СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Внеурочной деятельности по предмету "Английский язк"(9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 9 классе.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по Внеурочной деятельности по предмету "Английский язк"(9 класс)»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Путешествие в страну Ин’язия»

(9 класс)





Рабочую программу составила учитель

Головач Т.С.







2020г.







Аннотация



Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации

Цель курса: обеспечение подготовки девятиклассников к успешной сдаче ГИА.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;

- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:

- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;

- в области письма – обучение написанию личного письма;

- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации ;
- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.







По итогам прохождения курса учащиеся должны: Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке Необходимо уметь: - понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст; - выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию

Writing Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме В рамках монолога необходимо уметь: - составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы; - изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь: - начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал - рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.





Планируемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала.

Содержание

Данная программа рассчитана на 1 часа в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

В основе курса лежат следующие методологические принципы.

1. Интеграция основных речевых умений и навыков.

2. Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

3. Коммуникативная направленность заданий.

4. Контекстуальное введение лексики.

5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

6. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Основные разделы программы учебного курса

  • Аудирование

  • Чтение

  • Письмо

  • Говорение



Данный курс состоит из нескольких модулей

1 модульГрамматика (11 часов).

Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Раздел 2. Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных. Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий. Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов. Глаголы в страдательном залоге. Согласование времен и косвенная речь. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий. Условные предложения. Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.

2 модуль. Чтение (5 часов).

Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.

Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.

3 модуль. Аудирование (4 часа).

Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки; рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.

4 модуль. Письмо (3 часа).

Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания;

5 модуль. Говорение (7 часов).

Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний;

преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера;

поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды

работ

  • традиционная классно-урочная;

  • парная работа;

  • самостоятельная работа;

  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и

  • лексических заданий;

  • составление речевых высказываний по теме;

  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной

  • информации.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится посредством текущего контроля – закрепляющие тесты по каждому разделу; итогового – тесты в формате ГИА, а также путём самооценки и самоконтроля.



Методы работы: лекция, составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; сбор и анализ информациианализ и коррекция ошибок.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины:

Демонстрационные тематические таблицы

Таблицы по грамматике

Мультимидийный компьютер

Проектор

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию;

  • умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.



Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей потребностей;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.



Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать

результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) испециальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в

эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема раздела (темы уроков)

Содержание урока

Кол-во часов



Дата

Ознакомление учащихся со структурой экзамена, видами проверяемых знаний и умений, системой оценивания

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий

1





3.09

Аудирование: приемы и алгоритмы выполнения заданий

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1



10.09

Выполнение тренировочных заданий по аудированию в формате ОГЭ на извлечение запрашиваемой информации

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1



17.09

Выполнение тренировочных заданий по аудированию в формате ОГЭ на полное понимание прослушанного

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1



24.09

Выполнение теста по аудированию


Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1



1.10

Чтение: приемы и алгоритмы выполнения заданий

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1



8.10

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1



15.10

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1





22.10

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1



5.11

Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1



12.11

Приемы и алгоритмы выполнения заданий в разделе «Use of English»

Структура, анализ раздела

1



19.11

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1



26.11

Условные предложения. Косвенная речь.

Повторение образования трех типов условных предложений. Особенности Применение косвенной речи

1



3.12

Модальные глаголы и их эквиваленты

Повторение форм модальных глаголов, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1



10.12.

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1



17.12

Множественное число существительных


Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1



24.12


Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога


1



31.12

Порядковые числительные


Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1



14.01

Работа с тестовыми заданиями по грамматике


Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

1



21.01

Словообразование: наиболее употребительные префиксы и суффиксы

Повторение правил словообразования и употребления разных частей речи

1



28.01

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию


Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1



4.02

Письмо: приемы и алгоритмы выполнения задания

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1



11.02

Анализ типичных лексико-грамматических и пунктуационных ошибок при написании личного письма

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1



18.02

Письмо другу с сообщением о себе и запросом информации о нем на различные темы

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1



4.03

Говорение: приемы и алгоритмы выполнения задания


Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1



11.03

Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и пути их исправления

Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и пути их исправления

1



18.03

Диалог с целью обмена информацие. Совершенствование практических навыков

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1



8.04

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

15.04

Выполнение заданий строить законченное связанное монологическое высказывание с опорой на план.

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1



15.04

Отработка необходимого лексического запаса для ответа с опорой на фотографию

Отработка необходимого лексического запаса для ответа с опорой на фотографию

1



22.04

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1



29.04

Мини-практикум по выполнению заданий в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1



06.05

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ


13.05

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

20.05

Всего часов


34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!