СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Наименование программы: Ступени профессионализма

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Наименование программы:  Ступени профессионализма

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Наименование программы: Ступени профессионализма»

тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделением ПССЗ

__________/Панфилова А.И./

«_____»___________ 20_____г.










ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Наименование программы: Ступени профессионализма

Категория слушателей: обучающиеся по специальности «Технология металлообрабатывающего производства»

Объем: 78 часов

Фома обучения: очная

















Мичуринск


Приоритетные направления развития кружка» Ступени профессионализма»


Цель: формирование научно — технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских и профессиональных способностей обучающихся колледжа через приобщение к техническому творчеству.

Задачи:

  1. Исследование и анализ профессиональных и общих компетенций специальностей ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж».

  2. Разработка направлений и тем образовательных программ по учебной и производственной с учетом специфики специальности обучающегося и требований работодателя (по отраслям).

  3. Формирование учебно-методического комплекса по направлениям работы кружка.

  4. Формирование и обеспечение материально-технической базы (лаборатории, кабинеты, мастерские, полигоны) Кружка.

  5. Разработка плана организационных и технических мероприятий по работе Кружка.

  6. Разработка дипломного проектирования по направлению «Конструкторский раздел».

  7. Разработка мероприятий по профориентации и повышения интереса к специальностям СПО, среди школьников (профориентационный «ликбез»).

  8. Создание условий для получения профессиональных навыков по рабочей специальности, через практическое обучение (стажировка, практика на производстве).

  9. Изучение спроса на рынке труда на специалистов (в различных отраслях).



Отличительные особенности работы Кружка (дополнительной образовательной программы) от уже существующих образовательных программ.

Дополнительная образовательная программа составлена с учетом многолетнего педагогического опыта работы преподавателей колледжа в системе СПО: подготовка к профессиональным олимпиадам, выставкам технического творчества. Программа, не копируя, дополняет программу производственного обучения, учитывает современные социальные и экономические условия и составлена на три года обучения (поэтапно по уровню сложности).

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 16–20 лет. Уровень программы кружка технического творчества определяется на основании соответствия содержания программы требованиям к результату дополнительных образовательных основного общего и среднего (полного) общего образования. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Формы проведения:

  • практическое занятие;

  • занятие с творческим заданием;

  • занятие – опыт;

  • игра- путешествие;

  • занятие – фантазия;

  • занятие – мастерская;

  • занятие – соревнование;

  • конкурс;

  • выставка;

  • праздник;

  • экскурсия.

Методы:

  • словесные: объяснение, рассказ, чтение, опрос, инструктаж, эвристическая беседа, дискуссия, консультация, диалог;

  • наглядно – демонстрационные: показ, демонстрация образцов, иллюстраций, рисунков, фотографий, таблиц, схем, чертежей, моделей, предметов;

  • практические: практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа (творческие задания, эскизы, проекты), опыты;

  • метод игры: ролевые, развивающие, викторины, кроссворды, загадки, ребусы;

  • метод диагностики: комплекс упражнений на развитие воображения, фантазии, задачи на плоскостное конструирование, творческие задания на рационально – логическое мышление, тесты на развитие у детей воссоздающего воображения, образного мышления, фантазии, словесно – логического мышления, задания на пространственное.

  • методы стимулирования поведения и выполнения работы: похвала, поощрение;

  • метод оценки: анализ, самооценка, взаимооценка, взаимоконтроль;

  • метод информационно - коммуникативный поддержки: работа со специальной литературой, интернет ресурсами;

  • метод компьютерного моделирования;

  • метод проектный.

Участниками проекта— «Кружок» являются сотрудники (преподаватели, мастера, администрация, обслуживающий персонал) и студенты СПб ГБОУ СПО «АТЭМК», а также слушатели курсов, участники мероприятий проводимых в рамках работы Кружка, школьники, родители учащихся, работники предприятий. Участников проекта можно разбить на три группы: — обучающие (преподаватели, мастера); — обучаемые (студенты, слушатели курсов); — организационная группа (администрация, учебная часть, отделения колледжа, отдел практики, социальные партнеры).

Целевая аудитория Кружка — это, студенты колледжа, а также слушатели курсов, школьники.

Главной мотивацией участников Кружка является повышение конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда, увеличение спроса на специалистов.

Занимаясь в этом кружке, студенты постепенно осваивают 3 ступени: 1-ю — профессионального мастерства; 2-ю — технического творчества; 3-ю — ораторского искусства.

План работы


№ п/п

Наименование занятия

Дата

Составление плана работы кружка

Сентябрь

Привлечение студентов для работы в кружке

Сентябрь

Экскурсия на машиностроительные предприятия города

Октябрь

Подготовка к конкурсу WorldSkills

Октябрь

Практикум по теме «Проектирование чертежей в САПР АДЕМ».

Ноябрь

Разработка дидактического материала

Декабрь

Подготовка рефератов

Декабрь

Разработка презентаций

Январь

Встреча с работником АО «Прогресс» технологом Поповым М.Р.

Февраль

Участие в предметной неделе.

Февраль

Подготовка к научно-практической студенческой конференции

Февраль

Практическая работа по теме «Проектирование единичного технологического процесса изготовления детали»

Март

Разработка дидактического материала

Март

Подготовка к областному этапу Всероссийской олимпиады

Март

Изготовление выбранных изделий

Апрель

Подготовка рефератов

Апрель

Разработка презентаций о проделанной работе

Май

Подведение итогов работы кружка

Июнь


Руководитель кружка Ширяева Г.Б.





Казарин, В. Е. Три ступени кружка технического творчества / В. Е. Казарин, Т. А. Володькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.2 (116.2). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31483/ (дата обращения: 27.05.2022).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!