СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обществознанию для 6 класса по ФГОС к учебнику Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию, 6 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДМИТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №10 с УИОП

__________ В.В.Егоров

Приказ № _______

от " ___"____________201__ г.



Рабочая программа

по обществознанию

для 6-х классов

(базовый уровень)







Составитель:

Учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Кравченко С.Ю.

















2018 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ( Приказ Минобрнауки РФ от 17.12 2010г. № 1987).

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год.

С учетом:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ ДСОШ №10 с УИОП.

  • Программы Обществознание. 5- 9 кл. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС) Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. «Просвещение» 2014 г.;

  • Методического письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».

  • Положения о рабочих программах МОУ ДСОШ №10 с УИОП.

  • Учебного плана МОУ ДСОШ № 10 с УИОП на 2018/2019 учебный год

  • Учебного календарного графика МОУ ДСОШ №10 с УИОП.



Целями изучения предмета «Обществознание» в основной школе являются:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.


Задачи изучения предмета "Обществознание":


  • создание условий для социализации личности; 

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений; 

  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; 

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

  • воспитание уважения к трудовой деятельности.


Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МОУ ДСОШ № 10 с УИОП на 2018/2019 учебный год на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю. Программам рассчитана на 34 учебных недели. В 6 а,б классах последние 35-е уроки являются резервными. В 6в,г классах программа будет реализована за 33 часа с учетом учебного календарного графика.

УМК:


  • «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013).

  • Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013

  • Иванова Л.Ф., Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

6 класс

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

  • Уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

  • Ценности здорового и безопасного образа жизни; правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Появится опыт участия в социально значимом труде.

Ученик получит возможность для формирования:

  • Развитого морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  • Потребности в общении с художественными произведениям.



Личностные результаты при изучении учебного предмета

У ученика будут сформированы:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Ученик получит возможность для формирования:

готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активного применения знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- понимать цели и задачи учебной деятельности;

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

- различать способ и результат действия;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- осмысленному чтению учебных текстов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- рассуждать, соотносить понятия;

- слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- излагать свое мнение и аргументировать его.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

- вести диалог;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных


Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Учащиеся научатся:

- создавать текст с использованием клавиатуры;

- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

- осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью.

Учащиеся получат возможность научиться:

- различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с проектной

деятельностью;

- проектировать дизайн сообщений.



Предметные результаты

РАЗДЕЛ I. Человек в социальном измерении (12 часов)

Обучающийся научится:

  • понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем

  • свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности

  • формировать представление о деятель­ности человека.

  • определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

  • раскрывать ос­новные черты духовного мира человека.

  • определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного успеха.

  • определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать себя, анализировать свои по­ступки, чувства, состоя­ния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

  • работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения



РАЗДЕЛ II. Человек среди людей (10 ч)

Обучающийся научится:

  • определять, в чем состоят особенности межличностных отноше­ний; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах.

  • определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

  • понимать, по­чему без общения человек не может развиваться полноценно.

  • определять ос­новные понятия к главе «Человек среди людей».



Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное

  • сохранять достоинство в конфликте.



РАЗДЕЛ III. Нравственные основы жизни (8 часов)

Обучающийся научится:

  • отличать доб­рые поступки от злых;

  • определять понятия «нравственность» и «безнравст­венность».

  • определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами

  • анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя и с его помощью анализировать дополнительную информацию;

  • строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.



Личностные результаты:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др



3. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч)

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава II. Человек среди людей (10 ч)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава III. Нравственные основы жизни (8ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Повторение (3ч)



4. Календарно-тематическое планирование



Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения 6а,б

Скорректированные сроки прохождения 6в,г

Введение (1 ч)

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ

3.09 – 08. 09



Глава 1 Человек в социальном измерении (12 ч)

2

Человек-личность

10.09 – 15.09



3

Человек-личность

17.09 – 22. 09



4

Человек познает мир

24.09 – 29.09



5

Человек познает мир

1.10 - 06.10



6

Человек и его деятельность

8.10 – 13.10



7

Человек и его деятельность

15.10 – 20.10



8

Потребности человека

22.10-27.10



9

Потребности человека

06.11 – 10.11



10

На пути к жизненному успеху

12.11 – 17.11



11

На пути к жизненному успеху

19.11 – 24.11



12

Практикум по теме человек в социальном измерении

26.11 – 01.12



13

Практикум по теме человек в социальном измерении

03.12-08.12



Глава 2 Человек среди людей (10 ч)

14

Межличностные отношения

10.12-15.12



15

Межличностные отношения

17.12-22.12



16

Человек в группе

24.12-29.12



17

Человек в группе. Инструктаж по ТБ

09.01-12.01



18

Общение. Зачем люди общаются

14.01-19.01



19

Общение. Зачем люди общаются

21.01-26.01



20

Конфликты в межличностных отношениях

28.01-02.02



21

Конфликты в межличностных отношениях

4.02-9.02



22

Практикум по теме

Человек среди людей

11.02-16.02



23

Практикум по теме

Человек среди людей

18.02-22.02



Глава 3 Нравственные основы жизни. (8 ч)

24

Человек славен добрыми делами

25.02-02.03



25

Человек славен добрыми делами

04.03-7.01



26

Будь смелым

11.03-16.03



27

Будь смелым

18.03-23.03



28

Человек и человечность

1.04-6.04



29

Человек и человечность

8.04-13.04



30

Практикум по теме

Нравственные основы жизни

15.04-20.04



31

Практикум по теме

Нравственные основы жизни

22.04-27.04



Повторение (4ч)


32

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»


29.04-8.05



33

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»


13.05-18.05



34

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»


20.05-25.05



35

Резервный урок

27.05-31.05



ИТОГО:

35 часа































«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей_______

Протокол № 1

от 29. 08.2018 г.

Руководитель методического

объединения:______________



























«Согласовано» :

Заместитель директора по УМР: _____________

от 30.08.2018 года














12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!