РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Путешествие в страну Ин’язия»
(9 класс)
Рабочую программу составила учитель
Головач Т.С.
2020г.
Аннотация
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации
Цель курса: обеспечение подготовки девятиклассников к успешной сдаче ГИА.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;
- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:
- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;
- в области письма – обучение написанию личного письма;
- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации ;
- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны: Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке Необходимо уметь: - понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст; - выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию
Writing Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме В рамках монолога необходимо уметь: - составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы; - изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь: - начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал - рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Планируемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
сосредоточенно работать в течение временного интервала.
Содержание
Данная программа рассчитана на 1 часа в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
В основе курса лежат следующие методологические принципы.
1. Интеграция основных речевых умений и навыков.
2. Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
3. Коммуникативная направленность заданий.
4. Контекстуальное введение лексики.
5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
6. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Основные разделы программы учебного курса
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
Данный курс состоит из нескольких модулей
1 модуль. Грамматика (11 часов).
Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Раздел 2. Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных. Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий. Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов. Глаголы в страдательном залоге. Согласование времен и косвенная речь. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий. Условные предложения. Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.
2 модуль. Чтение (5 часов).
Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.
Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.
3 модуль. Аудирование (4 часа).
Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки; рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.
4 модуль. Письмо (3 часа).
Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания;
5 модуль. Говорение (7 часов).
Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний;
преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера;
поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.
Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды
работ
традиционная классно-урочная;
парная работа;
самостоятельная работа;
выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и
лексических заданий;
составление речевых высказываний по теме;
выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной
информации.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится посредством текущего контроля – закрепляющие тесты по каждому разделу; итогового – тесты в формате ГИА, а также путём самооценки и самоконтроля.
Методы работы: лекция, составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; сбор и анализ информации, анализ и коррекция ошибок.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины:
Демонстрационные тематические таблицы
Таблицы по грамматике
Мультимидийный компьютер
Проектор
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию;
умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать
результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) испециальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в
эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела (темы уроков) | Содержание урока | Кол-во часов | Дата |
| Ознакомление учащихся со структурой экзамена, видами проверяемых знаний и умений, системой оценивания | Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий | 1 | 3.09 |
| Аудирование: приемы и алгоритмы выполнения заданий | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | 10.09 |
| Выполнение тренировочных заданий по аудированию в формате ОГЭ на извлечение запрашиваемой информации | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | 17.09 |
| Выполнение тренировочных заданий по аудированию в формате ОГЭ на полное понимание прослушанного | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | 24.09 |
| Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | 1.10 |
| Чтение: приемы и алгоритмы выполнения заданий | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | 8.10 |
| Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | 15.10 |
| Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на понимание структурно-смысловых связей | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | 22.10 |
| Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ на полное понимание прочитанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | 5.11 |
| Выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | 12.11 |
| Приемы и алгоритмы выполнения заданий в разделе «Use of English» | Структура, анализ раздела | 1 | 19.11 |
| Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | 1 | 26.11 |
| Условные предложения. Косвенная речь. | Повторение образования трех типов условных предложений. Особенности Применение косвенной речи | 1 | 3.12 |
| Модальные глаголы и их эквиваленты | Повторение форм модальных глаголов, выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 1 | 10.12. |
| Степени сравнения прилагательных и наречий | Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений | 1 | 17.12 |
| Множественное число существительных | Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | 1 | 24.12 |
| Страдательный залог | Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 1 | 31.12 |
| Порядковые числительные | Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений | 1 | 14.01 |
| Работа с тестовыми заданиями по грамматике | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом | 1 | 21.01 |
| Словообразование: наиболее употребительные префиксы и суффиксы | Повторение правил словообразования и употребления разных частей речи | 1 | 28.01 |
| Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений | 1 | 4.02 |
| Письмо: приемы и алгоритмы выполнения задания | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | 11.02 |
| Анализ типичных лексико-грамматических и пунктуационных ошибок при написании личного письма | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | 18.02 |
| Письмо другу с сообщением о себе и запросом информации о нем на различные темы | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | 4.03 |
| Говорение: приемы и алгоритмы выполнения задания | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | 11.03 |
| Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и пути их исправления | Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и пути их исправления | 1 | 18.03 |
| Диалог с целью обмена информацие. Совершенствование практических навыков | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации | 1 | 8.04 |
| Тематика монологического высказывания | Презентация темы с обсуждением | 1 | 15.04 |
| Выполнение заданий строить законченное связанное монологическое высказывание с опорой на план. | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | 15.04 |
| Отработка необходимого лексического запаса для ответа с опорой на фотографию | Отработка необходимого лексического запаса для ответа с опорой на фотографию | 1 | 22.04 |
| Мини-практикум по выполнению заданий устной части | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | 29.04 |
| Мини-практикум по выполнению заданий в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | 06.05 |
| Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | | 13.05 |
| Итоговое тестирование в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | 20.05 |
| Всего часов | | 34 | |