СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Ладушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний  и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Ладушки"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»




Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02 от 29.08.2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Ладушки»

направление "общекультурное"

для учащихся 5 класса

(2 вариант).









Составила:

Шлыкова А. С., учитель начальных классов

первой квалификационной категории



Согласовано

Зам.директора по ВР ________ Т.А. Артеменко



г. Новосибирск, 2022

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Ладушки» составлена с учетом требований современной педагогики в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности «Ладушки» являются:

-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального казённого образовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №14 »;

- учебного плана образовательного учреждения.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетических чувств в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать самостоятельную жизнь.



Цели и задачи программы:

Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на занятиях заключается в следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитии мыслительных способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.


Формы деятельности на уроке: составление рисунка с помощью простого карандаша, оформление работы красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, обсуждение и анализ своей и другой работы. Разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы.

Методы обучения: словесные, наглядные, Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.


Описание места учебного курса:

Курс «Ладушки» входит в организацию внеурочной деятельности.

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)Ш №14, рабочая программа по данному курсу в 3 классе рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю(34 учебные недели).






Планируемые результаты:

Достаточный уровень


  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

Минимальный уровень

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности.

  • планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы

  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  • рисование с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

  • применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

  • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

  • Работа с пластилином и со стеками

  • Работа с бумагой и клеем (простейшие аппликации).

Содержание программы: Содержание программы отражено в разделах: «Подготовительный период обучения», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию», «Обучение восприятию произведений искусства».

Подготовительный период (20ч.) Рисовать точки, разнохарактерные линии, предметы несложной формы с использованием этих линий, карандашом. Дорисовывать несложные изображения, выполнять штриховку внутри контурного изображения. Рисовать геометрические и предметные формы, сравнивать их по величине.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию (46ч.) Лепить несложные объекты (поэтапно, под руководством учителя). Составлять аппликацию из квадратов, прямоугольников, треугольников, вырезанных из цветной бумаги (с дорисовыванием окон и других элементов карандашом, фломастером). Рисовать с натуры предметы простой формы. Рисовать с натуры вылепленные предметы. Рисовать выполненную аппликацию.

Обучение восприятию произведений искусства (2ч.) Обсуждать содержание художественных произведений

Учебно-тематический план

п\п

Наименование темы

Всего часов

1.

Подготовительный период

20

2.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

46

3.

Обучение восприятию произведений искусства

2


Итого

68


Материально – техническое обеспечение:

  1. Учебные столы

  2. Объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда, муляжи овощей и фруктов).

  3. Магнитофон АУДИ.

  4. Краски, цветные карандаши, пластилин, клей, цветная бумага.

  5. Компьютер.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Содержание по теме

по плану

по факту

Подготовительный период(20ч.)

1.

2.

Рисование «Капли дождя», «Дорожки», «Забор».

2



Рисовать точки, разнохарактерные линии, предметы несложной формы с использованием этих линий, карандашом. Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линий (по образцу)

3.

4.

Рисование «яблоко, груша, гриб».

2



Дорисовывать несложные изображения, выполнять штриховку внутри контурного изображения

5.

6.

Рисование предметов (телевизор, дом)

2



Рисовать геометрические и предметные формы, сравнивать их по величине.

7.

8.

Аппликация «Большие и маленькие рыбки в аквариуме»

2



Составлять аппликацию из вырезанных изображений объектов или их частей.

9.

10.

Аппликация «Листопад».

2



Составлять аппликацию из вырезанных изображений объектов или их частей.

11.

12.

«Коврик для игрушек».

2



Составлять узор в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев

13.

14.

Рисование. «Листопад в городе», «листопад в лесу»

2



Рисовать по памяти, по представлению с помощью шаблонов.

15.

16.

Рисование . «Грибы на пеньке». «Грибы в корзинке»

2



Рисовать по памяти, по представлению с помощью шаблонов.

17.

18.

Рисование с помощью опорных точек. «Кораблик на воде». «Бушующее море»

2



Рисовать с помощью опорных точек.

19.

20.

Рисование. «бусы для мамы на веревке».» бусы для сестры»

2



Размещение композиции на листе бумаги.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию (46ч.)

21.

22.

Лепка игрушек. «Русская матрёшка».

2



Лепить игрушки.

23.

24

Лепка игрушек. «Утёнок».

2



Лепить игрушки.

25.

26.

Лепка из пластилина человека

2



Лепить сложные объекты (поэтапно, под руководством учителя)

27.

28.

Лепка из пластилина. Дом и дерево

2



Лепить сложные объекты (поэтапно, под руководством учителя).

29. 30.

Составление аппликации дома деревенского .

2



Составлять аппликацию из квадратов, прямоугольников, треугольников, вырезанных из цветной бумаги (с дорисовыванием окон и других элементов карандашом, фломастером).

31.

32.

Рисование зайчика.

2



Рисоватьпредметы простой формы.

33. 34.

Рисование с натуры предметов школьного назначения.

2



Рисовать с натуры предметы школьного назначения.

35. 36.


Рисование «Снеговик».

2



Рисовать акварельными красками

37.


Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов. Игра «Кто лучше запомнил?».

1



Рисовать по памяти нарисованные с натуры предметы.

38.


Рисование сразу всей кистью. «Радуга»

1



Рисовать кистью и акварельными красками.

39. 40.


Рисование «листья в осенней окраске.

2



Раскрашивать изображение предметов, нарисованных ранее.

41. 42.


Роспись . «Барыня», « Солдат».

2



Расписывать силуэтные изображения игрушек, вырезанных учителем из бумаги.

43.

44.

Роспись. «Птичка», «Конь»

2



Расписывать силуэтные изображения игрушек, вырезанных учителем из бумаги.

45.

46. 47.


Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной дымковской росписи, изображение ягод «тычком».

3



Обводить шаблоны, раскрашивать их.

48. 49.

Рисование сразу кистью, гуашью. Веточки акации (способом «примакивание»).

2



Рисовать кистью без предварительного рисования простым карандашом.

50. 51.


Рисование « Цветы: ромашка, василёк, одуванчик»

2



Рисовать кистью без предварительного рисования простым карандашом. Рисование сразу кистью, гуашью

52. 53.


«Графический диктант» (работа кистью, гуашью).

2



Выполнять графический диктант

54. 55.

Изображение фризом: травка, дерево, солнце, цветы в траве.

2



Изображать фризом. Создавать элементарной композиции на заданную тему на плоскости.

56. 57.

Рисование « мое Солнышко»

2



Обводить шаблоны, раскрашивать их.

58.

59.

Рисование флага России

2



Обводить шаблоны, раскрашивать их.

60.

Рисование « кошка»

1



Обводить шаблоны, раскрашивать их.

61.

62.

Рисование « Собака у конуры»

2



Обводить шаблоны, раскрашивать их.

63.

64.

Рисование « Птица в небе»

2



Обводить шаблоны, раскрашивать их.

65.

66.

Рисование «Разноцветная змейка»

2



Рисование с помощью волнистых линий.

Обучение восприятию произведений искусства(2ч.)

67.

68.

Рассматривание репродукций картин художника В.Васнецова.

2



Обсуждать содержание художественных произведений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!