СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа среднего общего образования "Аэробика" 5-9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа среднего общего образования "Аэробика" 5-9 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ

ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



СОГЛАСОВАНО

Донецкий республиканский

институт дополнительного

педагогического образования

Протокол заседания Ученого совета

от__ _______ 20___ №_____


УТВЕРДЖЕНО

Министерство

образования и науки

Донецкой Народной Республики

Приказ от __ _______ 20___







Программа среднего общего образования

«Аэробика 5-9 класс»









Донецк – 2018

Рецензенты:

Батищева Марина Робертовна, зав.кафедрой ТМФК Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры и спорта», к.пед.н., доцент;

Прийменко Алина Валерьевна, директор Центра непрерывного образования ДонНУ, доцент кафедры физвоспитания и спорта Донецкого национального унивеситета, заслуженный тренер по спортивной аэробике;

Руденко Оксана Викторовна, учитель высшей категории, «учитель-методист» МОУ «Специализированная школа № 135 города Донецка».

Составители:

Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры МОУ «Школа №120 города Донецка», специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист».

Данная Программа «Аэробика 5-9 класс» учитывает региональные условия, интересы и желания современного ученика, материально-техническую базу учебных заведений Республики.

Аэробика как третий урок по физической культуре дает возможность учителю разнообразить учебный процесс и сформировать стойкий интерес к занятиям физической культурой, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР».

Представленный учебный материал рассчитан на 5 лет обучения и позволяет развивать двигательные умения и навыки, изучать элементы танцевальной аэробики, а также ориентировать детей на здоровый образ жизни и занятия спортом.


Авторы:

Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»

Рецензенты:

Батищева Марина Робертовна, зав.кафедрой ТМФК Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры и спорта», к.пед.н., доцент;

Прийменко Алина Валерьевна, директор Центра непрерывного образования ДонНУ, доцент кафедры физвоспитания и спорта Донецкого национального унивеситета, заслуженный тренер по спортивной аэробике;

Руденко Оксана Викторовна, учитель высшей категории, «учитель-методист» МОУ «Специализированная школа № 135 города Донецка»

Утверждено педагогическим советом школы

(протокол № от «______» ____________ 201___)

Директор _______________ Н.П.Чешковская

Согласовано с методическим центром (кабинетом)

Заведующий РМК ___________________ Н.А.Шишова

Научно-методическая экспертиза ИППО:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Пояснительная записка

Программа «Аэробика 5-9 класс» по содержанию и направленности разработана на основе Программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 классы» Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017.

Актуальность Программы «Аэробика 5-9 класс» заключается в том, что она позволяет расширить спектр физкультурно-спортивных направлений в образовательных учреждениях в зависимости от спортивной базы, педагогических кадров и ввести аэробику как третий урок по физической культуре.

Материал Программы «Аэробика 5-9 класс» направлен на формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой, развитие соответствующих двигательных способностей, умений и навыков (аэробной выносливости, координационных, силовых способностей и гибкости), ориентацию детей на здоровый образ жизни и занятия спортом. Упражнения выполняются группой учащихся под музыкальное сопровождение, что обеспечивает положительное эмоциональное настроение на занятиях и влияет на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями. Она реализуется путем применения комплексного подхода к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных, развивающих и прикладных задач, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР».

Занятия по аэробике проводятся как самостоятельные уроки физической культуры в сочетании с другими видами программного материала, входящих в Программу среднего общего образования «Физическая культура 1-11 классы». Программа «Аэробика 5-9 класс» ориентирована на 35 часов в соответствии с примерным учебно-тематическим планом. Представленное количество часов может быть использовано и в другой последовательности по усмотрению учителя. Так как компонент является вариативным, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного материала.

Программа «Аэробика 5-9 класс» включает: содержание учебного материала, государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся и учебные нормативы. В раздел «Содержание учебного материала» внесены теоретические сведения, физическая, специальная и техническая подготовка учащихся.

Раздел «Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся» ориентирован на качественное усвоение знаний, умений и навыков. Представленный учебный материал рассчитан на 5 лет обучения и позволяет изучать базовые шаги танцевальной аэробики, выполнять их одновременно с различными движениями рук, соединять шаги в комплексы упражнений, перемещаясь в различных направлениях, с разной интенсивностью. На 5-ом году обучения учащиеся самостоятельно составляют и выполняют комплексы упражнений танцевальной аэробики, интервальной тренировки и комплексы упражнений для развития гибкости. Упражнения выполняются группой учащихся под музыкальное сопровождение, что обеспечивает положительное эмоциональное настроение на занятиях и влияет на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Программный материал каждый год усложняется (при переходе ученика из класса в класс) за счет увеличения сложности технических элементов, моторной плотности проведения занятий, интенсивности выполнения заданий на базе ранее пройденного материала.

Для отслеживания уровня физической подготовленности учащихся представлены ориентировочные контрольные нормативы в виде тестов на гибкость и скоростно-силовых качеств, а также даны примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики.

В процессе изучения Программы «Аэробика 5-9 класс» осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, физикой, химией, историей физической культуры и спорта. С целью профилактики травматизма на каждом уроке аэробики следует обращать внимание на правила безопасности жизнедеятельности.

Примерный учебно-тематический план

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)

5-9 классы




Количество часов



Вид программного материала



Классы




п/п








5

6

7

8

9






1.

Базовая часть

70

70

70

70

70


1.1

Основы знаний о физической

культуре

В процессе урока или не более 2 часов в теме











1.2

Гимнастика

12

12

12

12

12


1.3

Легкая атлетика

16

16

16

16

16


1.4

Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

26

26

26

26

26











1.5

Туризм


10

10

10

10

10


1.6

Мониторинг физического

развития


6

6

6

6

6











2.

Вариативный компонент

Аэробика

35

35

35

35

35



Всего


105

105

105

105

105























Учебный материал 5 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Понятие о здоровом образе жизни. Влияние физических упражнений на организм. Названия базовых шагов аэробики. Невербальные команды. Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой. Запрещенные упражнения в аэробике.

Ученик, ученица:

раскрывает понятие о здоровом образе жизни;

обосновывает влияние физических упражнений на организм;

знает правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой;

знает запрещеные упражнения в аэробике;

владеет терминологией базовых шагов аэробики, невербальными командами;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;



упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;




выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без;



Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики изученных ранее.

Освоение основных движений и базовых шагов аэробики.

Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики:

СR0SS (шаг накрест);

LOW KICK (мах ногой с ударом голенью);

СНАSSЕ (галоп);

СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»);

TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер);

SKIP (подскок).

Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики. Сочетание базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений.

знает и выполняет базовые шаги аэробики:

СR0SS (шаг накрест);

LOW KICK (мах ногой с ударом голенью);

СНАSSЕ (галоп);

СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»);

TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер);

SKIP (подскок).

владеет навыками соединения работы руками и ногами при выполнении базовых шагов аэробики;

владеет навыками соединения базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.

Учебный материал 6 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Содержание физкультурно-оздоровительных занятий. Характеристика различных видов аэробики. Причины травматизма во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

раскрывает содержание физкультурно-оздоровительных занятий;

называет разновидности аэробики;

владеет знаниями по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;


выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, с разнообразными движениями рук.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2, 1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/ влево»;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, с разнообразными движениями рук;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.

Учебный материал 7 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Материально-техническое обеспечение занятий. Аэробика с использованием специального оборудования (степ-аэробика, фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика). Причины травматизма во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

владеет знаниями о материально-техническом обеспечении занятий (оборудование для проведения занятий степ-аэробикой, фитбол-аэробикой и фитбол-гимнастикой);

по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;

упражнения для развития быстроты:

темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;


выполняет упражнения для развития быстроты: темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положення лежа «березка», бег 30 м;


выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук. Выполнение упражнений по хореографии.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2,1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/влево», «хорошо», «поворот», «лоу-импакт», «хай-импакт», «только смотреть»;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук; упражнения по хореографии;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.

Учебный материал 8 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Характеристика аэробных и силовых упражнений. Срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Ученик, ученица:

характеризует аэробные и силовые упражнения, срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях;

владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту). Выполнение упражнений по хореографии.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту); упражнения по хореографии;



соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 9 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Принципы построения занятий по аэробике. Регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Ученик, ученица:

обосновывает регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях;

владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;

принципами построения занятий по аэробике;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости:

многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

выполняет упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости: многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; Выполнение упражнений по хореографии.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; упражнения по хореографии;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Ориентировочные контрольные нормативы

  1. Гибкость (10-15 лет)

Из исходного положения сидя на полу наклон туловища вперед.

При выполнении упражнения ноги держать ровными, не сгибать в коленях.

Оценка

Критерии

1

коснуться руками колен прямых ног, удерживать 3 сек.

2

коснуться руками носков прямых ног, удерживать 3 сек.

3

коснуться головой коленей прямых ног, удерживать 3 сек.

4

коснуться головой пола, ноги врозь, удерживать 3 сек.

5

коснуться грудью пола, ноги врозь, удерживать 3 сек.

  1. Выпрыгивание из глубокого приседа

И.п. - глубокий присед.

  1. мощное выпрыгивание вверх до полного разгибания туловища, рук и ног;

  2. приземление в и.п.


Оценка (мальчики), раз

Оценка (девочки), раз

Возраст

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

10

18

15

13

8

5

14

12

8

5

3

11

19

17

15

10

6

15

13

9

6

4

12

21

19

17

12

7

17

14

10

7

4

13

22

20

17

13

8

19

15

11

8

4

14

24

21

17

13

9

20

16

12

9

5

15

25

21

18

14

9

22

17

13

10

6

  1. Примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики

5 класс

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-4

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

влево-вправо

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

влево-вправо

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

влево-вправо

1-8

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

вперед

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

назад

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

назад

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

в стороны

вперед

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

назад

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


6 класс

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

назад

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок)

в стороны

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

вперед

1-8

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

вперед

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

назад

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-8

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

по квадрату

1-4

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-4

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 3600

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


7 класс

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-16

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

по квадрату

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

назад

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

1-4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-8

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-8

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-8

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-8

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте с поворотом на 3600

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-8

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

по квадрату

1-4

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-4

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-8

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-8

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 3600

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


8 класс

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

по квадрату (1/2)

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

по квадрату (1/2)

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

назад


1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

влево-вправо

1-3

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-3

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

влево-вправо

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-8

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

по диагонали, вперед-вперед-назад-назад

1-4

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-4

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 1800

1-4

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-4

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 1800

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


9 класс

Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют в темпе музыки комплексы танцевальной аэробики, интервальной тренировки и комплексы упражнений на развитие гибкости (стретчинг). Для индивидуализации нагрузки во время выполнения комплексов можно использовать гантели весом 0,5-1 кг.


Критерии оценивания выполнения танцевальной связки

Оценка

Критерии

1

грубые ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, грубые ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

2

ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

3

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

4

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, нечеткие движения

5

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, правильные движения руками, соблюдение осанки


Оборудование для изучения темы «Аэробика»


№ п/п

Наименование

Количество

1.

Музыкальная аппаратура

1 шт.

2.

Секундомер

1 шт.

3.

Скакалки

30 шт.

4.

Фитбол

30 шт.

5.

Гимнастические платформы

30 шт.

6.

Резиновые жгуты

30 шт.

7.

Гимнастические скамейки

4 шт.

8.

Гимнастические маты

10 шт.

9.

Коврики для фитнеса

30 шт.

10.

Набивные мячи (1кг)

30 шт.

11.

Гимнастическая стенка

8 шт.

12.

Гантели 0,5-2 кг

30 шт.

13.

Гимнастические палки

30 шт.

14.

Координационная лестница

2 шт.

Литература, использованная при подготовке программы

  1. Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.

  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковников Е.Н. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984. - 288 с.

  3. Дени Г., Дассвиль Л. Все танцы. - К.: Музична Україна, 1983. - 342 с.

  4. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 1990. - 64 с.

  5. Международная федерация гимнастики. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2009-2012, октябрь 2009. - 81с.

  6. Немов Р.С. Психология. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.

  7. Садыкова С.Л., Лебедева Е.И. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. - Волгоград.: Учитель, 2007. - 93 с.

  8. Черненко О.Є., Кокарева С.М., Кокарев Б.В. Базова аеробіка методикою викладання. Методичні рекомендації для студентів факультету фізичного виховання, вчителів фізичного виховання та інструкторів з аеробіки. - Запоріжжя, 2004. - 39 с.

  9. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 337 с.

Литература, рекомендованная для учителя

  1. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.

  2. Демчишин А.А., Мухин В.И. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - К.: Здоровье, 1989. - 167 с.

  3. Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с.

  4. Ко Ын Джу. Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятия спортивными танцами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 2000. 24 с.

  5. Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. М.: Экспо-пресс, 2001. 192 с.

  6. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. М.: Олимпия-Пресс, 2001. 64 с.

  7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Хореография в аэробике. М.: Тровант; Троицк, 2000. 18 с

  8. Сиднева Л.В., Гониянц С.А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: Учеб. пособие. М., 2000. 74 с.

  9. Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!