Программа учебной практики
Автор – Васфиева Люда Гафуряновна,
учитель английского языка первой квалификационной категории
МОУ «Еловская СОШ»
Еловского района Пермского края
Учебная практика «Напишем сверстнику письмо в Англию».
Целевая категория учащихся – учащиеся 6-х классов. Минимальное количество в учебной группе – 5 человек. Максимальное количество в учебной группе – 10 человек.
Количество часов – 8. Период проведения – 2 и 3 четверти.
Режим проведения занятий: 1 час в неделю. Место проведения – 105 кабинет.
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Ознакомить со структурой написания личного письма и требованиями к организации текста;
Научить:
планировать последовательность изложения материала
формулировать идею и развитие темы
учитывать ситуацию общения: куда, кому и с какой целью пишется текст
использовать соответствующий стиль речи и соответствующие письменные формулы речевого этикета
соблюдать нормы грамматики, орфографии, пунктуации;
формировать умения и навыки учащихся выражать свои мысли в письменной речи (на бумаге и в Интернете).
Ожидаемые результаты программы.
Ожидаемый результат:
умение учащихся работать самостоятельно, в группах или парах, анализировать свою работу, давать оценку не только своим товарищам, но и оценивать себя.
Умение оформлять письма различных стилей в соответствии с требованиями и нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Умение употреблять речевые клише в зависимости от типа письма, задавать вопросы и отвечать на них в письменном виде, высказывать своё мнение в связи с предложенной темой, просьбу, извинение в письме.
По окончании изучения курса учащиеся должны
Знать:
Особенности оформления адреса, содержания и формата личного письма
структуру и особенности личного письма
Рекомендации по написанию письма определённого характера
Уметь
Владеть техникой написания письма по схеме
Применять основные фразы-клише, свойственные письму личного характера
Писать письмо личного характера на английском языке
уметь выбирать соответствующий стиль написания письма
Программа учебной практики направлена на достижение личностных, метапредметных, коммуникативных результатов:
Личностные результаты
Ученик научится:
развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
контролировать процесс и результат учебной деятельности;
способность к эмоциональному восприятию личных писем;
развивать творческие способности в процессе создания собственного продукта деятельности – написание письма на английском языке.
повышать мотивацию к изучению английского языка, мотивов учения в целом.
Ученик получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;
идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;
вступить в диалог с представителями других культур.
Коммуникативными результатами являются:
уважительное обращение к членам группы, использование этикетных слов;
спокойный уверенный темп речи;
доброжелательная интонация;
отчётливое приветствие членов группы перед началом занятия;
правильность речи;
принимает и выполняет все возложенные на него задачи;
участие в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;
умение слушать, понимать других;
умение работать в паре, в группе, в коллективе;
умение строить собственные письменные высказывания, аргументировать;
на протяжении всего периода УЧП учащийся внимательно относится к чувствам и мыслям других.
7. Содержание программы
Этапы работы:
I. Организационный этап:
Изучение писем – образцов. Ознакомление со структурой письма, требованиями к написанию письма, в процессе обсуждения проблемных вопросов, касающихся темы.
Проблемные вопросы:
Как правильно написать адрес и дату?
Как начать и закончить письмо?
Как правильно разделить текст на абзацы?
Как правильно использовать средства логической связи?
Какие общепринятые формы вежливости я знаю?
Как правильно задавать вопросы?
Предметное содержание письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:
Знакомство
Свободное время
Семья
Распорядок дня
Школа
Грамматический материал: прилагательные, глаголы, основные типы предложений, общие и специальные вопросы.
II. Исследовательский этап:
На этом этапе учащиеся работают со схемой письма, изучают и закрепляют лексику - общепринятые речевые клише для написания личного письма, грамматический материал в упражнениях. Учитель координирует и направляет деятельность учащихся, помогает отбирать нужный материал и переводить на английский язык. Учащиеся делятся на группы, пишут электронное письмо участнику в группе, а затем ответное письмо.
III. Оформление проекта:
Учащиеся под руководством учителя пишут письма сверстникам на английском языке.
Содержание курса
Введение в курс . 1 час
Искусство переписки. Орфография и пунктуация. 1 час
Структура письма. 1 час
Письмо личного характера. 2 часа
Социально-бытовая переписка 1 час
Зачётное занятие 1 час
Электронная почта 1 час
Учебно –тематическое планирование
| Название темы (раздела) | часы | Содержание деятельности педагога и учащихся | Наименование объекта оценивания |
1. | Введение в курс. Цели, задачи, Ожидаемые результаты. | 1 | Мини- лекция с элементами беседы. Запись лекции. | Беседа, обсуждение |
2. | Искусство переписки. Орфография и пунктуация. Рекомендации по технике написания рукописных и печатных букв английского алфавита. | 1 | Введение новой лексики. Ознакомление с техникой написания рукописных и печатных букв английского алфавита. Тренировка и применение. Работа в парах. | Диктант: прописные буквы. Практическая работа: Переписать текст, соблюдая правила написания рукописных букв. |
3. | Структура письма 1.Адрес отправителя. 2. Дата написания. Письма. 3. Приветствие или обращение. 4. Ссылка на предыдущий контакт. 5. Основная часть письма ( суть письма). 6. Заключительная часть, содержащая ссылку на последующий контакт. 7. Заключительная фраза. 8. Подпись. | 1 | Изучение писем - образцов. Ознакомление с речевыми клише, приёмами размещения текста на бумаге. Работа в группах. | Устный опрос: структура письма. Диктант: речевые клише. Практическая работа: Анализ структуры письма. |
4. | Письмо личного характера. | 2 | -Обучение написанию личного письма через ознакомление со структурой письма с использованием образца. -Получение учащимися рекомендаций при организации дружеской переписки. - Работа с текстом письма. Индивидуальная работа. | Устный опрос лексики. Практическая работа: -Написание личного письма по образцу. - Контроль навыков написания письма |
5. | Социально-бытовая переписка. | 1 | Написание личного письма без опоры на образец. Контроль навыков написания письма Работа в группах. | Практическая работа: написа-ние электрон-ного письма участнику в группе. |
6. | Зачётное занятие. | 1 | Анализ и систематизация изученного материала. Индивидуальная работа. | 1.Выполнение творческого задания: Написание личного письма без опоры на образец с соблюдением всех шагов и требований |
7 | Электронная почта. | 1 | Работа с полученной информацией из писем и информацией из интернета. | Контроль навыков написания электронных писем частного характера. |
8 | Итого | 8 | | |
8. КИМы (Объекты оценивания и их критерии)
Данные письма оцениваются по следующим критериям:
- решение коммуникативной задачи;
- организация текста (соответствие письма правилам оформления данного вида корреспонденции и степень использования соответствующих клише);
- языковое решение.
Инструментом контроля является оценочная шкала, основанная на вышеперечисленных критериях и аналогичная шкале оценивания раздела «Письмо» задания С1 ЕГЭ по английскому языку.
Баллы | Решение коммуникативной задачи К1 | Организация текста К2 | Языковое оформление Текста К3 |
3 | Задание выполнено полностью: стилевое оформление выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание логично; текст разделен на абзацы; структурное оформление соответствует нормам формата письма | Речевые клише, соответствующие типу письма, использованы правильно и в полной мере; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико- грамматических или 2 негрубых пунктуационных ошибок). |
2 | Задание выполнено не полностью ( содержание отражает не все аспекты задания); встречаются нарушения стилевого оформления речи или принятых норм вежливости. | Высказывание не всегда логично; деление на абзацы нелогично, имеются отдельные нарушения принятых норм формата письма. | Использование речевых клише недостаточно; имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 4 негрубых лексико- грамматических или 4 негрубых пунктуационных ошибок) |
1 | Задание не выполнено: содержание текста не соответствует заданию; Стилевое оформление письма полностью не соответствует формату письменной работы, нормы вежливости игнорируются. | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления письма не соблюдаются. | Отсутствует использование общепринятых клише; понимание текста затруднено из-за многочисленных лексико- грамматических ошибок. |
Уровни оценивания:
9-7 баллов - высокий
6-4 баллов – средний
3 и менее – низкий
Дополнительная шкала оценивания задания по написанию письма-благодарности
| Обращение (в соответствии с неофициальным стилем) | СОДЕРЖАНИЕ |
| Завершающая фраза (в соответствии с неофициальным стилем) |
| Подпись пишущего (правильная подпись, только имя) |
| Благодарность за письмо |
| Есть ответы на все вопросы |
| | Итоговый балл (максимальный-3) |
| Логичность | ОРГАНИЗАЦИЯ |
| Деление на абзацы |
| Подпись на отдельной строке |
| | Итоговый балл (максимальный-3) |
| Наличие речевых клише | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ |
| Грамматика |
| Пунктуация и орфография |
| | Итоговый балл (максимальный-3) |
Ресурсное обеспечение
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение, 2011
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.:Просвещение, 2011
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.:Просвещение, 2011
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк. А.М.Кондаков. В.А.Тешков. М.:Просвещение, 2011.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.:Просвещение, 2011
Учебный план МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»
www.zavuch.ru/methodlib/229/93431/
oosh27.my1.ru/kruzhok_klub_druzej_po_perepiske_5_klass.docx
shk6kor.ucoz.ru/Dok1415/kon_prog/VyguzovaSN.pdf