СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы со слабоуспевающими детьми «Психологическая азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы.

Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программы. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в то же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учения и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов. В результате такие дети нередко выпадают из обучения.Таким образом, одним из главных направлений работы является помощь ученику в освоении учебной деятельности на всем протяжении обучения в младших классах. Причем учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально-познавательной активности детей, а как «...явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития».

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими детьми «Психологическая азбука»»

Программа работы со слабоуспевающими детьми

«Психологическая азбука»


Актуальность


Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы.

Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программы. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в то же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учения и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов. В результате такие дети нередко выпадают из обучения.

Неуспеваемость тесным образом связана с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами. Именно поэтому необходима систематическая работа по поиску способов решения проблемы школьной неуспеваемости. Для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности ребёнка, уметь установить, какие из них действуют в конкретном случае (т.е. диагностировать трудности в учебной деятельности) и корригировать их последствия, а также осуществить систему мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, одним из главных направлений работы является помощь ученику в освоении учебной деятельности на всем протяжении обучения в младших классах. Причем учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально-познавательной активности детей, а как «...явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития».


Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов, испытывающие трудности в усвоении образовательной программы.


Цель и задачи

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, испытывающих трудности в обучении


Задачи:

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

  • Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

  • Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

  • Развитие двигательной сферы.

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «я-концепции»).


Организация мероприятий представленных в проекте основывается на следующих принципах:

  1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  2. Принцип наглядности.

  3. Принцип системности.

  4. Принцип учета зоны ближайшего развития.

  5. Принцип самостоятельности и активности.

  6. Принцип доступности.

  7. Принцип активного субъект – субъектного взаимодействия ребенка и взрослого.

  8. Принцип поощрения любознательности.

  9. Принцип толерантности.


Структура работы

1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое обследование, направленное на определение причин неуспеваемости, уровня развития познавательных способностей учащихся.

Диагностический этап завершается определением дальнейшего пути работы с учащимися и их семьями.

2 этап – коррекционно-развивающий, включает в себя различные мероприятия, составленные с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

3 этап – оценка результатов, посредством повторной диагностики. Результаты фиксируются в картах – характеристиках, что позволяет проследить динамику развития.


Работа осуществляется по 3 основным направлениям:

  • Работа с детьми (развитие познавательных способностей ребенка)

  • Работа с родителями (принятие родителями индивидуальных особенностей ребенка, психологическая поддержка семьи с ребенком с ОВЗ)

  • Работа с педагогами (повышение психологической грамотности педагогов)


Сроки реализации проекта – 1 год


Содержание мероприятий проекта


Мероприятие

Целевая аудитория

Дата проведения

Цель

Работа с детьми

1

Групповые и индивидуальные занятия с детьми, составленные с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учащиеся 1-4 классов, испытывающие трудности в усвоении образовательной программы

1-2 раза в неделю

Снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие познавательных процессов

2

Занятие-игра с классным коллективом «Школа для всех» формы:

игра – магазин,

игра-путешечтвие, игра-детектив и др.)

Классный коллектив

1-2 раза в месяц

  • Развитие групповой сплоченности

  • принятие ребенка с ОВЗ участниками детского коллектива

  • развитие толерантности, эмпатии, коммуникативных навыков у детей

Работа с педагогами

1

Психологические семинарыпо теме: «Психолого-педагогические технологии, индивидуальный образовательный маршрут педагога в работе с детьми с ОВЗ»

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, неуспевающими детьми

1 раз в месяц

Повысить психологическую грамотность педагогов с целью создания условий для более эффективного обучения и воспитания детей. Поиск наиболее эффективных приемов работы с детьми

Работа с родителями

1

«Семейная гостиная»

Родители учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и детей с ОВЗ

1 раз в четверть

Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка, принятие индивидуальных особенностей ребенка родителями


Ожидаемые результаты

  • нормализация учебной деятельности (снижение количества неуспевающих детей), формирование умения ориентироваться в задании, развитие самоконтроля и самооценки

  • повышение познавательной активности детей

  • развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации

  • развитие словарного запаса, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности

  • формирование навыков общения, правильного поведения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!