СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен план самообразования учителя русского яызка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя русского языка и литературы»


 

«Утверждаю»

директор школы-гимназии

________М.Тулекенов

«01»09.2023г.

 

Программа

самообразования учителя русского языка и литературы средней школы-гимназии им.К.К.Жалаири

Мейрбековой Г.Т. 

Тема самообразования: «ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Актуальность темы.

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

        изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

        вести мониторинг саморазвития школьников;

        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

 

 











«Утверждаю»

директор школы-гимназии

________М.Тулекенов

«01»09.2023г.

Программа

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы средней школы-гимназии им.К.К.Жалаири

Мейрбековой Г.Т.


п/п

 

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

постоянно

 


2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

согласно плану школы


3.

Дополнительная профессиональная подготовка



4.

Аттестация на подтверждение квалификационной категории «педагог-исследователь»

2024


5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

постоянно


7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области



 


  Использование современных образовательных технологий


1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно


2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно


3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

постоянно


4.

Приобретение новых электронных учебников

систематич.


5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

систематич.

 

 


6.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

В течение уч.года


7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.



 В течение уч.года

 

  

 

 


8.

Проведение открытых уроков.

По плану МО


9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.



 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.

Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Интернет и его возможности»;



 

 По плану

 


2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметника

По плану


3.

Проведение творческого отчета на занятии МО учителей русского языка и литературы.

1 раз полугодие


4.

Профессиональные публикации

 постоянно


5.

Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении:

1. Разработка заданий для развития функциональной грамотности учащихся

 

 В течение года


6

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

В течение уч.года 


Участие в конкурсах профессионального мастерства


1.

Участие в профессиональных конкурсах

 По плану


2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

 По плану


 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА

В течение уч.года


2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

В течение уч.года


3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

В течение уч.года


4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

В течение уч.года


5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.



 По плану

 


6.

Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.



 В течение уч.года


7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

 По плану


8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно







Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета (отсутствие неуспевающих).

2. Разработанные программы экспериментальной работы.

3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12. Личная методическая веб-страница.







































+Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!