СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Русский язык»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей социально-гуманитарных и филологических дисциплин

(протокол №____ от «_____»____________2019г.)



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


____________А.Н.Ошмарин

«_____»____________2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Изумрудновская школа»


_____________Л.И.Липеха

Приказ от «____»______2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


КЛАСС 7


на 2018/2019 учебный год








Программу составила:

Сачьян Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и

литературы,

магистр филологии













с. Изумрудное, 2019

Пояснительная записка


Данная программа составлена на основе следующих документов:


- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);

- Авторской программы по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой 5-9 классы 2-е издание Москва «Просвещение», 2012;

- Учебного плана МОУ «Изумрудновская школа» на 2019-2020 учебный год;

- Методические рекомендации об особенностях преподавании русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым

в 2019-2020 учебном году;

Программа ориентирована на учебник Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф. Вакурова - 2-е изд.. – М.: «Просвещение», 2014. – 207 с.



Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать русский язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.


Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе

являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о русском языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

  7. осознание эстетической функции русского языка.


Содержание учебного предмета

Введение (11 ч.)

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология. Причастие (31 ч.)

Система частей речи в русском языке.

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие (19 ч.)

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (29 ч.)

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (12 ч.)

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз (16 ч.)

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица (10 ч.)

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ  и НИ.

Междометие (3 ч.)

Междометие.

Повторение (5 ч.)


































Тематическое планирование


Тема раздела

Всего часов

К.р.

К.д.

К.с.

К.и.

Р.р.

1.

Введение

11



1


8

2.

Причастие

31

1



1

3

3.

Деепричастие

19


1



6

4.

Наречие

29


1


1

4

5.

Предлог

12





2

6.

Союз

16



1


3

7.

Частица

10

1





8.

Междометие

3






9.

Повторение

5






10.

Всего

136

2

2

2

2

26






























Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Дата по плану

Дата по факту


Тема урока




Введение 11 ч

1



Русский язык в современном мире

2



Р.р. №1.

Речь. Речевое общение.

3



Р.р. №2.

Речевое общение. Выступление в виде презентации.

4



Р.р. №3.

Речевой этикет.

5



Р.р. № 4.

Сочинение-рассуждение «Нужен ли людям речевой этикет?»

6



Р.р.№5

Функциональные разновидности языка.

7



Р.р.№6 Текст. Его основная и дополнительная информация.

8



Р.р.№7 Основные свойства текста.

9



Р.р.№8 Подготовка к контрольному сочинению

10



Контрольное сочинение № 1.

Сочинение – рассуждение по высказыванию «В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин»»

11



Анализ контрольных сочинений




Причастие 31 ч

12



Система частей речи в русском языке. Понятие о причастии.

13



Как узнать причастия?

14



Признаки глагола у причастия.

15



Признаки прилагательного у причастия.

16



Причастный оборот.

17



Знаки препинания при причастном обороте.

18



Действительные и страдательные причастия.

19



Р.р. № 9.

Устное сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».

20



Полные и краткие формы причастий.

21



Р.р. № 10.

Изложение текста повествовательного характера.

22



Причастия настоящего и прошедшего времени.

23



Образование действительных причастий настоящего времени.

24



Образование действительных причастий прошедшего времени.

25



Образование страдательных причастий настоящего времени.

26



Образование страдательных причастий прошедшего времени.

27



Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

28



Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

29



Урок-практикум по теме «Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных».

30



Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

31



Урок-практикум по теме «Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных».

32



Морфологический разбор причастия.

33



Правописание не с причастиями.

34



Урок-практикум по теме «Правописание частицы не с разными частями речи»

35



Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

36



Урок-практикум по теме «Буквы о, е, ё после шипящих».

37



Повторение темы «Причастие».

38



Контрольная работа № 1 по теме «Причастие».

39



Анализ контрольной работы.

40



Р.р. № 11.

Тема и основная мысль текста. Подготовка к контрольному изложению.

41



Контрольное сжатое изложение №1

42



Анализ контрольных изложений.




Деепричастие 19 ч

43



Понятие о деепричастии.

44



Деепричастный оборот.

45



Знаки препинания при деепричастном обороте.

46



Р.р. № 12.

Сочинение на лингвистическую тему («Роль причастий и деепричастий в системе частей речи» или «Роль причастий и деепричастий в произведениях художественной литературы»).

47



Правописание не с деепричастиями.

48



Р.р. № 13.

Анализ поэтического текста

(использование деепричастий в поэтическом тексте).

49



Деепричастия совершенного

вида

50



Деепричастие несовершенного вида

51



Р.р. № 14.

Рассуждение-размышление с элементами описания и повествования с опорой на содержание текста и на свой жизненный опыт

52



Р.р. № 15.

Сочинение-рассуждение с опорой на содержание текста и на свой жизненный опыт.

(Упр.190)

53



Способы образования деепричастий.

54



Отдельные случаи образования деепричастий несовершенного вида. (§ 25)

55



Р.р. № 16.

Описание репродукции картины Б. Кустодиева «Сирень».

56



Р.р. № 17.

Сочинение-описание репродукции картины Б. Кустодиева «Сирень».

57



Употребление деепричастий во фразеологических оборотах.

58



Морфологический разбор деепричастия.

59



Повторение темы «Деепричастие»

60



Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

61



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Наречие 29 ч

62



Наречие как часть речи.

63



Слова категории состояния как самостоятельная часть речи.

64



Разряды наречий по значению.

65



Степени сравнения наречий.

66



Формы сравнительной степени наречий.

67



Формы превосходной степени наречий.

68



Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

69



Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

70



Р.р. №18. Подготовка к изложению прочитанного текста.

71



Р.р. №19. Изложение прочитанного текста.

72



Морфологический разбор наречия

73



Одна и две буквы н в наречиях на –о(е)

74



Одна и две буквы н в наречиях на –о(е)

75



Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

76



Буквы о и е после шипящих в различных частях речи.

77



Контрольное изложение №2.

78



Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками.

79



Буквы о и а на конце наречий.

80



Дефис между частями слова в наречиях.

81



Урок-практикум. Правописание наречий с приставкой кое и суффиксами то, либо, нибудь.

82



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

83



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

84



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

85



Мягкий знак после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах»

86



Повторение темы «Наречие».

87



Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Наречие».

88



Анализ контрольного диктанта

89



Р.р. №20. Подготовка к сжатому изложению.

(упр. 252)

90



Р.р. №21. Сжатое изложение.




Предлог 12 ч

91



Предлог как часть речи.

92



Роль предлогов в словосочетании и предложении.

93



Предлоги производные и непроизводные.

94



Различие между производными предлогами и самостоятельными частями речи.

95



Предлоги простые и составные

96



Виды предлогов. Их происхождение

97



Р.р. №22.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

98



Р.р.№23.

Сочинение-рассуждение

99



Правописание предлогов

100



Употребление предлогов в речи.

101



Морфологический разбор имени предлога.

102



Повторение темы «Предлог»




Союз 16 ч

103



Союз как часть речи.

104



Разряды союзов

105



Сочинительные союзы.

106



Подчинительные союзы.

107



Правописание союзов

108



Отличие союзов от омонимичных сочетаний слов.

109



Р.р. № 24. Подготовка к контрольному сочинению.

110



Контрольное сочинение №2

111



Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками

112



Союзы и союзные слова

113



Союзы в простых и сложных предложениях

114



Знаки препинания

перед союзами.

115



Морфологический разбор союза.

116



Повторение темы «Союз»

117



Р.р. № 25. Подготовка к сочинению по картине.

118



Р.р. №26.

Сочинение-описание по картине




Частица 10 ч

119



Частица как часть речи

120



Разряды частиц

121



Виды частиц по значению

122



Правописание частиц

123



Правописание частицы не

124



Правописание не с различными частями речи.

125



Разграничение частиц не и ни.

126



Повторение темы «Частица»

127



Итоговая контрольная работа 2.

128



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками




Междометие 3 ч

129



Междометие как часть речи.

130



Производные и непроизводные междометия.

131



Употребление междометий в речи




Повторение 5 ч

132



Повторение. Фонетика, графика, орфография.

133



Повторение. Морфемика и словообразование.

134



Повторение. Лексикология и фразеология.

135



Повторение. Части речи.

136



Повторение. Синтаксис и пунктуация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!