Просмотр содержимого документа
«Программа профессиональной адаптации молодого специалиста»
Программа профессиональной адаптации молодого специалиста
В современных условиях в рамках национального проекта «Образование» , реформирования и совершенствования образовательного процесса особое внимание уделяется методической помощи начинающему педагогу. Молодые педагоги, не имеющие практического педагогического опыта должны в максимально кратчайшие сроки адаптироваться в новой трудовой деятельности. И помочь ему в этом может опытный педагог, учитель-наставник.
Программа работы с молодыми специалистами
Цель программы работы с молодыми специалистами: создание условий для приобретения молодыми педагогами необходимых профессиональных навыков, необходимых для педагогической деятельности и закрепления их в профессии.
Срок реализации программы – 3 года.
Задачи первого года программы:
Помочь как можно быстрее адаптироваться в новой трудовой деятельности и профессиональном становлении
Выявить профессиональные затруднения в методике преподавания предмета
Развивать интерес к профессии, создавать условия для развития профессиональных навыков и применения их на практика
Формировать потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании
Планируемые результаты:
-успешная адаптация к новой трудовой деятельности;
-активизация практических навыков преподавания;
-повышение профессиональной компетенции и профессионального уровня.
Этапы реализации Программы:
– 1 этап – диагностический
– 2 этап – самостоятельный творческий поиск
– 3 этап – оценочно-рефлексивный
ПЛАН РАБОТЫ
I этап (1 год работы) 2022-2023 год
Дата | Мероприятия |
Сентябрь | Изучение нормативно-правовых документов Составление плана работы .Определение целей и задач на 2022-2023 учебный год. Помощь в составлении рабочих программ с учетом личностных, метапредметных и предметных результатов, а также индивидуальных особенностей учащихся. Анкетирование молодого специалиста для выявления затруднений в преподавании. |
Октябрь | Изучение требований к современному уроку. Работа с технологической картой урока. Посещение уроков молодого специалиста. Посещение молодым специалистом уроков опытных учителей. Выбор темы самообразования |
Ноябрь | Изучение требований к современному уроку. Этапы урока-мотивация, целеполагание, актуализация знаний, и другие этапы урока английского языка. |
Декабрь | Изучение требований к современному уроку. Составление самоанализа урока. Подведение итогов первого полугодия(анкетирование) |
Январь Февраль | Изучение требований к современному урок. Современные формы и методы урока. Цифровые технологии. Метапредметные и предметные результаты. |
Март | Открытый урок. Помощь в проведении открытого урока. Анализ и самоанализ урока. Выступление на ШМО по теме самообразования. |
Апрель Май | Подведение итогов. Анкетирование. Рефлексия. Участие молодого специалиста и учащихся в проектах, олимпиадах, конкурсах. |
В течении года | Изучение ФГОС третьего поколения , новых требованиях и реализация ФГОС на уроках английского языка. |
II этап (2 год работы)-2023-2024
Задачи второго года программы:
- работать над повышением компетенции молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися, а так же с одаренными учащимися;
- продолжить работу над изучением и практическим применением эффективных методов и приемов обучения;
- уделять внимание самоанализу своей деятельности.
Сентябрь | Составление плана работы . Корректировка и внесение изменений и дополнений. Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах . |
Октябрь | Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока. Взаимопосещение уроков с последующим анализом. Система и контроль оценивания знаний учащихся. |
Ноябрь | Изучение инновационных образовательных технологий, их использование в учебном процессе |
Декабрь | Тестирование молодого специалиста. Выявление трудностей в преподавании предмета. |
Январь Февраль | Работа с одаренными. Повышение мотивации в изучении предмета. Индивидуальная работа с учащимися. |
Март | Открытый урок. Анализ, самоанализ. |
Апрель Май | Динамика роста молодого специалиста. Отчет о достижениях молодого специалиста и наставника. Анализ совместной работы. |
III этап (3 год работы) 2024-2025
Задачи третьего года программы:
- работать над повышением компетенции молодого специалиста в вопросах воспитательного аспекта на уроках иностранного языка, а так же с одаренными учащимися;
- продолжить работу над изучением и практическим применением эффективных методов и приемов обучения, а также методов и форм внеурочной деятельности;
- уделять внимание самоанализу своей деятельности и саморазвитию.
Сентябрь | Составление плана работы . Корректировка и внесение изменений и дополнений. Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах |
Октябрь | Требование к современному уроку. Цифровые технологии. |
Ноябрь | Методы и формы внеурочной деятельности по предмету. |
Декабрь | Тестирование. Динамика роста молодого специалиста |
Январь Февраль | Воспитательный аспект на уроках иностранного языка |
Март | Портфолио молодого специалиста. Собственные наработки. |
Апрель Май | Отчет о достижениях молодого специалиста и наставника. Анализ совместной работы. Готовность к самостоятельной профессиональной деятельности |
Готовность к самостоятельной профессиональной деятельности
Критерии:
Умение планировать учебную деятельность.
Овладение методикой проведения уроков.
Умение работать с классом на основе личностных интересов учащихся, проводить индивидуальную работу.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.