СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Математика с увлечением» общеинтеллектуального направления составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Математика в окружающем мире» М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой, 2016 год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением"»











Рабочая программа

объединения внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»



Руководитель:

Ниценкова Т.Н.

















2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Математика с увлечением» соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785).

Программа «Математика с увлечением» общеинтеллектуального направления составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Математика в окружающем мире» М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой, 2016 год.


Актуальность программы  заключается в том, что предметные знания и умения  приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

        В то же время в начальной школе предмет «Математика» является основой для развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также  таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, закрепление вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития школьника.

        Курс «Математика в окружающем мире» дополняет и расширяет математические и природоведческие знания, прививает интерес к изучаемым предметам и позволяет использовать полученные знания на практике.

        Основными целями изучения интегрированного курса «Математика в окружающем мире» являются:

        

        Программа определяет ряд задач:

        -содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

        -способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

        -формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

        -создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

        -создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать у ребёнка стремление к размышлению и поиску;

        -формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

        Решение познавательных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также личностную заинтересованность в расширении знаний.

        Особенностями построения программы «Математика с увлечением» является то, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического и пространственного  мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у детей познавательных процессов, а также творческих способностей.

        Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

        Программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.

        Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.

        Программа имеет уровневое построение. Каждая новая тема по сложности превосходит предыдущую и опирается на её содержание.

        Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

        Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе  с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

        В соответствии с требованиями ФГОС основной начальной школы в рамках данной программы организация деятельности способствует формированию и развитию универсальных учебных действий в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах:

        -в личностной – готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, формирование образа мира, готовность открыто выражать и отстаивать своё мнение, развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

        -в социальной – освоение основных социальных ролей, норм и правил;

        -в познавательной – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование  научной картины мира;

        -в коммуникативной – формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения.

Цели:

  • углубление и расширение знаний, развитие математических способностей;

  • развитие интереса обучающихся к окружающему миру;

  • привить школьникам интерес к самостоятельным занятиям математикой, воспитывать и развивать инициативы и творческую деятельность обучающихся;

  • духовно-нравственное развитие личности. 

Задачи:

  • содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

  • способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций обучающихся;

  • формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать у ребёнка стремление к размышлению и поиску;

  • формировать представление о математике как о методе познания окружающего мира.

Программа ориентирована на учащихся 3 класса, актуальна для работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Программа рассчитана на один год обучения на 34 учебных часа. Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ Гнездовской СШ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

Занятия кружка нацелены на развитие коммуникабельности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;

- все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.


Содержание программы включает в себя следующие разделы и темы:


Темы

Содержание

Тема 1. Арифметические действия в пределах 100. Удивительная степь.

Знакомиться с курсом «Математика в окружающем мире». Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Решать составные задачи с использованием схем. Строить ломаные линии из трёх звеньев путём соединения заданных точек. Знакомиться со степью и лесостепью

Тема 2. Решение задач. Растения – эфемеры (1 ч)


Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Располагать числа в порядке увеличения. Решать задачу и заполнять таблицу. Делить квадрат на части по заданному условию. Выделять геометрические фигуры среди данных по условию. Знакомиться с растениями - эфемерами

Тема 3. Обозначение геометрических фигур буквами. Степные растения (1 ч)


Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Составлять числовые неравенства. Решать задачи разных видов, пользуясь рисунком. Пользоваться правилом обозначения геометрических фигур буквами. Находить место расположения точек на чертеже. Знакомиться со степными растениями: типчак, ковыль, пырей

Тема 4. Таблицы. Цветочный ковер степи (1 ч)


Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100 и соединять ответы с рисунками цветов. Находить неизвестные компоненты при умножении. Находить ответы на вопросы на основе анализа таблицы. Выполнять рисунок в ячейке таблицы по заданному условию.

Тема 5. Грани куба. Степные насекомые (1 ч)


Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Составлять задачу по рисунку. Решать составную задачу. Определять недостающий рисунок на гранях куба. Складывать фигуру бабочки из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться со степными насекомыми.

Тема 6. Ломаная линия. Муравей-жнец степной. Степная дыбка (1 ч)

Находить значения выражений. Выполнять арифметические действия в пределах 100. Выполнять построение ломаной линии. Выделять ломаную линию среди других геометрических фигур. Отвечать на вопросы, анализируя данные таблицы.

Тема 7. Чётные и нечётные числа. Земноводные степей (1 ч)


Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Находить чётные и нечётные числа в пределах 100. Записывать решение задачи с помощью условных символов. Находить верное решение задачи из предложенных вариантов. Складывать фигуру лягушки из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с земноводными степей.

Тема 8. Решение задач. Пресмыкающиеся степей (1 ч)


Выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток. Решать задачи и заполнять данными таблицу. Выполнять задания логического характера с использованием заданного условия. Соединять нечётные числа в заданной последовательности. Знакомиться с пресмыкающимися степей.

Тема 9. Тела вращения. Болотная черепаха (1 ч)


Выполнять арифметические действия в пределах 100. Составлять числовые равенства по заданному условию. Находить способ решения составной задачи, представленной в виде схемы. Определять тела вращения (цилиндр, конус, шар), которые получатся в результате поворота плоской фигуры вокруг своей оси. Складывать фигуру черепахи из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с болотной черепахой.

Тема 10. Площадь прямоугольника. Рыбы водоёмов степей (1 ч)


Решать примеры на деление на основе табличных случаев умножения. Находить длину, ширину и площадь прямоугольника. Сравнивать площади предложенных фигур. Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с рыбами водоёмов степей.

Тема 11. Развёртка куба. Хищные рыбы степных водоёмов (1 ч)


Выполнять арифметические действия в пределах 100. Составлять простые задачи на основе данных таблицы и решать их. Переносить рисунок с граней куба на его развёртку. Делить геометрическую фигуру (квадрат) на четыре равные части разными способами.

Тема 12. Порядок выполнения действий. Многообразие степных птиц (1 ч)

Находить значение числовых выражений в несколько действий. Отвечать на вопросы на основе анализа таблицы. Находить три группы чисел с заданным результатом. Вписывать буквы в ячейку таблицы по заданному условию - адресу. Знакомиться со степными птицами.

Тема 13. Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Перепел. Стрепет (1 ч)


Выполнять арифметические действия умножения и деления чисел. Находить неизвестные компоненты действий умножения и деления. Пользоваться правилом об умножении на 1 и 0, делении на 1. Решать простую задачу на раскрытие смысла умножения. Заполнять таблицу по условию задачи. Анализировать рисунок на гранях куба и находить «лишний» куб. Выполнять геометрический рисунок по заданному условию. Различать плоские геометрические фигуры. Знакомиться с птицами степей: перепелом, стрепетом.

Тема 14. Единицы времени. Хищные птицы степей (1 ч)

Выполнять арифметические действия с именованными числами в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Выделять Выделять единицы времени среди других единиц измерения. Знакомиться с хищными птицами степей

Тема 15. Видимые и невидимые линии. Журавль-красавка. Дрофа

(1 ч)

Выполнять арифметические действия в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Решать составные задачи. Находить видимые и невидимые линии в объёмных телах. Складывать фигуру журавля из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с птицами степей: журавлёмкрасавкой и дрофой.

Тема 16. Доли. Птицы степей (1 ч)

Определять доли числа. Сравнивать доли. Выделять в задаче единицы времени, переводить сутки в часы и отвечать на вопрос задачи. Выделять большую долю. Делить квадрат на части по заданному условию. Знакомиться со степными птицами.

Тема 17. Внетабличное умножение и деление. Утки степей (1 ч)


Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Использовать приёмы внетабличного умножения и деления. Решать составную задачу на нахождение части от целого. Анализировать условие задачи и дописывать недостающие данные. Восстанавливать недостающие рисунки на гранях куба. Складывать фигуру летящей утки из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с утками степей: красной уткой и уткой-пеганкой

Тема 18. Симметричные фигуры. Суслик (1 ч)


Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100. Проводить ось симметрии. Заполнять таблицу, используя условие задачи. Сравнивать фигуры и определять их симметричность. Выполнять построение симметричной фигуры. Знакомиться с сусликом.

Тема 19. Умножение двузначных чисел на однозначное. Сурок (1 ч)


Выполнять умножение двузначных чисел на однозначное, используя способ подбора удобных слагаемых. Решать простую задачу. Вносить данные условия задачи в таблицу. Определять видимые и невидимые грани при повороте кубика в заданном направлении; находить и закрашивать доли фигур по заданному условию. Делить многоугольник на части по заданному условию. Знакомиться со степным сурком.

Тема 20. Выражения с двумя переменными. Хомяк (1 ч)

Находить значение выражений с переменными. Решать задачи с переменными. Выбирать верное решение задачи. Делить фигуру на равные треугольники. Складывать фигуру хомяка из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с хомяком.

Тема 21. Деление двузначных чисел на однозначное. Тушканчик (1 ч)


Выполнять деление двузначных чисел на однозначное, используя способ подбора удобных слагаемых. Решать простую задачу, используя схему. Дополнять условие задачи вопросом. Определять адрес предмета на основе моделирования. Находить по заданному «ключу» фигуры, расположенные не по своим «адресам». Складывать фигуру тушканчика из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о степном грызуне – тушканчике.

Тема 22. Нахождение неизвестных компонентов. Барсук (1 ч)

Находить неизвестные компоненты при делении, умножении, вычитании и сложении. Решать задачи, анализируя данные таблицы. Расшифровывать запись, используя указанные адреса букв. Выполнять построение симметричной фигуры.

Тема 23. Деление с остатком. Степной хорёк (1 ч)


Выполнять деление с остатком. Пользоваться правилом о делении с остатком. Решать простую задачу на основе выполненного схематического рисунка. Определять видимые и невидимые линии в объёмных телах. Делить фигуры по заданному условию с помощью отрезка. Рассказывать об ондатре и степном хорьке.

Тема 24. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Степной ёж (1 ч)

Называть числа в числовой последовательности. Решать задачи на умножение и деление. Делить фигуру на равные треугольники. Выполнять построение симметричной фигуры. Познакомиться со степным ежом.

Тема 25. Сравнение трёхзначных чисел. Речной бобёр (1 ч)

Выполнять сравнение трёхзначных чисел на основе знания разрядов. Решать составную задачу на основе выполненного схематического рисунка. Составлять равенства и неравенства с заданными числами. Составлять геометрические фигуры из заданных частей. Рассказывать о речном бобре.

Тема 26. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Крот. Цокор. Слепыш (1 ч)

Находить значение числовых выражений с помощью сложения и вычитания. Располагать числа в порядке убывания. Анализировать данные таблицы и решать задачи. Устанавливать закономерность и определять число. Проводить непрерывные линии. Выполнять построение симметричной фигуры. Знакомиться с подземными жителями.

Тема 27. Единицы массы. Степная лисица (1 ч)


Выполнять арифметические действия с именованными числами в пределах 1000 на материале текстовых задач и примеров. Переводить единицы массы из меньших в более крупные и наоборот. Составлять задачи по таблице и решать их. Собирать фигуру степной лисицы из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться со степной лисицей.

Тема 28. Виды треугольников. Манул

(1 ч)


Находить значение числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 1000. Записывать числа в порядке увеличения, определять чётность чисел. Решать задачи на нахождение третьего пропорционального. Определять вид треугольника по длине его сторон. Собирать фигуру кота из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с манулом

Тема 29. Длинноносые рыболовы (1 ч)


Выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. Решать составную задачу с помощью схемы. Определять «адрес» предмета на основе моделирования. Расшифровывать по заданным «адресам» слова. Собирать фигуру кулана из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о кулане.

Тема 30. Решение задач. Косуля (1 ч)


Находить значения числовых выражений и соединять полученные результаты в порядке возрастания. Выбирать верное решение задачи. Заполнять таблицу, анализируя условие задачи. Находить долю единицы времени. Выполнять построение симметричной фигуры. Знакомиться с косулей.

Тема 31. Деление окружности на равные части. Государственный природный биосферный заповедник «Даурский» (1 ч)

Выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. Расшифровывать запись по заданному ключу. Использовать правило о порядке выполнения действий. Делить окружность на равные части по заданным точкам. Складывать фигуру дзерена из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о «Даурском» заповеднике

Тема 32. Перпендикулярность прямых. Государственный природный заповедник «Оренбургский» (1 ч)

Решать цепочки примеров, выполняя арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления. Решать текстовые задачи на нахождение доли числа. Определять по чертежам перпендикулярность прямых. Вписывать буквы в ячейку таблицы по заданному условию - адресу. Знакомиться с государственным природным заповедником «Оренбургский»

Тема 33. Параллельность прямых. Государственный природный заповедник «Ростовский» (1 ч)

Выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. Решать простые задачи с использованием и заполнением таблицы. Находить среди группы фигур параллельные прямые. Складывать фигуру мустанга из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о заповеднике «Ростовском».

Итоговое занятие (1 час)


Самостоятельно составлять цепочки примеров. Решать задачу в два действия на основе предложенной схемы. Находить верные ответы среди предложенных. Определять названия животных по их внешнему виду. Действовать по заданному алгоритму - схеме. Различать геометрические фигуры. Обобщить знания о животных и растениях степи и лесостепи


п/п

Название раздела


Всего:

1

Арифметические действия над числами в пределах 100

11 ч

2

Числа от 1 до 1000. Нумерация

1 ч

3

Арифметические действия над числами в пределах 1000

3 ч

4

Величины и их измерение

2 ч

5

Текстовые задачи

3 ч

6

Элементы геометрии

11 ч

7

Элементы алгебры

2 ч

8

Итоговое повторение

1 ч


Итого 34 часа.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Основными формами, характерными при реализации данной программы, являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

 демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;

 фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;

 самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

 познавательная деятельность;

 игровая деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование математической компетентности;

  • установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные результаты.

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

  • формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.

Предметные результаты:

  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки);

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера, собирать фигуры из деталей конструктора.

В результате изучения курса «Математика с увлечением» обучающиеся получат возможность закрепить умения по следующим темам:

-последовательность чисел от 1 до 1000;

-чётные и нечётные числа;

-устное выполнение арифметических действий в пределах 1000;

-выполнение внетабличного умножения и деления;

-решение простых  и составных задач;

-вычисление числовых выражений, содержащих несколько действий со скобками и без скобок;

-выполнение деления с остатком;

-нахождение значения выражений с переменными;

-сравнение долей;

-составление равенства и неравенства;

-виды треугольников.

Обучающиеся научатся:

-сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000;

-составлять верные равенства и неравенства;

-находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях переменной;

-выполнять действия с именованными числами;

-анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, схемы, имея некоторый банк данных;

-использовать знания для выполнения практических заданий;

-узнавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

-узнавать тела вращения;

-восстанавливать рисунок на гранях куба, на развёртке куба;

-находить видимые и невидимые линии на кубе;

-конструировать из геометрических фигур;

-строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

-анализировать и решать логические задания;

-осуществлять самостоятельный поиск решений;

-последовательно рассуждать, доказывать;

-контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

Обучающиеся узнают:

-о растениях степи и лесостепи;

-о животных степи и лесостепи;

-об охране природы на территории степи и лесостепи.

-об охране природы на территории степи и лесостепи.


ЛИТЕРАТУРА

1. Ивлева Э.И. Организация взаимопомощи учащихся на уроках математики // Начальная школа №2. 2002.

2. Матвеева Н.А. Различные арифметические способы решения задач // Начальная школа №3. 2001. с.29.

3. Рабочая программа «Математика». 3 класс М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.– М.: Просвещение, 2011.

4. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Математика с увлечением. 3 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Математика с увлечением. 3 класс. Тетрадь для обучающихся.

2. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Математика с увлечением. 3 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Технические средства обучения – Персональный компьютер с МФУ. – Мультимедийный проектор.

























Календарно - тематическое планирование занятий по программе кружка «Математика с увлечением»

п/п


Тема

Дата

План

Факт

1

Арифметические действия в пределах 100. Удивительная степь.



2

Решение задач. Растения – эфемеры



3

Обозначение геометрических фигур буквами. Степные растения



4

Таблицы. Цветочный ковер степи



5

Грани куба. Степные насекомые



6

Ломаная линия. Муравей-жнец степной. Степная дыбка



7

Чётные и нечётные числа. Земноводные степей



8

Решение задач. Пресмыкающиеся степей



9

Тела вращения. Болотная черепаха



10

Площадь прямоугольника. Рыбы водоёмов степей



11

Развёртка куба. Хищные рыбы степных водоёмов



12

Порядок выполнения действий. Многообразие степных птиц



13

Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Перепел. Стрепет



14

Единицы времени. Хищные птицы степей



15

Видимые и невидимые линии. Журавль-красавка. Дрофа



16

Доли. Птицы степей



17

Внетабличное умножение и деление. Утки степей



18

Симметричные фигуры. Суслик



19

Умножение двузначных чисел на однозначное. Сурок



20

Выражения с двумя переменными. Хомяк



21

Деление двузначных чисел на однозначное. Тушканчик



22

Нахождение неизвестных компонентов. Барсук



23

Деление с остатком. Степной хорёк



24

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Степной ёж



25

Сравнение трёхзначных чисел. Речной бобёр



26

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Крот. Цокор. Слепыш



27

Единицы массы. Степная лисица



28

Виды треугольников. Манул



29

Длинноносые рыболовы



30

Решение задач. Косуля



31

Деление окружности на равные части. Государственный природный биосферный заповедник «Даурский»



32

Перпендикулярность прямых. Государственный природный заповедник «Оренбургский»



33

Параллельность прямых. Государственный природный заповедник «Ростовский»



34

Итоговое занятие (1 час)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!