Учитель: Новак Ольга Михайловна
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
Класс: 5
Рабочая программа по немецкому языку (ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными, инструктивными и методическими документами, обеспечивающими организацию образовательного процесса по предмету и на основе авторской программы « Немецкий язык. Рабочие программы.» Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (И.Л.Бим, Л.В. Садомова. М.:Просвещение,2011.)
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся. Программа позволяет совершенствовать и дальше развивать способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также осуществлять их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Содержание предметных тем
|
Разделы и темы |
Количество часов |
Повторение. | Hallo, 5. Klasse. Womit kommen wir aus der vierte Klasse? Kleiner Wiederholungskurs |
8 |
1. | 1.Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? | 9 |
2. | 2.In der Stadt… Wer wohnt hier? | 9 |
3. | 3.Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? | 10 |
4. | 4. Wo und wie wohnen hier die Menschen? | 9 |
5. | 5.Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? | 10 |
6. | Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | 13 |
7. | Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… | 17 |
8. | Wieder kommen Gaste in die Stadt. Was meint ihr, welche? | 10 |
9. | Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? | 7 |
| | всего 102 часа |
В основе построения программы лежат принципы единства, единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, проектирования и системности.
Класс: 5
Тип класса: общеобразовательный
Количество часов:
по программе за год: 102
по учебному плану: 3 часа в неделю
контрольные работы:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета .
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Основное содержание учебного предмета
Повторение (13ч.) Первый школьный день в новом учебном году.
Воспоминания о лете.
Грамматика:
- возвратные местоимения
-спряжение глаголов в наст.времени
-образование сложного прошед.времени
-образование степеней сравнения прилагательных
- рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциаграмму
- расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах
- выслушивать собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения
- понимать основное содержание сообщений и небольших по объему диалогов
Старый немецкий город. Что в нем? (9ч.)
Описание старого немецкого города.
Городские объекты.
Вывески на городских зданиях.
Разговоры на улице.
Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциге.
Грамматика:
- типы образования множественного числа имен существительных
- отрицание
- узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи ЛЕ по теме: «Город»
- систематизировать образование множественное число имен существительных
- возражать, используя отрицания
- выделять интернационализмы
- узнавать основные достопримечательности немецких городов Берлина, Веймара, Лейпцига
В городе…Кто здесь живет? (24ч.)
Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.
Диалоги: спор о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения о городе и его жителях.
Грамматика:
Указательные местоимении
- использовать для семантизации лексики словарь
- употреблять новую лексику для описания
- использовать указательные местоимения
- воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе
- владеть основными способами орфографии, написанием слов по теме
- расспрашивать друг друга о любимом животном
- описывать своих любимых животных, характеризуя их
Улицы города. Какие они? (8ч.)
Лексика по теме: «Улицы города».
Антонимы к прилагательным.
Тексты описательного характера с пропусками.
Диалог-расспрос
Составление рассказа по картинке.
Грамматика:
Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений
Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в наст.вр.
Модальные глаголы
- составлять предложения из отдельных слов по теме
- выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал
-употреблять в речи притяжательные местоимения
-характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта
Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал
Где и как здесь живут люди? (9ч.)
Лексика «Дома, в которых живут люди»
Текст с пропусками.
Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе».
Типы немецких домов с их названиями.
рисункам с использованием словаря
-называть немецкие адреса
-называть различные типы домов в городе
-читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе»
-описывать дома разного вида и назначения
-называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов
Дома у Габи. Что мы там видим? (9 ч.)
Лексика «Обустройство дома, квартиры»
Текст с пропусками и вопросы к нему.
Описание интерьера.
Аудирование .
Полилог.
Работа над проектом.
Обустройство игровых уголков немецких школьников.
Грамматика:
Спряжение глагола helfen в настоящем времени
Употребление сущ. после глагола helfen в дательном падеже
Глаголы с отделяемыми приставками.
воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок
-рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста
-описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику
-употреблять в речи сущ. в дат.п. после глагола helfen
-описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок
-расспрашивать друга о его жилище
-употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками
Как выглядит город Габи в разные времена года? (9ч)
Диалог-обмен мнениями
Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года)
Вопросы о временах года.
Работа над проектом.
Информация о Рождестве в Германии.
употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками
- переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»
-употреблять в речи порядковые числительные
-называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам
-писать поздравительные открытки по образцу
Большая уборка в городе. Замечательная идея! Или..(9 ч)
Лексика «Охрана окружающей среды»
Диалоги для чтения и инсценирования в группах
Мини-диалоги.
Проект
Аутентичный материал по теме: «Профессии мечты немецких детей»
Грамматика:
Модальные глаголы müssen, sollen в настоящем времени
Употребление предлогов в дательном падеже
Образование степеней сравнения прилагательных.
- употреблять модальные глаголы müssen, sollen в речи в настоящем времени
-употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил
-читать и инсценировать в парах мини-диалоги
- составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы
-читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания
Снова прибывают гости в город. Как вы думаете, какие? ( 9ч)
Лексика «Покупки. Деньги»
Диалог-расспрос
Работа над проектом
Денежная система Германии
Грамматика:
Глагол haben в самостоятельном значении
Инфинитивный оборот
Предлоги винительного и дательного падежа
читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками в городе
-понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале
-использовать в речи новую лексику
-употреблять глагол sich interessieren
-расспрашивать собеседника о его родном городе/селе
Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы? (9ч)
Образцы приглашений на прощальный вечер
Микро-тексты
Мини-диалоги
Работа над проектом
Обобщающее повторение
употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками
- переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»
-употреблять в речи порядковые числительные
-называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам
-писать поздравительные открытки по образцу
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 5 классе
Пятиклассники получат возможность на уроках «Повторение» научиться составлять рассказы о лете и летних каникулах, выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, инсценировать прослушанные диалоги, читать тексты с полным пониманием, выражать свое мнение о прочитанном, выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.
Обучающиеся 5 класса в§1 «Старый немецкий город. Что есть в нем?» научатся осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков, использовать в речи существительные во множественном числе, употреблять отрицания в оценочных высказываниях, выполнять тестовые задания с целью проверки понимания услышанного, инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице», писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город.
Изучая §2 « В городе. Кто в нем живет?», они также получат возможность научиться определять значения новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы, сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения, осмысливать словосложение как один из видов словообразования, инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки, читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки, обмениваться информацией, составлять диалоги по аналогии, работать над выбранным проектом. находить дополнительную информацию по теме в Интернете и использовать ее на уроке и в работе над проектом.
Пятиклассники научатся, изучая §3 «Улицы города. Какие они?», находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного, описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику, читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок, извлекать из текстов определенную информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.
В§4 «Где и как живут здесь люди?» составлять предложения из готовых элементов, читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода, высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте, воспринимать на слух небольшой текст, выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного, читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
§5 «У Габи дома.Что мы здесь видим?» читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря. Они получат возможность научиться читать диалог по ролям и инсценировать его, воспринимать на слух небольшие тексты, читать текст, осуществляя выбор значимой информации, воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать, совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения, вести беседу по телефону, читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик, работать над выбранным проектом.
В §6 «Как выглядит город Габи в разное время года?» воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. А также читать диалог по ролям и инсценировать его, описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками, разыгрывать диалоги в группах, составлять диалоги по аналогии, высказывать предположения о содержании текста, использовать полученную из текстов информацию в речи.
В §7 «Большая уборка в городе. Отличная идея… Или?» читать текст, осуществляя выбор значимой информации ,воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать, совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения, вести беседу по телефону,читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик, работать над выбранным проектом.
В §8 «Снова приезжают гости в город. Вы знаете какие?» совершенствовать фонетические умения и навыки, догадываться о значении однокоренных слов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок, рассказывать о достопримечательностях города, вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» .
В§9 «Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику» делать презентацию своих проектов, воспринимать на слух небольшорй текст с пониманием основного содержания, обсуждать работы, выполненные в рамках проекта, подводить итоги работы над выбранным проектом.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
Пятиклассники должны к концу учебного года:
- закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым;
- более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения;
-приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Toll! Klasse! Ich denke/ Ich glaube… . Ich finde das interessant.»
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» ( о погоде, о каникулах, о праздниках);
- понимать и распознавать речь учителя и одноклассников в ходе диалогического общения с ними;
- читать с полным пониманием содержания , находить в тексте требуемую информацию , прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение по образцу;
- знать имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
- знать названия наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ( Weihnachten, Оstern, Muttertag и др.);
- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;
- совершенствовать уже известные общеучебные умения ( списывание, выписывание, элементарная работа с текстом ) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
Материально-техническое обеспечение
1.Немецкий язык .Рабочие программы . Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим ,Л.В. Садомова.-М.:Просвещение,2011.
2. Учебник « Немецкий язык.5 класс для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение,2014.
3. Рабочая тетрадь« Немецкий язык.5 класс» для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение,2012.
4.Аудиоприложение на СD.
5.Книга для учителя « Немецкий язык.5 класс» пособие для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.В.Садомова,О.В.Каплина.-М.:Просвещение,2012
6. Книга для чтения« Немецкий язык.5- 6 классы » И.Л.Бим , Л.И.Рыжова Е.В.Игнатова.-М.:Просвещение,2012.
7. Сборник упражнений для 5-9 классов« Немецкий язык» И.Л.Бим, О.В.Каплина М.:Просвещение,2012