СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности- игровая студия " Поиграй-ка " 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности- игровая студия " Поиграй-ка " 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета

Протокол №1


31 августа 2023 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ СШ № 1

_____________ /Кривовяз Л.И./

Ф.И.О.


31 августа 2023 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СШ № 1

______________/Казаков А.А./

Ф.И.О.

Приказ № 74-о/д

31 августа 2023г.







Рабочая программа


внеурочной деятельности


Игровая студия «Поиграй-ка»


Возраст детей – 7 лет


Срок реализации 2023 – 2024 уч.год


Оловянникова Ольга Викторовна– учитель физической культуры








2023-2024г.

Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности игровая студия «Поиграй-ка» для учащихся 1-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г. , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также по результатам анкетирования родителей.

Возраст:

Программа предусматривает занятия для детей 7лет.

Направление: спортивно- оздоровительное

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.(33 часа)

Форма реализации программы: внеурочное время- 1раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 1 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы проведения: в форме урока-беседы, урока-путешествия, урока- соревнования



Планируемые результаты


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграй-ка»  является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.



 Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
                                                                                                                 

  • 2.Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи. 


3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.


Содержание программы



Программа представлена шестью темами: здоровый образ жизни, здоровье в порядке-спасибо зарядке, личная гигиена, профилактика травматизма, нарушение осанки, современные подвижные игры.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Здоровый образ жизни


1

1




2

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

1


1

3

Личная гигиена

1

1


4

Профилактика травматизма

4

4


5

Нарушение осанки

2


1

6

Современные подвижные игры

24


25

33ч 6ч 27ч



Календарно-тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

 Теория

Практика

1

Здоровый образ жизни

1



2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!


1


3

Личная гигиена

1



4

Профилактика травматизма

1



5

 Нарушение осанки


1


6

Современные подвижные игры: 

«Мяч по кругу»


1


7

«Поймай рыбку»


1


8

«Цепи кованы»


1


9

 Профилактика травматизма

1



10

«Змейка на асфальте»


1


11

«Бег с шариком»


1


12

«Нас не слышно и не видно»


1


13

«Третий лишний»


1


14

«Ворота»


1


15

«Чужая палочка»


1


16

«Белки,  шишки и орехи»


1


17

Профилактика травматизма

1



18

Нарушение осанки


1


19

«След в след»


1


20

Эстафета  


1


21

« Мишень»


1


22

«С кочки на кочку»


1


23

«Без пары»


1


24

«Веревочка»


1


25

«Плетень»


1


26

Профилактика травматизма

1



27

«Кто больше»


1


28

«Успевай, не зевай»


1


29

«День и ночь»


1


30

«Наперегонки парами»


1


31

Промежуточная аттестация


1


32

«Вызов номеров»


1


33

«Ловушки-перебежки»

Эстафета


1




27ч


Итого

33ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!