СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Сегодня игра с песком становится все более популярной в психологической, педагогической и даже в театральной практике. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих знаний в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Волшебный песок"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»




Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02 от 29.08.2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Волшебный песок»

направление "общекультурное"

для учащихся 5-Г класса.

Срок реализации программы 2 года








Составила:

Шлыкова А. С., учитель начальных классов

первой квалификационной категории



Согласовано

Зам.директора по ВР ________ Т.А. Артеменко



г. Новосибирск, 2021

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Волшебный песок» составлена с учетом требований современной педагогики в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности «Волшебный песок» являются:

-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального казённого образовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №14 »;

- учебного плана образовательного учреждения.

Сегодня игра с песком становится все более популярной в психологической, педагогической и даже в театральной практике. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих знаний в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Основной метод в деятельности с детьми – это игры. Игры с песком проводятся как отдельный вид деятельности и как часть занятия.

Цели программы: развитие и коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием песка.

Задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: организовать деятельность школьников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе;

  • развивать умения общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • организовать деятельность детей по формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к познавательно-исследовательской деятельности.

  • познавательное развитие: развивать интерес детей к познанию окружающего мира, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

  • организовать деятельность детей по формированию познавательных действий, основного целостного мировидения в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

  • речевое развитие: организовать деятельность школьников по формированию речи как средства общения и культуры, обогащать активный и пассивный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

  • художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, эстетическое отношение к окружающему миру, закреплять элементарные навыки владения изобразительными материалами.

  • физическое развитие: организовать деятельность детей с ОВЗ по формированию элементарных норм и правил в двигательном режиме.

Формы проведения занятий: беседы, видеопросмотры, индивидуальные и групповые занятия, исследовательская деятельность, игры, моделирование, релаксация.

Описание места учебного курса:

Курс «Волшебный песок» входит в организацию внеурочной деятельности.

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуьналыми нарушениями) МКОУ С(К)Ш №14, рабочая программа по данному курсу в 5 классе рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю(33 учебные недели).


 

Личностные и предметные результаты внеурочной деятельности :

  • в социально-коммуникативное развитие: демонстрирует общекультурные способы деятельности, готовность к адекватному поведению в обществе сверстников и взрослых, активно вступает в контакт со сверстниками и со взрослыми, заботливое отношение к сверстникам.

  • в познавательное развитие: проявляет интерес к познанию окружающего мира, применяет разные способы познавательно-исследовательской деятельности, ставит новые вопросы и пытается искать самостоятельно на них ответы.

  • речевое развитие: использует в различные термины, умеет грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания.

  • художественно-эстетическое развитие: с удовольствием участвует  в изобразительной деятельности.

  • физическое развитие: проявляет двигательную активность, физические качества в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание программы:

Работа с морским песком (22ч.) Знакомство с песком и правилами поведения с материалами. Закрепить правила работы с песком и водой. Учить пользоваться пластмассовыми формочками (в виде фруктов), правильно заполнять формочки песком.

Рисование песком на планшете (22ч.) Показать детям растворимость и нерастворимость в воде песочка. Развивать мелкую моторику рук.

Работа с кинетическим песком (22ч.) Познакомить детей с живым песком, его свойствами. Закрепить понятия о свойствах и видах песка, развивать логическое мышление

Учебно-тематический план

п\п

Наименование темы

Всего часов

1.

Работа с морским песком.

22

2.

Рисование песком на планшете

22

3.

Работа с кинетическим песком

22


Итого

66

Оборудование для занятий:

  • Водонепроницаемый деревянный ящик

  • Планшет для рисования песком

  • Песок морской

  • Лопатки

  • Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

  • Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

  • Камешки

  • Бусинки

  • Пуговки

  • Кисточки

  • Набор мелкой посуды





Календарно- тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

Работа с морским песком (22ч.)

1

2


«Наш волшебный песок»

2

3

4


«Песок и песчинки»

2

5

6


«Путешествие в песочную страну»

2

7

8


«Вода и песок»

2

9

10


«Корзинка с овощами для зайчат»

2

11

12


«Путешествие в Австралию»

2

13

14


«Морская история»

2

15

16


«Волшебное царство песка»

2

17

18


«Игры с песком и водой»

2

19

20


«Кладоискатели»

2

21

22


«Опыты с водой и песком»

Работа с планшетом для рисования песком

2

Рисование песком на планшете (22ч.)

23

24


Рисование песком «Овалы»

2

25

26


Рисование «Ромашка»

2

27

28


Рисование песком «Облака»

2

29

30


Рисование песком «Мышка»

2

31

32


Рисование песком «Пирамидка»

2

33

34


Рисование песком «Ягодка»

2

35

36


Рисование песком «Рабочие инструменты »

2

37

38


Рисование песком «Рыбка»

2

39

40


Рисование песком «Змейка»

2

41

42


Рисование песком «Медуза»

2

43

44


Рисование песком «Ель»

2

Работа с кинетическим песком (24ч.)

45

46


«Волшебный

материал»

2

47

48


«Гора»


2

49

50


«Одуванчик»

2

51

52


«Торт из песка»

2

53

54


«Песок может двигаться»

2

55

56


«Следы»

2

57

58


«Узоры на песке»

2

59

60


«Я - кладоискатель»

2

61

62


«Спрячь игрушку».

2

63

64


«Мы- следопыты»

2

65


«Царство песка»

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!