СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Робототехника

Нажмите, чтобы узнать подробности

мРазвитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки  инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.м

Просмотр содержимого документа
«Программа Робототехника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новодмитриевская средняя школа


Принята на заседании педагогического совета:

Протокол №_____

от «___»_________ 20_____г.


Утверждаю:

Директор ___________ Максимов А. А.

«___»____________20 ______г.

Приказ № ______

от «___»_________20___г






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«Робототехника »




Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Срок реализации программы: 1 год.



Автор-составитель программы:

Устимова Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования.

















с. Новодмитриевка.

2023



Пояснительная записка

Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы, одним из которых является конструктор LEGO WeDo. Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики. Разработка, сборка и построение модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.

Цель программы:

- создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.

Задачи:

  • изучение основ механики, проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора;

  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения проблемы;

  • развитие мелкой моторики рук;творческого, логического мышления;

  • развитие умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели;

Данная программа имеет техническую направленность, адресована детям в возрасте от 7 до 9лет. Срок реализации - 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю, по 2 часа (74 часа в год). Форма обучения - очная.

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

•правила безопасной работы;

• основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

• виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ обучающихся.

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего


1

Введение в робототехнику

5

0

5

Опрос

2

Первые шаги в робототехнику

1

2

3

Практическое задание

3

Конструирование заданных моделей

0

48

48

Практическое задание

4

Индивидуальная проектная деятельность

2

14

18

Практическое задание


Итог:

8

64

74


Содержание программы

Введение в робототехнику

Инструктаж по технике безопасности.Знакомство с правилами организации рабочего места. Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых в Токио на Международной выставке роботов. История робототехники: от глубокой древности донаших дней. Определение понятия «робота». Классификация роботов по назначению.

Первые шаги в робототехнику

Продолжать знакомство с конструктором LEGO. Форма и размер деталей. Варианты скреплений. Виды крепежа. Исследование цвета Лего деталей. Игровая деятельность с конструктором.

Конструирование заданных моделей

Сборка и демонстрация модели. Закрепление навыка соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога.

Индивидуальная проектная деятельность

Разработка собственных моделей в парах и группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Конструирование модели. Презентация моделей. Выставка. Соревнования. Творческая деятельность, выраженная в рисунках на тему «Мой робот». Повторение изученного ранее материала. Подведение итогов за год.

Календарный учебный график

Начало учебного года: 01.09.2023

Начало учебных занятий: 06.09.2023

Окончание учебных занятий: 24.05.2023

Продолжительность каникул:

Осенние -30.10.2023 - 07.11.2023

Зимние -29.12.2023 - 09.01.2024

Весенние -22.03.2024 - 31.03.2024

Место проведения занятий: кабинет № 21

Время проведения занятий: среда 13:30-15:00, занятия проводятся во внеурочное время в разрыве от уроков не менее чем через 45 минут.

Форма обучения: очная

Форма организации занятий: аудиторные.

Форма аттестации: выставка работ

Сроки проведения аттестации: 22.05.2023.




Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

Сроки проведения

Всего

часов

Форма занятия

Формы контроля

Введение в робототехнику

1

Инструктаж по технике безопасности

06.09.23

1

Рассказ, беседа

Опрос

2

Правила работы с конструктором.

06.09.23

1

Рассказ, беседа

Опрос

3

История развития робототехники

13.09.23

1

Рассказ, беседа

Опрос

4

Что такое «Робототехника»? Применение роботов в современном мире


13.09.23

1

Рассказ, беседа

Опрос

5

Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO. Конструирование легких механизмов


20.09.23

1

Рассказ, беседа

Опрос


6

Конструирование модели автомобиля

20.09.23

1

Рассказ, беседа

Викторина

7-8

Колесо обозрения

27.09.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

9-10

Карусель

04.10.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

Конструирование заданных моделей


11-12

Разработка творческой модели на основе парка развлечений

11.10.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

13-14

Групповой проект «Парк развлечений»

18.10.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

15-16

Линия финиша

25.10.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

17-18

Создание гоночной модели

01.11.23

2

Практическая работа

Выставка работ

Гонки

19-20

Групповой проект «Гонки»

08.11.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

21-22

Погрузчик

15.11.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

23-24

Башенный кран

22.11.23

2

Практическая работа

Выставка работ


25-26

Создание строительной техники

29.11.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

27-28

Групповой проект «Стройка»

06.12.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

29-30

Разводной мост

13.12.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

31-32

Групповой проект «Разводные мосты

20.12.23

2

Практическая работа

Выставка работ


33-34

Танцующие птицы

27.12.23

2

Практическая работа

Готовое изделие

35-36

Умная вертушка

10.01.24

2

Практическая работа

Выставка работ

Забавные механизмы

37-38

Обезьянка – барабанщица

17.01.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

39-40

Групповой проект «Забавные механизмы»

24.01.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

41-42

Голодный аллигатор

31.02.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

43-44

Рычащий лев

07.02.24

2

Практическая работа

Выставка работ

Звери

45-46

Порхающая птица

14.02.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

47-48

Групповой проект «Звери»

21.03.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

49-50

Космические корабли.

28.03.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

51-52

Жители других планет

06.03.24

2

Практическая работа

Выставка работ


53-54

Групповой проект «Космос»

13.03.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

55-56

Создание собственных моделей в парах

20.03.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

57-58

Создание собственных моделей в группах

27.03.24

2

Практическая работа

Выставка работ

Индивидуальная проектная деятельность

59-60

Создание собственных моделей в группах

03.04.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

61-62

Презентация разработанных моделей.

10.04.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

63-64

Соревнование на скорость по строительству пройденных моделей

17.04.24

2

Практическая работа

Выставка работ

65-66




Соревнование на скорость по строительству пройденных моделей

04.05.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

67-68

Соревнование на скорость по строительству пройденных моделей

24.04.24

2

Практическая работа

Готовое изделие

69-70

Повторение изученного материала

08.05.24

2

Беседа

Викторина

71-72

Подведение итогов за год

15.05.24

2

Практическая работа

Выставка работ

73-74

Защита проектов

22.05.24

2

Практическая работа

Выставка работ

Формы проведения занятий:

1. Практическое занятие;

2. Игра;

3. Творческая мастерская;

4. Защита проекта.

Формы организации деятельности детей на занятии:

- фронтальная – при показе, беседе, объяснении;

- групповая, в том числе работа в парах – при выполнении практического задания, работе над творческим проектом.

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:

Входная диагностика (февраль) – в форме опроса.

Текущий контроль (в течение всего учебного года) – проводится в форме опроса, выполнения практических заданий, соревнований, конкурсов, выставки моделей.

Промежуточная аттестация – проводится в середине учебного годав форме тестирования, практических работ.

Итоговый контроль (май) - проводится в форме защиты творческого проекта, выставки работ.

Методические материалы

При реализации программы используются современные педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и др.

В процессе обучения применяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, частично-поисковые методы, метод проектов. Проектная деятельность способствует повышению интереса обучающихся к работе по данной программе, способствует расширению кругозора, формированию навыков самостоятельной работы. При объяснении нового материала используются компьютерные презентации, видеофрагменты. Во время практической части ребята работают со схемами, инструкциями, таблицами. На занятиях используется дифференцированный подход, учитываются интересы и возможности обучающихся. Предусмотрено выполнение заданий разной степени сложности. Таким образом, создаются оптимальные условия для активной деятельности всех обучающихся.

Материально-техническое обеспечение программы

  • Компьютерный класс

  • Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo модели 2009580) - 6 шт.

  • Интерактивная доска

Список литературы

  1. ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя [Электронный ресурс]

Список сайтов

  1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. http://myrobot.ru/stepbystep/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!