СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по изо 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Предметная область: искусство для первой ступени, 2 класс,  на 2019 – 2020 учебный год (к учебнику «Изобразительное искусство.  Искусство и ты» 2 класс. /под ред.   Б.М. Неменского) Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательной школы к УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по изо 2 класс "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крутихинская средняя общеобразовательная школа»

Крутихинского района

Алтайского края


РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 49

от «26» августа 2019 г.

Руководитель

Щербаль С.А.


____________________



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР МБОУ «Крутихинская СОШ»

Бабичева Н.Д.


______________________


26 августа 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ «Крутихинская СОШ»

Палкин С.В.


____________________


Приказ №

от «27» августа 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Предметная область: искусство для первой ступени, 2 класс,

на 2019 – 2020 учебный год

(к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство и ты» 2 класс. /под ред.

Б.М. Неменского)


Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательной школы к УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова




Составители:

учитель начальных классов Дронова О.В.,

учитель начальных классов Ермакова Ю.В.






с. Крутиха

2019 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии

  • с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « октября 2009 г. № 373

  • примерной программы по изобразительному искусству

  • авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

  • школьного положения о рабочей программе.

Рабочая программа реализуется при помощи следующих УМК:

  • Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты » 2 класс . /под ред. Б.М. Неменского



Цель и задачи курса: — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Уровневая дифференциация

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Проблемное обучение

Игровые технологии

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого миро отношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Характеристика организации учебного процесса:

Виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, пластилин, виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, лепка, бумажная пластика).

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций.

Форма организации: урок, групповая или парная работа.


Согласно учебному плану МБОУ «Крутихинская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год. По программе «Школа России» на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 учебный час в неделю итого 34 часа в год. Изложение и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования. В программу внесено изменение. По календарному планированию вышло 35 часов. На тему урока № 34 предлагается отвести 2 часа.


Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы:

Обучающиеся должны знать/понимать:

• три сферы художественной деятельности и их единство;

• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

• многообразие природных форм, их рациональность и красота;

• основные и составные цвета;

• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изо­бразительного искусства.

Обучающиеся должны:

• уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отно­шения к тому, что изображается;

• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;

• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изобра­жением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

• иметь навыки построения композиции на всем листе;

• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;

• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,

• свободно заполнять лист цветовым пятном;

• уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразитель­ность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).


Учащиеся 2 «Б» класса (преподаватель Ермакова Ю.В.) Стрельченко Иван Александрович 20.03.2010 года рождения по решению ЦПМПК заключение № 646 от 13 июня 2018 года обучается с 01.09.2018 г. по АООП (вариант 7.2) по изобразительному искусству и Лейман Евгений Александрович 03.09. 2010 года рождения по решению ЦПМПК заключение № 915 от 17 июня 2019 года обучается с 01.09.2019 г. по АООП (вариант 7.2) по изобразительному искусству.

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) 2 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598;

  • адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «Крутихинская СОШ» (вариант 7.2);

  • Примерной основной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений авторов Б.М. Неменского (учебно – методический обеспечение «Школа России»).









Структура учебного курса «ИСКУССТВО И ТЫ»

Раздел

кол-во часов


1

Авторская программа

Рабочая программа

Как и чем работают художники.





8





8


Три основных цвета – желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

2

Реальность и фантазия




7




7


Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

3

О чём говорит искусство?

11






11


Изображение природы в различных состояниях

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

4

Как говорит искусство?

8


8


Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Тихие (глухие) и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение)

Обобщающий урок года.


Итого:

34

34



Учебно-тематическое планирование


  1. Чем и как работают художники

    п/п

    Тема урока

    Дата

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты в соответствии с ФГОС



    план

    факт


    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    1

    Три основных цвета – желтый, красный, синий

    4.09


    Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета?

    Цель: показать возможности цветообразования.

    Основные и дополнительные цвета.

    Знакомство с основными законами цветоведения

    Регулятивные:

    Ставить новые учебные задачи;

    Познавательные:

    Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству

    Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

    2

    Белая и черная краски.


    11.09


    Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета?

    Цель: показать возможности цветообразования.

    Темное и светлое. Оттенки цвета.

    Знакомство с основными законами цветоведения

    Регулятивные:

    Ставить новые учебные задачи;

    Познавательные:

    Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству

    Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

    3

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.


    18.09


    Пр.: какие художественные средства можно использовать в рисунках?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Акварель, гуашь, пастель, карандаши и др.

    Создание изображения разными художественными средствами

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Учитывать разные мнения.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    4

    Выразительные возможности аппликации

    25.09


    Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы.

    Аппликация из цветной бумаги.

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    5

    Выразительные возможности графических материалов.

    2.10


    Пр.: какие художественные возможности линии и пятна можно использовать при создании рисунка?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных приемов.

    Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие подвижные и тягучие линии.

    Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др.

    Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    6

    Выразительность материалов для работы в объёме

    9.10


    Пр.: какие художественные средства используют для скульптурных изображений?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Скульптурные изображения

    Лепка животных по памяти и представлению.

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    7

    Выразительные возможности бумаги

    16.10


    Пр.: каковы художественные возможности бумажного моделирования?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Архитектурный дизайн, бумажное моделирование.

    Знакомство с возможностями моделирования из бумаги

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Учитывать разные мнения.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    8

    Неожиданные материалы (обобщение темы).

    23.10


    Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Обобщение пройденного.

    Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами.

    Регулятивные:

    Различать способ и результат действия;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

  2. Реальность и фантазия.

9

Изображение и реальность

6.11


Пр.: Внимательно ли мы смотрим вокруг себя?

Цель: научить детей не только смотреть, но и видеть, подмечать, наблюдать.

Умение осознано зрительно изучать окружающий мир.

Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.)

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

10

Изображение и фантазия

13.11


Пр.: какова роль фантазии при создании изображения?

Цель:показать как интересно можно выдумывать и создавать новые образы.

Познакомиться со сказочными героями.

Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации).

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

11

Украшение и реальность

20.11


Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе

Цель:показать как меняется облик украшенных предметов.

У природы нужно учиться, внимательно наблюдая узоры из пятен и линий.

Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

12

Украшение и фантазия

27.11


Пр.: Развитие фантазии при создании украшения

Цель:показать как интересно украшает сама Природа.

Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях.

Оформление элементов одежды, предметов быта.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

13

Постройка и реальность

4.12


Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе

Цель: Использовать увиденную идею в своих целях .

Знакомство с проектированием конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм.

Изображение строений домов используя природные образы.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.

14

Постройка и фантазия

11.12


Пр.: Развитие фантазии при создании новых форм предметов.

Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы.

Показать возможности фантазии человека в создании предметов.

Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

15

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

18.12


Пр.: Понимание важности взаимодействия различных форм творчества: Постройки, Украшения и Изображения.

Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы.

Важная роль взаимодействия трех видов художественной деятельности.

Конструирование и украшение елочных украшений

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

3.О чем говорит искусство?

16

Изображение природы в различных состояниях


25.12


Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты животных.

Цель: Использовать любую информацию о животных и через изображение научиться передавать свои чувства.

Анималистический жанр и его представители художники.


Изображение животных .

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.

17

Изображение характера животных.


13.01


Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

Цель: Научиться иллюстрировать литературные произведения с животными.

Иллюстрирование литературных произведений.

Создание иллюстрации на заданную тему.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

18-19

Изображение характера человека: женский образ.


15.01

22.01


Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

Жанр портрета. Художники портретисты Мужской портрет.

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

20-21

Изображение характера человека: мужской образ.


29.01

5.02


Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

Жанр портрета. Художники портретисты. Женский портрет.

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

22

Образ человека в скульптуре.


12.02


Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты.

Скульптура – вид пластического искусства. Скульптурное изображение и его возможности.

Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. По возможности выполнение задания в технике малой пластики (из пластилина или глины).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

23

Человек и его украшения.


19.02


Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

Цель: Научиться видеть и любоваться и ценить красоту русской природы в разных её состояниях.

Осознание важного психологического значения для человека окружающей среды и её влияние на нас.

Просмотр картин- пейзажей с ярко выраженным контрастным состоянием природы: буря, дождь, ураган или тихий вечер, ласковый солнечный день. Сделать зарисовки различного состояния природы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

24

О чем говорят украшения


26.02


Пр Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации несомой декоративными элементами рисунка.

Цель: Научиться понимать и использовать образный , символический язык декоративных элементов украшений.

Символизм в художественных произведениях. Символизм формы и цвета.

В рамках заданной темы осознано и интуитивно подчеркнуть характер изображаемого человека с помощью соответствующих украшений.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

25

Образ здания.


4.03


Пр Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов. Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

Цель: Научиться справляться с поставленной задачей .

Символизм при создании образов и характеров героев. Символизм цвета и формы художественных декоративных элементов.

Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например двух воюющих флотов.(доброго и злого пиратского ).

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

11.03


Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.

Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приемы для достижения поставленных целей.

Значение художественного произведения для человека в передаче мировоззрения, настроения, информации через изображение.

Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4.Как говорит искусство?


27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного


18.03


Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Холодные и теплые цвета. Цветовые оттенки и нюансы.

Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

28

Тихие (глухие) и звонкие цвета.


1.04


Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Ахроматические цвета и их влияние на другие цвета при смешивании.

Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

29

Что такое ритм линий?

8.04


Пр Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Линия – одно из важных средств при создании образа. Ритм линий.

Создание разных изображений деревьев и трав.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

30

Характер линий.


15.04


Пр Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Линия – одно из важных средств при создании образа. Характер линий.

Создание узоров на поверхности предметов(камней).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

31

Ритм пятен.

22.04


Пр Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции.

Цель: Научиться использовать разный характер пятен.

Основы композиции. (Равновесие, симметрия, композиционный центр в картине).


Создание рисунка силуэтными изображениями.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

32

Пропорции выражают характер.

29.04


Пр Понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого.

Цель: Научиться сопоставлять целое изображение из соразмерных частей.

Пропорции – основа художественного произведения.

Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных, используя разные пропорции частей их тела.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение)


6.05

13.05


Пр Как использовать знания и навыки в индивидуальном и коллективном проекте.

Цель: Научиться сотрудничать с коллективом при сохранении индивидуальности участников и целостности общей задачи..

Проектная работа, алгоритм действий личности и коллектива.

Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

34

Обобщающий урок года.

20.05


Пр Как использовать знания и навыки в индивидуальном и коллективном проекте.

Цель: Научиться сотрудничать с коллективом при сохранении индивидуальности участников и целостности общей задачи..


Обсуждение результата, подведение итога.

Выставка детских работ, репродукций работ художников — радостный праздник, событий школьной жизни.

Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата


Содержание изменений

Причина

Примечание

20.05

27.05

Тема урока № 34 «Обобщающий урок года.»

По календарному планированию вместо 34 вышло 35 часов

На тему урока № 34 отводится

2 часа



Учебно - методическое обеспечение основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС)

Предмет

Класс

Кол-во часов

Учебник

Методические материалы

Оценочные материалы

Изобразительное искусство

2

34

Учебник. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2класс. / под ред. Б. М.Неменского // М: Просвещение


Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников по редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы. /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских // М: Просвещение

Б. М. Неменский Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы М: Просвещение


Список используемых печатных пособий


  1. Репродукции картин в соответствии с программой

  2. Учебные таблицы в соответствии с темой


Список используемых технических средств

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

  2. Мультимедийный проектор

  3. Компьютер

Экранно-звуковые пособия


  1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

  2. http://www.prosv.ru/

  3. school-collection.edu.ru

  4. http://900igr.net

  5. www.infourok.ru

  6. www.videouroki.net

  7. www.viki.ru

  8. http://www.openclass.ru

  9. http://www.pskovedu.ru

  10. http://toosh-togul.ucoz.ru

  11. prezentacii.com/

  12. festival.1september.ru


ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата


Содержание изменений

Причина

Примечание

20.05

27.05

Тема урока № 34 «Обобщающий урок года.»

По календарному планированию вместо 34 вышло 35 часов

На тему урока № 34 отводится

2 часа























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!