СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проекта "Геометрические формы вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: расширение и углубление знаний по теме «Многогранники», знакомство и работа с бесплатным онлайн-сервисом Линоит (англ. Lino it).

Просмотр содержимого документа
«Программа проекта "Геометрические формы вокруг нас"»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Омский кадетский военный корпус Министерства обороны

Российской Федерации»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника по учебной работе

_______________ Н.Ю. Шадрина

«___» ______________ 2021 г.





ПРОГРАММА

ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

ПО МАТЕМАТИКЕ


ТЕМА ПРОЕКТА: «Геометрические формы вокруг нас»




Разработала: Железная Н.О., первая квалификационная категория.







Согласовано

Методист учебного отдела _______________ Л.А. Самкова

«___» ______________ 2021 г.








Омск, 2021 год



Пояснительная записка

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования. Программа проектной деятельности кадетов является средством реализации требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся на этой ступени образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся. Программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, она обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для кадетов познавательный или прикладной интерес.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему или задачу в результате самостоятельных действий кадетов с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.


1.1 Планируемые результаты проектно-исследовательской деятельности.


В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять и представлять результаты своей работы; умения проводить рефлексию своей деятельности.

Метапредметные УУД:

  1. Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

  • формулировать свою точку зрения, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, определять способы действий в рамках предложенных условий;

  • владение различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога).

  1. Регулятивные:

  • составлять план действий (умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать цели и задачи), соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • оценивать правильность решения учебной задачи, корректировать свои действия (владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий).

  1. Познавательные:

      • умения выполнять задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках,

      • умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую, создание устных и письменных текстов (таблицы, кластеры),

      • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, представлять результаты своей деятельности в различных формах, устанавливать причинно-следственные связи.


Личностные УУД:

  • формирование потребности в стремлении к развитию и самосовершенствованию,

  • формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности,

  • овладение способами обобщения и систематизации знаний.


Предметные результаты:

  • приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

  • в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладение умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

  • получение возможности развития способности к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


1.2 Содержание внеурочной деятельности


Цель проекта:

- Расширение и углубление знаний по теме «Многогранники», знакомство и работа с бесплатным онлайн-сервисом Линоит (англ. Lino it).

- Формирование устойчивого интереса к математике, умения и навыков исследовательской, проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.


Задачи проекта:

  • Изучить литературу по теме проекта;

  • Изучить возможности электронной доски Linoit;

  • Систематизировать все собранные материалы;

  • Подготовить мультимедийную презентацию для представления результатов деятельности с помощью Linoit;

  • Подготовить буклет по теме проекта.


Тип проекта:

  • по виду деятельности – информационный;

  • по организационной форме – индивидуальный;

  • по времени выполнения - долговременный.



Планируемые результаты проектно-исследовательской деятельности.

Оформить материал в виде презентации с использованием холста электронной доски Linoit   и буклета.


Содержание проектно-исследовательской деятельности.

В данной программе предусмотрены следующие этапы работы над проектом:

  • аналитический этап;

  • этап обобщения.

Аналитический этап: исследовательская работа кадета и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт кадета; обмен информацией с другими лицами (при необходимости - кадетами, преподавателями); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета. Данный этап реализуется в течение учебного года на занятиях по проектной деятельности.

Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов в виде презентации. Этап обобщения реализуется в период работы над проектом в 11 классе.

Форма работы на занятиях по проектно-исследовательской деятельности: индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности:

  • Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).

  • Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).

  • Создание презентации и ЦОР.


1.3 Тематическое планирование.

Курс рассчитан на 44 часа.



Тема

Кол-во часов всего

Работа в течение 10 класса - 35 часов

1

Вводное занятие. Инструктаж

1

2

Введение в курс проектной деятельности. Структура проектно-исследовательской деятельности.

1

3

Выбор темы исследования, цель, задачи, методы, гипотезы

2

4

Планирование деятельности. Составление плана работы

1

Основной этап исследования:
сбор и обобщение информации

5

Подбор необходимой литературы, планирование и уточнение задач

3

6

Изучение литературы, работа с различными интернет-источниками

5

7

Погружение в проект. Осуществление деятельности по решению проблемы проекта. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

18

8

Подготовка к предзащите: тренировочное публичное выступление. Коррекция

2

9

Предзащита проекта

1

10

Подведение итогов работы. Анализ и оценка полученных результатов. Коррекция. Выводы.

1

Работа в течение 11 класса - 9 часов

Заключительный этап исследования

11

Обсуждение способов оформления конечных результатов. Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата, продукт) и его редактирование. Консультации по правилам и оформлению проектной работы.

3

12

Оформление результатов проектной работы (подготовка и заполнение отчётных документов). Создание компьютерной презентации проекта.

3

13

Подготовка к защите проекта. Тренировочное выступление с презентацией.

2

14

Презентация результатов и защита проекта

1

ИТОГО:

44





Литература для преподавателей


  1. Фридман Е.М. Математика. 5-11 классы. Проекты? Проекты… Проекты! Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2014.

  2. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие/ под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. [электронный вариант]

  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования /под ред. Е.Я. Когана. – Самара, Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. [электронный вариант]

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. – М., 2001. – 325 с.


Дополнительная литература для кадетов


  1. Волошинов А.В. Математика и искусство: Книга для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки. М. Просвещение, 2000.

  2. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М: Аванта плюс, 2002.

  3. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Математика. – М: Издательство АСТ, 1999.

  4. Рыбников К.А. История математики: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1994.


Электронные образовательные ресурсы


  1. История математики http://mschool.kubsu.ru/

  2. Библиотека электронных учебных пособий http://www.ega-math.narod.ru/

  3. Статьи по математике http://dondublon.chat.ru/math.htm

  4. Популярная математика http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm

  5. «В мире науки» http://www.mccme.ru/

  6. Московский центр непрерывного математического образования
    http://mathc.chat.ru/







Преподаватель: ____________ /Железная Н.О./


«___» ______________ 2021 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!