самоконтроль

-краткие сведения о физиологии человека

II. Специальная физическая подготовка – 33 часа

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. 

- По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе.

- Перемещения приставными шагами.

- Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге.

- Бег с отягощением, занятия в тренажерном зале.

- Поднятия груза на месте и в движение.

- Упражнение на развитие силы, выносливости, скорости – движения.

-ОФП, как обязательное условие для качеств, двигательных навыков возможностей организма

-общая и специальная сила, методика ее развития

-упражнения на выносливость, быстроту реакции, ловкости и т.д.



Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении передвижения по доске. 

Координация, ловкость, быстрота, правильная постановка ног, положения сед и т.д.


Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении техники. 

     

Упражнения для развития физических качеств.


Упражнения для развития качеств, необходимых при технике перетягивания палки.


III. Технико-тактические приемы – 100 часов

1.Технические приемы– 40 часов

- «Ушницкий»

- «Тяга верхней рукой»

- «Ключ»

- «Тяга с накручиванием»

- «Шаг»

- «Охсуу»

- «Тяга сидя»

- «Тяг в стойке»

- «Тяга с перехватом»

2. Тактика перетягивания палки– 10 часов

- техника выполнения приемов перетягивания палки;

- прием рывка;

-перемещение по доске.



3. Учебно-тренировочные схватки – 50 часов

- отработка навыков взаимодействия партнеров на помосте;

- отработка индивидуальных действий участников;

- индивидуальная техника защиты;

-индивидуальные действия в нападение.

- отработка навыков судейства школьных соревнований и республиканских.

      На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

           






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.        

В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике мас-рестлинга. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами соревнований. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные спарринги, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении, мастер классы. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.

Материально-техническое обеспечение:

  • Тренажерный зал

  • Помост (доска упора)

  • Палка для перетягивания (деревянные тренировочные)

  • Мячи набивные

  • Силовые тренажеры

  • Перекладина гимнастическая

  • Турник









  • Календарно – тематическое планирование секции по Мас- рестлингу для 5-11 классах

    п/пурока

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Кол – во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид

    контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    1

    Мас рестлинг

    Основы знаний

    Овладение знаниями о Т/Б при занятиях мас рестлинга

    1

    Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по мас рестлинга. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

    Знать требования инструкций.

    Устный опрос









    2



    Мас рестлинг

    Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

    1




    Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (40 – 70 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 25 – 30 с.).

    Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

    Текущий



    3

    Мас рестлинг

    Высокий старт

    1

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 60 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

    Уметь демонстрировать

    Текущий



    4

    Мас рестлинг

    Ускорение

    1

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

    Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

    Текущий



    5

    Мас рестлинг

    Развитие скоростных способностей.

    1

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 50 метров. Бег 80 метров – на результат.





    6

    Мас рестлинг

    Развитие скоростной выносливости

    1

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 20 – 30 сек. Бег от 300 до 1200 м.

    Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

    Текущий



    7

    Мас рестлинг


    Развитие скоростно-силовых способностей.

    1

    ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 6 -7 метров.

    Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

    Текущий



    8

    Мас рестлинг

    Прыжки через скакалку

    1

    Общефизическая подгатовка.


    Текущий



    9

    Мас рестлинг

    Развитие силовых качеств

    1

    ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

    Уметь демонстрировать технику в целом.

    Текущий





    10

    Мас рестлинг

    Развитие силовых способностей и прыгучести.

    1

    Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). . Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

    Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

    Текущий





    11

    Мас рестлинг

    Прыжок в длину с разбега.

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по залу 6 минут – на результат.




    Текущий



    12


    Прыжок в длину с разбега.

    1

    ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

    Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.




    13

    Длительный бег

    Развитие выносливости.


    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры.

    Корректировка техники бега






    14


    Развитие силовой выносливости

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1200 метров – на результат.

    Тестирование бега на 1000 метров.




    текущий



    15


    Кроссовая подготовка

    1

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

    Уметь демонстрировать физические кондиции



    текущий



    16

    Работа на помост

    Изучение правилы мас рестлинга

    1

    Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.


    Текущий



    17


    Прием: Газ

    1

    Тяга, приседание по 3 подходов.

    Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

    Текущий





    18


    Прием: Стойка.

    1

    ОРУ. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.




    Текущий







    19


    ОФП

    1

    Отжимание, подтягивание из виса, разнообразные упражнение для развитие физических качеств

    Корректировка техники выполнения упражнений

    Текущий







    20


    Прыжки через нарты

    1

    Тяга по 3 подхода (20 кг)

    Корректировка техники выполнения упражнений

    Текущий







    21


    Развитие координационных способностей

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость.


    Текущий



    22


    Развитие скоростно-силовых способностей.

    1

    ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног),

    Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

    Текущий



    23


    Приседание по 3 подходов, отжимание по 5 подходов.

    1

    Беговые упражнения

    Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

    Текущий





    24


    Игровой день

    1

    Баскетбол

    Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

    Текущий



    25


    Захват палки

    1

    Упражнения для рук и плечевого пояса.

    Корректировка движений.

    Текущий



    26


    Упражнения с гантелями

    1

    ОРУ с гантелями



    Текущий



    27


    Тактика при захвата палки

    1

    Упр-я развитие силовых качеств


    Текущий





    28


    Соревновательный день по масс рестлингу

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.


    Текущий



    29


    ОРУ

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

    Уметь выполнять упр-я.

    Текущий





    30


    Работа над ошибкой по мас рестлингу

    1

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения


    Текущий



    31


    Нападение быстрым сопративлением

    1

    Приседание по 3 подхода 15 раз


    Текущий





    32


    Изучение приемов по масс рестлингу

    1

    ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.


    Текущий



    33


    Игровые задания

    1

    Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

    Уметь применять в игре защитные действия

    Текущий



    34


    Развитие кондиционных и координационных способностей.

    1

    ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 30, 40, 70м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах.




    Текущий



    35


    Стойки и передвижения при захвата

    1

    ОФП: Тяга 30 кг по 5 подходов, приседание 20 раз по 5 подходов




    Текущий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!