СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Юный спасатель"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный спасатель"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №4




СОГЛАСОВАНО

Должность руководителя

_______________ /ФИО/

«____» ______________ 20____ г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ФУТБОЛ»

Образовательный модуль «Футбол»




Возраст обучающихся: 8-14 лет

Срок реализации: 1 год 

36 часов




Авторы модуля:

Учитель физической культуры, тренер по футболу

Шаповал Александр Сергеевич


Согласовано:

Должность

ФИО


Город Ханты-Мансийск, 2022 год

1.  Пояснительная записка

Введение

1.1. Модуль разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана на основе и с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (последняя редакция); Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1008 от 29.02.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (последняя редакция); Приказа Министерства просвещения Российской федерации №196 от 9.11.2018 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"; Письма Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»; Письма Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"; а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области спорта.

Футбол - олимпийский, перспективный, динамично развивающийся вид спорта. Занятия футболом способствуют решению социально - культурных и психологических задач, встающих перед подростками и юношеством. Игра в футбол - одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков. В процессе изучения предмета «Футбол» у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщению к здоровому образу жизни, приобретение привычки заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье

    1. Направленность

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных футболистов. При разработке программы были использованы личный опыт обучения и тренировки юных футболистов, результаты научных исследований по вопросам медицины, теории и методики физического воспитания, педагогики и физиологии, гигиены и психологии, а также практический опыт коллег.

    1. Актуальность

Игра в футбол является одним из самых массовых и доступных видов спорта. В футбол могут играть как дети младших возрастов, так и люди довольно зрелого возраста. Как мужчины, так и женщины. Для этой игры не требуется дорогостоящего инвентаря, достаточно иметь мяч, ворота и небольшую площадку. Играть можно на небольшой площадке, так и на других покрытиях. Например, в «квадрат», «300». Как командой из 3 человек, так и в четверках, пятерках. Из-за зрелищности спортивных соревнований, эмоциональности и доступности практически людям всех возрастов, игра привлекает всё больше и больше поклонников. При освоении приёмов игры в начальной стадии не требуется особых умений, навыков и высоких нагрузок, что, отчасти, и привлекает интерес к занятиям данным видом спорта. Это же и подчёркивает оздоровительный характер. Эту игру любят и играют в неё миллионы людей, собираются целые стадионы.

    1. Цель и задачи образовательного модуля:

Цель программы - подготовка физически крепких, координированных, развитых духовно, дисциплинированных, доброжелательных юных спортсменов, готовых к социально-значимым видам деятельности. А также популяризация и развитие футбола с целью организации досуга детей.

Задачи программы:

Образовательные

  • формирование двигательных качеств;

  • получение новых знаний.

  • обучение игре в футбол (техника, тактика).

Развивающие

  • развитие физических навыков;

  • закаливание характера;

  • развитие эстетических качеств (красивая осанка, культура движений).

  • развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики футбола.

Воспитательные

  • воспитание интереса детей к спорту и приобщение их футболу;

  • воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и в коллективе (подвижные игры, мини-волейбол)

  • воспитание силы воли, самоорганизованности, дисциплины, дружелюбности.


1.5. Отличительная особенность модуля:

Отличительная особенность программы заключается в том, что при системном подходе процесс подготовки рассматривается, в первую очередь, в оздоровительном аспекте от первоначального отбора, и при выявлении интереса к данному виду спорта, до завершения спортивной деятельности футболиста с учетом единства тренировок, соревнований и усиливающих их эффект восстановительных действий.

Программа организована согласно содержанию и соответствует «ознакомительному» (начальному) уровню сложности.


1.6. Характеристика модуля:

Содержание модуля направлено формирование интереса к естественным наукам: биологии, химии, генетики.

Содержание модуля включает лекционные занятия, позволяющие получить представление о развитии биологических наук, технологиях, современной практике для определения познавательной самостоятельности школьников.

Метапредметные результаты соответствуют требованиям к результатам образования действующего ФГОС ООО, ФГОС СПО.

1.7. Адресат модуля:

Модуль рассчитан на обучающихся __8-14__ лет (_2 -7_ классы). Наполняемость группы 10 человек.

1.8. Объем модуля:

- объем –306 академических часов.

- срок реализации модуля 2022 – 2023 года

1.10. Периодичность и продолжительность занятий 3 часа

1.11. Уровень освоения модуля: стартовый.

1.12. Планируемые результаты


Предметные результаты:


Будут знать: Основы формирование двигательных качеств


Будут уметь: Грамотно работать с мячем и взаимодействовать с партнерами.


Будут владеть: Техникой и тактикой игры в футбол.


Личностные результаты освоения модуля обучающимися:


Будут проявлять: Умения соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и в коллективе (подвижные игры, мини-футбол)


Метапредметные результаты освоения модуля обучающимися:


Будут развиты:

  • развитие физических навыков;

  • закаливание характера;

  • развитие эстетических качеств (красивая осанка, культура движений).

  • развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики футбола.

1.9. Формы контроля и подведения итогов реализации модуля

Формы контроля и способы определения результативности освоения программы.



  1. Организационно-педагогические условия реализации модуля

2.1. Учебно-тематический план


№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Место и время проведения

Форма контроля


Раздел 1. Вводное занятие.

1




1


Введение в предмет.

Инструктаж по ТБ.

Правила соревнований, место занятий. История развития футбола.

1

комбинированная



опрос


Раздел 2. Общая физическая подготовка

75




2-26

Упражнения на развитие общей выносливости.

25

комбинированная



27-36

Упражнения на развитие скорости и координации

20

комбинированная



37-61

Упражнения для развития силы, скоростно-силовой выносливости

25

комбинированная



62-64

Упражнения для развития взрывной силы.

3

комбинированная



65-66

Контрольные нормативы

2

групповая


КН по ОФП


Раздел 3. Специальная физическая подготовка

50




67-76

Упражнения для быстроты передвижения

10

групповая


учебная игра

77-81

Падения и подкаты

5

групповая


учебная игра

82-96

Упражнения для развития игровой ловкости и выносливости. Работа с фишками, барьерами

15

групповая


учебная игра

97-101

Подвижные игры (ручной мяч)

5

групповая


учебная игра

102-111

Упражнения для развития специальной выносливости. Игра. КН.

10

групповая


учебная игра

112-116

Контрольные нормативы

5

групповая


контрольные нормативы по СФП


Раздел 4. Техническая подготовка

110




117-131

Упражнения на технику.

15

групповая



132-145

Передачи и прием мяча

15

групповая



146-155

Удары по воротам.

10

групповая



156-185

Игра в нападении

30

комбинированная


учебно-тренировочная игра

186-215

Игра в защите

30

комбинированная


учебно-тренировочная игра

216-255

Контрольные нормативы

10

индивидуальная


КН по СФП


Раздел 5. Тактическая подготовка.

30




256-265

Индивидуальные действия при передачах

10

индивидуальная


тренировочная игра

266-275

Индивидуальные действия при приеме

10

индивидуальная


тренировочная игра

276-280

Система игры.

5

комбинированная


помощь в судействе

281-285

Контрольные нормативы

5

индивидуальная


КН по ТП


Раздел 6. Интегральная подготовка

40




285-286

Упражнения по технике

10

комбинированная


тренировочная игра

289-290

Задания по тактике и технике.

10

комбинированная


тренировочная игра

291-295

Индивидуальные и групповые действия.

10

комбинированная


тренировочная игра

299-300

Командные действия в игре.

5

комбинированная


тренировочная игра

301-306

Контрольные нормативы

5

групповая


КН по ИП


2.2. Календарный план







Начало учебного года


01.09.2022

Окончание учебного года


31.05.2023

Количество учебных недель


34 недели

Количество часов в год


306 часа

Продолжительность

занятия

(академический час)


2 ч 15 мин.

Периодичность

занятий

3 раза в неделю.

Промежуточная

аттестация

25 декабря - 30 декабря 2022 года 28 мая - 30 мая 2023 года

Объем и срок освоения программы


306 часов, 1 год обучения


Режим занятий


В соответствии с расписанием


Каникулы зимние


31.12.2022 - 08.01.2023


Каникулы летние


01.06.2023 - 31.08.2023



2.3. Содержание обучения

Введение. «Профессии будущего»

Теория: Перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15–20 лет. Активно-развивающиеся отрасли, новые технологии, продукты, практики управления и новые специалисты, которые потребуются работодателям.

Практическое задание: Выполнение задания на платформе google-диск.


2.4. Условия реализации модуля:


2.4.1. Материально-техническое обеспечение:

  1. Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-­гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 18-20 человек. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.

  2. Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение.

  3. Рабочие столы и стулья должны соответствовать ростовым нормам.

  4. Специальное оборудование: Мячи, Ворота с сеткой, Свисток, Конусы, Фишки.


2.4.2. Программное обеспечение:


Онлайн пакет офисных продуктов 

https://docs.google.com


Требуется регистрация

Онлайн сервис для проведения видеоконференций

https://meet.google.com/


Требуется регистрация

Электронно-образовательные ресурсы

Видеохостинг

https://www.youtube.com/

Не требуется регистрация, доступ по ссылке


2.5. Кадровое обеспечение:

Тренировочные занятия проводит тренер по футболу Шаповал Александр Сергеевич. Общий педагогический стаж тренера 19 лет.


2.6. Информационные источники:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2, 3-eизд. -М.: Просвещение (Стандарты второго поколения), 2010

  1. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. –М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения), 2010

  1. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Волгоград: Учитель, 2012

  1. Внеурочная деятельность учащихся. «Футбол». Работаем по новым стандартам. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов., М.: Просвещение, 2011

  1. Спорт в школе. Футбол. И.А. Швыков. «Терра спорт»., Москва 2002

  1. Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д. Дьюрст., М.: Астрель АСТ, 2007

  1. Общеразвивающие упражнения. И.П. Залетаев, С.А. Полиевский. Москва: «Физкультура и спорт», 2002

  1. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю. Патрикеев; Москва: ВАКО, 2007. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!