Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николо-Березовская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Николо- Березовской СОШ
Приказ от 30.08 2019 г. № 90
___________Г.Н. Чернова
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Празднично - событийный цикл школьной жизни»
Основное общее образование
Общекультурное направление
6 класс
Количество часов : 35
Учитель : Семенченко Ирина Ивановна
Программа разработана на основе авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Григорьев Д.В., Степанов П.В. М.: Просвещение, 2010, локального акта о рабочей программе МБОУ Николо- Березовской СОШ «О рабочей программе»
х. Николовка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Празднично - событийный цикл школьной жизни» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана МБОУ Николо-Березовской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2811-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк [и др.]. - М.: Просвещение, 2010.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. -М. : Просвещение, 2010.
Основная образовательная программа МБОУ Николо- Березовской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Для реализации программы используется УМК: Празднично - событийный цикл жизни школы, «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013
Цель программы: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи:
- организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;
- вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;
- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и
организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать
трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;
- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни;
- углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;
Формы проведения занятия: беседы, игры, просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, викторины, экскурсии, выставки, творческие проекты, праздники, научно-практические конференции.
Срок реализации рабочей программы 1год
Общая характеристика программы
Целесообразность данной программы заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Курс внеурочной деятельности «Празднично-событийный цикл школьной жизни» предполагает знакомство обучающихся с традициями и обычаями школы, государства. Ребята готовятся и отмечают различные праздники и мероприятия.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направлено на реализацию различных форм её организации. В ходе занятий проводятся беседы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, ролевые игры, деловые игры, викторины, уроки творчества, уроки путешествия и др. Все это позволяет сделать деятельность интересной, увлекательной для детей. Занятия могут проводиться в других учреждениях, в школьном музее, библиотеке, СДК.
Место в учебном плане
МБОУ Николо-Березовской СОШ
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, с учётом учебного плана МБОУ Николо- Березовской СОШ на 2019-2020 учебный год, в соответствии с которым на работу отведено 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю. В рабочей программе запланировано 34 занятия, не запланировано на следующие даты: 05.05.2020 г.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа «Праздничный календарь» связана с такими учебными дисциплинами как история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, экология, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
готовность и возможность саморазвития;
развитие познавательных интересов;
освоение основных моральных норм (справедливость, честность, ответственность, взаимопомощь, честность); Обучающийся получит возможность для формирования:
чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной культурой;
уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится:
самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
определять и формулировать цель деятельности;
самостоятельно включаться в творческую деятельность.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
планировать пути достижения целей;
выполнять контроль и самоконтроль выполненной работы;
самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить несколько вариантов решения проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Учащиеся научатся:
переживать праздник как событие;
понимать историко-событийные общественные значения праздников;
различать праздники по их характеру;
проявлять своё отношение к нормам действия;
развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию, анализ, синтез);
уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.
Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Содержание программы
1 Занятие. День солидарности в борьбе с терроризмом.
Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.
Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.
Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.
Практические занятия.
Выработка правил поведения при террористическом акте.
2 Занятие. Международный День грамотности 8 сентября.
Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования различных стран (России, Америки, Франции и др.), которые полвека назад — в 1965 году — собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты.
Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника «День грамотности»;
Прививать любовь к русскому языку, способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
Практические занятия.
Конкурсы на знание русского языка.
3 Занятие. День школьного музея
Школьный музей сегодня - «музей для детей». Музейные материалы в нашем музее представлены в экспозициях, фольклорной деятельности, в написании исследовательских работ, творческих проектов, участии в краеведческом направлении воспитательной работы, проведении экскурсий. При таком разнообразии жанров, которые можно органично сочетать, возможности музея становятся не только полезными, но и интересными и не только для детей, но и для педагогов и родителей.
Практические занятия.
Экскурсии в школьный музей.
4 Занятие. Театр в моей жизни
Праздник проходит под девизом, который гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами. Мероприятие приурочено к Году театра в России. Актуальность его состоит в том, что в современном мире школьники далеки от мира театра, они не знают, что это такое. Театры посещаются редко или не посещаются вообще. Поэтому содержание материала построено таким образом, чтобы вызвать интерес ребят к истории мирового театра.
Форма занятия - нетрадиционная: заочное путешествие с элементами театрализации. Такая форма проведения мероприятия повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности. А элемент театрализации позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности.
Расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники.
Практические занятия.
Игра «Актер театра пантомимы», фрагмент театральной постановки.
5 Занятие. День пожилого человека. Акция «День добра и уважения»
Праздник этот учредили для того, чтобы обратить внимание общества на проблемы людей пожилого возраста.
Практические занятия.
Изготовление открыток, участие в социальных акциях, концертах
6 Занятие. День кино
Знакомство с историей возникновения кино. Развитие познавательной активности школьников. Прививать любовь к искусству, кинематографии.
Практические занятия
Конкурсная программа.
7 Занятие. 16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» #ВместеЯрче
Создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Познакомить детей с темой энергосбережения, повышения энергоэффективности и научить береженому отношению к природным ресурсам.
Практические занятия.
Игры, квесты, занимательные опыты и эксперимент. Выставка рисунков.
8 Занятие. День народной культуры (в рамках Года народного творчества в Ростовской области)
История возникновения народной культуры.
Практические занятия.
Фестиваль народных культур, исполнение русских народных песен, танцев, организация выставки «Народные ремёсла».
9 Занятие. День народного единства
Российский государственный праздник, утвержденный в память о взятии Москвы народным ополчением во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским в 1612 году. Празднуется с 2005 года.
Праздник воспитывает у детей патриотизм, пробуждает интерес к истории России, атрибутике, воспитывает милосердие, пробуждает желание заботиться о других людях.
Практические занятия.
Выставка рисунков, чтение стихов, исполнение песен, знакомство с атрибутикой (герб, знамя РФ, Ростовской области, Милютинского района)
10 Занятие. Праздник Золотая Осень
Праздник урожая.
Практические занятия.
Чтение стихов, заучивание наизусть, игры. Участие в организации выставки «Осенние мотивы».
11 Занятие. Подготовка к Новому году Работа мастерской Деда Мороза
Новый год — праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём.
Практические занятия.
Изготовление новогодних игрушек, масок. Подготовка и участие в праздниках.
Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование новогодних героев.
12 Занятие. День Матери
Международный праздник в честь матерей. Этот праздник воспитывает уважение и любовь к матерям.
Практические занятия.
Разучивание стихов, организация праздника.
13 Занятие. День неизвестного солдата
3 декабря в России, начиная с 2014 года, отмечается новый праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами.
Установление данной памятной даты обосновано необходимостью увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного великого подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным и способствует укреплению патриотического сознания обучающихся.
Практические занятия.
Показ видеороликов, презентаций, чтение стихов.
Занятие. Уроки доброты. День инвалида
3 декабря Международный день поддержки инвалидов.
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека. Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
15 Занятие. «Новое поколение выбирает жизнь» (День большой профилактики ЗОЖ)
Дать детям представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека. Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей , посредством проведения тематических классных часов. Воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании. Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся. Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.
Практические занятия
Выставка рисунков, просмотр презентаций, показ сценки.
Занятие. День Героев Отечества. 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790)
День воинской славы России, установлен в честь Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова в 1790 году. Особое значение в ходе русско-турецкой войны 1787—1791 годов имело взятие Измаила — цитадели турецкого владычества на Дунае.
Практические занятия
Викторина.
17 Занятие. «Васильев вечер или Васильев день»
14 января по новому стилю. Этот день раньше был концом Нового года (по старому стилю — 31 декабря). Васильевым вечером, или Щедрым вечером, его называли в честь святого Василия Великого, память которого церковь празднует на следующий день, 1 января.
Расширить знания учащихся по истории русских народных праздников. Познакомить со святочными традициями и обычаями народа. Воспитывать уважение, интерес к прошлому и настоящему своего народа.
Практические занятия
Пение песен, колядок, просмотр кинороликов.
18 Занятие. «Как прекрасен этот мир» (День большой профилактики ) Познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье». Помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе, пробуждать желание помогать людям.
Практические занятия.
Тренинг, круглый стол, дискуссия и пр.
19 Занятие. День Героев Отечества. 27 февраля - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)
27 января отмечается День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
Расширить представления о Великой Отечественной Войне и ознакомить детей с событиями блокады Ленинграда.
Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
20 Занятие. 8 февраля - День российской науки
7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День Российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук»
Познакомить учащихся с праздником «День Российской науки».
Способствовать развитию творческой личности, заинтересовать широкий круг учащихся и популяризовать научные знания невозможно без развития у студента механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению.
Практические занятия.
Просмотр презентаций, чтение стихов, прослушивание и исполнение песен.
21 Занятие. День Героев Отечества. 15 февраля - День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества
Формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Отечеству на примере старших поколений, верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.
22 Занятие. 21 февраля - Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
Проведение Международного дня родного языка подчеркивает важность сохранения культурного и языкового богатства в мире, где половина из 6000 существующих языков находится под угрозой исчезновения. Сберечь язык – очень важная задача.
Практические занятия.
Игра « Классная игра». Викторина на знание пословиц и поговорок. Ребусы.
23 Занятие. 1 марта - Международный День борьбы с наркоманией
Развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на личность; воспитывать уважение к себе.
Практические занятия.
Заполнение листа-анкеты, игра «Незаконченное предложение».
24 Занятие. Международный женский день 8 Марта
История возникновения праздника.
Практические занятия.
Изготовление открытки. Подготовка к празднику.
25 Занятие. Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» ( к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне).
Собрать и систематизировать материал о том, как жили наши предки во время Великой Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы.
Практические занятия.
Изучить семейный архив, узнать , были ли в семье родственники-участники Великой Отечественной войны , подобрать фото и документы, подготовить сообщение о родственнике-участнике Великой Отечественной войны , оформить Книгу Памяти для школьного краеведческого музея, написать сочинение.
26 Занятие. 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений.
Практические занятия.
Просмотр видеоклипов, видеороликов, прослушивание песен, чтение стихотворений.
27 Занятие. 1 апреля - Международный День птиц
Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. На занятии говорится о любви и заботе о птицах. Знакомство с огромным разнообразием птиц на планете, в России и нашей местности.
Практические занятия.
Изготовление и развешивание скворечников.
Конкурсная программа.
28 Занятие. 7 апреля - Всемирный день Здоровья
Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
Воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании. Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Практические занятия
Игры на свежем воздухе, спортивные соревнования между командами, выставка рисунков, акция «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
29 Занятие. Праздник военной песни «Песня в военной шинели» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войны
Знакомство учащихся с историей создания известных песен о войне, с творчеством поэтов и композиторов военных лет; развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет. Воспитание чувства уважения к людям старшего поколения; активизация творческих способностей.
Практические занятия.
Изучение военной песенной тематики, исполнение песен военных лет.
30 Занятие. 22 апреля - Всемирный День Земли
Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу. Сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Практические занятия
Демонстрация видеофильма, игровая программа, исполнение песен, рисунки, фотографии на тему « День Земли»
31 Занятие. 30 апреля - День пожарной охраны
Познакомить учащихся с историей и развитием пожарного дела в России. Развивать умение правильно оценивать различные ситуации; Совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. Совершенствовать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни. Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
Практические занятия
Экскурсия в ПЧ х. Николовка, поздравление работников пожарной службы.
32 Занятие. День семьи
Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Формировать уважительное отношение к своему дому, семье. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Содействовать сплочению классного коллектива.
Практические занятия
Выставка рисунков «Моя семья», конкурсная программа, подготовка презентаций, чтение стихов, исполнение песен.
33 Занятие. 24 мая - День славянской письменности и культуры
История установления праздника "День славянской письменности и культуры".
Практические занятия
Компьютерная презентация, пословицы и поговорки.
34 Занятие. Акция «Внимание, дети!»
В целях обеспечения безопасности на дорогах, пропаганды соблюдения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Практические занятия.
Участие в выставке рисунков «У светофора каникул нет!» Проведение викторины на знание ПДД.
Тематический план
№ п\п | Наименование тем и разделов | Количество часов |
1. | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 |
2. | Международный День грамотности 8 сентября | 1 |
3. | День школьного музея | 1 |
4. | Театр в моей жизни | 1 |
5. | День пожилого человека. Акция «День добра и уважения» | 1 |
6. | День кино | 1 |
7 | 16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» | 1 |
8 | День народной культуры (в рамках Года народного творчества в Ростовской области) | 1 |
9. | День народного единства | 1 |
10 | Праздник Золотая Осень | 1 |
11 | Подготовка к Новому году Работа мастерской Деда Мороза | 1 |
12. | День Матери | 1 |
13. | День неизвестного солдата | 1 |
14 | Уроки доброты. День инвалида | 1 |
15 | «Новое поколение выбирает жизнь» (День большой профилактики ЗОЖ) | 1 |
16 | 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790) | 1 |
17 | «Васильев вечер или Васильев день» | 1 |
18 | «Как прекрасен этот мир» (День большой профилактики ) | 1 |
19 | 27 февраля - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) | 1 |
20. | 8 февраля - День российской науки | 1 |
21 | 15 февраля - День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества | 1 |
22 | 21 февраля - Международный день родного языка | 1 |
23. | 1 марта - Международный День борьбы с наркоманией | 1 |
24. | Международный женский день 8 Марта | 1 |
25. | Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» | 1 |
26. | 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией | 1 |
27. | 1 апреля - День птиц | 1 |
28 | 7 апреля - Всемирный день Здоровья | 1 |
29 | Конкурс военной песни «Песня в военной шинели» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войны | 1 |
30. | 22 апреля - День Земли | 1 |
31 | 30 апреля - День пожарной охраны | 1 |
32. | День семьи | 1 |
33 | 24 мая - День славянской письменности и культуры | 1 |
34 | Акция «Внимание, дети!» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование тем и разделов | Дата | Факт |
1. | День солидарности в борьбе с терроризмом День солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм – угроза обществу». | 03.09 | |
2. | Международный День грамотности 8 сентября «Грамоте учиться – всегда пригодится» | 10.09 | |
3. | День школьного музея | 17.09 | |
4. | Театр в моей жизни «Вся жизнь – театр» | 24.09 | |
5. | День пожилого человека. Акция «День добра и уважения» | 01.10 | |
6. | День кино «В мире кино» | 08.10 | |
7. | 16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» | 15.10 | |
8. | День народной культуры (в рамках Года народного творчества в Ростовской области) | 22.10 | |
9. | День народного единства | 05.11 | |
10 | Праздник «Золотая Осень» | 12.11 | |
11 | Подготовка к Новому году Работа мастерской Деда Мороза | 19.11 | |
12. | День Матери | 26.11 | |
13. | День неизвестного солдата | 03.12 | |
14. | День инвалидов. Уроки доброты. «Дарите людям доброту» | 10.12 | |
15. | «Новое поколение выбирает жизнь» (День большой профилактики ЗОЖ) | 17.12 | |
16. | 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790) «Героическое прошлое моей страны». | 24.12 | |
17. | «Васильев вечер или Васильев день» | 14.01 | |
18. | «Как прекрасен этот мир» (День большой профилактики ) | 21.01 | |
19. | 27 февраля - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944). «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» | 28.01 | |
20. | 8 февраля - День российской науки | 04.02 | |
21. | 15 февраля - День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества «России верные сыны» | 11.02 | |
22. | 21 февраля - Международный день родного языка | 18.02 | |
23. | 1 марта - Международный День борьбы с наркоманией «Мы хотим жить!» | 25.02 | |
24. | Международный женский день 8 Марта | 03.03 | |
25. | Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» | 10.03 | |
26. | 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией «В единстве наша сила!» | 17.03 | |
27. | 1 апреля - День птиц | 31.03 | |
28. | 7 апреля - Всемирный день Здоровья «Будь здоров!» | 07.04 | |
29. | Конкурс военной песни «Песня в военной шинели» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войны | 14.04 | |
30. | 22 апреля - День Земли | 21.04 | |
31 | 30 апреля - День пожарной охраны | 28.04 | |
32. | День семьи | 12.05 | |
33 | 24 мая - День славянской письменности и культуры | 19.05 | |
34 | Акция «Внимание, дети!» | 26.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
Методического совета _________ Е.А.Зенцова
МБОУ Николо- Березовской СОШ
от 30.08 2019 г. №1 30.08 2019г
_______________ Г.Н.Чернова
Подпись руководителя ФИО