СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Празднично-событийный цикл школьной жизни", 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Празднично - событийный цикл школьной жизни» для 5 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана МБОУ Николо-Березовской СОШ на 2019-2020 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Празднично-событийный цикл школьной жизни", 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Николо-Березовская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Николо- Березовской СОШ

Приказ от 30.08 2019 г. № 90

___________Г.Н. Чернова

М.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Празднично - событийный цикл школьной жизни»


Основное общее образование


Общекультурное направление


6 класс




Количество часов : 35


Учитель : Семенченко Ирина Ивановна


Программа разработана на основе авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Григорьев Д.В., Степанов П.В. М.: Просвещение, 2010, локального акта о рабочей программе МБОУ Николо- Березовской СОШ «О рабочей программе»




х. Николовка

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Празднично - событийный цикл школьной жизни» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана МБОУ Николо-Березовской СОШ на 2019-2020 учебный год.


Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2811-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк [и др.]. - М.: Просвещение, 2010.

  7. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. -М. : Просвещение, 2010.

  8. Основная образовательная программа МБОУ Николо- Березовской СОШ на 2019-2020 учебный год.

Для реализации программы используется УМК: Празднично - событийный цикл жизни школы, «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013


Цель программы: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

Задачи:

- организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;

- вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;

- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;

- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и

организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать

трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;

- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни;

- углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;

Формы проведения занятия: беседы, игры, просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, викторины, экскурсии, выставки, творческие проекты, праздники, научно-практические конференции.

Срок реализации рабочей программы 1год


Общая характеристика программы

Целесообразность данной программы заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Курс внеурочной деятельности «Празднично-событийный цикл школьной жизни» предполагает знакомство обучающихся с традициями и обычаями школы, государства. Ребята готовятся и отмечают различные праздники и мероприятия.

Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направлено на реализацию различных форм её организации. В ходе занятий проводятся беседы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, ролевые игры, деловые игры, викторины, уроки творчества, уроки путешествия и др. Все это позволяет сделать деятельность интересной, увлекательной для детей. Занятия могут проводиться в других учреждениях, в школьном музее, библиотеке, СДК.


Место в учебном плане

МБОУ Николо-Березовской СОШ

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, с учётом учебного плана МБОУ Николо- Березовской СОШ на 2019-2020 учебный год, в соответствии с которым на работу отведено 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю. В рабочей программе запланировано 34 занятия, не запланировано на следующие даты: 05.05.2020 г.


Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа «Праздничный календарь» связана с такими учебными дисциплинами как история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, экология, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • готовность и возможность саморазвития;

  • развитие познавательных интересов;

  • освоение основных моральных норм (справедливость, честность, ответственность, взаимопомощь, честность); Обучающийся получит возможность для формирования:

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной культурой;

  • уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • самостоятельно включаться в творческую деятельность.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • планировать пути достижения целей;

  • выполнять контроль и самоконтроль выполненной работы;

  • самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить несколько вариантов решения проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Учащиеся научатся:

  • переживать праздник как событие;

  • понимать историко-событийные общественные значения праздников;

  • различать праздники по их характеру;

  • проявлять своё отношение к нормам действия;

  • развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию, анализ, синтез);

  • уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Содержание программы

1 Занятие. День солидарности в борьбе с терроризмом.

Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

Практические занятия.

Выработка правил поведения при террористическом акте.

2 Занятие. Международный День грамотности 8 сентября.

Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования различных стран (России, Америки, Франции и др.), которые полвека назад — в 1965 году — собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты.

Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника «День грамотности»;

Прививать любовь к русскому языку, способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

Практические занятия.

Конкурсы на знание русского языка.

3 Занятие. День школьного музея

Школьный музей сегодня - «музей для детей». Музейные материалы в нашем музее представлены в экспозициях, фольклорной деятельности, в написании исследовательских работ, творческих проектов, участии в краеведческом направлении воспитательной работы, проведении экскурсий. При таком разнообразии жанров, которые можно органично сочетать, возможности музея становятся не только полезными, но и интересными и не только для детей, но и для педагогов и родителей.

Практические занятия.

Экскурсии в школьный музей.

4 Занятие. Театр в моей жизни

Праздник проходит под девизом, который гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами. Мероприятие приурочено к Году театра в России. Актуальность его состоит в том, что в современном мире школьники далеки от мира театра, они не знают, что это такое. Театры посещаются редко или не посещаются вообще. Поэтому содержание материала построено таким образом, чтобы вызвать интерес ребят к истории мирового театра.

Форма занятия - нетрадиционная: заочное путешествие с элементами театрализации. Такая форма проведения мероприятия повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности. А элемент театрализации позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности.

Расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники.

Практические занятия.

Игра «Актер театра пантомимы», фрагмент театральной постановки.

5 Занятие. День пожилого человека. Акция «День добра и уважения»

Праздник этот учредили для того, чтобы обратить внимание общества на проблемы людей пожилого возраста.

Практические занятия.

Изготовление открыток, участие в социальных акциях, концертах

6 Занятие. День кино

Знакомство с историей возникновения кино. Развитие познавательной активности школьников. Прививать любовь к искусству, кинематографии.

Практические занятия

Конкурсная программа.

7 Занятие. 16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» #ВместеЯрче

Создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Познакомить детей с темой энергосбережения, повышения энергоэффективности и научить береженому отношению к природным ресурсам.

Практические занятия.

Игры, квесты, занимательные опыты и эксперимент. Выставка рисунков.

8 Занятие. День народной культуры (в рамках Года народного творчества в Ростовской области)

История возникновения народной культуры.

Практические занятия.

Фестиваль народных культур, исполнение русских народных песен, танцев, организация выставки «Народные ремёсла».

9 Занятие. День народного единства

Российский государственный праздник, утвержденный в память о взятии Москвы народным ополчением во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским в 1612 году. Празднуется с 2005 года.

Праздник воспитывает у детей патриотизм, пробуждает интерес к истории России, атрибутике, воспитывает милосердие, пробуждает желание заботиться о других людях.

Практические занятия.

Выставка рисунков, чтение стихов, исполнение песен, знакомство с атрибутикой (герб, знамя РФ, Ростовской области, Милютинского района)

10 Занятие. Праздник Золотая Осень

Праздник урожая.

Практические занятия.

Чтение стихов, заучивание наизусть, игры. Участие в организации выставки «Осенние мотивы».

11 Занятие. Подготовка к Новому году Работа мастерской Деда Мороза

Новый год — праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём.

Практические занятия.

Изготовление новогодних игрушек, масок. Подготовка и участие в праздниках.

Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование новогодних героев.

12 Занятие. День Матери

Международный праздник в честь матерей. Этот праздник воспитывает уважение и любовь к матерям.

Практические занятия.

Разучивание стихов, организация праздника.

13 Занятие. День неизвестного солдата

3 декабря в России, начиная с 2014 года, отмечается новый праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами.

Установление данной памятной даты обосновано необходимостью увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного великого подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным и способствует укреплению патриотического сознания обучающихся.

Практические занятия.

Показ видеороликов, презентаций, чтение стихов.

  1. Занятие. Уроки доброты. День инвалида

3 декабря Международный день поддержки инвалидов.

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека. Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

15 Занятие. «Новое поколение выбирает жизнь» (День большой профилактики ЗОЖ)

Дать детям представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека. Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей , посредством проведения тематических классных часов. Воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании. Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся. Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Практические занятия

Выставка рисунков, просмотр презентаций, показ сценки.

  1. Занятие. День Героев Отечества. 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790)

День воинской славы России, установлен в честь Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова в 1790 году. Особое значение в ходе русско-турецкой войны 1787—1791 годов имело взятие Измаила — цитадели турецкого владычества на Дунае.

Практические занятия

Викторина.

17 Занятие. «Васильев вечер или Васильев день»

14 января по новому стилю. Этот день раньше был концом Нового года (по старому стилю — 31 декабря). Васильевым вечером, или Щедрым вечером, его называли в честь святого Василия Великого, память которого церковь празднует на следующий день, 1 января.

Расширить знания учащихся по истории русских народных праздников. Познакомить со святочными традициями и обычаями народа. Воспитывать уважение, интерес к прошлому и настоящему своего народа.

Практические занятия

Пение песен, колядок, просмотр кинороликов.

18 Занятие. «Как прекрасен этот мир» (День большой профилактики ) Познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье». Помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе, пробуждать желание помогать людям.

Практические занятия.

Тренинг, круглый стол, дискуссия и пр.

19 Занятие. День Героев Отечества. 27 февраля - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)

27 января отмечается День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Расширить представления о Великой Отечественной Войне и ознакомить детей с событиями блокады Ленинграда.

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

20 Занятие. 8 февраля - День российской науки

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День Российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук»

Познакомить учащихся с праздником «День Российской науки».

Способствовать развитию творческой личности, заинтересовать широкий круг учащихся и популяризовать научные знания невозможно без развития у студента механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению.

Практические занятия.

Просмотр презентаций, чтение стихов, прослушивание и исполнение песен.

21 Занятие. День Героев Отечества. 15 февраля - День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества

Формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Отечеству на примере старших поколений, верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.

22 Занятие. 21 февраля - Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Проведение Международного дня родного языка подчеркивает важность сохранения культурного и языкового богатства в мире, где половина из 6000 существующих языков находится под угрозой исчезновения. Сберечь язык – очень важная задача.

Практические занятия.

Игра « Классная игра». Викторина на знание пословиц и поговорок. Ребусы.

23 Занятие. 1 марта - Международный День борьбы с наркоманией

Развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на личность; воспитывать уважение к себе.

Практические занятия.

Заполнение листа-анкеты, игра «Незаконченное предложение».

24 Занятие. Международный женский день 8 Марта

История возникновения праздника.

Практические занятия.

Изготовление открытки. Подготовка к празднику.

25 Занятие. Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» ( к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

Собрать и систематизировать материал о том, как жили наши предки во время Великой Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы.

Практические занятия.

Изучить семейный архив, узнать , были ли в семье родственники-участники Великой Отечественной войны , подобрать фото и документы, подготовить сообщение о родственнике-участнике Великой Отечественной войны , оформить Книгу Памяти для школьного краеведческого музея, написать сочинение.

26 Занятие. 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений.

Практические занятия.

Просмотр видеоклипов, видеороликов, прослушивание песен, чтение стихотворений.

27 Занятие. 1 апреля - Международный День птиц

Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. На занятии говорится о любви и заботе о птицах. Знакомство с огромным разнообразием птиц на планете, в России и нашей местности.

Практические занятия.

Изготовление и развешивание скворечников.

Конкурсная программа.

28 Занятие. 7 апреля - Всемирный день Здоровья

Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании. Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Практические занятия

Игры на свежем воздухе, спортивные соревнования между командами, выставка рисунков, акция «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

29 Занятие. Праздник военной песни «Песня в военной шинели» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войны

Знакомство учащихся с историей создания известных песен о войне, с творчеством поэтов и композиторов военных лет; развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет. Воспитание чувства уважения к людям старшего поколения; активизация творческих способностей.

Практические занятия.

Изучение военной песенной тематики, исполнение песен военных лет.

30 Занятие. 22 апреля - Всемирный День Земли

Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу. Сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Практические занятия

Демонстрация видеофильма, игровая программа, исполнение песен, рисунки, фотографии на тему « День Земли»

31 Занятие. 30 апреля - День пожарной охраны

Познакомить учащихся с историей и развитием пожарного дела в России. Развивать умение правильно оценивать различные ситуации; Совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. Совершенствовать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни. Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Практические занятия

Экскурсия в ПЧ х. Николовка, поздравление работников пожарной службы.

32 Занятие. День семьи

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Формировать уважительное отношение к своему дому, семье. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Содействовать сплочению классного коллектива.

Практические занятия

Выставка рисунков «Моя семья», конкурсная программа, подготовка презентаций, чтение стихов, исполнение песен.

33 Занятие. 24 мая - День славянской письменности и культуры

История установления праздника "День славянской письменности и культуры".

Практические занятия

Компьютерная презентация, пословицы и поговорки.

34 Занятие. Акция «Внимание, дети!»

В целях обеспечения безопасности на дорогах, пропаганды соблюдения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Практические занятия.

Участие в выставке рисунков «У светофора каникул нет!» Проведение викторины на знание ПДД.


Тематический план

п\п

Наименование тем и разделов

Количество часов

1.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

2.

Международный День грамотности 8 сентября

1

3.

День школьного музея

1

4.

Театр в моей жизни

1

5.

День пожилого человека. Акция «День добра и уважения»

1

6.

День кино

1

7

16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережения»

1

8

День народной культуры (в рамках Года народного творчества в Ростовской области)

1

9.

День народного единства

1

10

Праздник Золотая Осень

1

11

Подготовка к Новому году Работа мастерской Деда Мороза

1

12.

День Матери

1

13.

День неизвестного солдата

1

14

Уроки доброты. День инвалида

1

15

«Новое поколение выбирает жизнь» (День большой профилактики ЗОЖ)

1

16

24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790)

1

17

«Васильев вечер или Васильев день»

1

18

«Как прекрасен этот мир» (День большой профилактики )

1

19

27 февраля - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)

1

20.

8 февраля - День российской науки

1

21

15 февраля - День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества

1

22

21 февраля - Международный день родного языка

1

23.

1 марта - Международный День борьбы с наркоманией

1

24.

Международный женский день 8 Марта

1

25.

Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

1

26.

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

1

27.

1 апреля - День птиц

1

28

7 апреля - Всемирный день Здоровья

1

29

Конкурс военной песни «Песня в военной шинели» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войны

1

30.

22 апреля - День Земли

1

31

30 апреля - День пожарной охраны

1

32.

День семьи

1

33

24 мая - День славянской письменности и культуры

1

34

Акция «Внимание, дети!»

1



Календарно-тематическое планирование


п\п

Наименование тем и разделов

Дата

Факт

1.

День солидарности в борьбе с терроризмом День солидарности в борьбе с терроризмом

«Терроризм – угроза обществу».

03.09


2.

Международный День грамотности 8 сентября

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

10.09


3.

День школьного музея

17.09


4.

Театр в моей жизни

«Вся жизнь – театр»

24.09


5.

День пожилого человека. Акция «День добра и уважения»

01.10


6.

День кино

«В мире кино»

08.10


7.

16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережения»

15.10


8.

День народной культуры (в рамках Года народного творчества в Ростовской области)

22.10


9.

День народного единства

05.11


10

Праздник «Золотая Осень»

12.11


11

Подготовка к Новому году Работа мастерской Деда Мороза

19.11


12.

День Матери

26.11


13.

День неизвестного солдата

03.12


14.

День инвалидов. Уроки доброты.

«Дарите людям доброту»

10.12


15.

«Новое поколение выбирает жизнь» (День большой профилактики ЗОЖ)

17.12


16.

24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790) «Героическое прошлое моей страны».

24.12


17.

«Васильев вечер или Васильев день»

14.01


18.

«Как прекрасен этот мир» (День большой профилактики )

21.01


19.

27 февраля - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944).

«Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!»

28.01


20.

8 февраля - День российской науки

04.02


21.

15 февраля - День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества

«России верные сыны»

11.02


22.

21 февраля - Международный день родного языка

18.02


23.

1 марта - Международный День борьбы с наркоманией

«Мы хотим жить!»

25.02


24.

Международный женский день 8 Марта

03.03


25.

Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

10.03


26.

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

«В единстве наша сила!»

17.03


27.

1 апреля - День птиц

31.03


28.

7 апреля - Всемирный день Здоровья

«Будь здоров!»

07.04


29.

Конкурс военной песни «Песня в военной шинели» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войны

14.04


30.

22 апреля - День Земли

21.04


31

30 апреля - День пожарной охраны

28.04


32.

День семьи

12.05


33

24 мая - День славянской письменности и культуры

19.05


34

Акция «Внимание, дети!»

26.05




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УР

Методического совета _________ Е.А.Зенцова

МБОУ Николо- Березовской СОШ

от 30.08 2019 г. №1 30.08 2019г


_______________ Г.Н.Чернова

Подпись руководителя ФИО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!