СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа организации воспитательной деятельности класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа организации воспитательной деятельности класса направлена на всестороннее развитие личности и на успешную адаптацию ребёнка в старшей школе. 

Просмотр содержимого документа
«Программа организации воспитательной деятельности класса»












Программа организации воспитательной работы в классном коллективе

«Мы – одна семья»

бодаревой александры григорьевны

учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы пст. абезь» г.инты

























Паспорт программы

Таблица 1

 

Наименование

программы

 Программа воспитательной деятельности на 2018-2019 г.г. «Мы – одна семья».

Тип программы

Типовая

Основные направления воспитательной

системы

Нравственно – духовное, культурно-эстетическое, гражданско–патриотическое, здоровьесберегающее, интеллектуальное, тематическое.

Составитель программы

Бодарева А.Г. учитель русского языка и литературы

Учреждение

МБОУ «СОШ пст. Абезь»

Адрес,телефон, факс общеобразовательного учреждения

169810, Республика Коми, г. Инта, пст. Абезь, ул. Центральная, 20

телефон: (82145) 92255 факс: (82145) 92255

электронный адрес: [email protected]

Участники реализации

Обучающиеся 5 класса (3 чел.) МБОУ «СОШ пст. Абезь»

Возраст участников

11- 12 лет

Сроки реализации

1 год (2018-2019 уч. г.)







Пояснительная записка

          Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания «Мы – одна семья» являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООн о правах ребенка, Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей», Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52),  Концепция духовно-нравственного воспи-тания российских школьников, Устав МБОУ СОШ пст. Абезь, Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пст.Абезь" на 2016-2021 годы.

Программа составлена по заказу администрации МБОУ «СОШ пст. Абезь.

Воспитание – это один из самых сложных и противоречивых процессов. В широком смысле этого слова – это вечная категория общественной жизни [7, с.30]. Сложность воспитательного процесса состоит в его многогранности, здесь присутствует постоянное взаимодействие между управляемым и стихийным. В процессе своего становления, как личности, ребёнок постоянно взаимодействует со школой, с семьёй, со сверстниками, со средствами массовой информации и т. Д. [9].

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются  условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, быть уверенным в себе, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым [10].

Противоречие

В настоящее время в результате сложных социальных, культурных, экономических условий появился новый виток проблем: у школьников наблюдаются слабо выраженные нравственные качества, равнодушное отношение к семейным, духовным  ценностям, защите своего Отечества; обучающимся часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор, отстоять свою точку зрения, почувствовать себя уверенным человеком. Современные же требования ставят перед образованием важнейшую задачу: научить использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях [11].

Новизна

Ещё в период эпохи возрождения наблюдается возвращение к идее гармоничного развития личности, которая в окончательном ее философско-педагогическом варианте была сформулирована К. Марксом. В дальнейшем идея о всестороннем и гармоничном развитии личности была развита советскими педагогами (Н. К. Крупской, А.В. Луначарским, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским) [12].

Данная воспитательная программа «Мы – одна семья» адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, направлена на всестороннее развитие личности ребёнка и на совершенствование его положительных качеств, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

 Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя, родителей  и детей с учётом принципа гуманизма, личностного подхода в воспитании, принципа сотрудничества, принятия и веры, принципа практической деятельности и положительного начала, принципа единства и коллективного взаимовлияния.

Основными понятиями, которые лежат в основе воспитательной системы класса, являются: “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Активность”, “Коллектив. Эти понятия одновременно выполняют важную роль в жизнедеятельности классного сообщества. Таким образом, необходимо развивать эти ценности и стремиться к тому, чтобы эти ценности касались всех сторон деятельности, общения и отношений в классном коллективе, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка[13].

Можно выделить 6 основных целевых направлений:

  1. нравственно - духовное;

  2. культурно-эстетическое;

  3. гражданско - патриотическое;

  4. здоровьесберегающее;

  5. интеллектуальное;

  6. тематическое.

Цели воспитательной работы :

-работа по адаптации обучающихся к среднему звену школы;

-работа над развитием всесторонне-развитой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности.

Задачи воспитательной работы :

  1. развить индивидуальные качества личности каждого обучающегося;

  2. создать условия для развития интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;

  3. формировать педагогическую культуру обучающихся;

  4. способствовать и поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности;

  5. объединить класс общим делом, стимулировать каждого обучающегося к участию в самоуправлении класса и школы.

Срок реализации программы «Мы - одна семья» - 1 год (2018-2019 учебный год) и предназначена для обучающихся 11 -12 лет.



Краткая психофизическая характеристика класса

В классе 3 мальчика в возрасте 11 лет. Психофизическое развитие учащихся не имеет отклонений и соответствует норме. Данный класс был сформирован в 2014 году в составе 6 человек, но по окончании начального звена школы выбыло 3 обучающихся.

По результатам медицинского осмотра было установлено: двое обучающихся имеют I группу здоровья, один обучающийся имеет II группу здоровья. В течение учебного года мальчики несколько раз переболели ОРЗ и ОРВИ, что незначительно повлияло на их успеваемость, т.к. находились на больничном короткое время и выполняли задания на дому.

В целом класс проявляет активность в учебном процессе; мальчики стараются выполнять все задания, помогают в организации школьных и классных мероприятий, вовлекают в образовательный процесс своих родителей, бабушек и дедушек; активно посещают спортивные секции и кружки по интересам, стараются не пропускать занятия, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах.

В жизни класса родители принимают участие постоянно, что, несомненно, сказывается на их коллективной и индивидуальной деятельности. Ведутся консультации, собрания с родителями по вопросам организации учебного и воспитательного процесса, поэтому дети находятся под постоянным пристальным контролем взрослых.

Программное содержание воспитательной работы

Главным фактором воспитательной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер [14]. Для продуктивной деятельности классного коллектива используются следующие технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;

Формы работы:

  • индивидуальные: беседа, дискуссии, обсуждение, устный журнал, презентации, анкетирование, обмен мнениями, консультация, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование и т.д.;

  • групповые: тренинги, конкурсы, викторины, творческие мастерские, брейн-ринги, игры, различные мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, круглые столы, конференции и т.д.;

  • коллективные: балы, встречи с ветеранами, проведение совместных КТД с родителями, конкурсы, концерты и т.д.

В развитии важно и целесообразно использовать социокультурный потенциал посёлка: музей, библиотеки, выставки, спортивные секции, кружки.

Особенно важную роль в жизни ребёнка играют объективные социокультурные условия его развития.

Реализация данной воспитательной программы поможет быстрее адаптироваться ученикам 5 класса к среднему звену школы, т.к. этот этап в жизни младших школьников является периодом , когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера.  Если в семье и в школе дисгармоничная обстановка , этот фактор в становлении личности сказывается отрицательно, а особенно, когда личность остро ощущает себя обделённым вниманием окружающих, заброшенным, никому ненужным, обездоленным. Очень важно уделять ребёнку пристальное внимание и в семье, и в школе, а особенно в период его адаптации в окружении новых педагогов, предметов и изменившихся к нему требований в образовании и воспитании.

Очень важно, чтобы школа стала психологически необходимым помощником в развитии личности ребёнка, где он мог бы свободно выражать свои мысли, чувства, эмоции, основанные на своём жизненном опыте и наблюдениях [ 1,с.16].

Решение проблемы адаптации обучающихся возможна при использовании следующих средств:

Рисунок 1



Образ ученика складывается из 5 потенциалов личности:

  1. нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей “семья”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “природа”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения

  2. интеллектуально - познавательный потенциал: развивает внимание, активность, прилежание в учебном процессе, устойчивый интерес к познанию нового и интересного;

  3. коммуникативный потенциал: развивает умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

  4. культурно-эстетический потенциал: воспитывает чувство прекрасного;

  5. здоровьесберегающий потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным [15];.

Таблица 2

Направления

Приоритеты в работе классного руководителя

Деятельность классного руководителя

Диагностика в работе классного руководителя

нравственное

- воспитание этической культуры учащихся;

- формирование нравственных отношений;

- развитие способностей эмоционального сопереживания с другими людьми;

- развивать волевые качества учащихся, способности к самоанализу своих сильных и слабых сторон;

- желание развиваться и двигаться вперёд к поставленным целям;

- взаимодействие с родителями, школьным психологом, учителями - предметниками с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; развития желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни;

- предметно-эстетическая обстановка.

1. Кл. часы и открытые уроки по этической культуре;

2. анализ педагогических ситуаций в классном коллективе;

3. анализ стиля общения и отношений, создаваемых в классе;

4. стремление решить поставленные цели и задачи;

5. создавать ситуации, которые влекут за собой выполнение правил для обучающихся;

6. изучение с обучающимися культуры народов России, Республики Коми, семьи, школы;

7. создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, взаимной ответственности для ощущения значимости ребенка, правильной оценки;

8. формировать знания по соблюдению общественного порядка и дисциплине в школе;

ПДД;

9. формировать и развивать ответственность за свои поступки.

1. методика неоконченных предложений;

2. Чем я люблю заниматься в свободное время?

3. Какие качества я в себе развиваю, а какие во мне уже присутствуют?

4. Определение уровня нравственного роста личности в классном сообществе.

Интеллектуально-познавательное

- работа по развитию познавательных потребностей обучающихся;

- формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания;

- развивать способность действовать целесообразно, рационально и эффективно;

- определить учебные возможности обучающегося, его развитие и перспективы, коррекция;

- определить методы, приемы, формы, стили индивидуальной работы с обучающимися (в урочной и вне урочной деятельности);

- изучать кругозор обучающихся , стимулировать любознательность;

- общение с родителями обучающихся, консультации по интересующим их вопросам

– добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса обучающихся к урочной и внеурочной деятельности.

1. создать и совершенствовать “интеллектуальный дневник класса”, где учитываются интересы ребёнка, отношение к учёбе интерес к отдельным дисциплинам, степень работоспособности и организованности, значимость учебной деятельности для обучающегося , ЗУН);

2. следить за успехами и неудачами учебного процесса, определять причины отставания, наблюдать за состоянием здоровья, анализировать причины пробелов в знаниях и их корректировать, вести постоянную работу над отношениями “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, определить особенности мышления обучающихся;

3. организовать взаимопомощь и взаимовыручку;

4. проводить различные мероприятия: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, круглые столы, диспуты, дискуссии с целью формирования у обучающихся навыка высказывания и доказуемости своей точки зрения, аргументированности и умения выслушивать;

5. сотрудничество с учителями-предметниками, с обучающимися других классов для демонстрации интеллектуальных умений и навыков (олимпиады, кружки, открытые внеклассные мероприятия, классные часы);

6. беседа о выборе будущей проф. Ориентации учащихся с учетом их возможностей.

Развивать рефлективные умения с помощью самооценки и самокритики, чтобы способствовать самосовершенствованию.

 

Диагностика:

1. Анкетирование для изучения отношения обучающихся к учебным предметам”.

- использование методики неоконченных предложений;

- выявление степени формирования и развития побудительных умений учащихся;

- выявление уровня творческой активности обучающихся с помощью тестирования и индивидуального опроса.

2. Постоянные контакты с учителями -предметниками.

3. Работа психолога.

4. Работа социального педагога.

коммуникативное

Вести работу по изучению личности обучающихся, взаимоотношений, индивидуальных особенностях и проблем во взаимодействии друг с другом.

Наблюдение за коммуникативными навыками обучающихся в досуговой и самоуправленческой деятельности.

Вести работу во взаимодействии со всеми участниками воспитательного процесса: “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “учитель – ученик – - родитель”).

1. Рассказать об опыте социального людей, поколений, их роли и последствий.

2. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений в активных формах деятельности.

3. Обучение умению проявлять симпатии и антипатии.

4. Изучение положения учащегося в классе и его проблем во взаимоотношениях, пути коррекции.

5. Формирование у учащегося активной гражданской позиции.

1. Изучение взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблем взаимоотношений и их коррекции.

2. На среднем этапе обучения изучение адаптации учащихся к школе, коррекция их проблем.

3. Изучение положения и взаимоотношений обучающегося в классном коллективе с помощью диагностики с последующей коррекцией (уровень общения с окружающими , уровень изоляции, уровень тревожности).

4. Проведение классных часов и опросов по этикету; проведение классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения, самовыражения и взаимодействия с другими в социуме.

5. Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.

6. Сформировать навыки саморегуляции.

Изучение детского коллектива с помощью тестирования и устного опроса обучающихся с целью определения степени проявления лидерства или изолированности обучающихся класса.

 

Диагностика:

1. Социометрия с 5 класса.

3. Анкетирование на выявление методов воздействия педагогов на обучающихся.

4. Анкетирование “Учитель глазами обучающихся”.

художественно-эстетическое

Воспитать эстетическую восприимчивость к предметам и явлениям окружающей природной и социальной среде, наличие собственного, индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки.

1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

2. Выбор кружков, секций, клубов по интересам.

3. Постоянное представление достижений, обучающихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

4. Формирование способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям, снисходительным к неудачам.

1. Создание комфортного микроклимата, когда ребёнок чувствует себя уютно и может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

2. Особенно важно анализировать мероприятия и отмечать даже незначительный успех обучающихся.

3. Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе, нести ответственность за её выполнение .

4. Анализ мнения обучающихся о результатах внеклассных мероприятий и личных результатах участия в них.

5. Демонстрация родителям достижений обучающихся.

6. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.

Диагностика:

1 . нетрадиционная диагностика:

- рейтинг внеклассных дел;

- подготовка и защита авторских проектов;

- создание цветка “настроения”.

2. совместный анализ внеклассных мероприятий (ученик + классный руководитель).

3. щефская работа в первом классе.

4. поисковая работа:

- родословная;

- памятные даты в твоей семье.

Здоровьесберегающее

Проведение профилактических работ совместно с мед. работником:

– плановые медицинские осмотры;

– вакцинации;

– консультации.

Защитить ребенка и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил (записать совместно с учителем физкультуры в секции).

Показать и рассказать обучающимся и их семьям значимость физического состояния человека для будущего жизнеутверждения, профессионального становления.

Организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья (медицинский работник, родители, классный руководитель).

1. Обследование здоровья детей.

2. Проводить работу с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье.

3. Дать поручения обучающимся за организацию проведения и подготовки мероприятий, сохранность мебели в классе, чистоту классного помещения.

4. Изучить влияние состояния здоровья на учебную деятельность, межличностные отношения, причины детских недомоганий.

5. Изучение влияния перегрузки обучающихся в учебной деятельности и влияние перегрузок на здоровье с помощью различных диагностик .

6. Просвещение учащихся о здоровом образе жизни и о вреде курения, наркомании, алкоголя.

7. Беседы по предупреждению несчастных случаев на дороге, на реке, в школе, дома и т.д.

8. Организация соревнований, спортивных праздников, походов.

9.Сотрудничество с учителем физкультуры.

1. Провести диагностику – определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние их на процесс обучения.

2. Наблюдение, анкетирование, беседа, самооценка.

3. Провести экспресс-диагностику на определение особенностей характера личности (темперамент, опросник Айзенка).

4. диагностика психического состояния обучающихся.

СЕМЬЯ

Просвещение семьи должно опережать просвещение ребенка.

1. Изучать семьи учащихся.

2. Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей на родительских собраниях, консультациях, собеседованиях, беседах с психологом и социальным педагогом).

3. Устанавливать связи с людьми, которые имеют положительное влияние на детей.

4.Организовывать совместные мероприятия вне учебного процесса: походы, концерты и т.д.

5.Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

6. Привлекать родителей к воспитательной работе в классе, стимулировать родительский комитет.


1. Исследование взаимоотношений в семье, условий жизни.

2. Проведение родительских собраний на актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения класса.

3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).

4. Привлечение родителей к участию в воспитательной деятельности.

5. Организация встреч родителей и детей для совместного творчества.

6. Поощрение родителей и учащихся активно участвовать в жизни школы и класса.

7. Привлекать (по мере необходимости) администрацию школы к решению проблемных ситуаций в классе.

Методика изучения взаимоотношений в системе “родители – ребенок” (анкетирование, опрос родителей, опрос детей, сочинения “Моя семья”, конкурс рисунков “Мы на отдыхе” и т. д.

Таблица 2 составлена с использованием источника[5, с.23-29 ].



Тематика классных мероприятий

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час, формы которого могут быть самыми различными. Выбор формы зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей [5,с. 178-179]. Такие мероприятия проводятся 1 раз в неделю, за год – 35 часов.

Таблица 3

№ п/п

Форма

Направление

Название

Дата

1

Лекция

Беседа


Тематическое

Гражданско-патриотическое

«Давайте познакомимся!»

«Трагедия Беслана»

03.09. 2018

2

Лекция с использованием презентации

Тематическое, гражданско-патриотическое

«Поле русской славы»

04.09.2018

3

Диспут

Нравственное

«Настоящий друг»

11.09.2018

4

Лекция, обсуждение

Здоровьесберегающее

«25000 шагов к здоровью»

18.09.2018

5

Беседа с использованием презентации

Художественно-эстетическое

«Искусство в жизни человека»

25.09.2018

6

Беседа, КТД стенгазета

Тематическое

«День Учителя! Профессия – учитель!

02.10.2018

7

Викторина

Гражданско-патриотическое

«Золотой век российской науки»

09.10.2018

8

Беседа, анкетирование

Нравственное

«Чти отца своего»

16.10.2018

9

Лекция, викторина, круглый стол

Интеллектуальное

«Никогда не поздно поумнеть»

23.10.2018

10

Дискуссия

Художественно-эстетическое

«Что такое духовное богатство»

06.11.2018

11

Культурологический поход по памятным местам родного края

Гражданско-патриотический

«Знай и люби свой край»

13.11.2018

12

Лекция, обсуждение, анкетирование, конференция

Здоровьесберегающее

«Здоровье - бесценное богатство»

20.11.2018

13

Викторина, презентация

Интеллектуальное

«Игры разума»

27.11.2018

14

Анкетирование, беседа

Нравственно-духовное

«Десять заповедей – основы нравственности человека»

04.12.2018

15

Лекция, интерактивная беседа, мини-лекция о правах ребёнка

Тематическое

«Права человека»

11.12.2018

16

Дискуссия

Художественно-эстетическое

«Музыка и мы»

18.12.2018

17

Игра «Колесо истории»

Гражданско-патриотическое

«Именем святой Екатерины»

25.12.2018

18

Тренинг

Здоровьесберегающее

Быть здоровым – жить в радости

16.01.2019

19

Игра

Интеллектуальное

Информационный канал «Сам себе репортёр»

23.01.2019

20

Дискуссия

Нравственно-духовное

«В чём смысл жизни»

30.01.2019

21

Устный журнал, творческая мастерская

Художественно-эстетическое

Наш друг - кино

05.02.2019

22

Деловая игра

Гражданско-патриотическое

«Человек и закон»

12.02.2019

23

Беседа, викторина, творческая мастерская

Интеллектуальное

«Великий и могучий русский язык»

19.02.2019

24

Беседа

Здоровьесберегающее

«Этикет и мы»

26.02.2019

25

Праздник

Художественно-эстетическое

«Мамочка любимая моя»

05.03.2019

26

Беседа с презентацией

Здоровьесберегающее

«Наследственные болезни»

12.03.2019

27

Беседа, обсуждение, диспут

Интеллектуальное

Что такое книга? Какое значение она имеет?

19.03.2019

28

Дискуссия

Нравтсвенно-духовное

«Как стать счастливым»

02.04.2019

29

Брейн - ринг

Художественно-эстетическое

«Этикет и мы»

09.04.2019

30

Беседа

Нравственное

Моя семья – моя крепость»

16.04.2019

31

Опрос, беседа, творческая мастерская

Здоровьесберегающее

Дорожные приключения

23.04.2019

32

Игра

Интеллектуальное

«Homo legens и человек»

30.04.2019

33

Праздник, встреча с ветеранами

Гражданско-патриотическое

«Через века, через года помните…»

08.05.2019

34

Беседа

Нравственное

«Международный день семьи»

14.05.2019

35

Беседа, игра, творческая мастерская

Нравственно-духовное

«И в шутку, и в серьёз»

21.05.2019

Дополнительные мероприятия

1

Праздник

Художественно-эстетическое

«Как нечисть Новый год украла»

25.12.2018

2

Конкурс эрудитов

Интеллектуальное

День защитника Отечества

22.02.2019

3

Праздник

Художественно-эстетическое

Проводы Зимы

30.04.2019

4

Праздник

Художественно-эстетическое

Праздник последнего звонка

24.05.2019

5

Диагностический классный час, беседа

Нравственно-художественное

«Поставь оценку классу»

28.05.2019

6

Спортивные соревнования

Здровьесберегающее

Лыжня России

28.04.2019

Таблица мероприятий составлена с использованием [2,3, 4, 6, 8 с.8-12,8-12, 5,49,129 ].

Индивидуальная работа с обучающимися

Приоритеты классного руководителя в индивидуальной работе с обучающимися:

1. установление межличностных контактов с каждым обучающимся;

2. изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развития;

3. создание условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

4. оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества;

5. содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

6. взаимодействие с родителями;

7. проведение диагностики обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.

Работа с детьми девиантного поведения

Девиантное , или отклоняющееся, поведение – система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам [7, с. 198].

В работе классного руководителя с детьми с отклоняющимся поведением важно выстроить план мероприятий, направленных на благополучный исход.

Таблица 4

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Способствовать вовлечению обучающихся в кружки

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель, родительский комитет

2

Следить за занятостью обучающихся во внеурочное время

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

3

Контролировать успеваемость, посещаемость и поведение в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет

4

Охват детей бесплатным питанием и проездом

В течение года (по мере необходимости)

Классный руководитель

5

Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьного психолога, социального педагога

В течение года (по мере необходимости)

Классный руководитель, психологи, социальный педагог, учителя-предметники

6

Посещать обучающихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми

В течение года

Родительский комитет, классный руководитель

7

Привлекать обучающихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий

В течение года

Классный руководитель, актив класса

8

Помочь ребятам определиться с планами на будущее

В течение года

Классный руководитель, психологи, родительский комитет

Таблица составлена с использованием источника [7, с. 198-200].





Планирование индивидуальной работы с обучающимися

Таблица 5

Направление работы

Формы работы


Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания


Классный руководитель

Сентябрь


2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием


Классный руководитель, члены родительского комитета, соц. педагог

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий 2. Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учёбе

1.Контроль за успеваемостью детей 2.Контроль за свободным времяпрепровождением


Классный руководитель

В течение 2 четверти

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу



Классный руководитель

В течение года


2.Наделение общественным поручением в классе



Классный руководитель

Ежедневно


3. Ежедневный контроль за поведением обучающихся

1.Контроль за дисциплиной


Классный руководитель

Ежедневно


4.Беседы с родителями

2.Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребёнка


Классный руководитель

Ежедневно

Работа с обучающимися , испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях


Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Таблица 5 составлена с использованием источника [5, 23-28].



Работа с детьми, имеющими хорошие учебные способности

1.Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.

2.Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.

3.Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.

4.Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.

5.Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

1.Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.

2.Посещение обучающихся на дому для выяснений условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.

3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.

4.Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.

5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.

6.Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

У каждого обучающегося в классе есть обязанности. Это способствует развитию ответственности за порученное дело, данное классным руководителем. Таким образом, класс, состоящий из 3 человек, целиком входит в актив, каждый способен чувствовать себя нужным и важным участником классного сообщества.

Таблица 6

Состав класса

Поручения

1

Бодарев Артём

Ответственный за подготовку и организацию культурных мероприятий

2

Попов Егор

Ответственный за подготовку стенгазеты для мероприятий, за чистоту класса

3

Хозяинов Глеб

Ответственный за оформление класса, за организацию мероприятий и за сохранность мебели в классе


Занятость учеников класса в кружках, секциях

Таблица 7


Ф.И.

1 полугодие

2 полугодие

Бодарев Артём

«Художественная обработка древесины», «Спортивные игры: футбол, волейбол», «Занимательный английский»

«Художественная обработка древесины», «Спортивные игры: футбол, волейбол», «Занимательный английский»

Попов Егор

«Художественная обработка древесины», «Спортивные игры: футбол, волейбол»,

«Художественная обработка древесины», «Спортивные игры: футбол, волейбол»,

Хозяинов Глеб

«Художественная обработка древесины», «Спортивные игры: футбол, волейбол»,

«Художественная обработка древесины», «Спортивные игры: футбол, волейбол»,


Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды

Таблица 8

Фамилия, имя учащегося

Название конкурса, олимпиады, соревнования

Результат

Награда

Бодарев Артём

Школьный конкурс «Краски осени»

3 место

Диплом 3 степени


Школьная олимпиада по русскому языку

30 б.



Всероссийский фотоконкурс для взрослых и детей «Мгновенье осени»

1 место

Диплом


Всероссийский конкурс детских поделок «Наши руки не для скуки»

1 место

Диплом


Международная олимпиада «Царство русского языка»

57 б.

Диплом победителя 1 степени


Международный конкурс для учеников «Умный мамонтёнок»

3 место

Диплом 3 степени


Международный проект videouroki в мероприятии: викторина «Спасибо деду за нашу победу!»

38 б.

1 место

Диплом

Хозяинов Глеб

Школьная олимпиада по русскому языку

20 б.



Всероссийский конкурс детских поделок «Наши руки не для скуки»

1 место

Диплом


Международная олимпиада «Царство русского языка»

57 б.

Диплом победителя 1 степени


Международный проект videouroki в мероприятии: викторина «Спасибо деду за нашу победу!»

35 б.

Сертификат


Международный конкурс для учеников «Умный мамонтёнок»

11 б.

Сертификат

Попов Егор

Школьная олимпиада по русскому языку

21 б.



Всероссийский конкурс детских поделок «Наши руки не для скуки»

1 место

Диплом


Международная олимпиада «Царство русского языка»

49 б.

Диплом призёра 2 степени


Международный конкурс для учеников «Умный мамонтёнок»

11 б.

Сертификат участника


Международный проект videouroki в мероприятии : викторина «Спасибо деду за нашу победу!»

37б. – 2 место

Диплом

Планирование работы с родителями

Содержание взаимодействия – совместная забота родителей и классного руководителя о развитии и воспитании обучающегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Деятельность классного руководителя с родителями обучающихся представлена следующими направлениями и формами:

1. изучение условий семейного воспитания (посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания; беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, педагогические мастерские, формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

2. информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе (родительские собрания, знакомство с целью, задачами воспитательной программы, обсуждение путей реализации; информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах, приглашение на уроки и внеурочные мероприятия);

3. психолого-педагогическое просвещение;

4. взаимодействие с родительским комитетом класса (помощь в планировании и организации различных видов деятельности, с учреждениями доп. образования);

5. совместная деятельность родителей и обучающихся (формы: индивидуальные, групповые, коллективные);

6. информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

Консультации для родителей

Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей, которые, сталкиваясь с проблемой, не могут решить её самостоятельно. Тематические и индивидуальные консультации проводятся по рекомендации классного руководителя, если он видит, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой или пытаются уйти от её решения.

Тематические и индивидуальные консультации тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребёнком , его ближайшим окружением, педагогами, причём сделать это тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по её решению. Уместно привлечение специалистов, работающих в классе: учителя-предметники, социальный педагог, психолог [5, с. 294].

План мероприятий с родителями обучающихся

Таблица 9

дата

Наименование мероприятий

сентябрь

  1. Родительское собрание «Давайте познакомимся».

  2. Анкетирование родителей.

  3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

  4. Формирование картотеки семей учащихся.

Октябрь

  1. Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

  2. КТД стенгазета ко Дню учителя.

  3. Беседа с родителями на тему «Чтобы ребёнок учился интереснее».

Ноябрь

  1. Анализ итогов 1 четверти.

  2. Родительское собрание

  3. посещение семей (по мере необходимости)

декабрь

  1. Посещение новогодней елки мэра в доме культуры г. Инты.

  2. Посещение семей детей по необходимости.

  3. Родительское собрание на тему «Способности и роль семьи в их развитии. Итоги 1 полугодия.

Таблица 10

январь

  1. Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

февраль

  1. Тематическая консультация для родителей мальчиков “в семье растет сын”

март

  1. Праздник бабушек и мам.

  2. Анализ итогов 3 четверти.

  3. Родительское собрание на тему «Союз семьи и школы». Итоги 3 четверти.

апрель

  1. Создание экрана успеваемости учащихся.

  2. Индивидуальные беседы.

  3. Встреча учителей-предметников с родителями.

май

  1. собрание родителей и учащихся по итогам года.

  2. Подготовка ко Дню Победы.

июнь

  1. Беседа «Как научиться быть здоровым».

Таблица 9 и 10 составлены с использованием источника [ 5, с.282 - 288].

Работа с учителями-предметниками

Цели классного руководителя в работе с учителями-предметниками:

  • изучение учебной мотивации обучающихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов обучающихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений обучающихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с обучающимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов обучающемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых пед. советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в род. собраниях класса .

План работы с учителями-предметниками

Таблица 11

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Индивидуальные беседы с учителями

Собрание педагогического коллектива

Собрание педагогического коллектива

Участие в МО классных руководителей

Приглашение учителей для беседы с родителями

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Приглашение родителей некоторых обучающихся для беседы с конкретным учителем-предметником

Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта

Приглашение на родительское собрание учителей-предметников

Собрание педагогического коллектива


Таблица 11 составлена с использованием источника [5, с.44-45].

Планируемые результаты реализации программы

1. Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:
- мотивационная основа к учебной, исследовательской и художественно-эстетической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- желание к самовыражению;
- постоянное желание узнать что-то новое;
- адекватное понимание побед и поражений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания;

- этической культуры, нравственных качеств, гражданской позиции;
- собственной внутренней позиции;
- познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым познаниям;
- адекватного понимания причин побед и поражений своей деятельности;

- волевых качеств, способности к самоанализу своих сильных и слабых сторон;

- желания развиваться и двигаться вперёд к поставленным целям.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- обдумывать свои действия;
- контролировать свои действия;
- адекватно воспринимать оценку окружающих;
- вносить поправки в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:

-действовать сообразно поставленным целям, рационально и эффективно;

- выражать желание и активно участвовать в деятельности;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью и обдумывать пути её решения.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать мнения окружающих, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- отстаивать и формулировать свои позиции;
- находить общий язык с членами классного коллектива и другими участниками совместной работы.
Обучающийся получит возможность научиться:

-умению проявлять симпатии и антипатии;
- уважать мнение окружающих и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию :

- осуществлять взаимный контроль и оказывать товарищам необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- находить информацию с использованием учебной и дополнительной литературы, а также с помощью сети Интернет;
- выстраивать устную и письменную речь;
- анализировать объекты, выделять главное;
- устанавливать связи между причиной и следствием;
- строить рассуждения;
- обобщать ;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать своё мнение, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполняя, поставленные задачи исследования, находить информацию с использованием источников библиотек и сети Интернет;
- использовать методы и приёмы творческой деятельности в учебном процессе и повседневной жизни.

















Список использованной литературы

1. Глассер У. Ред. и пред. В.Я Пилиповским. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 1991. 184 с.

2. А.В. Давыдова. Классные часы: 5 класс. М.: ВАКО, 2011. 272 с.

3. А.В. Давыдова. Классные часы: 8 класс. М.: ВАКО, 2014. 288 с.

4. Давыдова А. В. Весёлые праздники в школе. М.: ВАКО, 2007.208 с.

5. Дереклеева Н.И, Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2011. 416 с.

6. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек 5-11 классы. М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.176 с.

7. Л .П. Крившенко и др. Педагогика. М.: Проспект, 2009. 432 с.

8.О. Г. Черных. Внеклассные мероприятия: 8 класс. М.: ВАКО, 2011. 272 с.

Использованные интернет-ресурсы

9.https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/09/02/programma-vospitatelnoy-raboty-novoe

10. https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=1941

11. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/01/22/prevrashchenie-teoreticheskih-znaniy-v-prakticheskie-umeniya-na

12. http://lunacharsky.newgod.su/issledovania/a-v-lunacharskij-o-vospitanii/pedagogiceskie-osnovy-socialisticeskoj-sistemy-vospitania/

13. https://infourok.ru/model-vospitatelnoy-sistemi-klassa-827253.html

14.https://infourok.ru/vospitatelnaya-sistema-klassnogo-kollektiva-druzhlyandiya-2185502.html

15.https://infourok.ru/vospitatelnaya-sistema-klassnogo-kollektiva-druzhlyandiya-2185502.html
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!