СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Труд"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для коррекционной школы, детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа "Труд"»





Пояснительная записка.


У обучающихся с ОВЗ интеллект снижен в различной степени. Поэтому выбрать, общие критерии к уровню усвоения учебного материала очень сложно. Таким образом, оценка знаний и умений учащихся зависит от уровня их возможностей по усвоению программы по предмету трудового обучения «Профильный труд (МОП)»

Овладение даже простейшими навыками самообслуживания, не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Ребенок становится более самостоятельным, если он сам может приготовить себе пищу. Как всякая практическая деятельность, будучи конкретной и простой по содержанию, приготовление пищи является наиболее понятным и доступным средством активного познания окружающей действительности.

Занятия по кулинарии проводятся в групповой форме на основе практической деятельности. Все предметы по кулинарии располагаются в определенных для этого местах хранения, что позволяет достаточно быстро запомнить их нахождение. Все виды работ по кулинарииосуществляются в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.

Задачи обучения

Формировать умение пользоваться инструментами и приспособлениями.

Обучать доступным приемам работы.

Формировать интерес у детей к приготовлению пищи.

Воспитывать привычки к личной гигиене.

Прививать навыки культурного поведения за столом и культуры общения.

Развивать адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других.

Совершенствовать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, координацию движения обеих рук.

Формировать умение выполнять практическую деятельность по приготовлении пищи.

Формировать положительное эмоциональное отношение к работе.

Воспитывать у детей интерес к кулинарному делу.

Рабочая программа составлена на основе АООП в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

1.Планируемые результаты

Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

1.Планируемые предметные результаты

минимальный уровень:

правила техники безопасности при работе с моющими и чистящими

средствами на кухне;

способы и последовательность приготовления из теста;

способы и последовательность обработки овощей;

способы варки варения из фруктов и ягод.

достаточный уровень:

Учащиеся должны знать и уметь.

  1. Соблюдение правил гигиены и техники безопасности при приготовлении пищи:

приготовление пищи в специально отведенном месте;

мытье рук перед началом работы;

использование специальной одежды (фартук косынка);

поддержание чистоты рабочего места (раковины, плиты, стола).

  1. Обращение с кухонной посудой:

различение чистой и грязной посуды;

мытье и чистка (использовать моющие средства и приспособления);

хранения в определенном месте.

  1. Соблюдение операционной последовательности при приготовлении пищи (холодные закуски, горячая еда, пища из полуфабрикатов, салаты, десерты, напитки):

распознавание продуктов;

выбор продуктов необходимых для приготовления блюда;

выбор посуды и кухонных приборов;

первичная обработка (мытье, очистка, нарезка, натирание, перемешивание).

приготовление блюд (варка, жарение, тушение, украшение блюда и т.д.).

  1. Использование бытовых электроприборов для приготовления пищи (миксер, электрочайник, микроволновая печь, электроплита, тостер и т.д.):

включение / выключение;

мытье;

хранение;

установка времени готовности;

определение назначения прибора.

  1. Правильное хранение продуктов:

в определенном месте и упаковке (холодильнике, пакетах, банках и т.д.):

определение срока хранения (распознать испорченный продукт).

  1. Сервировка стола:

выбор посуды и приборов;

расставление посуды и раскладывание приборов на столе;

украшение стола;

применение салфеток.

2.Планируемые личностные результаты

1.Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

-осознание своей принадлежности к стране - России

-знание и уважительное отношение к символам России

-умение сопереживать радостям и бедам своего народа, проявление этих чувств в добрых поступках

-соблюдение традиций

-бережное отношение к родной земле, родному языку

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

-уважительное отношение к другим народам

-уважительное отношение к разнообразию народных традиций, культур, религий

-умение выстраивать отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность

-умение уважать иное мнение, культуру других народов, стран, не допускать их оскорбления, высмеивания

3.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно оценивать свои силы

-умение понимать, что можно и чего нельзя

-умение пользоваться личными адаптивными средствами в различных ситуациях

-умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать запрос (вербально) или выразить просьбу жестами

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

-умение выстраивать добропорядочные отношения в детском коллективе

-умение работать в группе

5.Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

-самостоятельность и независимость в быту

-владение представлениями об устройстве домашней жизни

-умение включаться в разнообразные повседневные дела

-умение брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни

-понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей

-понимание того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному

-способность ориентироваться в устройстве школьной жизни

-умение ориентироваться в пространстве школы

-умение ориентироваться в расписании

-умение попросить о помощи в случае затруднений

-участие в повседневной жизни класса

-способность принимать на себя обязанности наряду с другими детьми

-наличие стремления участвовать в устройстве праздника

-понимание значения праздника дома и в школе

-понимание того, что праздники бывают разными

6.Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

-знание правил коммуникации

-умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия в актуальных жизненных ситуациях

-умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели

-умение начать разговор

-умение поддержать разговор

-умение задать вопрос

-умение выразить свои намерения

-умение выразить пожелание

-умение выразить опасения

-умение завершить разговор

-умение корректно выразить отказ и недовольство

-умение выразить благодарность, сочувствие

-умение получать и уточнять информацию у собеседника

-владение культурными формами выражения своих чувств

7.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса

-умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы

-умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника

-умение корректно привлечь к себе внимание

-умение отстраниться от нежелательного контакта

-умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт

-умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях

-умение быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи

-умение применять формы своих чувств соответственно ситуации социального контакта

8.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

-осознание важности учёбы

-осознание того, для чего он учится

-активное участие в процессе обучения

-формирование положительной учебной мотивации

9.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-активное участие в коллективной и групповой работе учащихся

-умение входить в коммуникацию со взрослыми

-умение соблюдать в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного обращения

-умение в ситуации конфликта найти пути его преодоление

-умение быть терпимым к чужому мнению, учитывать его в совместной работе

10.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-умение различать «красивое - некрасивое»

-ощущает потребность в «прекрасном», в отношениях к людям, к результатам труда

11.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-понимание ценности нравственных норм

-умение соотносить эти нормы с собственными поступками

-умение соотносить эти нормы с поступками других людей

-умение проявлять доброжелательность в отношении к другим людям

-умение проявлять эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников

-умение проявлять эмоциональную отзывчивость и сопереживание к событиям в классе

-умение проявлять эмоциональную отзывчивость и сопереживание к событиям в стране

12.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

-наличие мотивации на здоровый образ жизни

-активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

-наличие мотивации к творческому труду

-проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда

13.Формирование готовности к самостоятельной жизни

-разделять ценности, нормы и идеалы, на основе которых и в соответствии с которыми живет общество, быть «включенным» в его культуру

-самостоятельно принимать решения и быть за них ответственным

-самостоятельно определять, планировать свою жизнь, свои действия и выполнять их, обеспечивая себя всем необходимым для жизни

-умение взаимодействовать с людьми - вступать с ними в деловые и дружеские отношения

3. Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

II. Содержание учебного предмета

Вводное занятие 1 ч:

Ознакомление с задачами обучения и планом работы. Труд и его значение. Правила поведения в мастерской. Санитарно-гигиенические требования, спецодежда. Организация рабочего места.

Общие понятия о предмете

Кухня ее устройство и оборудование. Правила поведения, спецодежда, гигиена труда. Правила техники безопасности. Посуда, кухонные приспособления и уход за ними. Средства ухода. Домашние вредители и борьба с ними.

Объект изучения: кухня и уход. 6 ч

Теоретические сведения.

Общие понятия о предмете. Профессия повар. Кухня ее устройство значение, оформление. Правила поведения на кухне в мастерской. Гигиена труда. Посуда ее классификация значение, уход, хранение. Правила уборки кухни. Моющие средства их значение, применение, хранение. Организация рабочего места. Домашние вредители и борьба с ними.

Практические занятия 6 ч:

Мытье посуды, уборка и хранение, уход за кухонной мебелью, чистка и мытье раковины, кафеля, плиты. Мытье полов. Нарезка и расстановка салфеток. Экскурсия в классную мастерскую, школьную столовую.

Самостоятельная работа.

Нарисовать виды посуды, средства ухода, средства гигиены. Организация рабочего места.

Объект изучения: пища 8 ч.

Теоретические сведения.

Пища и ее значение Классификация пищи. Пища растительного происхождения. Питательная ценность. Виды хранения. Пища животного происхождения. Питательная ценность. Кулинарное применение.

Самостоятельная работа.5 ч

Сушка и замораживание зелени, моркови.Сушка ржаных сухарей. Аппликация «Ваза с фруктами». Рисование и работа с трафаретом (овощей, ягод, плодов, зерновых культур). Рисование и аппликация «кухонные доски».

Объект изучения: грибы 12 ч.

Теоретические сведения.

Немного истории. Мир грибов. Классификация. Время и правила сбора грибов. Виды грибов, строение. Питательная ценность, витамины. Лечебные свойства грибов. Первичная и тепловая обработка. Способы хранения и консервирования. Виды нарезки. Посуда для приготовления и хранения. Отравления грибами. Грибная кулинария. Полезные советы.

Практическое занятие:

Запись и разбор рецептов. Уход за кухней и приспособлениями. Работа в школьной столовой. Нарезка и расстановка салфеток.

Самостоятельная работа 6 ч.

Рисование разных видов грибов, работа с трафаретом. Аппликация «Лукошко с грибами», «Мухомор», мозаика «Боровик- главный гриб». Жареные сухарики из ржаного и пшеничного хлеба. Жареные ломтики хлеба.

Объект изучения: Зерновые культуры.20 ч

Теоретические сведения.

Пища растительного происхождения. Питательная ценность. Зерновые культуры, их виды. Получаемая продукция. Правила и сроки хранение. Мука её применение в кулинарии. Солёное тесто его история. Основные работы с тестом. Организация рабочего места, рабочий стол. Материалы и инструменты для замешивания и изготовления теста. Приготовление теста. Рекомендации.

Практические занятия:

Просеивание муки. Запись и разбор рецептов. Уход за кухней и приспособлениями. Работа в школьной столовой. Экскурсия в магазин. Нарезка и расстановка салфеток.

Объект изучения: фрукты и ягоды.9 ч

Теоретические сведения.

Ягоды – фрукты их классификация, значение в питании. Питательные и лечебные свойства. Черноплодная рябина, яблоки. Правила уборки, способы хранения. Первичная обработка. Виды и цель заготовок. Причины порчи. Использование в кулинарии. Фрукты переселенцы.

Практическое занятие:

Первичная обработка и нарезка яблок, рябины. Уход за кухней, электроплитой, посудой и приспособлениями. Аппликация «Яблоки», «Рябина», «Корзина с фруктами», «Фруктовое ассорти». Рисование посуды. Запись и разбор рецептов. Работа в школьной столовой. Нарезка салфеток. Экскурсия в школьный пищеблок.

Самостоятельная работа.

Приготовление яблочного варенья, компота яблочно-рябинового. Фруктовый салат. Яблочный пирог. Тертые яблоки с сахаром.

Общие понятия о предмете. Чай 10ч

Чайная посуда, сервизы. Правила ухода, хранения. Сервировка стола к чаю. Электроприборы их назначение. Электрочайник его устройство и уход.

Объект изучения: напитки и сладкие блюда. 20 ч

Теоретические сведения.Напитки их значение классификация. Вода. Прохладительные напитки их значение. Виды горячих напитков. Чай – его история. Питательные и лечебные свойства чая. Посуда для чая и уход за ней. Правила заваривания. Сервировка стола. Кофе, какао. Молоко его значение, питательные и лечебные свойства. Витаминные и освежающие напитки. Сладкий ассортимент к чаю. Варенье к чаю. Применяемые продукты для варенья. Способы приготовления, хранения.

Практическое занятие:

Уход за кухней, посудой. Работа с электрочайником. Запись и разбор рецептов. Работа с салфетками. Сервировка стола к чаю. Уход за электрочайником.

Самостоятельная работа.

Заваривание чая, приготовление какао. Сервировка стола к чаю. Аппликация и рисование «Чайная посуда», «Чайник», «Самовар».

Общие понятия о предмете.5 ч

Посуда, кухонные приспособления (половник, шумовка лопатки и т.д.) их назначения и уход за ними. Тёрка её история, применение, уход. Правила уборки кухни.

Объект изучения: этикет.10 ч

Теоретические сведения.

История этикета. Правила этикета. Правила поведения за столом. Правила приглашения и приема гостей. Сервировка, посуда для сервировки, повседневные принадлежности, культура поведения столовые приборы их история, значение. Оформление праздничного стола (скатерть, цветы, посуда). Уход за посудой, средства ухода. Салфетки их значение, применение, оформление.

Практическое занятие:

Уход за посудой, столовыми приборами. Сервировка стола. Нарезка и расстановка салфеток.

Объект изучения: овощи.10 ч

Теоретические сведения.

Общие сведения об овощных культурах. Значение овощей, классификация, питательные и лечебные свойства, витамины. Время сбора, способы хранения, строение. Виды консервирования. Картофель, свекла, морковь, лук, чеснок. Первичная обработка овощей. Виды тепловой обработки. Правила и время варки, виды нарезки. Овощная кулинария.

Практическое занятие:

Первичная обработка свеклы, моркови. Чистка лука, чеснока. Чистка и нарезка вареных овощей. Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов. Работа в школьной столовой. Экскурсия в школьную столовую (овощной цех).

Самостоятельная работа.10 ч

Салат витаминный, жареный хлеб с чесноком, винегрет.

Объект изучения: бутерброды. 6 ч

Теоретические сведения.

Мука ее основные свойства. Изделия из теста. Виды бутербродов (открытые, закрытые, закусочные, горячие). Значение бутербродов. Продукты для бутербродов их обработка, нарезка. Способы приготовления. Используемые инструменты, приспособления, посуда. Оформление и подача бутербродов. Сроки хранения. Техника безопасности. Сервировка стола.

Практическое занятие:

Приготовление теста для изделий. Нарезка хлеба, обработка продуктов. Сервировка стола к чаю. Уход за кухней, посудой. Работа стостером. Запись и разбор рецептов. Работа в школьной столовой.

Самостоятельная работа.10 ч

Приготовление бутербродов (простых, сложных, горячих). Сервировка стола к чаю с бутербродами. Зарисовка и аппликация бутербродов.

Объект изучения: солёное тесто.4 ч

Теоретические сведения.

Мука ее основные свойства. Работа с тестом. Организация рабочего места, приготовление теста. Окрашивание изделий, инструменты, формы. Сушка, склейка, хранение. Изделия из теста.

Практическое занятие:

Приготовление теста для изделий. Уход за кухней, посудой, духовкой. Запись и разбор рецептов. Работа в школьной столовой.

Самостоятельная работа.

Рисование инструментов, приспособлений, работа с трафаретом. Изготовление простых фигурок (подсолнух, овощи, ёжик и т.д.).

Объект изучения: мука, макаронные изделия.6 ч

Теоретические сведения.

Производство муки. Ее основные свойства. Способы хранения. Виды теста дополнительные продукты. Изделия из теста. Мучные блюда и кулинарные изделия. Макароны их история. Изготовление, классификация, питательная ценность. Способы хранения, правила варки. Кулинарное применение, совместимые продукты (молоко, овощи, яйца).

Практическое занятие:

Приготовление теста для изделий. Обработка овощей, варка яиц. Рисование макаронных изделий. Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов. Экскурсия в школьную столовую (моющий цех).

Самостоятельная работа.

Макароны отварные (с овощами, яйцом, сыром). Макаронная запеканка. Сервировка стола. Изготовление изделий из теста.

Объект изучения: рыба рыбные блюда.6 ч

Теоретические сведения.

История рыболовства. Виды рыбы. Первичная обработка и разделка. Посуда иприспособления для обработки и приготовления. Доброкачественность. Питательная ценность. Виды и сроки хранения. Виды тепловой обработки. Правила приготовления. Требования к качеству и хранению. Рыбные полуфабрикаты виды и формы изделий. Рыбные отходы их обработка и применение. Рыбный цех его оборудование.

Практическое занятие:

Разделка свежей рыбы. Первичная обработка и нарезка овощей. Приготовление рыбного фарша. Нарезка хлеба. Уход за кухней, посудой. Запись и разбор рецептов. Работа в школьной столовой с салфетками. Экскурсия в школьную столовую.

Объект изучения: питание. 8 ч

Теоретические сведения.

Режим питания и его значение (завтрак, обед, ужин). Организация питания в школе. Культурные навыки поведения. Сервировка стола. Профилактика пищевых отравлений. Ядовитые растения. Сроки хранения продуктов.

Объект изучения: первые блюда.10 ч

Теоретические сведения.

Первые блюда и их значение виды супов и бульонов. Классификация супов. Кухонная посуда и приспособления для супов. Правила варки супов. Питательная ценность. Виды бульонов и их приготовление. Заправочные супы их разновидность. Применяемые продукты их обработка, нарезка, правило варки. Виды пассеровки. Заправки для супов. Щи, борщи. Овощные супы. Супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями. Рассольники. Правила подачи супов. Советы по хранению. Холодные супы. Супы – концентраты.

Практическое занятие:4 ч

Первичная обработка овощей, круп, мяса. Нарезка хлеба. Сервировка стола к обеду. Уход за кухней, посудой, столовыми приборами. Уход за холодильником. Сервировка стола к обеду. Работа в школьной столовой.

Самостоятельная работа. 6 ч

Супы овощной, вермишелевый на курином бульоне, суп с колбасными изделиями, рыбный, пельменный суп. Сушка хлеба (гренки, сухарики).

Объект изучения: овощи, картофель.10 ч

Теоретические сведения.

Овощи их значение для человека. Ядовитые вещества в овощах. Причины порчи овощей. Картофель немного истории. Выращивание, уборка, хранение, строение. Питательные и лечебные свойства. Первичная обработка. Виды и формы нарезки. Виды тепловой обработки. Инструменты, посуда и приспособления. Способы приготовления. Сохрани витамины. Сочетаемые продукты (зелень, консервированные и соленые продукты, яйца). Полезные советы.

Практическое занятие:

Первичная обработка и нарезка овощей, картофеля. Нарезка хлеба. Сервировка стола. Уход за кухней, посудой, столовыми приборами. Запись и разбор рецептов. Уход за электроприборами. Работа в школьной столовой. Экскурсия в овощной цех.

Самостоятельная работа. 19 ч

Первичная обработка и нарезка корнеплодов. Картофель отварной, жареный картофельное пюре. «Крестьянская закуска». Салат овощной. Картофельная запеканка.

Объект изучения: кухня 11ч

Посуда: уход, хранение.Уборка кухни. Моющие средства их значение, применение, хранениеМытье посуды, уход за кухонной мебелью, чистка и мытье раковины, плиты. Мытье полов. Уборка электроприборов

2.2. Формы организации учебных занятий

- фронтальная форма обучения

- групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

- индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)

- коллективная форма организации обучения

Виды уроков:1) традиционные - лабораторное занятие, практикум, экскурсия.                                                                                                      

2)нетрадиционные - заочное путешествие, спектакль, презентация, аукцион, соревнование, турнир, круглый стол, телепередача, киностудия, кино- видео - теле - уроки.

111.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во ч.

Основные виды деятельности обучающихся га уроке

1

Вводный инструктаж

1

Объясняют правила поведения в кабинете.Рассказывают о санитарных требований к помещению.Перечисляют электробытовые приборы и повторяют технику безопасности при работе с ними.

2

Профессия повар.

1

Рассказывают о правилах и периодичности уборки кухни.

Различают моющие средства, используемые при уборке кухни.

Объясняют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни.

Используют печатные инструкции к моющим средствам при уборке кухни.


3

Кухня ее устройство значение, оформление.

1

4

Правила поведения на кухне. Гигиена труда.

1

5

Посуда ее классификация значение, уход, хранение

1

6

Правила уборки кухни. Моющие средства их значение, применение, хранение.

1

7

Организация рабочего места. Домашние вредители и борьба с ними.

1

8

Мытье посуды, уборка и хранение, уход за кухонной мебелью, чистка и мытье раковины, кафеля, плиты.

1

9

Мытье посуды, уборка и хранение, уход за кухонной мебелью, чистка и мытье раковины, кафеля, плиты.

1

10

Мытье полов

1

11

Мытье полов

1

12

Нарезка и расстановка салфеток.

1

13

Экскурсия в школьную столовую.

1

14

Пища и ее значение

1

Перечисляют способы заготовки зелени, моркови в прок.

Различают способы и последовательность соления и квашения овощей.

Рассказывают опитательных ценностяхпищи.

Составляют меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания.


15

Классификация пищи

1

16

Пища растительного происхождения

1

17

Питательная ценность

1

18

Виды хранения

1

19

Пища животного происхождения

1

20

Питательная ценность

1

21

Кулинарное применение

1

22

Сушка и замораживание зелени, моркови

1

23

Сушка ржаных сухарей

1

24

Сушка ржаных сухарей

1

25

Аппликация «Ваза с фруктами»

1

26

Аппликация «Ваза с фруктами»

1

27

Немного истории. Мир грибов

1

Называют виды грибов их строение.

Перечисляют способы заготовки грибов.

Различают способы и последовательность первичной и тепловой обработки.

Рассказывают опитательных ценностяхгрибов.


28

Немного истории. Мир грибов

1

29

Время и правила сбора грибов

1

30

Виды грибов, строение.

1

31

Питательная ценность, витамины

1

32

Лечебные свойства грибов

1

33

Первичная и тепловая обработка

1

34

Способы хранения и консервирования

1

35

Виды нарезки. Посуда для приготовления и хранения.

1

36

Отравления грибами.

1

37

Грибная кулинария

1

38

Полезные советы.

1

39

Рисование разных видов грибов, работа с трафаретом

1

40

Аппликация «Лукошко с грибами»,

1

41

«Мухомор»,

1

42

Мозаика «Боровик- главный гриб».

1

43

Жареные сухарики из ржаного и пшеничного хлеба

1

44

Жареные ломтики хлеба.

1

45

Пища растительного происхождения Питательная ценность

1

Называютзерновые культуры, перечисляют их виды

Называют способы и последовательность приготовления изделий из теста.

Перечисляют способы приготовления блинов.


46,

47

Зерновые культуры, их виды.

2

48

Получаемая продукция

1

49

Правила и сроки хранение.

1

50

Мука её применение в кулинарии

1

51

Технология приготовления блинов

1

52-54

Приготовления блинов

3

55

Солёное тесто его история

1

56

Основные работы с тестом

1

57

Организация рабочего места, рабочий стол. Материалы и инструменты для замешивания и изготовления теста

1

58-63

Приготовление теста. Виды теста. Продукция из теста. Рекомендации

6

64

Уход за кухней и приспособлениями

1

65

Ягоды – фрукты их классификация, значение в питании.

1

Называютпитательные и лечебные свойства ягод.Перечисляют способы заготовки овощей и фруктов в прок.

Рассказывают о способах варки варенья из фруктов и ягод. Мытьё и чистка фруктов, нарезание кубиками, смешивание с йогуртом. Повторение последовательности выполнения работы


66

Питательные и лечебные свойства.

1

67

Черноплодная рябина, яблоки. Правила уборки, способы хранения. Первичная обработка.

1

68

Виды и цель заготовок Причины порчи

1

69

Фрукты переселенцы.

1

70

Использование в кулинарии

1

71-73

Приготовление варенья, компота

3

74

Чайная посуда, сервизы

1

Узнавание и называние видов горячих напитков (кисель, какао, чай)/ Работа по технологической карте Просмотр видеофильма о чайных традициях России и других стран. Заваривание чая с применением полученных знаний, соблюдение техники безопасности

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола к чаю (накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание чайных приборов, раскладывание салфеток) 

75

Правила ухода, хранения

1

76-77

Сервировка стола к чаю.

2

78

Т, Б, при работе с электроприборами

1

79

Электроприборы их назначение

1

80

Электрочайник его устройство и уход

1

81-83

Уход за чайной посудой, Моющие средства

3

84

Напитки их значение классификация.

1

85

Вода.

1

86

Прохладительные напитки их значение.

1

87-88

Приготовление морса

2

89

Виды горячих напитков

1

90-91

Приготовление какао

2

92

Чай – его история

1

93-94

Питательные и лечебные свойства чая.

2

95-96

Посуда для чая и уход за ней.

2

97

Правила заваривания

1

98

Сервировка стола.

1

99

Молоко его значение, питательные и лечебные свойства

1

100

Сладкий ассортимент к чаю. Варенье к чаю

1

101

Витаминные и освежающие напитки.

1

102

Варенье к чаю. Применяемые продукты для варенья.

1

103

Посуда для чая и уход за ней.

1

104-105

Посуда, кухонные приспособления (половник, шумовка лопатки и т.д.) их назначения и уход за ними.

2

Рассказывают о правилах и периодичности уборки кухни.

Различают моющие средства, используемые при уборке кухни.

Объясняют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни.

Используют печатные инструкции к моющим средствам при уборке кухни.

106

Тёрка её история, применение, уход.

1

107-108

Правила уборки кухни.

2

109

История этикета

1

Дают понятия, что такое этикет. Перечисляют правила поведения за столом.

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола (накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание приборов, раскладывание салфеток) 

110

Правила этикета

1

111

Правила поведения за столом

1

112

Правила приглашения и приема гостей.

1

113-114

Сервировка, посуда для сервировки, повседневные принадлежности, культура поведения столовые приборы их история, значение.

2

115

Оформление праздничного стола (скатерть, цветы, посуда).

1

116

Уход за посудой, средства ухода.

1

117

Салфетки их значение, применение, оформление.

1

118

Нарезка и расстановка салфеток.

1

119

Общие сведения об овощных культурах.

1

Выполнять выбор продуктов (вареный картофель, морковь, крабовые палочки, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, майонез зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Использование технологической карты при приготовлении овощного салата

120

Значение овощей, классификация, питательные и лечебные свойства, витамины.

1

121

Время сбора, способы хранения, строение.

1

122

Виды консервирования.

1

123

Картофель, свекла, морковь, лук, чеснок

1

124

Первичная обработка овощей.

1

125

Виды тепловой обработки

1

126-127

Правила и время варки, виды нарезки картофеля,

2

128

Овощная кулинария

1

129-131

Салат витаминный

3

132-133

Жареный хлеб с чесноком

2

134-

138

Винегрет.

5

139

Мука ее основные свойства

1

Выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба). Работа с тостером.

Рассказывают о технике безопасности при работе с электроприбором (работа с тостером). Нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор).

140

Изделия из теста.

1

141

Виды бутербродов (открытые, закрытые, закусочные, горячие).

1

142

Значение бутербродов.

1

143

Продукты для бутербродов их обработка, нарезка.

1

144

Техника безопасности

1

145

Нарезка хлеба, обработка продуктов

1

146

Сервировка стола к чаю.

1

147-148

Уход за кухней, посудой.

2

149

Техника безопасности

1

150

Работа с тостером

1

151

Техника безопасности.

1

152-154

Приготовление бутербродов (простых, сложных, горячих). Оформление и подача бутербродов

3

155

Приготовление теста для изделий.

1

Повторение: называют способы и последовательность приготовления изделий из теста. Составляют алгоритм приготовления соленого теста. Составляют схему изготовления изделий из соленого теста (сушка, склейка).

156

Уход за кухней, посудой, духовкой.

1

157

Работа с тестом

1

158

Окрашивание изделий, инструменты, формы. Сушка, склейка, хранение. Изделия из теста.

1

159

Производство муки.

1

Рассказывают о технологии производство муки. Перечисляют виды, сорта муки. По технологической карте готовят макаронные изделия.

160

Ее основные свойства. Способы хранения

1

161

Виды теста дополнительные продукты.

1

162

Изделия из теста. Мучные блюда и кулинарные изделия

1

163

Макароны их история

1

164

Макароны отварные

1

165

История рыболовства. Виды рыбы

1

Использование технологической карты при приготовлении первичной обработки и разделки рыбы. Перечисляют посуду иприспособления для обработки и приготовления рыбы. Определяют доброкачественность рыбы. Перечисляют виды тепловой обработки,правила приготовления. Называют рыбные полуфабрикаты.

166

Первичная обработка и разделка. Доброкачественность.

1

167

Посуда и приспособления для обработки и приготовления.

1

168

Питательная ценность. Виды и сроки хранения. Виды тепловой обработки.

1

169

Рыбные полуфабрикаты виды и формы изделий

1

170

Приготовление рыбного бутерброда

1

171

Режим питания и его значение (завтрак, обед, ужин

1

Дают определение, что такое режим питания и его значение в жизни человека (завтрак, обед, ужин).

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола (накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание приборов, раскладывание салфеток) 

172

Организация питания в школе

1

173

Культурные навыки поведения.

1

174

Сервировка стола.

1

175

Профилактика пищевых отравлений

1

Оказывают ПМП при отравлениях.

Читают инструкцию по применению различных продуктов. Перечисляют и называют ядовитые растения.

176

Сроки хранения продуктов

1

177

Ядовитые растения

1

178

Режим питания и его значение

1

179

Первые блюда и их значение виды супов и бульонов

1

Называют первые блюда и их значение виды супов и бульонов. Называют кухонную посуду и приспособления для супов.

Использование технологической карты рассказывают правила варки супов. Перечисляют виды бульонов и их приготовление. Составляют алгоритм правила подачи супов.

180

Классификация супов

1

181

Кухонная посуда и приспособления для супов.

1

182

Правила варки супов. Питательная ценность.

1

183

Щи

1

184

Борщи

1

185

Овощные супы.

1

186

Супы с крупами

1

187

Рассольники.

1

188

Правила подачи супов. Советы по хранению

1

189

Сервировка стола к обеду

1

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола  

190-191

Уход за кухней, посудой, столовыми приборами

2

Рассказывают о правилах и периодичности уборки кухни.

Различают моющие средства, используемые при уборке кухни, посуды.Объясняют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни, холодильника

Используют печатные инструкции к моющим средствам при уборке кухни.

192

Уход за холодильником

1

193-194

Суп овощной

2

Читают технологическую карту. При использовании технологической карты готовят супы. Составляют алгоритм правила подачи супов.

195-196

Суп вермишелевый

2

197-198

Суп с колбасными изделиями

2

199

Овощи их значение для человека

1

Называют овощные культуры. Перечисляют их лечебные свойства.

Составляют схему выращивания, уборки, хранения овощей.

200

Ядовитые вещества в овощах. Причины порчи овощей.

1

201

Картофель немного истории

1

202

Выращивание, уборка, хранение, строение

1

203

Питательные и лечебные свойства

1

204

Первичная обработка

1

Составляют алгоритм первичной обработки

205

Виды и формы нарезки.

1

Нарезка овощей кубиками, соломкой

206

Виды тепловой обработки.

1

Называют виды тепловой обработки

207

Инструменты, посуда и приспособления.

1

Выполнять выбор продуктов, выбор кухонного инвентаря. Нарезка овощей кубиками, соломкой. Использование технологической карты при приготовлении картофеля

208

Способы приготовления. Сохрани витамины.

1

209-210

Первичная обработка и нарезка корнеплодов

2

211-213

Картофель отварной

3

214,216

Жареный картофель

3

217

221

Запеченный картофель

5

222,223

Пюре. «Крестьянская закуска».

2

224

225

Салат овощной

2

226-227

Картофельная запеканка

2

228-229

Посуда: уход, хранение

2

Рассказывают о правилах и периодичности уборки кухни.

Различают моющие средства, используемые при уборке кухни.

Объясняют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни, холодильника

Используют печатные инструкции к моющим средствам при уборке кухни.

230-

231

Уборка кухни. Моющие средства их значение, применение, хранение.

2

232-233

Мытье посуды, уход за кухонной мебелью, чистка и мытье раковины, плиты.

2

234

Мытье полов

1

235

Мытье полов

1

236-237

Уборка электроприборов

2

238

Тест

1



3. Основные виды учебной деятельности

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Написание рефератов и докладов.

  7. Решение текстовых количественных и качественных задач.

  8. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  9. Систематизация учебного материала.

  10. Работа с книгой

  11. Систематизация знаний

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ графиков, таблиц, схем.

  4. Анализ проблемных ситуаций.

  5. Наблюдение

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Решение экспериментальных задач.

  2. Работа с раздаточным материалом.

  3. Сбор и классификация коллекционного материала.

  4. Выполнение работ практикума











Календарно –тематическое планирование

тема

К.ч.

Календарные сроки

По плану

По факту

1

Вводный инструктаж. Техника безопасности

1

01.09.23


Уход за кухней . 6 ч

1

Профессия повар.

1

04.09.23


2

Кухня ее устройство значение, оформление.

1

05.09.23


3

Правила поведения на кухне. Гигиена труда.

1

05.09.23


4

Посуда ее классификация значение, уход, хранение

1

06.09.23


5

Правила уборки кухни. Моющие средства их значение, применение, хранение.

1

07.09.23


6

Организация рабочего места. Домашние вредители и борьба с ними.

1

07.09.23


Практические занятия Кухня и уход. 6 ч

1,2

Мытье посуды, уборка и хранение, уход за кухонной мебелью, чистка и мытье раковины, кафеля, плиты.

2

08.09.23

11.09.23


3,4

Мытье полов

2

12.09.23

12.09.23


5

Нарезка и расстановка салфеток.

1

13.09.23


6

Экскурсия в школьную столовую.

1

14.09.23


Пища 8 ч.

1

Пища и ее значение

1

14.09.23


2

Классификация пищи

1

15.09.23


3

Пища растительного происхождения

1

18.09.23


4

Питательная ценность

1

19.09.23


5

Виды хранения

1

19.09.23


6

Пища животного происхождения

1

20.09.23


7

Питательная ценность

1

21.09.23


8

Кулинарное применение

1

21.09.23


Практические занятия Пища 5 ч

1

Сушка и замораживание зелени, моркови

1

22.09.23


2,3

Сушка ржаных сухарей

2

25.09.23

26.09.23


4,5

Аппликация «Ваза с фруктами»

2

27.09.23

28.09.23


Грибы 12 ч.

1,2

Немного истории. Мир грибов

2

28.09.23

29.09.23


3

Время и правила сбора грибов

1

02.10.23


4

Виды грибов, строение.

1

03.10.23


5

Питательная ценность, витамины

1

03.10.23


6

Лечебные свойства грибов

1

04.10.23


7

Первичная и тепловая обработка

1

05.10.23


8

Способы хранения и консервирования

1

05.10.23


9

Виды нарезки. Посуда для приготовления и хранения.

1

06.10.23


10

Отравления грибами.

1

09.10.23


11

Грибная кулинария

1

10.10.23


12

Полезные советы.

1

10.10.23


Практические занятия Грибы 6 ч

1

Рисование разных видов грибов, работа с трафаретом

1

11.10.23


2

Аппликация «Лукошко с грибами»,

1

12.10.23


3

«Мухомор»,

1

12.10.23


4

Мозаика «Боровик- главный гриб».

1

13.10.23


5

Жареные сухарики из ржаного и пшеничного хлеба

1

16.10.23


6

Жареные ломтики хлеба.

1

17.10.23


Зерновые культуры. 20 ч

1

Пища растительного происхождения Питательная ценность

1

17.10.23


2,3

Зерновые культуры, их виды.

2

18.10.23

19.10.23


4

Получаемая продукция

1

19.10.23


5

Правила и сроки хранение.

1

20.10.23


6

Мука её применение в кулинарии

1

23.10.23


7

Технология приготовления блинов

1

24.10.23


8,9,10

Приготовления блинов

3

24.10.23

25.10.23

26.10.23


11

Солёное тесто его история

1

26.10.23


12

Основные работы с тестом

1

27.10.23


13

Организация рабочего места, рабочий стол. Материалы и инструменты для замешивания и изготовления теста

1

06.11.23


14,15,16,17,18,19

Приготовление теста. Виды теста. Продукция из теста. Рекомендации

6

07.11.23

07.11.23

08.11.23

09.11.23

09.11.23

10.11.23


20

Уход за кухней и приспособлениями

1

13.11.23


Фрукты и ягоды.9 ч

1

Ягоды – фрукты их классификация, значение в питании.

1

14.11.23


2

Питательные и лечебные свойства.

1

14.11.23


3

Черноплодная рябина, яблоки. Правила уборки, способы хранения. Первичная обработка.

1

15.11.23


4

Виды и цель заготовок Причины порчи

1

16.11.23


5

Фрукты переселенцы.

1

16.11.23


6

Использование в кулинарии

1

17.11.23


7,8,9

Приготовление варенья, компота

3

20.11.23

21.11.23

21.11.23


Чай 10ч

1

Чайная посуда, сервизы

1

22.11.23


2

Правила ухода, хранения

1

23.11.23


3,4

Сервировка стола к чаю.

2

23.11.23

24.11.23


5

Т, Б, при работе с электроприборами

1

27.11.23


6

Электроприборы их назначение

1

28.11.23


7

Электрочайник его устройство и уход

1

28.11.23


8,9,10

Уход за чайной посудой, Моющие средства

3

29.11.23

29.11.23

30.11.23


Напитки и сладкие блюда.20 ч

1

Напитки их значение классификация.

1

01.12.23


2

Вода.

1

04.12.23


3

Прохладительные напитки их значение.

1

05.12.23


4,5

Приготовление морса

2

05.12.23

06.12.23


6

Виды горячих напитков

1

07.12.23


7,8

Приготовление какао

2

07.12.23

08.12.23


9

Чай – его история

1

11.12.23


10,11

Питательные и лечебные свойства чая.

2

12.12.23

12.12.23


12,13

Посуда для чая и уход за ней.

2

13.12.23

14.12.23


14

Правила заваривания

1

14.12.23


15

Сервировка стола.

1

15.12.23


16

Молоко его значение, питательные и лечебные свойства

1

18.12.23


17

Сладкий ассортимент к чаю. Варенье к чаю

1

19.12.23


18

Витаминные и освежающие напитки.

1

19.12.23


19

Варенье к чаю. Применяемые продукты для варенья.

1

20.12.23


20

Посуда для чая и уход за ней.

1

21.12.23


Общие понятия о предмете.5 ч

1,2

Посуда, кухонные приспособления (половник, шумовка лопатки и т.д.) их назначения и уход за ними.

2

21.12.23


3

Тёрка её история, применение, уход.

1

22.12.23


4,5

Правила уборки кухни.

2

25.12.23

26.12.23


Этикет.10 ч

1

История этикета

1

26.12.23


2

Правила этикета

1

27.12.23


3

Правила поведения за столом

1

28.12.23


4

Правила приглашения и приема гостей.

1

28.12.23


5,6

Сервировка, посуда для сервировки, повседневные принадлежности, культура поведения столовые приборы их история, значение.

2

29.12.23


7

Оформление праздничного стола (скатерть, цветы, посуда).

1



8

Уход за посудой, средства ухода.

1



9

Салфетки их значение, применение, оформление.

1



10

Нарезка и расстановка салфеток.

1



Овощи.10 ч

1

Общие сведения об овощных культурах.

1



2

Значение овощей, классификация, питательные и лечебные свойства, витамины.

1



3

Время сбора, способы хранения, строение.

1



4

Виды консервирования.

1



5

Картофель, свекла, морковь, лук, чеснок

1



6

Первичная обработка овощей.

1



7

Виды тепловой обработки

1



8,9

Правила и время варки, виды нарезки картофеля,

2



10

Овощная кулинария

1



Овощная кулинария10 ч

1,2,3

Салат витаминный

3



4,5

Жареный хлеб с чесноком

2



6,7,8,9,10

Винегрет.

5



Бутерброды. 6 ч

1

Мука ее основные свойства

1



2

Изделия из теста.

1



3

Виды бутербродов (открытые, закрытые, закусочные, горячие).

1



4

Значение бутербродов.

1



5

Продукты для бутербродов их обработка, нарезка.

1



6

Техника безопасности

1



Приготовлениебутербродов. 10 ч

1

Нарезка хлеба, обработка продуктов

1



2

Сервировка стола к чаю.

1



3,4

Уход за кухней, посудой.

2



5

Техника безопасности

1



6

Работа стостером

1



7

Техника безопасности.

1



8,9,10

Приготовление бутербродов (простых, сложных, горячих). Оформление и подача бутербродов

3



Солёное тесто.4 ч

1

Приготовление теста для изделий.

1



2

Уход за кухней, посудой, духовкой.

1



3

Работа с тестом

1



4

Окрашивание изделий, инструменты, формы. Сушка, склейка, хранение. Изделия из теста.

1



Мука, макаронные изделия.6 ч

1

Производство муки.

1



2

Ее основные свойства. Способы хранения

1



3

Виды теста дополнительные продукты.

1



4

Изделия из теста. Мучные блюда и кулинарные изделия

1



4

Макароны их история

1



6

Макароны отварные

1



Рыба рыбные блюда.6 ч

1

История рыболовства. Виды рыбы

1



2

Первичная обработка и разделка. Доброкачественность.

1



3

Посуда иприспособления для обработки и приготовления.

1



4

Питательная ценность. Виды и сроки хранения. Виды тепловой обработки.

1



5

Рыбные полуфабрикаты виды и формы изделий

1



6

Приготовление рыбного бутерброда

1



Питание. 8 ч

1

Режим питания и его значение (завтрак, обед, ужин

1



2

Организация питания в школе

1



3

Культурные навыки поведения.

1



4

Сервировка стола.

1



5

Профилактика пищевых отравлений

1



6

Сроки хранения продуктов

1



7

Ядовитые растения

1



8

Режим питания и его значение

1



Первые блюда.10 ч

1

Первые блюда и их значение виды супов и бульонов

1



2

Классификация супов

1



3

Кухонная посуда и приспособления для супов.

1



4

Правила варки супов. Питательная ценность.

1



5

Щи

1



6

Борщи

1



7

Овощные супы.

1



8

Супы с крупами

1



9

Рассольники.

1



10

Правила подачи супов. Советы по хранению

1



Практическое занятие:4 ч

1

Сервировка стола к обеду

1



2,3

Уход за кухней, посудой, столовыми приборами

2



4

Уход за холодильником

1




Практическое занятиесупы6 ч




1,2

Суп овощной

2



3,4

Суп вермишелевый

2



5,6

Суп с колбасными изделиями

2



Овощи, картофель.10 ч

1

Овощи их значение для человека

1



2

Ядовитые вещества в овощах. Причины порчи овощей.

1



3

Картофель немного истории

1



4

Выращивание, уборка, хранение, строение

1



5

Питательные и лечебные свойства

1



6

Первичная обработка

1



7

Виды и формы нарезки.

1



8

Виды тепловой обработки.

1



9

Инструменты, посуда и приспособления.

1



10

Способы приготовления. Сохрани витамины.

1



Практическое занятие19 ч

1,2

Первичная обработка и нарезка корнеплодов

2



3,4,5

Картофель отварной

3



6,7,8

Жареный картофель

3



9,10,

11,12,13

Запеченный картофель

5



14,15

Пюре. «Крестьянская закуска».

2



16,17

Салат овощной

2



18,19

Картофельная запеканка

2



Кухня 11ч

1,2

Посуда: уход, хранение

2



3,4

Уборка кухни. Моющие средства их значение, применение, хранение.

2



5,6

Мытье посуды, уход за кухонной мебелью, чистка и мытье раковины, плиты.

2



7

Мытье полов

1



8

Мытье полов

1



9,10

Уборка электроприборов

2



11

Тест

1




















Учебно-методический комплекс

«Технология 5 класс» Обслуживающий труд, О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.:-М, «ДРОФА» 2017.

«Технология 5 класс», В.Д. Симоненко Ю.В. Крупская, Н. И. Кизеева, Л. В. Сазонова.:-М, «Вентана-Граф» 2000.

«Технология ведения дома 5 класс», Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко.:-М, «Вентана-Граф» 2017.

«Технология 6 класс», В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина:-М, «Вентана-Граф» 2000.

«Технология 6 класс» Обслуживающий труд, В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина:-М, «Вентана-Граф» 2011.

«Технология ведения дома 5 класс», И.А. Сасова.:-М, «Вентана-Граф» 2017.

Технология 5 класс» Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,.:-М, «ДРОФА» 2019.

Технология 6 класс» Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,.:-М, «ДРОФА» 2019.

Методическое пособие «Технология 6 класс» Обслуживающий труд, О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая.:-М, «ДРОФА» 2008.

« Необычные блюда из овощей», Г.И. Поскребышева: - М., ООО «Издательство «Эксмо» 2008.

«Вегетарианский стол», Ю.Крылов: - М., «Издательство«Аркаим», «Урал Л.Т.Д.» 2003.

«Как грамотно приготовить завтрак», Е.Левашева.: - М., ООО «Издательство «Э» 2015.

«Учимся готовить за 30 минут» Кулинария для начинающих, А, Байжанова.: - М., ООО «Издательство «Эксмо» 2014







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!