СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения дополнительного образования "Юный стрелок"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения дополнительного образования "Юный стрелок"»






Рабочая программа стрелкового кружка

«Юный стрелок»

для 5-8 классов

Пояснительная записка


Программа курса занятий кружка «Юный стрелок»» для учащихся средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «Об оружии»,

Программа является подготовительной в усвоении учащимися знаний и навыков, предусмотренных «Программой проведения учебных сборов с юношами-учащимися 10 классов средних школ» согласно совместному приказу Министерства обороны РФ и Министерства образования № 203;1836.


Занятия в кружке предназначены для обучающихся 5-8 классов и рассчитаны на 34 часа в год ( 1 час в неделю).


Стрелковый спорт становится все боле востребованным в нашей стране. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников, которые с увлечением отдают свое свободное время этому замечательному виду спорта.

Цель программы:

развить у обучающихся такие необходимые качества как дисциплинированность, дружба, товарищество, смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

Задачи программы:

- формирование у обучающихся сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.

  • формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках;

  • привитие навыков безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;

  • достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнений по стрельбе из пневматической винтовки.

Учащиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новый для себя детский коллектив. Правильно поставленная в спортивном коллективе воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 11-летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.

Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадии

подготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее спортивное совершенствование стрелка. По существу начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию. В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача: расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать свои действия, научить их понимать, из каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрела. В конце обучения чаще практикуются тренировки, приближенные к условиям соревнований.

Теоретическая подготовка знакомит учащихся с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-технических результатов.

Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительного периода со спортсменами, имеющими достаточную техническую подготовку, периодически проводятся занятия в условиях, приближенных к соревнованиям.

Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка- спортсмена. Общая физическая подготовка должна служить основным средством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена.

Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенные занимающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делают их более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условиях соревнований.

В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи. Педагог воспитывает у занимающихся отношение к труду и общественной собственности, - чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим. Необходимое условие успешной воспитательной работы - четкая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По окончании изучения курса учащиеся должны:

  • уметь обоснованно излагать вопросы:
  • основные исторические этапы развития и совершенствования стрелкового оружия;

  • виды и характеристики основных образцов отечественного стрелкового оружия;

  • правила безопасного обращения с оружием, порядка его хранения и ухода за ним;

  • иметь представление:
  • о возможных последствиях нарушения правил обращения с оружием;

  • об ответственности за нарушение правил техники безопасности и о юридической стороне вопроса;

  • об устройстве пневматической винтовки, ее технических характеристиках;


  • об оборудовании стрелкового тира (месте для стрельбы) и порядке его использования;

  • овладеть навыками:
  • первичных приемов выполнения упражнения по стрельбе из пневматической винтовки;

  • безопасного обращения со стрелковым оружием, его хранения и ухода за ним.

  • обязательного, точного, немедленного и быстрого выполнения всех указаний и команд преподавателя курса.


Содержание курса Правила безопасного обращения с оружием.
  • Правила техники безопасности при обращении с оружием. Опасности при обращении с оружием. Инструктаж по технике безопасности согласно требованиям документации.

  • Возможные последствия нарушений правил ТБ. Правовые стороны вопроса. Примеры несчастных случаев при нарушении правил ТБ при обращении с оружием. Требования руководящих документов по ТБ. Уголовная и административная ответственность.

  • Правила хранения оружия, порядок его использования при проведении занятий. Хранение огнестрельного и пневматического оружия и боеприпасов к нему. Обращение с оружием на занятиях под руководством преподавателя (инструктора).

  • Оборудование стрелкового тира (места для стрельбы) и порядок его использования. Огневой рубеж, мишени и их разновидности, пулеулавливатель, требования по освещенности. Звукоизоляции и вентиляции. Правила проведения занятий и тренировок.

  • Устройство и технические характеристики пневматической винтовки. Устройство и принцип действия механизма винтовки, назначение деталей и их взаимодействие при работе. Виды боеприпасов. Сила давления рабочей среды при выстреле.

  • Порядок выполнения упражнения по стрельбе из пневматической винтовки. Требования к учащемуся при выполнении упражнения. Значение дисциплины при выполнении упражнения. Правила и способы прицеливания, заряжания оружия и производства выстрела.

История создания и развития стрелкового оружия.

История создания стрелкового оружия.

  • Метательное оружие, его виды, принцип действия и использования. Разновидности метательного оружия с древнейших времен до настоящего времени. Лук и стрелы, арбалеты их возникновение, виды, эволюция.

  • Огнестрельное оружие. Возникновение, первые исторические факты использования. Эволюция. Изобретение пороха в Китае. Факты первого применения артиллерии и ручного огнестрельного оружия. Развитие и совершенствование систем и видов огнестрельного оружия.

  • Современные виды стрелкового оружия. Виды и системы современного стрелкового оружия. Образцы, находящиеся на вооружении в вооруженных силах различных стран мира. Спортивное стрелковое оружие.

  • Отечественные образцы современного стрелкового оружия. Их виды и характеристики.

  • Образцы оружия, состоящие на вооружении в армии РФ. Технические данные автомата Калашникова, винтовки Драгунова, пистолета Макарова, пневматическая винтовка. Боеприпасы.

Практические занятия.

Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки, пистолета. Разборка и сборка массогабаритного макета АК - 74

Практические занятия и тренировки согласно тематике, с увеличением дистанции и сменой вида мишени. Внутрисекционные соревнования на максимальной дистанции по различным видам мишеней и с учетом норматива времени.


Учебно-тематический план


Раздел программы

Количество учебных часов

Теория

Теория

1. Раздел. Правила безопасного обращения с оружием

6

2

2. Раздел. История создания и развития стрелкового оружия

8


3. Раздел. Практические занятия


18

Всего

34


Календарно-тематический план


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

По плану

По факту

1

Правила ТБ при обращении с оружием

01.09


2

Правила хранения оружия, порядок его использования

при проведении занятий

08.09


3

Хранение огнестрельного и пневматического оружия и боеприпасов к нему

15.09


4

Огневой рубеж, мишени и их разновидности,

пулеулавливатель, требования по освещенности

22.09


5

Устройство и технические характеристики

пневматической винтовки

29.09


6

Устройство и принцип действия механизма винтовки,

назначение деталей и их взаимодействие при работе

06.10


7

Порядок выполнения упражнения по стрельбе из

пневматической винтовки ( практика)

13.10


8

Правила и способы прицеливания, заряжания оружия и

производства выстрела ( практика)

20.10


9

История создания стрелкового оружия

27.10


10

Метательное оружие, его виды, принцип действия и

использования

03.11


11

Огнестрельное оружие

17.11


12

Современные виды стрелкового оружия

24.11


13

Отечественные образцы современного стрелкового

оружия. Их виды и характеристики

01.12


14

Образцы оружия, состоящие на вооружении в армии РФ.

08.12


15

Образцы оружия, состоящие на вооружении в армии РФ.

15.12


16

Образцы оружия, состоящие на вооружении в армии РФ.

22.12


17

Выполнение упражнений по стрельбе из

пневматической винтовки ( теория)

29.12


18

Выполнение упражнений по стрельбе из

пневматической винтовки( практика)

12.01


19

Выполнение упражнений по стрельбе из

пневматической винтовки( практика)

19.01


20

Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки( практика)

26.01


21

Разборка и сборка массогабаритного макета АК (теория)

02.02


22

Разборка и сборка массогабаритного макета АК

( практика)

09.02


23

Разборка и сборка массогабаритного макета АК

( практика)

16.02


24

Разборка и сборка массогабаритного макета АК

( практика)

01.03


24

Практические занятия и тренировки с увеличением

дистанции и сменой вида мишени.

15.03


25

Практические занятия и тренировки с увеличением

дистанции и сменой вида мишени.

22.03


26

Практические занятия и тренировки с увеличением

дистанции и сменой вида мишени.

05.04


27

Практические занятия и тренировки с увеличением

дистанции и сменой вида мишени.

12.04


28

Соревнования на максимальной дистанции по

различным видам мишеней и с учетом норматива времени

19.04


29

Соревнования на максимальной дистанции по различным видам мишеней и с учетом норматива

времени

26.04


30

Соревнования на максимальной дистанции по

различным видам мишеней и с учетом норматива времени

03.05


31

Соревнования на максимальной дистанции по

различным видам мишеней и с учетом норматива времени

10.05


32

Соревнования на максимальной дистанции по различным видам мишеней и с учетом норматива

времени

17.05


33

Соревнования на максимальной дистанции по

различным видам мишеней и с учетом норматива времени

24.05


34

Итоговое занятие

31.05



Литература



  1. Быков Д.В., Сазонов Д.Д. России сможем послужить: сборник медодических материалов по организации военно-спортивных и патриотических мероприятий / Под ред. А.В. Варакина. – Волгоград: РКК «PRosto», 2008. – 176 с.

  2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М.: ДОСААФ, 1986.- 96 с.

  3. Дворкин А.Д. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира: Учебно-методическое пособие. - М.:2001. – 150 с.

  4. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М.: ДОСААФ, 1986. - 95 с.

  5. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. – М.: ФиС, 1986.-153 с.

  6. Корх А.Я. Спортивная стрельба. – М.: ФиС, 1987. – 120 с.

  7. Федорин В.Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена. М.:КГАФК, 1995.- 130 с.

  8. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки М.:КГАФК, 1996.- 80 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!