СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми учителя ОБЖ и физической культуры

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми учителя ОБЖ и физической культуры»











Программа

работы с одарёнными и отстающими детьми

по ОБЖ

на 2020-2021 учебный год





































2020 год

Проблема работы с одарёнными и отстающими обучающимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одарёнными детьми. Работа с одарёнными обучающимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы. Различают общую и специфическую одарённость. Общая одарённость детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одарённости зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности. Судить об одарённости ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одарённости, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты. Таким образом, одарённость у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.


      Цель: создание условий для развития учащихся, одарённых в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  Одарённый ученик», « Одарённый ученик – ученик», «Одарённый ученик – родитель».






Задачи:

  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении обучающихся с высоким и средним уровнем обученности;

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • помощь одарённым детям в самораскрытии (участие во Всероссийской олимпиаде школьников);

  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках ОБЖ с целью достижения максимального уровня развития детей.


Принципы:

    1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для обучающихся.

    2. Развитие у обучающихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

    3. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

    4. Поддержание интереса, любознательности.

    5. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин.


Основные направления работы:

Подготовка к:

  1. Интернет – олимпиаде;

  2. Всероссийской олимпиаде школьников;

  3. К военно-патриотическим конкурсам.


Формы работы с одарёнными учащимися:

  • групповые занятия  с сильными учащимися;

  • кружок;

  • конкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • индивидуальные консультации.

       В восьмом классе у меня учится любознательный, активный, с высокой степенью мотивации к познавательной деятельности мальчик. Он с интересом и увлечением выполняет задания повышенной сложности, нестандартные задания, способен добывать знания в дополнительных источниках, в том числе и в средствах информации. Я считаю, что нужно эти способности развивать, поэтому и составил программу работы с одарёнными детьми по ОБЖ. Реализацию программы я определил на 2020-2021 учебный год.


Основные мероприятия по реализации:

Диагностика

    1. Изучение диагностических методик, основанное на доступности, информативности, емкости.

    2. Создание банков тестов для диагностики обучающихся по определению интеллектуальных способностей талантливых детей.

    3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.



Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей на уроке:

  1. Организация консультативной помощи для обучающихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность.

  2. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.

  3. Увеличение времени для самостоятельной работы и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.



Развитие творческих способностей:

  1. Привлечение одарённых детей к проведению школьных олимпиад.

  2. Использование в работе с одарёнными детьми следующих приёмов:

  • выполнение творческих тематических заданий;

  • выполнение проблемных поисковых работ;

  • ответственность за предметные недели;

  • повышение степени сложности заданий.

3. Привлечение к творческой художественно-эстетической деятельности.



Ожидаемые результаты:

-творческая самореализация;

-качественные показатели успешности обучающихся (результаты олимпиад, качество знаний);

- создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию;

-расширению диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей обучающихся.

Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

I этап – диагностико-прогностический.

Цель: создание банка данных одарённых детей, карты результативности.

На этом этапе проверяется индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

II этап – деятельностный.

Цель: апробация системы работы с одарёнными детьми.

Внедряются методы проектирования, развивается научно-исследовательская деятельность обучающихся, участие их в творческих конкурсах, олимпиадах.

III этап – констатирующий.

Цель: переход системы работы с одарёнными детьми в режим функционирования. Успешное участие в олимпиадах и конкурсах. Совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми.

Месяц

Тема

Задания для самостоятельной работы

Сентябрь

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ

Изучение олимпиадных заданий прошлых лет

Октябрь

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

Изучение заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ прошлых лет

Ноябрь

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

Изучение заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ прошлых лет

Декабрь

Работа с занимательным материалом

Работа с текстами и заданиями олимпиад

Январь

Участие в мероприятиях связанных с 76 годовщиной победы в ВОВ

Участие в конкурсах

Февраль

Участие в месячнике военно-патриотического воспитания

Подготовить материал про детей антифашистов, участие в конкурсах

Март

Участие в мероприятиях связанных с 76 годовщиной победы в ВОВ

Участие в конкурсах

Апрель

Работа с занимательным материалом

Работа с текстами и заданиями олимпиад

Май

Участие в мероприятиях связанных с 76 годовщиной победы в ВОВ

Подготовка материала к митингу, посвященному 76 годовщине победы в ВОВ

















Программа

работы с одарёнными и отстающими детьми

по Физической культуре

на 2020-2021 учебный год







































2020 год

Развитие детской одарённости является превалирующим направлением образовательной модели любого образовательного учреждения.

При разработке данной программы использованы материалы Московского форума "Одарённые дети" в поддержку Федеральной Программы "Дети России".

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные, внешкольные и неаудиторные формы занятий, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков, которые они могут реализовать, участвуя в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, чему способствуют занятия с одарёнными детьми.

Цель программы – совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одарённых детей.

Задачи программы:

1.      Создать благоприятные условия для физических и творческих способностей, личностного роста одарённых детей, развития исследовательских навыков.

2.      Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы родителей, общественности.

3.      Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в районных, городских, областных, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

4.      Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одарённости.

Отличительные особенности программы:

1. Активное приобщение личности к здоровому образу жизни;

  2. Развитие культуры движений в процессе тренировочных занятий;

  3. Совершенствование умения работать в коллективе;

  4. Возможность самовыражения школьника в игровых видах физической культуры.

       Актуальность рабочей программы заключается в поиске наиболее эффективных средств, методов, методик и технологий оздоровительного характера, физического воспитания детей с использованием элементов спортивной игры баскетбола, где активность управления своими движениями зависит от информационного обеспечения, основу которого составляют количественно-качественные показатели личных достижений.

       Проблема одарённости.

       Работа с  одарёнными детьми в основном, состоит в открытии специальных классов для одарённых, в проведении олимпиад различных уровней и т. п. Однако, массовая общеобразовательная школа остается основной, и поэтому реальным началом работы с одарёнными детьми является работа в обычном классе средней школы и внеурочные занятия.

       Большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости – это  всегда единый сплав природных задатков и социальной среды, опосредованный деятельностью ребенка.

      Детский возраст – это период развития способностей. Если в этот период учитываются все повышенные потребности одарённых детей, то результат – одарённость взрослого. Если же обучение становится слишком легким или же нет условий для развития творческих потенций ребенка, то результат – исчезновение одарённости. Но говорить о методике работы с одарёнными детьми в обычном классе можно только тогда, когда известна природа одарённости. Что такое «одарённость» и как она проявляется в ребёнке?

Исходя из многозначности термина «одарённость», можно сделать вывод, что проявление одарённости указывает на многоаспектность проблемы подхода к сфере способностей. При этом центральным понятием является понятие «способности», которые обеспечивают успешность деятельности.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одарённость – понимают как системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими очевидными иногда выдающими достижениями в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

       Особенности построения программы.

Календарно-тематическое планирование включает в себя как теоретическую, так и практическую подготовку.

Теоретическая часть состоит из знаний в области античных и современных Олимпийских игр, здоровом образе жизни, правил техники безопасности и оказание первой доврачебной помощи, гигиенические знания, знания анатомо-физиологических процессов, глоссарий спортивных терминов.

Практическая часть включает несколько вариантов практических заданий по разделам программы «Физическая культура» - гимнастике, спортивным играм, лёгкой атлетике.

       Теоретические сведения сообщаются в процессе занятий, поэтому в учебном плане количество часов теоретических сведений не обозначено.

        Каждое занятие предполагает развитие основных физических качеств  обучение двигательным навыкам, необходимым для игры в баскетбол.

        Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и развивает их средствами двигательной игровой деятельности.

        Деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе и направлен на эффективное решение поставленной перед детьми двигательной задачи.

        Коммуникативная направленность программы позволяет овладению учащимися навыкам взаимодействия с членами кружка, класса и т.д.

        Знания, связанные  с образцами поведения и общения в процессе игры являются элементами физкультурно-спортивной этики, которую учащиеся проявляют во время игры.

Формы организации деятельности.

По форме организации деятельности используются тренировочные занятия, игры, соревнования, беседы, просмотр соревнований, тестирования.

        Обучение носит модульный характер: в каждом занятии предусматривается развитие основных кондиционных и  координационных способностей, сообщение теоретических сведений, обучение основным техническим  и тактическим элементам баскетбола, игровая деятельность.

На занятиях используется групповой, индивидуальный, поточный, повторный, соревновательный методы обучения.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы:

  • формирование системы работы с одарёнными детьми;

  • увеличение числа одарённых детей.

 

№ п/п

 

Наименование

мероприятия

 

Сроки реализации

 

Ответственные

Организационные мероприятия

 

 

Родительские собрания для законных представителей одарённых детей

Сентябрь, февраль, май


Зам. директора по УВР, учитель физической культуры

 

Разработка программы работы с одарёнными детьми в сфере физического воспитания

 

Сентябрь

Зам. директора по УВР, учитель физической культуры

 

Подведение итогов реализации программы с одарёнными детьми. Отчетное мероприятие

Май

Зам. директора по УВР,   учитель физической культуры

Практическая часть (спортивные мероприятия)

 

 

Подготовка и участие в районных соревнованиях «Крос золотая осень»

Сентябрь

Учитель физической культуры

 

Подготовка в муниципальном этапе фестивале «ГТО»

Октябрь

Учитель физической культуры.

 

Подготовка в муниципальном этапе фестивале «ГТО»

Ноябрь – Декабрь.

Учитель физической культуры.

 

Проведение президенсих состязаний в школе

Февраль – Март

Учитель физической культуры

 

Участие в муниципальном этапе фестивале «ГТО»

Апрель – Май 

Учитель физической культуры.

 

Теоретическая часть (интеллектуальные и творческие мероприятия)

 

 

Участие в школьном этапе и по возможности, в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Сентябрь - Октябрь

Зам. директора по УВР, учитель физической культуры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!