СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного лагеря "Страна мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школьного лагеря "Страна мастеров"

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного лагеря "Страна мастеров"»









«СТРАНА МАСТЕРОВ»

программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

при муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №15»













Кемерово,

2017год


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Название

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна мастеров».

Тематика

Организация летнего досуга детей в целях их оздоровления и развития.

Наименование организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»


Адрес организации

Г. Кемерово, ул. Инициативная, д. 125а

Телефон

61-40-86

Ф.И.О. руководителя организации

Парфенова Ирина Филипповна

Разработчик программы

Ермолаева Т.С, Зайцева Е.А.

Нормативно-правовое

обеспечение


  1. Конституция РФ;

  2. Трудовой Кодекс РФ;

  3. Конвенция ООН о правах ребенка.

  4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

  6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  7. Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  8. Федеральный Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

  9. Устав образовательного учреждения.

  10. Положение о летнем лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ «СОШ №15»

  11. Правила внутреннего распорядка в летнем лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ «СОШ №15»

Цель программы

Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 7-12 лет и определения предпрофильной подготовки для подростков 13-14 лет Развитие личности ребенка в условиях временного детского коллектива.

Задачи программы

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

  4. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Принципы программы

  1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

  2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

  5. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху).

  6. Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.)

  7. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  9. Принцип уважения и доверия.

  10. Принцип безопасности

Реализация программы

  1. Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, кружков, установление внешних связей, согласование плана с социальными учреждениями, культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.)

  2. Основной период (работа по программе: профориентационная работа, деятельность мастерских и творческих объединений, встречи с представителями различных профессий, соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера).

  3. Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Коллективная творческая деятельность (КТД).

  • Игра (сюжетно – ролевые профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально - познавательные).

  • Театрализация (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы).

  • Кружковая работа, творческие мастерские.

  • Экскурсии.

  • Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности).

Основные направления

Профориентационное: экскурсионная деятельность в цеха и отделения градообразующего предприятия учреждения соцкульта, телевидения и встречи со специалистами этих предприятий; профпробы (организация деятельности кружков «Программист», «Кукольный театр», «Театральный», «Дом моды», «Русский народный танец») по специальностям, специальностей декоративно-прикладного искусства; профориентационные игры; профориентационные мероприятия.

Информационно - ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях); конкурсные программы.

Спортивно-оздоровительное: организация оздоровления детей посредством проведения занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно - оздоровительную деятельность, посещение бассейна

Содержательно-досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы), пресс-центра.

Спортивно - оздоровительная и содержательно - досуговая деятельность также имеют профориентационную направленность.

Ожидаемые результаты.



смена - 85 детей


























Критерии результативности

программы



Воспитанник лагеря:

1.Имеет представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей:

  • Профессии искусства и культуры: художник, библиотекарь, актер, музыкант, хореограф.

Приобретает определенный элементарный опыт профессиональных действий.

2.Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности:

  • осуществлять коллективную и индивидуальную деятельность;

  • изготовить поделки, рисунки в различных техниках;

  • организовать игры для друзей, для младших; стать участником театрального представления (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем);

  • сумеет применить полученные практические умения в ходе профессиональных проб в реальной действительности.

3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

4.Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия.

5.Выполняющий правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих.


Критерии

Используемые диагностики

Периодичность проведения

Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.


Творческое сотрудничество педагогов и детей.








Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Анкетирование (10-14 лет), опрос (7-9 лет)





Проведение мастер-классов, творческих мастерских, выставок, совместные работы детей, педагогов, родителей.

Опрос воспитанников лагеря, родителей, педагогов.

Основной период смены







По плану работы лагеря









Заключительный период


Сроки реализации

Долгосрочная программа (2017 – 2021 гг.).

Программа смены рассчитана на 18 дней.

Категория участников программы

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в учреждениях дополнительного и дошкольного образований).

Возраст участников программы: 7- 14 лет.

Кадровое обеспечение программы

  1. Начальник лагеря

  2. Воспитатели

  3. Музыкальный руководитель

  4. Педагог-организатор

  5. Медицинский работник


Материально-технические условия реализации программы

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования.

  2. Комнаты отдыха.

  3. Игровая площадка.

  4. Актовый зал с мультимедийным оборудованием.

  5. Музей МБОУ «СОШ №15» им. А.А. Головачева

  6. Столовая МБОУ «СОШ №15»

  7. Спортивные залы, стадион при МБОУ «СОШ №15»

  8. Концертный и танцевальный - залы при МБОУ «СОШ №15»

Социальное партнерство

  1. МБУ «Ладушки».

  2. ДЮСШ №5

  3. Спортивно-оздоровительный комплекс «Кировец».

  4. МБОУ ДО ЦРТД и Ю Кировского района


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.

Деятельность летнего лагеря при МБОУ «СОШ №15» способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности

Контингент воспитанников лагеря состоит из учащихся МБОУ «СОШ №15». Это благоприятная среда для профориентационной работы в школе. Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), в МБОУ «СОШ №15» была разработана программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей профориентационной направленности «Страна мастеров».

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 7-12 лет и определения предпрофильной подготовки для подростков 13-14 лет. Развитие личности ребенка в условиях временного детского коллектива.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.




Содержание программы реализуется через следующие направления: профориентационное, спортивно – оздоровительное, содержательно – досуговое.

Профориентационное: профпробы по специальностям, специальностей декоративно-прикладного искусства; профориентационные игры; профориентационные мероприятия (показ слайдов о профессиях и специальностях); конкурсные программы.

Спортивно-оздоровительное: организация оздоровления детей посредством проведения занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно - оздоровительную деятельность, посещение бассейна

Содержательно - досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы), пресс-центра.


ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ БЛОК


Лагерная смена «В мире культуры и искусства»

  • Конкурс рисунков «Дерево семейных профессий».

  • День художника.

  • День библиотекаря «С книгой по жизни».

  • Экскурсия в библиотеку.

  • День актера. Конкурс актерского мастерства.

  • День музыканта.

  • День хореографа. Мастер-класс по танцам.

  • Экскурсия в ДК «Им. 50 лет Октября» (введение в специальности: осветитель, звукорежиссер, сценарист, костюмер, конферансье, ведущий шоу-программ, ди-джей, руководитель кружка по декоративно – прикладному творчеству).

  • День мастера.



СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК



Лагерная смена «В мире культуры и искусства»

  • Посещение бассейна.

  • Участие в спортивной программе между отрядами «За здоровый образ жизни».

  • Участие в отрядных соревнованиях по пионерболу.

  • Шахматно-шашечный турнир.

  • Участие в отрядных соревнованиях по футболу.

  • Игровая программа «На сказочном стадионе».





СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ДОСУГОВЫЙ БЛОК



Лагерная смена «В мире культуры и искусства»

  • Игровая программа «Поясок дружбы».

  • Музыкально-познавательное мероприятие «День любви, семьи и верности»

  • Экскурсия в музей МБОУ «СОШ №15» им. А.А. Головачева

  • Мероприятия «Нет - терроризму!»

  • Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!»

  • День игры и творчества

  • Викторина «По сказочным тропинкам».

  • «День Нептуна».

  • Игра-путешествие «Дорога в страну профессй»



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из которых имеют профессионально-ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли, а затем обучают других. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по изготовление несложных изделий, поделок и т.д. Результатом профессионально-ролевых игр, выполнение простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится» самоопределение» младших школьников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий. Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.




ИГРОВАЯ ЛИНИЯ


Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. В соответствии с сюжетом игры создается карта «Страны мастеров», на которой будут отмечены города, где проживают люди той или иной специальности.

В ходе игры воспитанники лагеря становятся жителями «Страны мастеров», участвуя профориентационных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях овладевая навыками выполнения той или иной практической деятельности и получая за это звания «Подмастерье», а затем и Мастер».

В лагере установлены меры поощрения:

-вручение дипломов, отличительных знаков, орденов, почетных грамот;

-награждение по номинациям;

-награждение «сладкими призами»;

-вручение подарков всем воспитанникам лагеря на закрытии лагерной смены.



План работы лагерной смены «Мир культуры и искусства»


Дата

Название

Задачи, содержание


Встреча «Будем знакомы. Будем дружить!»

Игровая программа «поясок дружбы», тренинги, игры на знакомство, на сплочение коллектива.

Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря.


Игра по станциям: «Знакомство с лагерем»

Научить работать в коллективе; уметь создавать атмосферу праздника; развивать творческую фантазию. Участники этого праздника, объединенные в небольшие группы, выполняют творческие задания и по очереди представляют их.


Игра - путешествие: «Дорога в страну профессий»

Познакомить ребят с миром профессий различных видов деятельности: «Профессии охраны порядка и безопасности», «Профессии неба»; «Профессии тканей и ниток»; «Вкусные профессии»; «Профессии транспорта»; «Профессии охраны здоровья и медицины»; «Профессии художественного слова».


Праздник

«Здравствуй, лагерь, это Я!»

Церемония открытия лагерной смены: линейка, праздничный концерт, конкурсы.



День антитеррора и пожарной безопасности

Инсценированная сказка на противопожарную тему, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков «Нет - террору!», просмотр фильмов.


Праздник спорта

Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!»

Спортивно-игровая программа «За здоровый образ жизни».


День Нептуна

Театрализованное представление.

Конкурс на лучший морской костюм.



День любви, семьи и верности

Поддержание традиций семьи.

Познавательное мероприятие. Просмотр слайдов, показ сценок, чтение стихов.


День игры и творчества

Развить творческое мышление, фантазию, художественный вкус. Конкурсно - игровая программа «Алло, мы ищем таланты!», общелагерные игры народов мира, изготовление сувениров своими руками.


День актера

Знакомство с профессиями театра: режиссер, актер, костюмер, звукооператор, гардеробщик, осветитель, ди-джей. Экскурсия в ДК «Им. 50 лет Октября» (введение в специальности: осветитель, звукорежиссер, сценарист, костюмер, конферансье, ведущий шоу-программ, ди-джей, руководитель кружка по декоративно – прикладному творчеству).


День семейных профессий

Укрепление семейных традиций. Расширение знаний о мире профессий.

Конкурс рисунков на асфальте «Дерево семейных профессий». Рассказ родителей о своей профессии. Мини-сочинение «Кем я хочу быть».


Праздник Сказок.

Викторина «По сказочным тропинкам».

Конкурс инсценированных сказок на экологическую тему.

Просмотр хантыйской сказки «Мальчик-корешок»


День хореографии

Знакомство с профессией «хореограф». Составление профессиограммы. Мастер-классы по хореографии.


День художника

Познакомить ребят с профессией художник и смежными специальностями. Составление профессиограммы, просмотр слайдов, встреча со специалистом. Игра «Волшебная кисточка», прослушивание рассказа «Портрет», просмотр сценки «Разноцветный мир».


День библиотекаря

Знакомство с профессией библиотекарь, составление профессиограммы, экскурсия в библиотеку г.п. Федоровский.

Творческое задание «Угадай книгу».


День музыканта

Популяризация профессии «Музыкант».

Творческое задание «Фея музыки», показ слайдов и составление профессиограммы.

Игра «Внимательный дирижер».


День мастера

Ярмарка поделок, рисунков, показ сценок, мастер-классы по оригами, работе с бисером, вокалу и т.д.



Закрытие лагерной смены

Торжественная линейка. Выставка работ

Праздничный концерт. Вручение подарков




УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

  1. Начальник лагеря

  2. Воспитатели

  3. Музыкальный руководитель

  4. Педагог-организатор

  5. Медицинский работник


Подбор и расстановка кадров осуществляется администрациейшколы. На каждом отряде работают два педагога. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения отрядных и лагерных мероприятий.


Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение методического семинара для всех работающих в течение лагерных смен.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планерок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности (КТД. экскурсии, конкурсы, соревнования, праздники, кружковая работа, встречи со специалистами различных профессий).

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

Рефлексия.








Материально - техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для проведения профориентационных и кружковых занятий, оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы, награды и подарки для стимулирования.

Спортивное оборудование


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Воспитанник лагеря:

1.Имеет представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей:

  • Профессии искусства и культуры: художник, библиотекарь, актер, музыкант, хореограф.

Приобретает определенный элементарный опыт профессиональных действий.

2.Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности:

  • осуществлять коллективную и индивидуальную деятельность;

  • изготовить поделки, рисунки в различных техниках;

  • организовать игры для друзей, для младших; стать участником театрального представления (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем);

  • сумеет применить полученные практические умения в ходе профессиональных проб в реальной действительности.

3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

4.Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия.

5.Выполняющий правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!