СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества (классное руководство).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставника (классного руководителя) с молодым специалистом, на уровне образовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества (классное руководство).»

Программа наставничества

Коршуновой Натальи Викторовны с молодым специалистом, начинающим профессиональную деятельность, П. О. Б.

на период с 1 сентября 2021 до 31 мая 2022



Позиции Программы

Содержательное наполнение Программы

1.

Обоснование разработки

программы

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, готовый к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику, поэтому им необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя.

Решению этих задач будет способствовать создание системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставника - Коршуновой Н.В. с молодым специалистом, П.О.Б., на уровне образовательной организации.

2.

Цель

программы

Оказать поддержку и практическую помощь П.О.Б. в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям Учреждения и системы образования в целом.

3.

Задачи программы

- оказать помощь П.О.Б. в преодолении профессиональных затруднений, развивать способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на неё обязанности по должности классного руководителя;

- ускорить процесс адаптации П.О.Б. в педагогическом коллективе;

- содействовать профессиональному становлению П.О.Б., формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности как классного руководителя.

4.

Ожидаемые результаты от

реализации программы

- Высокий уровень включенности П.О.Б. в педагогическую работу и жизнь образовательной организации;

- усиление уверенности педагога в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;

- создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для профессионального роста П.О.Б.;

- учитель-наставляемый получит необходимые профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

5.

Этапы реализаци и программы

1 этап - адаптационный

2 этап - основной

3 этап – аналитический

6.

Содержание контроля реализации программы на этапах ее реализации

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий наставляемого, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы разработать программу наставничества.

2-й этап – основной. Коршунова Н.В. разрабатывает и реализует программу наставничества, осуществляет корректировку профессиональных умений П.О.Б., помогает выстроить ей собственную программу самосовершенствования.

3-й этап – аналитический. Коршунова Н.В. проверяет уровень профессиональной компетентности П.О.Б., определяет степень её готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

7.

Программа мероприятий

Организационные вопросы. Оказание консультативной помощи.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция классного руководителя).

Практические занятия «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические дневники, электронный дневник, воспитательная программа класса, протоколы родительских собраний).

Консультирование по работе с родителями/ законными представителями (по запросу молодого специалиста).

Взаимопосещение. Контроль качества составления бесед, классных часов, внеклассных мероприятий.

Оказание помощи в правильном составлении аналитической документации.



Заключение о результатах работы по наставничеству

Педагогический работник (наставляемый)

(фамилия, имя, отчество)

Образование

Вывод:

Рекомендации: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Наставник:

(должность, инициалы, фамилия наставника, подпись)

«_ »_ 20 г.

Согласовано:

(должность, инициалы, фамилия руководителя ШМО, подпись)

«_ » 20 г.

Ознакомлен:

(должность, инициалы, фамилия молодого специалиста)

«_ »_ 20 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!