СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Индивидуальный проект" 10-11 кл.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Индивидуальный проект" 10-11 кл.»

Пояснительная записка учебного предмета «Индивидуальный проект»

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов составлена на основе:

    • Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);

    •   Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели программы: формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной или социально значимой проблемы


Задачи программы:

    • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

    • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

    • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

    • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы и контроля, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

    • развить навыки самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

    • развить навыки публичного выступления.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к следующему: старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Класс

Личностные результаты

10

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе науки, осознание своего места в поликультурном мире;

  • осознавать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;

  • осуществлять навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • выстраивать собственное целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • осознавать потребность и готовность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности;

  • осознавать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принимать и реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • умение оценивать свою деятельность и поступки других людей исходя из сложившейся ситуации.


11

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе науки, осознание своего места в поликультурном мире;

  • осознавать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;

  • осуществлять навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • выстраивать собственное целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • осознавать потребность и готовность к саморазвитию, самовоспитанию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознавать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, толерантно находить общие цели и сотрудничать для их достижения,

  • принимать и реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков, бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осуществлять осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • формировать экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.




10 класс



Метапредметные результаты освоения курса:



Регулятивные УУД:

  • определять и ставить цели деятельности, осуществлять их контроль и корректировку;

  • выдвигать версии решения проблем, составлять планы решения проблем, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки в диалоге общения с учителем;

  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • составлять план решения проблемы, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, конкретизировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, согласно установленным правилам работы;

  • понимать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из сложившейся ситуации.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ, сравнение, классификацию и обобщение информации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, выявлять следствия и причины явлений, законов;

  • составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта, тезисы, различные виды планов, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии, пользоваться адекватными речевыми высказываниями в монологе, диалоге, дискуссии, формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;

  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • доказывать и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе;

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.



Обучающиеся 10 класса научатся:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека.

Обучающиеся 10 класса получат возможность научатся:

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач;

- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе полученных знаний.





11 класс



Метапредметные результаты освоения курса:



Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и ставить цели деятельности, осуществлять их контроль и корректировку;

  • выдвигать версии решения проблем, составлять планы решения проблем, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • составлять план решения проблемы, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, конкретизировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, согласно установленным правилам работы;

  • понимать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из сложившейся ситуации.

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

  • оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, давать оценку своим личностным качествам и чертам характера, определять направления своего развития.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ, сравнение, классификацию и обобщение информации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, выявлять следствия и причины явлений, законов;

  • составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, составлять тезисы, схемы, графики, различные виды планов;

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную и адекватную форму фиксации и представления информации;

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • осуществлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • выбирать адекватные поставленной задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.



Коммуникативные УУД:

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии, пользоваться адекватными речевыми высказываниями в монологе, диалоге, дискуссии, формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;

  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • доказывать и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом, уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе;

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Обучающиеся 11 класса научатся:

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся 11 класса получат возможность научатся:

- результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.

В результате изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

  • планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

  • создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

- формулировать гипотезу, ставить цель в рамках проектирования, исследования, исходя из культурной нормы и требований работы;

- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида учебной деятельности, определяя место своего исследования или проекта

в общем культурном пространстве;

- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, необходимые для достижения поставленной цели;

- осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

  • презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;

  • самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

  • развивать способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

  • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;

  • использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

В результате изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся получит возможность научится:

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач;

- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе полученных знаний.

- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.


  1. Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»

10 класс


Модуль 1. Культура исследования и проектирования


Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Анализ проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).

Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

«Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятель-ности человека.

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Формируем отношение к проблемам.

Знакомимся с проектными движениями.

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Модуль 3. Замысел проекта

Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Выдвижение и формулировка цели проекта.

Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Роль акции в реализации проектов.

Ресурсы и бюджет проекта.

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Модели и способы управления проектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта

Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта

Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Видим за проектом инфраструктуру.

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

Позиция эксперта.

Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.


  1. Тематическое планирование курса


Модуль/тема урока

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

10 класс


Модуль 1. Культура исследования и проектирования

10

 установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 10

 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Что такое проект и почему реализация проекта - это сложно, но интересно

1

Учимся анализировать проекты

1

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1

«Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина.

1

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1

Социальное проектирование как возможность сделать лучше общество, в котором мы живем

1

Волонтёрские проекты и сообщества.

1

Анализ проекта сверстника: социальный проект «Дети одного солнца»

1

Анализ проекта сверстника: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов

1

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1


Модуль 2. Самоопределение

8

Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

1

Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

1

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

1

Формируем отношение к проблемам. Препятствие или побуждение к действию

1

Формируем отношение к проблемам. Препятствие или побуждение к действию

1

Знакомимся с проектными движениями

1

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

1

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

1


Модуль 3. Замысел проекта

8

Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

1

Выдвижение и формулировка цели проекта.

1

Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

1

Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

1

Роль акции в реализации проектов.

1

1

Ресурсы и бюджет проекта.


Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

1

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

1


Модуль 4. Условия реализации проекта

9

Анализ необходимых условий реализации проектов

1

Планирование действий.

1

Планирование действий.

1

Источники финансирования проекта.

1

Источники финансирования проекта.

1

Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника.

1

Модели и способы управления проектами.

1

Модели и способы управления проектами.

1

Промежуточная аттестация

1


Итого

35

11 класс


Модуль 5. Трудности реализации проекта

8

 установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 10

 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

1

Переход от замысла к реализации проекта.

1

2

Переход от замысла к реализации проекта.

1

3

Возможные риски проектов

1

4

Возможные риски проектов

1

5

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

1

6

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».

1

7

Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризм

1

8

Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по краеведению.

1


Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта

15

9

Технология как мост от идеи к продукту.

1

10

Технология как мост от идеи к продукту.

1

11

Видим за проектом инфраструктуру.

1

12

Видим за проектом инфраструктуру.

1

13

Опросы как эффективный инструмент проектирования.

1

14

Опросы как эффективный инструмент проектирования.

1

15

Возможности социальных сетей.

1

16

Сетевые формы проектов.

1

16

Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

1

18

Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

1

19

Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

1

20

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

1

21

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

1

22

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

1

23

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

1


Модуль 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

7

24

Позиция эксперта.

1

25

Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».

1

26

Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

1

27

Предварительная защита проектов и исследовательских работ

1

28

Предварительная защита проектов и исследовательских работ

1

29

Предварительная защита проектов и исследовательских работ

1

30

Предварительная защита проектов и исследовательских работ

1


Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта

4

31

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований.

1

32

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований.

1

33

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований.

1

34

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований.

1


Итого

34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!