СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Школа безопасности" для 6-7 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Школа безопасности" для 6-7 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»





Принята

на заседании педагогического совета



протокол от 27.08.2021 № 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

А.А. Семиохина

приказ от 30.08.2021 № 106







Программа внеурочной деятельности

общекультурного направления

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

6 -7 классы



Разработчик - автор программы:

Сапрыкин Сергей Николаевич,

учитель географии и ОБЖ











Данная программа ориентирована на использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс», Основы безопасности жизнедеятельности. 7класс» авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.; Просвещение, 2016г. Внеурочная деятельность 6 класс «Школа безопасности» (1 час в неделю, 34 часа). Внеурочная деятельность 7 класс «Школа безопасности» (1 час в неделю, 34 часа).


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 6-7 класс:

Личностные:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные:

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 6 класс

1. Основы комплексной безопасности.

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само-и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаро-взрывоопасный объект, химически опасный объект)

Опасные ситуации социального характера.

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

3. Основы здорового образа жизни

Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих,раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. 

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

4.Основы медицинских знаний

Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.

Оказание первой медицинской помощи

Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.


7 класс

1. Основы комплексной безопасности

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Защита населения от последствий землетря­сений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

4. Основы здорового образа жизни

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД.

5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, проблемно-целостное общение.

Формы внеурочной деятельности: интеллектуальные игры, групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

В случае перехода школы на дистанционную форму обучения, создается система непрерывного самообучения, при этом возможно использовать следующие формы занятий:

  • занятия в режиме чата — учащиеся имеет возможность получать консультацию от учителя в режиме онлайн. Примечательно, что такие чат-занятия могут проводиться одновременно с несколькими учащимися, что даёт возможность совместно решать спорные вопросы.

  • телеконференции — о начале таких занятия все слушатели курсов заранее извещаются путём рассылки писем-приглашений на персональные электронные адреса. Непосредственно сами занятия происходят с использованием интернет-технологий, позволяющих видеть/слышать нескольких участников одновременно.

  • веб-занятия – процесс обучения, в котором слушателям не составит труда демонстрировать практические навыки. Учителя имеют возможность проводить лабораторные занятия, давать самостоятельные работы, тестировать учащихся в реальном времени посредством интернета;

  • лекционные материалы — они высылаются на персональный адрес электронной почты, в своем составе имеют информацию по теории и практические задания.

3. Тематические планирования

6 класс


Тема


Количество

часов

1

Основы комплексной безопасности

19

2

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

4

3

Основы здорового образа жизни

5

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6


Итого

34

7 класс


Тема


Количество

часов

1

Основы комплексной безопасности

15

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

4

Основы здорового образа жизни

3

5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4


Итого

34


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!