СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Лидеры будущего»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Лидеры будущего»

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Лидеры будущего»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области»


Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Лидеры будущего»


Данная рабочая программа составлена на основе Программы воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 р.п. Мулловка» на 2019-2020 учебный год.

Программа призвана обеспечить достижения обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС ООО:

- формирование у обучающихся основ российской идентичности;

- готовность обучающихся к саморазвитию;

- мотивацию к познанию и обучению;

- ценностные установки и социально-значимые качества личности;

- активное участие в социально-значимой деятельности;

Таким, образом, Программа воспитания ОО показывает систему работы с детьми в школе. Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Лидер нового поколения» является одной из форм социального направления для осуществления образовательной деятельности.

Программа «Лидер нового поколения» рассчитана на обучение учащихся, проявляющих лидерские качества. Занятия проводятся 1 раз в неделю по группам.

Актуальность. Наше время - время крупных перемен в России - возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем, и строится на основе сотрудничества и взаимного уважения. Только на этих основах закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

Школа была и остается одним из важнейших форм организации социализации личности. Особенностью программы является, развитие лидерских качеств учащихся через осуществления проектно-исследовательской работы, и её интеграцией с краеведением и другими учебными предметами. Ключевым является краеведение, которое имеет большое значение в воспитании патриотических чувств, расширении кругозора школьников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Малая Родина ребёнка – это природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родной местности, конечно люди, гордость и слава родного края.

На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным, как ведущий фактор воспитания личностных качеств учащегося. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному краю. Для развития, обучения и воспитания школьников исключительно важны связь с прошлым поколением, формирование культурной и исторической памяти. Воспитание у детей толерантности.

Значительное количество занятий направлено на практическую совместную проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, учителей и родителей. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом семьи, школы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Практическая реализация курса осуществляется в рамках цели, задач и модулей Программы воспитания школы. Создание социально-значимых проектов.

На индивидуальном уровне:

- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела, группы и школы в одной из возможных для них ролей.

На уровне групп:

- выбор, делегирование, участие и проведение представителей групп, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел.

На внешкольном уровне:

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: школьная театральная студия «Тема»; школьная библиотека, МО учителей-предметников; родителей учащихся; встречи с интересными людьми.

На уровне социального внешнего взаимодействия.

- выбор , делегирование, участие и проведение представителей групп, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел через участие в мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, НПК, экскурсий, других ОО, мастер-классы

В перспективе программа курса предполагает реализацию в несколько этапов, в соответствии с Программой воспитания школы. Создание школьной музейной комнаты.

Данное деление позволяет осуществить:

- учет возрастных интересов, потребностей учащихся (в том числе в социально значимых видах деятельности);

- возможность включения в обучение значительного количества учащихся (на добровольной основе);

- практическую направленность содержания программы (приобретение конкретных организаторских умений и навыков);

- разнообразие видов и форм проведения занятий.

Цель: создание условий для развития личностных и коллективных ориентаций учащихся в сфере социального самоопределения и самореализации через проектно-исследовательскую деятельность краеведческой направленности.

Задачи:

-обогатить подростков системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации;

-обучить приемам и методам организации и планирования деятельности;

-обучить навыкам социальной активности;

-актуализировать значимость курса на современном этапе развития общества;

-воспитать коммуникативную культуру, ответственность;

-содействовать нравственному становлению учащихся;

-развить лидерские качества, формировать мотивацию к социально значимой деятельности, развить творческие способности, активизировать ученическое самоуправление, создать благоприятный психологический климат, развить аналитическое и критическое мышление, воображение.

-самоактуализацию, субъектность, чувственно-эмоциональную сферу, развить навыки постановки и достижения целей, рефлексивной культуры.

-создать детское объединение «ВМЕСТЕ».

Личностные:

-знание основных принципов и правил взаимоотношений между людьми;

-умение подростков организовывать и руководить группой сверстников;

-наличие у подростков чувства социальной ответственности;

-эффективная деятельность участников в системе соуправления школой;

-умение принимать решения и нести ответственность;

-умение проектировать и прогнозировать своё будущее;

-умение решать проблемы, разрешать конфликты;

-умение делать обоснованный выбор;

-умение планировать и самостоятельно организовывать внеклассные мероприятия.

Метапредметные:

Личностные:

-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по -отношению к себе и окружающим;

Познавательные:

-умение работать с разными источниками информации;

-анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

- овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Регулятивные:

-умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные:

-приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ), понимание социальной реальности и повседневной жизни;

-сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

-освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;

-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


5 класс-17 часов.

Раздел 1. Я – лидер 8- ч.

Знакомство с целями и задачами курса, умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Раздел 2. «Я и моя семья» – 3 ч.

Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. Семейный архив (выставка старых фотографий, открыток). Семейные реликвии. Создание уголка старых вещей в школьном краеведческом музее. Семейные будни, праздники. Традиции семьи. Приметы и суеверия, дошедшие до наших дней (из рассказов бабушек и дедушек). Фольклор моей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры). Коллективная работа: составление книжки-раскладушки «Игры наших бабушек».

Раздел 3. «Край, в котором я живу –5 ч.

Знакомство учащихся с историей местности родного края. Обращается внимание на название микрорайона, его значение. Географическое положение. Первые жители. Учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь то, что осталось от прошлого. Важно, чтобы из занятий дети вынесли практическое желание сделать что-либо для того, чтобы их край стало ещё лучше. Рассказы о людях, прославивших наш микрорайон: старожилы, ветераны труда, передовики производства. Национальный состав населения нашего микрофона. Их обычаи, традиции, праздники, национальные блюда. Календарные праздники и обряды (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.) Прикладное искусство нашего села (выставки). Бытовая экология. Занятие посвящено природе и интересным природным объектам: лес, животные, деревья, травы.

Раздел 4. «Мой край в годы войны с фашистами» –1 ч.

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории села. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. На занятия возможно приглашение кого-либо из семей школьников для беседы или небольшого рассказа. Проводятся экскурсии к мемориалу.

6 класс-17 часов

Вводное занятие-1ч.

Теория: Знакомство с группой. Ознакомление с программой.Практика: Игры на знакомство («Я самый, самый», «Я лидер», «Снежный ком», ознакомление с программой, темами, расписанием.

Формула успеха-1ч.

Теория: Понятие «Лидер», основные качества лидера. Формальный и неформальный лидер. Целостность личности и комплексность свойств лидера. Структура личности лидера. Типы лидеров: лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.

Практика: Практикум «Чемодан лидера». Тест по выявлению лидерских качеств. Работа с результатами теста.

Основные приемы формирования команды-1 ч.

Теория: Основные приемы формирования команды. Уровни развития коллектива. Группы и коллективы. Виды групп и виды коллективов. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимодействие.

Практика: Игры на сплочение. Игры и упражнения на командообразование и доверие. Лидерство в детской организации. 

Портфолио лидера-1 ч.

Теория: Понятие термина «портфолио». Содержание, структура документа. Разновидности. Папка достижений. Требования к портфолио, предъявляемого на конкурс.

Практика: Игры на взаимодействие, сплочение. Подготовка своего портфолио.

Проектная деятельность-1 ч.

Теория: Социальное проектирование, специфика, основные правила составления проектов, оформление работы. Разработка проекта. Умение планировать и реализовывать вместе с командой общий проект. Практика: Составление социального проекта. Работа в группах. Защита.

«Я и моя семья» – 3 ч.

Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. Семейный архив (выставка старых фотографий, открыток). Семейные реликвии. Создание уголка старых вещей в школьном краеведческом музее. Семейные будни, праздники. Традиции семьи. Приметы и суеверия, дошедшие до наших дней (из рассказов бабушек и дедушек). Фольклор моей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры). Коллективная работа: составление книжки-раскладушки «Игры наших бабушек».

«Край, в котором я живу –5 ч.

Знакомство учащихся с историей местности родного края. Обращается внимание на название микрорайона, его значение. Географическое положение. Первые жители. Учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь то, что осталось от прошлого. Важно, чтобы из занятий дети вынесли практическое желание сделать что-либо для того, чтобы их край стало ещё лучше. Рассказы о людях, прославивших наш микрорайон: старожилы, ветераны труда, передовики производства. Национальный состав населения нашего микрофона. Их обычаи, традиции, праздники, национальные блюда. Календарные праздники и обряды (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.) Прикладное искусство нашего села (выставки). Бытовая экология. Занятие посвящено природе и интересным природным объектам: лес, животные, деревья, травы.

«Мой край в годы войны с фашистами» –3 ч.

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории села. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. На занятия возможно приглашение кого-либо из семей школьников для беседы или небольшого рассказа. Проводятся экскурсии .

Итоговое занятие-2 ч.

Теория: Подведение итогов за год. Практика: Коллективно-творческое дело. Итоговое тестирование, анкетирование.


7 класс-17 часов.

Презентация программы. Введение: «Что такое ДО? Каким должен быть лидер ДО?»-1 ч.

Основные этапы истории современных детских организаций: история пионерского движения; современные детские общественные организации (Российское движение школьников; Международная организация СПО-ФДО); Стратегия развития общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»; понятие «лидер»; основные качества лидера.

Воспитание лидера-1 ч.

Теория: Стадии развития коллектива. Работа актива. Качества, которыми должен обладать лидер: ораторское искусство, владение методами убеждения, умение принимать решение, сформировать команду.

Практическая деятельность: Планирование. Тестирование. Методы выявления лидеров, активизации лидерских качеств. Игры на сплочение коллектива.

Основы подготовки мероприятий. Методы работы с младшими школьниками-1 ч.

-10-

Оформительская работа-1 ч.

Теория: Виды школьной печати: листовка, стенная газета, газета-молния. Оформление дидактических пособий, газет, стендов, альбомов и т.д. Специфика работы с различными видами бумаги. Шрифты.

Практическая деятельность: разработка и реализация творческих проектов по оформлению информации, мероприятий, различных выставок и конкурсов.


Семейный архив. Традиции семьи. Семейные будни, праздники. Приметы и суеверия. Фольклор моей семьи. Мой дом. Мой двор. Мои соседи. Моя школа. История и традиции моей школы -8 ч.

Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. Семейный архив (выставка старых фотографий, открыток). Семейные реликвии. Создание уголка старых вещей в школьном краеведческом музее. Семейные будни, праздники. Традиции семьи.

Мой край в годы войны с фашистами-3 ч.

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории села. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. На занятия возможно приглашение кого-либо из семей школьников для беседы или небольшого рассказа.

Итоговое занятие-фестиваль проектов-1 ч.


8 класс-17 часов.

Общественные детские, молодежные организации -3 ч.

Теория: Виды общественных инициатив: движение, организация, объединение по интересам, их отличия. Основные детские организации нашей страны. Программы деятельности городской, общероссийской и международной общественных организаций (ГДО «РАДУГА», РДШ, СПО-ФДО). Понятие «программа», ее составляющие. Разработка программы деятельности детского общественного объединения.

Приемы и формы работы по развитию коммуникативных навыков -3 ч.

Теория: Понятие «общение», «конструктивное общение», рефлексия. Причины трудностей в общении. Коммуникативные игры-тренинги. Виды тренингов. Тренинг-знакомство. Игры на знакомство. Тренинг-сплочение. Игры на сплочение. Правила ведения и структура тренинга.

Правила, принимаемые участниками тренинга (правило «поднятой руки», «говорим по одному», «внимательно слушаем говорящего», «говорим о чувствах и мыслях, не оцениваем» и т.п.).

Практическая работа: Отработка коммуникативных компетенций в тренингах на знакомство и сплочение коллектива, ролевых играх.

Методика выявления лидеров в детских коллективах -2 ч.

Теория: Понятия «лидер», «коллектив», «сплоченный коллектив». Стадии развития коллектива. Тесты на выявление лидеров в коллективе. Тренинг лидерского поведения. Практическая работа: знакомство с диагностикой на выявление лидеров в коллективе «Методика самооценки лидерских качеств» А.И. Тимонина и Л.И. Тимониной, отработка навыков использования диагностики в деятельности; Инновационные деловые игры на формирование, сплочение команды, выявление проблем и путей их решения.

«Игротека» -2 ч.

Теория: Понятие «игра». Виды игр. Игры на знакомство, с залом, на внимание, подвижные, тактильные, творческие. Игры-шутки, игры-розыгрыши, миксеры.

Практическая работа: совместная продуктивная деятельность − составление каталога игр, игротека, разработка творческого проекта «Составление собственной игротеки».

Методика работы с учащимися среднего звена -2 ч.

Теория: Специфика возрастных особенностей подростков. Обучение ЗУН организаторской работы. Типы характеров людей в коллективе. Способы сплочения коллектива. Стили работы организатора, этапы работы организатора по налаживанию жизнедеятельности небольшого детского (подросткового) коллектива, алгоритм создания и реализации КТД.

Практическая работа: деловая игра «Педагогический театр», тренинги межличностного общения, ситуативно-ролевая игра «Необитаемый остров», тренинг «Пещера Алладина», деловая экономическая игра «Город», разработка КТД по темам.

«Край, в котором я живу –2 ч.

Знакомство учащихся с историей местности родного края. Обращается внимание на название микрорайона, его значение. Географическое положение. Первые жители. Учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь то, что осталось от прошлого. Важно, чтобы из занятий дети вынесли практическое желание сделать что-либо для того, чтобы их край стало ещё лучше. Рассказы о людях, прославивших наш микрорайон: старожилы, ветераны труда, передовики производства. Национальный состав населения нашего микрофона. Их обычаи, традиции, праздники, национальные блюда. Календарные праздники и обряды (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.) Прикладное искусство нашего села (выставки). Бытовая экология. Занятие посвящено природе и интересным природным объектам: лес, животные, деревья, травы.

«Мой край в годы войны с фашистами» –2 ч.

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории села. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. На занятия возможно приглашение кого-либо из семей школьников для беседы или небольшого рассказа. Проводятся экскурсии к мемориалу.

Итоговое занятие-фестиваль проектов-1 ч.


9 класс-17 часов.

Презентация программы. Введение: «Что такое ДО? Каким должен быть лидер ДО?».-1 ч.

Основные этапы истории современных детских организаций: история пионерского движения; современные детские общественные организации (Российское движение школьников; Международная организация СПО-ФДО); Стратегия развития общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»; понятие «лидер»; основные качества лидера.

Воспитание лидера-1 ч.

Теория: Стадии развития коллектива. Работа актива. Качества, которыми должен обладать лидер: ораторское искусство, владение методами убеждения, умение принимать решение, сформировать команду.

Практическая деятельность: Планирование. Тестирование. Методы выявления лидеров, активизации лидерских качеств. Игры на сплочение коллектива.

Основы подготовки мероприятий. Методы работы с младшими школьниками-1 ч.

Общественные детские, молодежные организации -3 ч.

Теория: Виды общественных инициатив: движение, организация, объединение по интересам, их отличия. Основные детские организации нашей страны. Программы деятельности городской, общероссийской и международной общественных организаций (ГДО «РАДУГА», РДШ, СПО-ФДО). Понятие «программа», ее составляющие. Разработка программы деятельности детского общественного объединения.

Приемы и формы работы по развитию коммуникативных навыков -3 ч.

Теория: Понятие «общение», «конструктивное общение», рефлексия. Причины трудностей в общении. Коммуникативные игры-тренинги. Виды тренингов. Тренинг-знакомство. Игры на знакомство. Тренинг-сплочение. Игры на сплочение. Правила ведения и структура тренинга.

Правила, принимаемые участниками тренинга (правило «поднятой руки», «говорим по одному», «внимательно слушаем говорящего», «говорим о чувствах и мыслях, не оцениваем» и т.п.).

Практическая работа: Отработка коммуникативных компетенций в тренингах на знакомство и сплочение коллектива, ролевых играх.

Методика выявления лидеров в детских коллективах -2 ч.

Теория: Понятия «лидер», «коллектив», «сплоченный коллектив». Стадии развития коллектива. Тесты на выявление лидеров в коллективе. Тренинг лидерского поведения. Практическая работа: знакомство с диагностикой на выявление лидеров в коллективе «Методика самооценки лидерских качеств» А.И. Тимонина и Л.И. Тимониной, отработка навыков использования диагностики в деятельности; Инновационные деловые игры на формирование, сплочение команды, выявление проблем и путей их решения.

Я – лидер 2- ч.

Знакомство с целями и задачами курса, умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

«Мой край в годы войны с фашистами» –2 ч.

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории села. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. На занятия возможно приглашение кого-либо из семей школьников для беседы или небольшого рассказа. Проводятся экскурсии к мемориалу.

Итоговое занятие-фестиваль проектов-1 ч.

Раздел III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 класс-17 ч.


Раздел, тема курса

Форма организации

Виды деятельности

Раздел 1. Я – лидер?

Психология лидерства

дискуссия

Проблемно — ценностное общение


Многоликий лидер

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество

Эффективная постановка целей

работа в малых группах и подгруппах

Проблемно — ценностное общение

Как научиться принимать решения

моделирование

Проблемно — ценностное общение

Уверенный старт или выбор профессии

тест

Проблемно — ценностное общение

Эффективная постановка целей

моделирование

Проблемно — ценностное общение

Будущее вашей команды

деловая игра

Проблемно — ценностное общение

Качества команды, о которой можно только мечтать

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество


Раздел 2. «Я и моя семья»

Семейный архив.

индивидуальная работа

Проблемно — ценностное общение

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

индивидуальная работа

Социальное творчество


Приметы и суеверия. Фольклор моей семьи.

индивидуальная работа

Проблемно — ценностное общение

Раздел 4. Край, в котором я живу.

Мой дом.


индивидуальная работа

Познавательная деятельность

Мой двор.

проект

Проблемно — ценностное общение

Мои соседи.

проект

Познавательная деятельность

Моя школа.

проект

Познавательная деятельность

История и традиции моей школы.

проект

Проблемно — ценностное общение

Раздел 5. Мой край в годы войны с фашистами.

«Их подвиг будет жить в веках». Участники Великой Отечественной войны.

проект

Познавательная деятельность

Итого-17 ч.

6 класс-17 ч.


Раздел, тема курса

Форма организации

Виды деятельности

«Я-лидер».

Вводное занятие.

дискуссия

Проблемно — ценностное общение.

Формула успеха.

. Основные приемы формирования команды

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество

.Основные идеи методики коллективно- творческой деятельности.

работа в малых группах и подгруппах

Проблемно — ценностное общение

Портфолио лидера


моделирование

Проблемно — ценностное общение

Проектная деятельность


тест

Проблемно — ценностное общение

«Я и моя семья»

работа в малых группах и подгруппах

Познавательная деятельность

«Край, в котором я живу

моделирование

Познавательная деятельность

«Мой край в годы войны с фашистами»

проект

Познавательная деятельность

Итоговое занятие


деловая игра

Проблемно — ценностное общение

7 класс-17 ч.


Раздел, тема курса

Форма организации

Виды деятельности

Презентация программы. Введение: «Что такое ДО? Каким должен быть лидер ДО?».

дискуссия

Проблемно — ценностное общение.

Воспитание лидера

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество

Основы подготовки мероприятий. Методы работы с младшими школьниками.

работа в малых группах и подгруппах

Проблемно — ценностное общение

Оформительская работа.

моделирование

Проблемно — ценностное общение

Семейный архив.

индивидуальная работа

Проблемно — ценностное общение

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

индивидуальная работа

Социальное творчество


Приметы и суеверия. Фольклор моей семьи.

индивидуальная работа

Проблемно — ценностное общение

Мой дом.


индивидуальная работа

Познавательная деятельность

Мой двор.

проект

Проблемно — ценностное общение

Мои соседи.

проект

Познавательная деятельность

Моя школа.

проект

Познавательная деятельность

История и традиции моей школы.

проект

Проблемно — ценностное общение

Мой край в годы войны с фашистами.

проект

Познавательная деятельность

Итоговое занятие

фестиваль проектов

Социальное творчество


8 класс-17 ч.


Раздел, тема курса

Форма организации

Виды деятельности

Общественные детские молодежные организации

работа в малых группах и подгруппах

Проблемно — ценностное общение

Приемы и формы работы по развитию коммуникативных навыков

проект

Познавательная деятельность

Методика выявления лидеров в детских коллективах

проект

Проблемно — ценностное общение

«Игротека»

проект

Познавательная деятельность

Методика обучения работе с учащимися среднего звена

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество

«Край, в котором я живу

моделирование

Познавательная деятельность

«Мой край в годы войны с фашистами»

индивидуальная работа

Познавательная деятельность

Итоговое занятие.

фестиваль проектов.

Социальное творчество

9 класс-17 ч.


Раздел, тема курса

Форма организации

Виды деятельности

Презентация программы. Введение: «Что такое ДО? Каким должен быть лидер ДО?».

дискуссия

Познавательная деятельность

Воспитание лидера

дискуссия

Проблемно — ценностное общение


Приемы и формы работы по развитию коммуникативных навыков

работа в малых группах и подгруппах

Познавательная деятельность

Общественные детские, молодежные организации

работа в малых группах и подгруппах

Познавательная деятельность

Методика выявления лидеров в детских коллективах

работа в малых группах и подгруппах

Познавательная деятельность

Психология лидерства

дискуссия

Проблемно — ценностное общение


Многоликий лидер

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество

Эффективная постановка целей

работа в малых группах и подгруппах

Проблемно — ценностное общение

Как научиться принимать решения

моделирование

Проблемно — ценностное общение

Уверенный старт или выбор профессии

тест

Проблемно — ценностное общение

Эффективная постановка целей

моделирование

Проблемно — ценностное общение

Будущее вашей команды

деловая игра

Проблемно — ценностное общение

Качества команды, о которой можно только мечтать

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество


Психология лидерства

дискуссия

Проблемно — ценностное общение


Многоликий лидер

работа в малых группах и подгруппах

Социальное творчество

«Мой край в годы войны с фашистами»

индивидуальная работа

Познавательная деятельность

Итоговое занятие.

фестиваль проектов.

Социальное творчество



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!