СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности по музыке 9 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельносьти по музыке 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности по музыке 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» им. В.В.Сизова

г. Курска

Утверждено

на заседании педсовета

протокол № _1_

от __31 08 2021___________

Введена в действие

приказом №_129 31 08 2021_

Директор _______Плохих О.В.





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Весёлые нотки»

на 2021-2022 учебный год

в 9-х классах







Составитель

Полянская Наталья Валентиновна

Учитель музыки





Курск, 2021г.


Содержание




1 Пояснительная записка………………………………………………………3

2. Актуальность данной программы………………………………………….4

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………6

4. Содержание программы…………………………………………………… .9

5. Тематическое планирование ………………………………………………11

6. Календарно-тематическое планирование………………………………….13

7. Список литературы для учителя…………………………………………..14

8. Список литературы для обучающихся……………………………………..15

9. Лист корректировки……………………………………………………….16























Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности вокального кружка «Весёлые нотки» (направление деятельности – общекультурное для учащихся 9-х классов (срок реализации 1год) 3 час в неделю.

Программа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, на основе авторской программы «Мир вокального искусства. 5-9 классы: программа, разработки занятий, методические рекомендации» авт. Г. А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009. Данная программа предполагает введение дополнительной деятельности подростков в сфере музыкального искусства.

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки с точки зрения разных видов вокального музицирования с использованием музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации и бесспорно дополняет успешное художественно-эстетическое развитие ребёнка. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.





Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена в условиях ФГОС среднего общего образования, обусловлена возросшим интересом к вокальному исполнительству, ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности. Важная задача, которая стоит перед учителем - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.

Цель данной программы – развитие и формирование общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие их творческого потенциала.

Задачи:

  • формировать певческую установку; разносторонне развивать вокальный слух, способствовать накоплению музыкально-слуховых представлений;

  • формировать музыкальную память, навыки певческой эмоциональности, выразительности;

  • развивать вокальную артикуляцию, певческое дыхание;

  • развивать навыки музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации;

  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций;

  • воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость.

Основные содержательные линии: 

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и воально-хоровых знаний;

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требования к уровню подготовки обучающихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. 

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основы. Программа данного курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Теоретическая часть программы включает в себя работу с текстом, знакомство с музыкальной литературой, музыкально-теоретические сведения, беседы о музыке. Практическая часть включает в себя вокально-интонационную работу, разучивание песенного материала, репетиции на сцене, концерты, фестивали, конкурсы, экскурсии, поездки.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты и способы определения их результативности

В результате прохождения программы, обучающиеся приобретут:

- правильную певческую установку

-пение в определенном диапазоне

-правильно формировать гласные, чётко произносить согласные

-умение петь выразительно, осмысленно естественным природным звуком

Формы подведения итогов реализации программы: кроссворды, ребусы,

загадки, музыкальные викторины, тестирование и анкетирование, конкурсы,  смотры, творческие отчёты, школьные праздники.

Прохождение курса программы «Весёлые нотки» предусматривает приобретение следующих компонентов:

  • Правильную певческую позицию;

  • Правильную певческую установку;

  • Эмоциональное исполнение песен разного характера;

  • Знание терминологии вокального искусства

Программа рассчитана на детей 15лет. Набор детей в группу производится добровольно, по желанию детей и по заявлениям родителей.

Ожидаемые результаты:

В течение обучения ребенок должен научиться:

1. певческой установке;

2. рефлекторным навыкам дыхания и укрепления дыхательной мускулатуры;

3. работе гортани в пении;

4. пению легато, нон легато;

5. активной артикуляции;

6. развитию гармонического слуха;

7. чистому интонированию тона, полутона, интервалов;

8. пению форте и пиано;

9. пению в вокальном ансамбле в унисон.

Универсальные Учебные Действия:

Личностные УУД направлены на:

  • развитие художественного восприятия школьников, умение оценивать произведения разных видов искусства

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к музыке и разным видам музыкально - творческой деятельности

  • реализацию их творческого потенциала в процессе музицирования.

Познавательные УУД направлены на:

  • осознание обучающихся роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира

  • освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства

  • приобретение элементарных умений в различных видах музыкально- творческой деятельности

Коммуникативные УУД направлены на:

  • приобретение умения к сотрудничеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового и индивидуального музицирования

  • развития способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач

  • формирование доброжелательности, умения слышать и слушать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, обосновывать свое мнение.

Регулятивные УУД направлены на следующие компоненты:

  • Определять цель (проблему) и план действий

  • Действовать по плану, решая проблему

  • Оценивать результат действий

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

Содержание программы

Формы деятельности

Виды деятельности

теория

практика

1

Распевание

45

Тема 1. «Вокальная работа в хоре »

Хоровое пение

10

10

«Пение как вид музыкальной деятельности»

Хоровое пение

4

4

Дикция

Вокально хоровая работа

6

6

Тема 2.«Формирование детского голоса»

Вокальная работа

10

15

«Формирование детского голоса»

Вокальная работа

5

7

Дыхательная гимнастика. Распевки.


Работа над голосом

5

8

2

Вокальная работа

54

Тема3.«Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен»

Электронно музыкальное творчество

8

7

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен»

Электронно музыкальное творчество

8

7

Тема 4. « Разучивание музыкальных произведений »

Вокально хоровая работа

15

24

«Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры»

Музыкальный практикум

4

6

Тренировка слухового внимания.

Вокальная работа

4

6

Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности

инсценирование

3

6

Музыка России: песни, инструменты, композиторы


Музыкальный кругозор

4

6

итого


43

56





Тематическое планирование для 9 класса

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика


РАЗДЕЛ 1. Распевание

45

4

11


Тема 1. «Вокальная работа в хоре »

20

10

10

1-7

«Пение как вид музыкальной деятельности»

8

4

4

8-9

Дикция

12

6

6


Тема 2.«Формирование детского голоса»

25

10

15

10-13

«Формирование детского голоса»

12

5

7

14-17

Дыхательная гимнастика. Распевки.


13

5

8


РАЗДЕЛ 2. Вокальная работа

54

23

31


Тема 3.«Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен»

15

8

7

18-25

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен»

15

8

7


Тема 4. « Разучивание музыкальных произведений »

39

15

24

26-27

«Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры»

10

4

6

28

Тренировка слухового внимания.

10

4

6

29-32

Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности

9

3

6

33-34

Музыка России: песни, инструменты, композиторы


10

4

6


Итого

99

43

56



Методы и приёмы:

- Словесный (беседа, рассказ, пояснение);

- Наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный);

- Практический (пение, музыкально-ритмические движения, игра на ---музыкальных инструментах)

- Музыкально-дидактические игры («Музыкальный кубик», «Кто в домике живёт»), и т.д.

Современные педагогические технологии:

- игровая

-ИКТ

- технология сотрудничества

- дифференцированного обучения

- критического мышления

- информационные

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие и групповые.

Календарно – тематическое планирование. 9 класс.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата планир.

Дата фактич.

1.

Вокальная работа. Распевание.

3



2.

Пение как вид музыкальной деятельности.

3



3.

Особенности дикции.

3



4.

Артикуляция.

3



5.

Атака звука.

1



6.

Дикция. Скороговорки.

3



7.

Упражнения на артикуляцию.

3



8.

Дикция.

3



9.

Фонопедическая система В. Емельянова.

1



10.

Формирование детского голоса.

1



11.

Упражнения по системе Емельянова.

3



12.

Система упражнений.

3



13.

Вокально хоровые упражнения.

3



14.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

3



15.

Пение в унисон. Распевки.

3



16.

Элементы двухголосия в распевании.

3



17.

Канон. Вокальная работа.

3



18.

Слушание музыкальных произведений.

3



19.

Работа над чистотой интонирования в партиях.

3



20.

Строй. Элементы двухголосия.

3



21.

Вокальные упражнения. Канон.

3



22.

Разучивание вокальных упражнений.

3



23.

Интонирование в партиях при пении двухголосия.

3



24.

Разучивание музыкальных произведений.

3



25.

Интонирование мелодии.

3



26.

«Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры».

3



27.

Работа над репертуаром.

3



28.

Тренировка слухового внимания.

3



29.

Творчество в движениях.

3



30.

Пантомима и театрально-игровая деятельность.

3



31.

Творчество в движениях.

3



32.

Музыка России. Работа над репертуаром.

3



33.

Работа над выразительностью мелодии.

3



34.

Вокально-хоровые упражнения.

3



35.

Работа с репертуаром.

3



итого


99



Приложение 1

Список литературы для учителя

1.Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей образовательных учреждений [Текст]–М., Просвещение, 2004.

2. Власенко О.П. Музыкально - эстетическое развитие школьников [Текст] - Волгоград, Учитель, 2007.

3. Кучер Н.И. Программы дополнительного художественного образования детей [Текст] – М. Просвещение, 2007.

4. Программа «Вокал». Под редакцией Т. Н. Овчинниковой [Текст] – М., Просвещение, 1986.

5. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы [Текст] – М., Академкнига,2011.

6.Программа «Сольное пение». Под редакцией В.И.Лейбсона. Сб. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ [Текст]– М., Просвещение, 1995.

7.Развитие голоса. Координация и тренаж. [Текст] – Санкт – Петербург,1997.

8.Развитие музыкальных способностей детей.[Текст] – Ярославль, 1997.

9.Суязова Г.А. Мир вокального искусства.1-4 классы: программа, разработки занятий, методические рекомендации [Текст] – Волгоград, Учитель, 2009.

10. Что надо знать о детском голосе. [Текст]– М., 1992.

11. Настольная книга, школьного учителя - музыканта. Ю.Б. Алиев [Текст] – М., «Владос», 2000.

Приложение 2.

Список литературы для обучающихся

  1. Работа с детским хором. Под редакцией В.Г.Соколова. [Текст] - М., 1981.

  2. Н.Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей. [Текст] – Ярославль, 1997г.

  3. Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности. [Текст] – М., 2001г.

Словари и справочники

  1. А.Н. Должанский Краткий музыкальный словарь. [Текст] - М., 1966г.

  2. И.С Кочнева, А.С. Яковлева Вокальный словарь [Текст] – Л., 1988г.

  3. Л.В Михеева. Музыкальный словарь в рассказах [Текст] – М, 1986г.

  4. Ю.Е Юцевич. Словарь музыкальных терминов [Текст] – Киев, 1988г.











Листок корректировки

(приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «_____________________» в ________ классе)

п/п

Тема занятия

Примечание

Дата










































































































































Учитель __________________________/ ФИО__________



30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!