СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по факультативу для 5 класса "Совершенствуй свой немецкий"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому  языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся. Программа позволяет совершенствовать и дальше развивать способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также осуществлять их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Программа по факультативу для 5 класса "Совершенствуй свой немецкий"»

Учитель: Новак Ольга Михайловна

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»

Класс: 5

Рабочая программа по немецкому языку (ФГОС)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными, инструктивными и методическими документами, обеспечивающими организацию образовательного процесса по предмету и на основе авторской программы « Немецкий язык. Рабочие программы.» Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (И.Л.Бим, Л.В. Садомова. М.:Просвещение,2011.)

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся. Программа позволяет совершенствовать и дальше развивать способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также осуществлять их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.





Содержание предметных тем






Разделы и темы



Количество часов

Повторение.

Hallo, 5. Klasse. Womit kommen wir aus der vierte Klasse? Kleiner Wiederholungskurs



8

1.

1.Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

9

2.

2.In der Stadt… Wer wohnt hier?

9

3.

3.Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?

10

4.

4. Wo und wie wohnen hier die Menschen?

9

5.

5.Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

10

6.

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

13

7.

Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

17

8.

Wieder kommen Gaste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

10

9.

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

7



всего 102 часа





В основе построения программы лежат принципы единства, единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, проектирования и системности.

Класс: 5

Тип класса: общеобразовательный

Количество часов:

по программе за год: 102

по учебному плану: 3 часа в неделю

контрольные работы:


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета .

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  •  работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.


Основное содержание учебного предмета

Повторение (13ч.) Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете.

Грамматика:

- возвратные местоимения

-спряжение глаголов в наст.времени

-образование сложного прошед.времени

-образование степеней сравнения прилагательных

- рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциаграмму

- расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах

- выслушивать собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения

- понимать основное содержание сообщений и небольших по объему диалогов

Старый немецкий город. Что в нем? (9ч.)

Описание старого немецкого города.

Городские объекты.

Вывески на городских зданиях.

Разговоры на улице.

Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциге.

Грамматика:

- типы образования множественного числа имен существительных

- отрицание

- узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи ЛЕ по теме: «Город»

- систематизировать образование множественное число имен существительных

- возражать, используя отрицания

- выделять интернационализмы

- узнавать основные достопримечательности немецких городов Берлина, Веймара, Лейпцига

В городе…Кто здесь живет? (24ч.)

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

Диалоги: спор о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения о городе и его жителях.

Грамматика:

Указательные местоимении

- использовать для семантизации лексики словарь

- употреблять новую лексику для описания

- использовать указательные местоимения

- воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе

- владеть основными способами орфографии, написанием слов по теме

- расспрашивать друг друга о любимом животном

- описывать своих любимых животных, характеризуя их

Улицы города. Какие они? (8ч.)

Лексика по теме: «Улицы города».

Антонимы к прилагательным.

Тексты описательного характера с пропусками.

Диалог-расспрос

Составление рассказа по картинке.

Грамматика:

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в наст.вр.

Модальные глаголы

- составлять предложения из отдельных слов по теме

- выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал

-употреблять в речи притяжательные местоимения

-характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта

Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал

Где и как здесь живут люди? (9ч.)

Лексика «Дома, в которых живут люди»

Текст с пропусками.

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе».

Типы немецких домов с их названиями.

рисункам с использованием словаря

-называть немецкие адреса

-называть различные типы домов в городе

-читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе»

-описывать дома разного вида и назначения

-называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов

Дома у Габи. Что мы там видим? (9 ч.)

Лексика «Обустройство дома, квартиры»

Текст с пропусками и вопросы к нему.

Описание интерьера.

Аудирование .

Полилог.

Работа над проектом.

Обустройство игровых уголков немецких школьников.

Грамматика:

Спряжение глагола helfen в настоящем времени

Употребление сущ. после глагола helfen в дательном падеже

Глаголы с отделяемыми приставками.

воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок

-рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста

-описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику

-употреблять в речи сущ. в дат.п. после глагола helfen

-описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок

-расспрашивать друга о его жилище

-употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками

Как выглядит город Габи в разные времена года? (9ч)

Диалог-обмен мнениями

Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года)

Вопросы о временах года.

Работа над проектом.

Информация о Рождестве в Германии.

употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками

- переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»

-употреблять в речи порядковые числительные

-называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам

-писать поздравительные открытки по образцу

Большая уборка в городе. Замечательная идея! Или..(9 ч)

Лексика «Охрана окружающей среды»

Диалоги для чтения и инсценирования в группах

Мини-диалоги.

Проект

Аутентичный материал по теме: «Профессии мечты немецких детей»

Грамматика:

Модальные глаголы müssen, sollen в настоящем времени

Употребление предлогов в дательном падеже

Образование степеней сравнения прилагательных.

- употреблять модальные глаголы müssen, sollen в речи в настоящем времени

-употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил

-читать и инсценировать в парах мини-диалоги

- составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы

-читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания

Снова прибывают гости в город. Как вы думаете, какие? ( 9ч)

Лексика «Покупки. Деньги»

Диалог-расспрос

Работа над проектом

Денежная система Германии

Грамматика:

Глагол haben в самостоятельном значении

Инфинитивный оборот

Предлоги винительного и дательного падежа

читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками в городе

-понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале

-использовать в речи новую лексику

-употреблять глагол sich interessieren

-расспрашивать собеседника о его родном городе/селе

Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы? (9ч)

Образцы приглашений на прощальный вечер

Микро-тексты

Мини-диалоги

Работа над проектом

Обобщающее повторение

употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками

- переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»

-употреблять в речи порядковые числительные

-называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам

-писать поздравительные открытки по образцу



Планируемые результаты обучения немецкому языку в 5 классе

Пятиклассники получат возможность на уроках «Повторение» научиться составлять рассказы о лете и летних каникулах, выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, инсценировать прослушанные диалоги, читать тексты с полным пониманием, выражать свое мнение о прочитанном, выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.

Обучающиеся 5 класса в§1 «Старый немецкий город. Что есть в нем?» научатся осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков, использовать в речи существительные во множественном числе, употреблять отрицания в оценочных высказываниях, выполнять тестовые задания с целью проверки понимания услышанного, инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице», писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город.

Изучая §2 « В городе. Кто в нем живет?», они также получат возможность научиться определять значения новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы, сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения, осмысливать словосложение как один из видов словообразования, инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки, читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки, обмениваться информацией, составлять диалоги по аналогии, работать над выбранным проектом. находить дополнительную информацию по теме в Интернете и использовать ее на уроке и в работе над проектом.

Пятиклассники научатся, изучая §3 «Улицы города. Какие они?», находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного, описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику, читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок, извлекать из текстов определенную информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.

В§4 «Где и как живут здесь люди?» составлять предложения из готовых элементов, читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода, высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте, воспринимать на слух небольшой текст, выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного, читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

§5 «У Габи дома.Что мы здесь видим?» читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря. Они получат возможность научиться читать диалог по ролям и инсценировать его, воспринимать на слух небольшие тексты, читать текст, осуществляя выбор значимой информации, воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать, совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения, вести беседу по телефону, читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик, работать над выбранным проектом.

В §6 «Как выглядит город Габи в разное время года?» воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. А также читать диалог по ролям и инсценировать его, описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками, разыгрывать диалоги в группах, составлять диалоги по аналогии, высказывать предположения о содержании текста, использовать полученную из текстов информацию в речи.

В §7 «Большая уборка в городе. Отличная идея… Или?» читать текст, осуществляя выбор значимой информации ,воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать, совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения, вести беседу по телефону,читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик, работать над выбранным проектом.

В §8 «Снова приезжают гости в город. Вы знаете какие?» совершенствовать фонетические умения и навыки, догадываться о значении однокоренных слов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок, рассказывать о достопримечательностях города, вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» .

В§9 «Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику» делать презентацию своих проектов, воспринимать на слух небольшорй текст с пониманием основного содержания, обсуждать работы, выполненные в рамках проекта, подводить итоги работы над выбранным проектом.



Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Пятиклассники должны к концу учебного года:

- закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым;

- более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения;

-приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Toll! Klasse! Ich denke/ Ich glaube… . Ich finde das interessant.»

- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» ( о погоде, о каникулах, о праздниках);

- понимать и распознавать речь учителя и одноклассников в ходе диалогического общения с ними;

- читать с полным пониманием содержания , находить в тексте требуемую информацию , прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

- уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение по образцу;

- знать имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

- знать названия наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ( Weihnachten, Оstern, Muttertag и др.);

- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;

- совершенствовать уже известные общеучебные умения ( списывание, выписывание, элементарная работа с текстом ) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

Материально-техническое обеспечение

1.Немецкий язык .Рабочие программы . Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим ,Л.В. Садомова.-М.:Просвещение,2011.

2. Учебник « Немецкий язык.5 класс для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение,2014.

3. Рабочая тетрадь« Немецкий язык.5 класс» для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение,2012.

4.Аудиоприложение на СD.

5.Книга для учителя « Немецкий язык.5 класс» пособие для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.В.Садомова,О.В.Каплина.-М.:Просвещение,2012

6. Книга для чтения« Немецкий язык.5- 6 классы » И.Л.Бим , Л.И.Рыжова Е.В.Игнатова.-М.:Просвещение,2012.

7. Сборник упражнений для 5-9 классов« Немецкий язык» И.Л.Бим, О.В.Каплина М.:Просвещение,2012














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!