СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " 3D-моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " 3D-моделирование"»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка составлена на основе рекомендаций Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» и методических рекомендаций Ассоциации 3Д образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности « 3D моделирования» составлена для организации внеурочной деятельности учащихся начального звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

1.1.Программа внеурочной деятельности « Основы информационной грамотности» разработана на основе:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- программа SCODDY SCHOOL ориентированная на направления IT- сфер;

-  Учебный план МБОУ СШ № 72 с УИОТ г. Ульяновска.

В основу учебной программы положено углубленное изучение учащимися тем по формированию теоретических знаний и практических умений в области компьютерной графики, а также расширение кругозора в сфере искусств, развитие основ художественного творчества, воспитание художественной культуры и эстетического вкуса с учетом возрастных особенностей детей.

1.2 Количество часов.

На занятия по внеурочной деятельности 3D моделирования в учебном плане отводится 3 часа в неделю. На каждый класс отводится по 1 часу в неделю. Общее количество часов- 34.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием программного обеспечения: Power Point, Power Point 3D, Компас.

Программа может быть реализована в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



  1. Планируемые результаты

2.1 Обучающиеся должны знать:

- Термины 3D моделирования;

- Основы графической среды  Paint,  структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;

- Основные приемы построения 3D моделей с помощью 3D программ компьютера и 3D ручек.

 -Способы и приемы редактирования моделей в программах графического планшета и компьютера.

- Знать основы компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики.

2.2 Обучающиеся должны уметь:

- ориентироваться в трёхмерном пространстве программ компьютера;

- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов 3 D ручкой и на компьютере;

- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы на графическом планшете и в Power Point 3D ;

 - объединять созданные объекты в функциональные группы;

- создавать простые трёхмерные модели реальных объектов.

- Создавать собственные изображения, используя базовый набор инструментов графических программ, а также средствам обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;

2.3

Личностные результаты

Предметные резульаты

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- осознание ценности пространственного моделирования;

- осознание ценности инженерного образования.

 - формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии;

- формирование информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


- умение использовать терминологию моделирования;

- умение работать в среде графических 3D редакторов;

- приобрести навыки работы в среде 3D-моделирования и освоить основные приемы выполнения проектов трехмерного моделирования;

- освоить элементы технологии проектирования в 3D-системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;


- умение ставить учебные цели;

- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- умение сличать результат действий с эталоном (целью);

- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.


- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач.


- уметь слушать и вступать

в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении

проблем, продуктивно

взаимодействовать и

сотрудничать со

сверстниками и

взрослыми, выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации.


- уметь обсуждать и

анализировать

собственную

художественную

деятельность и работу

одноклассников с позиции

творческих задач данной

темы, с точки зрения

содержания и средств его

выражения (сотрудничать

в совместном решении

поставленной учебной

задачи).








  1. Тематическое планирование



Темы

Количество часов


Раздел 1. Основы планшетной графики

6

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

2

Знакомство с содержанием программы 3D моделирования.

1

3

Знакомство с внешним устройством планшета

1

4

Отработка приемов работы с графическим редактором Paint. Знакомство с редактором для графических планшетов Gimp

1

5

Выполнение простейших рисунков в графических редакторах. Подключение планшета к компьютеру.

1


Раздел 2. Моделирование с помощью 3D ручек

19

6

Основные правила и приемы работы с 3D ручками. Инструктаж по ТБ

1

7

Изготовление плоских фигур. Абстрактная конструкция

1

8

Изготовление объемных фигур. Соединение деталей в «воздухе». Поделка «Гитара»

1

9

Изготовление объемных фигур. Соединение деталей в «воздухе». Поделка «Колесо обозрения»

2

10

Изготовление объемных фигур. Соединение деталей в «воздухе». Поделка « БигБен»

2

11

Приемы соединения деталей 3D ручкой. Поделка «Новогодняя елка»

1

12

Приемы соединения деталей 3D ручкой. Поделка «Новогодние украшения»

1

13

Изготовление шарообразных моделей. Поделка «Мячик»

1

14

Проект «Страны мира»

1

15

Поделка «Шкатулка»

1

16

Поделка «Стул». Способы создания устойчивой конструкции.

1

17

Поделка «Салфетница»

2

18

Поделка «Открытка»

1

19

Поделка «Дракон». Способы создания устойчивой конструкции.

1

20

Поделка «Дом». Четырёхмерное измерение.

2


Раздел 3. Создание 3D моделей в программе Power Point 3D

9

21

Знакомство с интерфейсом программы. Инструктаж по ТБ

1

22

Разбор опций программы Power Point 3D

1

23

Рисунок с помощью 3D фигур

1

24

Проект «Рисунок достопримечательностей Ульяновска»

1

25

Использование Интернета для наложения картинок в программе Power Point 3D

2

26

Рисунок «Любимые увлечения»

1

27

Рисунок «Мечта»

1

28

Подведение итогов работы за год

1































Приложение «Календарно-тематическое планирование»


Разделы программы

Тема урока

Дата

Корректировка

По плану

факт


Раздел 1. Основы планшетной графики




1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ




2

Знакомство с содержанием программы 3D моделирования.




3

Знакомство с внешним устройством планшета




4

Отработка приемов работы с графическим редактором Paint. Знакомство с редактором для графических планшетов Gimp




5

Выполнение простейших рисунков в графических редакторах. Подключение планшета к компьютеру.





Раздел 2. Моделирование с помощью 3D ручек




6

Основные правила и приемы работы с 3D ручками. Инструктаж по ТБ




7

Изготовление плоских фигур. Абстрактная конструкция




8

Изготовление объемных фигур. Соединение деталей в «воздухе». Поделка «Гитара»




9

Изготовление объемных фигур. Соединение деталей в «воздухе». Поделка «Колесо обозрения»




10

Изготовление объемных фигур. Соединение деталей в «воздухе». Поделка « БигБен»




11

Приемы соединения деталей 3D ручкой. Поделка «Новогодняя елка»




12

Приемы соединения деталей 3D ручкой. Поделка «Новогодние украшения»




13

Изготовление шарообразных моделей. Поделка «Мячик»




14

Проект «Страны мира»




15

Поделка «Шкатулка»




16

Поделка «Стул». Способы создания устойчивой конструкции.




17

Поделка «Салфетница»




18

Поделка «Открытка»




19

Поделка «Дракон». Способы создания устойчивой конструкции.




20

Поделка «Дом». Четырёхмерное измерение.





Раздел 3. Создание 3D моделей в программе Power Point 3D




21

Знакомство с интерфейсом программы. Инструктаж по ТБ




22

Разбор опций программы Power Point 3D




23

Рисунок с помощью 3D фигур




24

Проект «Рисунок достопримечательностей Ульяновска»




25

Использование Интернета для наложения картинок в программе Power Point 3D




26

Рисунок «Любимые увлечения»




27

Рисунок «Мечта»




28

Подведение итогов работы за год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!