СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы по математики с одаренными детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы по математики с одаренными детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Печерская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

















«План работы учителя математики с одаренными детьми»











Учитель математики

первой квалификационной категории

Михайлова Людмила Валентиновна















«Каждый ребенок - уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка. Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты: высоко развитая любознательность, пытливость; способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя; высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов); раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей; хорошая память, высокий интерес к новому, необычному; способность к творческому преобразованию образов, оригинальность суждений, высокая обучаемость; стремление к самостоятельности.

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

Выявление и развитие у обучающихся математических способностей.

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Формирование навыков перевода различных задач на язык математики

Выявляемые способности:

Общий уровень интеллектуальных способностей. Гибкость мышления, инертность мышления и переключаемость, эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость, скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания, употребление языка, грамотность, пространственное воображение.



Этапы выявления одаренных детей

На первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Могут быть использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

Второй этап можно обозначить как диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом. Ребенок обследуется набором психологических тестов в зависимости от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей. При предпочтительности развития интеллектуальной сферы ребенок отличается остротой мышления, любознательностью и легко учится, обнаруживает практическую смекалку. В этих случаях используются методики, направленные, прежде всего на определение базовых когнитивных и речевых параметров у одаренных детей.



На третьем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия - консультации и т.п.).

Наименование педагогических методик, авторы:

Краткий ориентировочный (отборочный) тест (КОТ) (В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлика). Рисуночный тест диагностики интеллекта Гудинаф-Харриса

консультации и т.п.).

Формы работы с одаренными учащимися.

- групповые и индивидуальные занятия с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

- участие во всех школьных и районных конкурсах;

- участие в олимпиадах;

- исследовательская работа учащихся

Планируемые результаты:

  • Развить творческие и интеллектуальные способности каждого

  • Повысить уверенность детей в себе и в своих способностях

  • Снизить уровень тревожности



Современные образовательные технологии, используемые в работе с ода- ренными детьми в процессе обучения

Технология индивидуализации и дифференцированного обучения

 Технология проблемного обучения

 Технология проектного обучения.



Диагностический инструментарий по работе с одаренными детьми по математике.



1.Анкетирование учащихся «Как распознать одаренность». Авторы: Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч.

2.Карта наблюдений за одаренными учениками.

3.Мониторинг отслеживания работы одаренных учащихся на уроке и во внеурочное время.

4.Анкетирование «Определение уровня познавательной потребности».

5.Анализ достижений . Контрольные и творческие работы, в том числе и олимпиадные.

6. Наблюдение за ходом развития ребенка в процессе обучения



План работы с одаренными обучающимися

1.Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

2. Составление плана работы с одаренными детьми.

3. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

4. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

5. Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады

6. Участие в Международных дистанционных олимпиадах по математике проекта «Инфоурок» и другие.

7. Составление плана по организации работы с одаренными детьми

8. Использование диагностических данных (выявление способностей обучающихся) в работе с данной категорией детьми

9. Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:

- проведение 1 этапа ВОШ;

- участие во 2 этапе ВОШ;

10. Участие обучающихся в олимпиадах, чемпионатах, интеллектуальных конкурсах разных уровнях.

11. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер обучающихся, степени

12. Работа со способными и одаренными детьми на уроках.

13. Использование системы заданий повышенной сложности:

- задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим;

- задания на развитие творческого мышления;

-выполнение творческих работ обучающимися.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!