СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с учащимися с низкой мотивацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для работы со слабоуспевающими учащимися в 5х классах

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с учащимися с низкой мотивацией»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Управление образования г. Владикавказ

МБОУ СОШ № 46 им. И.М. Дзусова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»



для 5 класса (слабоуспевающие)

на 2022-2023 учебный год







Составитель: Камболова Илга Авдановна

учитель английского языка





















Владикавказ 2022

Программа работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «английский язык»

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе образовательной программы по учебному курсу «Английский язык».

В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно. Самым популярным иностранным языком, на котором говорит большая часть населения земного шара, считается английский. Поэтому не случайно одним из распространенных языков, изучаемых в школе, является именно английский язык. Проблема трудностей изучения иностранного языка была изучена некоторыми психологами (Артемов В.А., Беляев Б.В., Зимняя И.А., Клычникова З.И.) и методистами (Бим И.Л., Гез Н.И., Ляховицкий М.В.).

В отношении с трудно обучаемыми детьми следует проявлять особенно толерантность и такт, бережно и четко отвечать на поставленные вопросы, использовать эффективные технологии и методы обучения. Не всегда желание школьников говорить и знать язык совпадает с их способностями к нему. Одним язык дается легко, другим - трудно. Так появляются учащиеся, имеющие затруднения в освоении учебного предмета «английский язык».

Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков

  • Недостаточная работа дома

  • Слабые способности

  • Нежелание учить предмет

  • Недостаточная работа на уроке

  • Необъективность выставления оценок на уроке

  • Предвзятое отношение учителя на уроке

  • Большой объем домашнего задания

  • Недостаточное внимание учителя

  • Высокий уровень сложности материала

  • Другие причины

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая учащимся, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи учащемуся, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим учащимся необходимо большее количество на отработку навыка.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2.Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегруз.

Для реализации данной программы мною выбрано содержание учебного материала, которое обеспечивает развитие мотивации, ориентируется на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной. Практика показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.



    1. Цели и задачи программы

Цель – создание условий для успешного усвоения учащимся учебной программы по английскому языку и индивидуального развития ученика.

Задачи:

Задачи:

  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса;

  • повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

  • реализация разноуровнего обучения;

  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;

  • развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.



    1. Планируемые результаты программы

Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

Внедрение новых образовательных технологий.

Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих учеников.

Ликвидация неуспеваемости.

Повышение уровня ЗУН учащихся.

Повышение качества знаний учащихся.

Повышение мотивации к учению.

    1. Основные компоненты содержания программы

Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.

Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.

Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

Применение на уроке и на индивидуальных консультационных занятиях своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

Использование наглядного материала и средств ИКТ.

  1. Организация работы со слабоуспевающими детьми

Вид работы

Срок выполнения

1

 Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

2

Установление причин отставания  

слабоуспевающих учащихся через беседы.

сентябрь

3

Составление индивидуального образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5

Вести тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. 

В течение учебного года.

 

6

Вести индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися.

В течение учебного года.



















































Описание места учебной программы.

Данная рабочая программы разработана на основе авторской программы курса английского языка к  УМК «Rainbow English» для 5 класса, авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.М: «Дрофа» 2017. Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета.

Занятия организованы 1 час в неделю, за год 35 часов.

Тематическое планирование

5 класс

Тема

Домашнее задание

1-2

Starter/Вводный модуль


3-4

Базовые глаголы. Классно-урочные выражения. Предметы школьного обихода.


4-5

Module 1. School days/Модуль 2. Школьные дни


6-7

Школьные предметы. Расписание.


8-9

Любимые предметы. Анкета выбора предметов.


10-11

Страноведение. Школы в Англии.


12-13

Учимся успешно общаться. Приветствия.


14-15

Module 2. That’s me/ Модуль 1. Это я


16

Страны и национальности. Конструкция have got.


17

Личные вещи. Множественное число существительных.


18

Страноведение. Сувениры из Великобритании.


19

Module 3. My home, my castle/ Модуль 3. Мой дом – моя крепость»


20

С новосельем! Притяжательные местоимения, оборот there is/there are.


21

Моя семья. Глагол can. Виды местоимений


22

Описание внешности. Притяжательный падеж.


23

Описание людей.


24

Распорядок дня. Предлоги времени.


25

Страноведение. Достопримечательности Лондона.


26

Времена года, названия месяцев и погода.


27

Праздники в разных странах мира. Исчисляемые/неисчисляемые существительные.


28

Еда и напитки. Употребление some/any


29

Магазины и товары. Глагол to be в прошедшем времени.


30

Обзор фильма. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.


31

Путешествия и отдых. Виды путешествий.


32

Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок».


33

Страноведение. Автобусный тур по Шотландии.


34

Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок».


35

Правила кемпинга.


3. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

  • График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

  • Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

  • Результаты тематического контроля знаний учащихся;

  • Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.







Работа ученика по заданию учителя


Английский язык

1. Выполнение заданий по самоподготовке

а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта.

б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием.

а) Выборочный опрос.

б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради.

2.Пятиминутки английского языка

Записать и выучить слова.

а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов

б) Выборочный опрос.

в) Проверка наличия записанных слов.

3. Работа над ошибками

Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя.

Проверить наличие работы над ошибками.

4. Индивидуальные задания

После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …).

а) Выборочный опрос по указанному материалу.

б) Проверить наличие выполненного задания.

5. Каникулярные задания

а) Выучить указанный учителем теоретический материал.

б) Выполнить указанные упражнения.

а) Выборочный опрос по теории.

б) Проверить наличие выполненного задания.

6. Дополнительные занятия

а) Задать вопросы по непонятному материалу.

б) После объяснения учителя выполнить указанное задание.

Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися

Литература

1. Выполнение занятий на самоподготовке

а) Прочитать указанные произведения или эпизоды.

а) Выборочный опрос на знание текста произведения.

б) Проверка наличия выполненного задания.

Выводы:

1.Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.

Методический инструментарий включения школьников в процесс индивидуального обучения:

  1. Путеводитель для ребенка по теме «Базовые глаголы».

  2. Банк разноуровневых заданий на тему: «Страноведение».

  3. Навигатор для решения онлайн-тестов по предложенным темам.

  4. Лоция «Словарные слова».

  5. Схемы и таблицы к урокам английского языка.

  6. Электронное приложение к учебнику .

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.

  • вовлечение в парную работу

  • вовлечение в проектную деятельность

Формы контроля:

  • устные и письменные опросы;

  • самостоятельные и проверочные работы;

  • предметные тесты;

  • собеседования;

  • онлайн-тесты

  • контрольные работы.

Ресурсы открытой образовательной среды:

www.starfall.com - для малышей, начинающих изучать английский
www.autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
www.gogolovesenglish.com - знакомство с алфавитом
www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

http://www.britishcouncil.org/learnenglish - LearnEnglish is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык

http://www.onestopenglish.com/  - Resources for teaching English

http://www.funology.com/ - The science of having fun.

http://www.starfall.com  - an inexpensive way to make the classroom more fun and inspire a love of reading and writing.(для малышей, начинающих изучать английский)
http://www.autoenglish.org   - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
http://www.gogolovesenglish.com  - знакомство с алфавитом

 http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpels

http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

1.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6.Учитель-предметник, (тьютор) должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7.Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.



Действия учителя (тьютора) со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе.

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

  • Использовать конкретные учебные материалы.

  • Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

  • Дополнительная помощь от учителя.

  • Помощь одноклассников (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемоемость.

Формировать уверенность в себе

  • Акцентировать улучшения в учебе.

  • Отмечать привнесенный вклад.

  • Мотивировать на учебу

  • Демонстрировать свою веру в успех.

  • Признавать трудность задач..

  • Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

  • Анализировать прошлые успехи.

  • Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

  • Одобрение в слух.

  • Одобрительные записи в «кляузник».

  • Поощрительные оценки, призы …

  • Предоставление учебных льгот.

Поощрять учащихся.

  • Приглашать учащихся в качестве консультанта к учащимся младших классов.

  • Ставить в пример



















































6.  Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса

Ф И учащегося _____________________________________________

Класс ______________________________________________________

Предмет ____________________________________________________

Причина неуспеваемости ____________________________________

Учитель _____________________________________________________

Пробелы в знаниях

Даты проведения индивидуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

%

выпол

нения

Отметка

Подпись

учащегося,

родителя

























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!