СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ОБЖ. 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОБЖ. 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛОМОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РБ


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

____________/_________/

Протокол № __________

от «____»__________20___г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УР

______________/___________/


от «____»__________20___г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

__________Э.Р. Камалов

Приказ № ___________

от «____»__________20___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Основам безопасности жизнедеятельности

для 9 класса

срок реализации программы


(на 2021 - 2022 учебный год)

уровень базовый


Разработана на основе Примерной государственной программы

основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования.

9 класс. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение


Составитель: Сагадеев А.Р.


Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №_________ от «____»____________20___г.




Пояснительная записка



Положение о рабочей программе педагогического работника МОБУ СОШ с.Ломовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников МОБУ СОШ с.Ломовка.

Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:

1. Базисный учебный план.

2. Федеральный компонент государственного стандарта.

3. Примерные авторской программы по учебному предмету ОБЖ.

4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ;

5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Белорецкого района, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

6. Положение о рабочей программе педагога МОБУ СОШ с.Ломовка муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

7. Учебный план МОБУ СОШ с.Ломовка муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на 2021-2022 уч. год;

Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.

Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине

Задачи программы:

формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;

конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.

Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:

- формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

- снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

-формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:

- формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

- воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса МОБУ СОШ с.Ломовка муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю.

Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-9 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 3 разделов и 8 глав, 224 страниц.

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.


Формы организации учебного процесса:

Используют следующие методы обучения:

Репродуктивный: словесный, наглядный.

Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.

Методы воспитания:

Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.

Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.

Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.

Тренингово- иговые – деловые игры.

Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.

Формы организации урока:

-фронтальная.

-групповая.

-индивидуальная.

Методы контроля:

Методы контроля знаний:

- метод опроса.

- программированный метод.

- метод демонстрации.

Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:

- метод наблюдения.

- метод опроса.

- метод практического выполнения

Метод контроля за уровнем подготовленности:

- тестирование

Формы организации контроля:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Требования к контролю:

- соответствие вида контроля цели цикла технологии.

- индивидуальность.

- Систематичность.

- всесторонность.

- разнообразие и форм его осуществления

- объективность и гласность

Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения

Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик 9 класса должен:

знать/понимать:

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;

  • различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • правила поведения на природе;

  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

  • возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

  • основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

  • основные хронические инфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;

  • инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;

  • основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

уметь/владеть навыками:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

  • в оказании помощи терпящим бедствии на воде;

  • в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

  • в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

  • в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



Планируемые результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:


  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;


  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;


  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;


  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;


  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;


  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;


  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;


  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;


  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;


  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;


  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;


  • умение оказать первую помощь пострадавшим;


  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;


  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Перечень компетенций.

Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:


1. Ценностно-смысловая компетенция.


2. Общекультурная компетенция.


3. Учебно-познавательная компетенция


4. Информационная компетенция.


5. Коммуникативная компетенция.


6. Социально-трудовая компетенция


7. Компетенция личностного самосовершенствования







Учебно-тематический план

п/п

Тематический блок

Кол-во часов

1

Россия в мировом сообществе.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1

7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

1

8

Военные угрозы национальной безопасности России.

1

9

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1

10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1

12

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

16

Оповещение населения о ЧС

1

17

Эвакуация населения.

1

18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1

20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

21

Система борьбы с терроризмом.

1

22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

23

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

24

Профилактика наркомании.

1

25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

1

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

28

Ранние половые связи и их последствия.

1

29

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека

1

31

Брак и семья

1

32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

1

34

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

1



Календарно-тематический план


п/п

Наименование раздела, тема урока (типы уроков, виды контроля)

Кол-во часов

Примечание

Дата проведения

план

факт

1

Россия в мировом сообществе.

лекция

Устный опрос

1

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №1)

01.09


2

Национальные интересы России в современном мире.

лекция

Устный опрос

1

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №2)

08.09


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

лекция

Устный опрос

1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №3)

15.09


4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

комбинирован

Словарный диктант


1

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №4)

22.09


5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Лекция

Тест

1

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №5)

29.09


6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Беседа,

Устный опрос

1

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное

06.10


7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Лекция

зачет

1

Ч.С. техногенного характера их причина и последствия

Классификация Ч.С., основные причины

Стр.152-156, читать стр. 159 вопросы.

13.10


8

Военные угрозы национальной безопасности России.

Лекция

Устный опрос

1

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Умение анализировать и делать выводы

Стр.160-163, понятия

20.10


9

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

комбинированный

Контрольная работа

1

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Основные правила поведения, если вас захватили в заложники

Умение работать с учебником, выделять главное

Стр.163-166, стр. 166 вопрос №1-7

27.10


10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Лекция

Устный опрос

1

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

10.11


11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

. лекция

1

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №11)

17.11


12

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Лекция

Тест

1

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Конспект (тема №12)

24.11


13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Лекция

Устный опрос

1

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №13)

01.12


14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Лекция

Устный опрос

1

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №14)

08.12


15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

комбинированный

Тест

1

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Конспект (тема №15)

15.12


16

Оповещение населения о ЧС

комбинированный

Устный опрос

1

Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Система оповещение, Сигнал «Внимание веем»

Действие населения при угрозе нападения, при оповещении о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

П.1.1. П.1.5 стр.

198 зад 5

22.12


17

Эвакуация населения.

комбинированный

Словарный диктант

1

Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Конспект (тема №15)

29.12


18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

комбинированный

зачет

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №18)

19.01


19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Лекция

Устный опрос

1

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №19)

26.01


20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Беседа,

Устный опрос

1

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом.

Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов.

Конспект (тема №20)

02.02


21

Система борьбы с терроризмом.

Лекция

Тест

1

Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции

Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности

Умение анализировать и делать выводы

09.02


22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Беседа сам. работа

Устный опрос

1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта

Конспект (тема №22)

16.02


23

Государственная политика противодействия наркотизму.

лекция

Словарный диктант

1

Основные меры борьбы наркоманией.

Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №23)

23.02


24

Профилактика наркомании.

Лекция

Контрольная работа

1

Профилактика наркомании.

Профилактика наркомании.

Конспект (тема №24)

02.03


25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

Лекция

Устный опрос

1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Стр.85, конспект

09.03


26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Лекция

Устный опрос

1

ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

П.4.2.,

вопрос 1-4

16.03


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

зачет

1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

Конспект (тема №27)

23.03


28

Ранние половые связи и их последствия.

Лекция

Словарный диктант

1

Ранние половые связи и их последствия.

Ранние половые связи и их последствия.

Конспект (тема №28)

06.04


29

Инфекции, передаваемые половым путем.

Беседа, сам.раб

1

Инфекции, передаваемые половым путем.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №29)

13.04


30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека

Лекция

Тест

1

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса


20.04


31

Брак и семья

Устный опрос

1

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Конспект (тема №31)

27.04


32

Основы семейного права в Российской Федерации.

Лекция

Устный опрос

1

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Знание основных понятий

Конспект (тема №32)

04.05


33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Лекция

1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №33)

11.05


34

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

Сам. Работа

Контрольная работа

1

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

Знание основных понятий


18.05















Список литературы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008

2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.

3.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

4. Поддубная Л.Б.ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А. Т.

5.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

6. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

7.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007






















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!