СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики «Напишем сверстнику письмо в Англию».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики «Напишем сверстнику письмо в Англию».

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики «Напишем сверстнику письмо в Англию».»

Программа учебной практики

Автор – Васфиева Люда Гафуряновна,

учитель английского языка первой квалификационной категории

МОУ «Еловская СОШ»

Еловского района Пермского края

  1. Учебная практика «Напишем сверстнику письмо в Англию».

  2. Целевая категория учащихся – учащиеся 6-х классов. Минимальное количество в учебной группе – 5 человек. Максимальное количество в учебной группе – 10 человек.

  3. Количество часов – 8. Период проведения – 2 и 3 четверти.

  4. Режим проведения занятий: 1 час в неделю. Место проведения – 105 кабинет.

  5. Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

  1. Задачи:

  2. Ознакомить со структурой написания личного письма и требованиями к организации текста;

  3. Научить:

  • планировать последовательность изложения материала

  • формулировать идею и развитие темы

  • учитывать ситуацию общения: куда, кому и с какой целью пишется текст

  • использовать соответствующий стиль речи и соответствующие письменные формулы речевого этикета

  • соблюдать нормы грамматики, орфографии, пунктуации;

  1. формировать умения и навыки учащихся выражать свои мысли в письменной речи (на бумаге и в Интернете).


  1. Ожидаемые результаты программы.

Ожидаемый результат:

  1. умение учащихся работать самостоятельно, в группах или парах, анализировать свою работу, давать оценку не только своим товарищам, но и оценивать себя.

  2. Умение оформлять письма различных стилей в соответствии с требованиями и нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

  3. Умение употреблять речевые клише в зависимости от типа письма, задавать вопросы и отвечать на них в письменном виде, высказывать своё мнение в связи с предложенной темой, просьбу, извинение в письме.

По окончании изучения курса учащиеся должны

Знать:

  • Особенности оформления адреса, содержания и формата личного письма

  • структуру и особенности личного письма

  • Рекомендации по написанию письма определённого характера

Уметь

  • Владеть техникой написания письма по схеме

  • Применять основные фразы-клише, свойственные письму личного характера

  • Писать письмо личного характера на английском языке

  • уметь выбирать соответствующий стиль написания письма



Программа учебной практики направлена на достижение личностных, метапредметных, коммуникативных результатов:

Личностные результаты

Ученик научится:

развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

  • излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию личных писем;

  • развивать творческие способности в процессе создания собственного продукта деятельности – написание письма на английском языке.

  • повышать мотивацию к изучению английского языка, мотивов учения в целом.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;

  • отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;

  • быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;

  • идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;

  • вступить в диалог с представителями других культур.


Коммуникативными результатами являются:

  • уважительное обращение к членам группы, использование этикетных слов;

  • спокойный уверенный темп речи;

  • доброжелательная интонация;

  • отчётливое приветствие членов группы перед началом занятия;

  • правильность речи;

  • принимает и выполняет все возложенные на него задачи;

  • участие в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;

  • умение слушать, понимать других;

  • умение работать в паре, в группе, в коллективе;

  • умение строить собственные письменные высказывания, аргументировать;

  • на протяжении всего периода УЧП учащийся внимательно относится к чувствам и мыслям других.


7. Содержание программы

Этапы работы:

I. Организационный этап:

  • Изучение писем – образцов. Ознакомление со структурой письма, требованиями к написанию письма, в процессе обсуждения проблемных вопросов, касающихся темы.

Проблемные вопросы:

  • Как правильно написать адрес и дату?

  • Как начать и закончить письмо?

  • Как правильно разделить текст на абзацы?

  • Как правильно использовать средства логической связи?

  • Какие общепринятые формы вежливости я знаю?

  • Как правильно задавать вопросы?

Предметное содержание письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:

  • Знакомство

  • Свободное время

  • Семья

  • Распорядок дня

  • Школа

Грамматический материал: прилагательные, глаголы, основные типы предложений, общие и специальные вопросы.


II. Исследовательский этап:

На этом этапе учащиеся работают со схемой письма, изучают и закрепляют лексику - общепринятые речевые клише для написания личного письма, грамматический материал в упражнениях. Учитель координирует и направляет деятельность учащихся, помогает отбирать нужный материал и переводить на английский язык. Учащиеся делятся на группы, пишут электронное письмо участнику в группе, а затем ответное письмо.


III. Оформление проекта:

Учащиеся под руководством учителя пишут письма сверстникам на английском языке.


Содержание курса

  1. Введение в курс . 1 час

  2. Искусство переписки. Орфография и пунктуация. 1 час

  3. Структура письма. 1 час

  4. Письмо личного характера. 2 часа

  5. Социально-бытовая переписка 1 час

  6. Зачётное занятие 1 час

  7. Электронная почта 1 час


Учебно –тематическое планирование



Название темы

(раздела)

часы

Содержание деятельности педагога и учащихся

Наименование объекта оценивания

1.





Введение в курс.

Цели, задачи, Ожидаемые результаты.

1

Мини- лекция с элементами беседы. Запись лекции.

Беседа,

обсуждение

2.




Искусство переписки.

Орфография и пунктуация.

Рекомендации по технике написания рукописных и печатных букв английского алфавита.

1

Введение новой лексики.

Ознакомление с техникой написания рукописных и печатных букв английского алфавита.

Тренировка и применение.

Работа в парах.

Диктант: прописные буквы.

Практическая работа:

Переписать текст, соблюдая правила написания рукописных букв.

3.

Структура письма

1.Адрес отправителя.

2. Дата написания. Письма.

3. Приветствие или обращение.

4. Ссылка на предыдущий контакт.

5. Основная часть письма ( суть письма).

6. Заключительная часть, содержащая ссылку на последующий контакт.

7. Заключительная фраза.

8. Подпись.

1

Изучение писем - образцов.

Ознакомление с речевыми клише, приёмами размещения текста на бумаге.

Работа в группах.

Устный опрос: структура письма.

Диктант: речевые клише.

Практическая работа:

Анализ структуры письма.

4.





Письмо личного характера.

2

-Обучение написанию личного письма через ознакомление со структурой письма с использованием образца.

-Получение учащимися рекомендаций при организации дружеской переписки.

- Работа с текстом письма.

Индивидуальная работа.


Устный опрос лексики. Практическая работа:

-Написание личного письма по образцу.

- Контроль навыков написания письма

5.

Социально-бытовая переписка.

1

Написание личного письма без опоры на образец. Контроль навыков написания письма Работа в группах.

Практическая работа: написа-ние электрон-ного письма участнику в группе.

6.

Зачётное занятие.

1

Анализ и систематизация изученного материала.

Индивидуальная работа.

1.Выполнение творческого задания:

Написание личного письма без опоры на образец с соблюдением всех шагов и требований

7

Электронная почта.

1

Работа с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

Контроль навыков написания электронных писем частного характера.

8

Итого

8




8. КИМы (Объекты оценивания и их критерии)

Данные письма оцениваются по следующим критериям:

- решение коммуникативной задачи;

- организация текста (соответствие письма правилам оформления данного вида корреспонденции и степень использования соответствующих клише);

- языковое решение.

Инструментом контроля является оценочная шкала, основанная на вышеперечисленных критериях и аналогичная шкале оценивания раздела «Письмо» задания С1 ЕГЭ по английскому языку.

Баллы

Решение коммуникативной задачи К1

Организация текста К2

Языковое оформление Текста К3

3

Задание выполнено полностью: стилевое оформление выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; текст разделен на абзацы; структурное оформление соответствует нормам формата письма

Речевые клише, соответствующие типу письма, использованы правильно и в полной мере; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико- грамматических или 2 негрубых пунктуационных ошибок).

2

Задание выполнено не полностью ( содержание отражает не все аспекты задания); встречаются нарушения стилевого оформления речи или принятых норм вежливости.

Высказывание не всегда логично; деление на абзацы нелогично, имеются отдельные нарушения принятых норм формата письма.

Использование речевых клише недостаточно; имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 4 негрубых лексико- грамматических или 4 негрубых пунктуационных ошибок)

1

Задание не выполнено: содержание текста не соответствует заданию; Стилевое оформление письма полностью не соответствует формату письменной работы, нормы вежливости игнорируются.

Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления письма не соблюдаются.

Отсутствует использование общепринятых клише; понимание текста затруднено из-за многочисленных лексико- грамматических ошибок.

Уровни оценивания:

9-7 баллов - высокий

6-4 баллов – средний

3 и менее – низкий

Дополнительная шкала оценивания задания по написанию письма-благодарности


Обращение (в соответствии с неофициальным стилем)

СОДЕРЖАНИЕ


Завершающая фраза (в соответствии с неофициальным стилем)


Подпись пишущего (правильная подпись, только имя)


Благодарность за письмо


Есть ответы на все вопросы



Итоговый балл (максимальный-3)


Логичность

ОРГАНИЗАЦИЯ


Деление на абзацы


Подпись на отдельной строке



Итоговый балл (максимальный-3)


Наличие речевых клише

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ


Грамматика


Пунктуация и орфография



Итоговый балл (максимальный-3)





Ресурсное обеспечение

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение, 2011

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.:Просвещение, 2011

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.:Просвещение, 2011

  4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк. А.М.Кондаков. В.А.Тешков. М.:Просвещение, 2011.

  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.:Просвещение, 2011

  6. Учебный план МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»

  7. www.zavuch.ru/methodlib/229/93431/

  8. oosh27.my1.ru/kruzhok_klub_druzej_po_perepiske_5_klass.docx

  9. shk6kor.ucoz.ru/Dok1415/kon_prog/VyguzovaSN.pdf





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!