СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Палитра"(5-7класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Палитра"(5-7класс)»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 92

Барабинского района Новосибирской области








ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности

    «Палитра»




Составила: О.Л.Милющенко,

учитель изобразительного искусства






1.Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности творческое объединение «Палитра для основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Актуальность программы в том, что она предоставляет возможность детям с ОВЗ через художественную деятельность освоить различные виды изобразительного искусства в соответствии с индивидуальными особенностями в развитии. Отличительною особенностью общеразвивающей (адаптированной) программы является ее адаптированность под запросы конкретных детей. Программа дает возможность ребенку поверить в себя, в свои способности, вводит его в удивительный мир фантазии, предусматривает развитие его художественно-эстетических способностей. Реализация программы предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность учащимся реально открывать для себя волшебный мир творчества, умение проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель: Коррекция и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через средства изобразительной деятельности.

Программа «Палитра» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на выполнение следующих задач:

Образовательные задачи:

- освоение учащимися знаний, умений изобразительной деятельности, технологий изготовления изделий декоративно - прикладного искусства;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

- освоение правил техники безопасности;

- формирование умений добывать и обрабатывать информацию;

- развитие практических умений и навыков по созданию творческих работ с помощью педагога;

- формирование навыков по основам проектной деятельности;

- развитие умения работать с различными инструментами и материалами декоративно-прикладного творчества

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования;

- привлечение детей с ОВЗ наравне с другими детьми к художественному воспитанию;

- обучение навыкам восприятия и творческой деятельности, получение доступного опыта художественного творчества в разных видах искусства;

- формирование эстетических ориентиров в практической деятельности и навыков их использования в организации обыденной жизни, в освоении культурной среды;


Личностные задачи:

- формирование готовности и способности к получению знаний;

- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие творческой активности, проявление инициативы и любознательности;

- формирование навыков конструктивного взаимодействия, толерантности;

- развитие творческой индивидуальности, креативного мышления;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

- формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, выставок и других мероприятий;


Межпредметные

- развитие мотивации к познавательной и творческой активности на занятиях декоративно – прикладной направленности

- формирование информационной компетентности учащейся в работе с различными источниками.

- развитие навыков самостоятельной практической деятельности, аккуратности, бережливости;

- развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;

- развитие - умения осознанно строить и оценивать свою деятельность (рефлексия).

- развитие опыта творческого проявления и самовыражения детей с ОВЗ в разных видах искусства;

- развитие навыков сознательной регуляции собственного поведения, способностей к социализации и адаптации в обществе;

- развитие мелкой моторики рук и коррекции.

- развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.

- развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира.

Срок реализации учебной программы – 1 года.

Количество учебных часов по программе – 34, теоретических и практических занятий.

Форма обучения: очная., 1 час в неделю (34ч).

Материально-технические условия: имеется кабинет, мольберты, ноутбук, проектор,

Содержание программы «Палитры» предусматривает освоение детьми различных методов и средств художественного воспитания: рисование, аппликация, лепка, нетрадиционные методы рисования, а также познакомятся с бумагопластикой, росписью на дереве. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.

Учебный материал в разделах программы располагается по принципу концентров т.е. каждый этап обучения является базовым для следующего, а для предыдущего – расширенным и усложнённым смысловым продолжением.

Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность ребёнка с ограниченными возможностями, свободно проявлять свои способности и выражать интересы. Поскольку, с одной стороны, даёт более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязаны к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Рисование способствует развитию малкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процесса малыш учится различать цвета и оттенки, поймет что такое размер и количество. Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Не умея выразить свои эмоции словами, малыш прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги радужными образами.

Лепка является одним из видов художественного творчества. На занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, теста доступные формы. Готовые изделия могут быть плоскостными и объёмными.

Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются тесто и пластилин. Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие, так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук

Аппликация один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону. Для аппликации с малышами очень удобна техника коллажей.



Календарно-тематическое планирование


Кол-во часов

Раздел, Тема

Знания, умения

Характеристика деятельности учащихся


1

Знакомство с искусством

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Представлять то, чем будем заниматься на факультативе по изобразительному искусству «Акварель». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями


1

Краски: акварель,гуашь. Приемы.

Сочетание холодных, теплых тонов.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Различать цвета красок

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

1

Холодные и теплые краски.

Знать: сочетание холодных, теплых тонов.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Различать цвета красок

Сочетание холодных, теплых тонов.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

1





Цветочная фантазия

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1

Осенний пейзаж настроение

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь: изображать маленькое и большое, дальше и ближе

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему


1

О чем рассказали красочная осень и кисточки. Листопад

Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать репродукции картин

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) листья, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1

Мои любимые животные (лепка).

Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О конструктивном, скульптурном способах лепки

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).


.


1





В чем секрет узора хохломы. Вариации элементов росписи Хохломы

Знать: о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

1






Орнамент в полосе.

Знать: об узорах, орнаменте в полосе.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

1

Лепка и рисование животных. Домашние животные.

Практическая работа: лепка животных (коллективная работа (плакат)..

Уметь:

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

1

Зимний пейзаж настроение

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь: изображать маленькое и большое, дальше и ближе

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему


1

Рисование открытки к Новому году.

Овалы, круги, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создавать несложные новогодние

открытки

1




Мир вещей. натюрморт

Геометрические фигуры и тела

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Изображать простые предметы вещной среды

Рассматривать предметы, понимать форму

Рисовать простые предметы вещной среды

1








Герои русских народных сказок.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1

Подводное царство.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1

Мои фантазии. Краски зимней природы.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Творческий подход, фантазия, композиция

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисункиОбсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

1




Мир вещей. натюрморт

Геометрические фигуры и тела

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Изображать простые предметы вещной среды

Рассматривать предметы, понимать форму

Рисовать простые предметы вещной среды

1






Сибирский пейзаж

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумывать и изображать по фото

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

1






Красота в умелых руках –Портрет папы (поздравительная открытка).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

1

Портрет мамы (цветные карандаши).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

1

Деревья зимой (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Любоваться красотой природы.


1




Мир вещей. натюрморт

Геометрические фигуры и тела

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Изображать простые предметы вещной среды

Рассматривать предметы, понимать форму

Рисовать простые предметы вещной среды

1

Экспериментируем с графическими материалами.

Знать: О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

1

Мои мечты. Моя мастерская игрушки.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

1




Увлекательный космос.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

1

Мир вещей. натюрморт

Геометрические фигуры и тела

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Изображать простые предметы вещной среды

Рассматривать предметы, понимать форму

Рисовать простые предметы вещной среды

1

Расписной платок, акварель, фломастер.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Об узорах, орнаменте


Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

1

Мир насекомых

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1




Матрешка.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Сочетание холодных, теплых тонов.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

1



Мир вещей. натюрморт

Геометрические фигуры и тела

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Изображать простые предметы вещной среды

Рассматривать предметы, понимать форму

Рисовать простые предметы вещной среды

1

Как красиво весной. Пейзаж (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Различать цвета красок

Рассматривать иллюстрации (рисунки)

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

1

Мир вещей. натюрморт

Геометрические фигуры и тела

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Изображать простые предметы вещной среды

Рассматривать предметы, понимать форму

Рисовать простые предметы вещной среды

1





Создание коллективной композиции на тему «Праздник весны»

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цв.бумагой, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками,

Рассматривать иллюстрации (рисунки)

Придумывать и изображать взаимодействие группы учеников под руководством учителя

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.


Рассматривать иллюстрации (рисунки)

Придумывать и изображать

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки

Итого: 34



Методы обучения.

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

  • единства обучения, развития и воспитания;

  • последовательности: от простого к сложному;

  • систематичности;

  • активности;

  • наглядности;

  • интеграции;

  • прочности;

  • связи теории с практикой.

Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная.

Формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита мини проектов, практическое занятие, презентация, экскурсия.

Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

Алгоритм учебного занятия:

1.Подготовительный этап:

– организационный момент;

- подготовка учащихся к работе на занятии;

- выявление пробелов и их коррекция;

- проверка творческого, практического задания.

2.Основной этап:

- подготовка к новому содержанию;

- обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно – познавательной деятельности;

- формулировка темы, цели учебного занятия;

- усвоение новых знаний и способов действий (использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность);

- применение пробных практических заданий, которые дети выполняют самостоятельно. 3.Практическая работа.

4.Итоговый этап:

– подведение итога занятия что получилось, на что надо обратить внимание, над чем поработать;

- мобилизация детей на самооценку;

- рефлексия.

V. Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы.

Образовательные (программные) результаты первого года обучения:

учащийся понимает:

- технологию вырезания, скручивания, прорезания;

- основные базовые элементы в разных видах деятельности;

- особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, ткань, фоамиран, природный, бросовый материал).

- последовательность изготовления несложных изделий по схеме, по образцу.

умеет:

- организовать свое рабочее место;

- пользоваться различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;

- подбирать гармоничные цвета и оттенки;

- взаимодействовать с педагогом в учебной деятельности;

- бережно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;

- изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

владеет

- навыками изготовления несложных изделий;

- основными приемами и техникой изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;

- навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;

- правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.

Предметные результаты первого года обучения:

учащийся изучает:

- Начало основ бумагопластики (способы настригания, вырезания, закручивания лепестков, склеивания деталей, приклеивание к основному фону) Приобретает понятие «Композиционное решение».

- Начало основ техники в технике «обрывная аппликация»

- Начало основ в технике «торцевание» - метод работы с бумагой и клеем, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка.

- Начало основ в «Техника квилинг» - (бумагокручение).

- Начало основ в технике «оригами».

- Знакомится с работой с тканями, фетром, нитками, вторичным сырьем.

- Знакомится с шитьем

- Приобретает навыки изготовления сувениров из ниток, вторичного сырья, природного материала, фоамирана

- технологию составления несложных плоских композиций;

- основные базовые элементы в разных видах деятельности;

- особенности и способы обработки новых, современных материалов.

- последовательность изготовления изделий в разной технике по схеме, по образцу, собственному замыслу.

умеет:

• изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу с творческим заданием;

• аккуратно и правильно выполнять работу;

• работать с трафаретами, схемами;

• пользоваться дополнительной литературой и ИКТ;

• эстетично оформлять изделия, проявляя элементы своего творчества.

владеет

• основными приемами работы с различными материалами;

• специальной терминологией;

• правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами;

• навыками конструирования в различных техниках при изготовлении поделок;

Предметные результаты второго и третьего года обучения:

учащийся изучает:

- последовательность технологического процесса;

- технологию и конструкцию изделия: определяют взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- технологию разметки с помощью шаблонов, трафаретов, чертежно – измерительных инструментов.

- Начало основ «Техника деккупаж»

- Начало основ в технике «Скрапбукинг».

- Закрепляет навыки работы с тканями, фетром, нитками, вторичным сырьем.

- Знакомится с модульным оригами.

- Закрепляет навыки изготовления сувениров из ниток, вторичного сырья, природного материала, фоамирана.

- особенности и способы смешанных техник.

- Способы работы с бисером.

умеет

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- проводить сравнение образца с изделием, проводить оценку по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте труда;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- читать и работать по схемам и условным обозначениям с помощью педагога;

- составлять композиции в разных техниках;

- работать индивидуально с опорой на готовый план в виде схем, трафаретов;

- аккуратно и эстетично выполнять работу.

владеет

- базовыми технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию изделий;

- способами планирования и организации трудовой деятельности;

- навыками организации рабочего места в зависимости от вида работы, распределения рабочего времени;

- навыками проектирования, рефлексии.

Личностные результаты:

- сформирована коммуникативная культура;

- сформирована установка на здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным ценностям;

- сформирован навык конструктивного взаимодействия, толерантность;

- развита творческая активность, инициативность и любознательность.

Межпредметные результаты:

- сформировано умение планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль с помощью педагога;

- сформировано ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению;

- владеет разными способами решения проблем творческого и поискового характера с консультацией педагога;

- сформирована активная жизненная позиция в условиях инклюзивного образования;

- сформировано умение к использованию знаково-символических средств представления информации, речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- сформировано умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

В процессе реализации программы у учащегося формируются следующие компетенции:

- Ценностно-смысловые компетенции: развитие мировоззрения, способность видеть и понимать, окружающий мир ориентироваться в нем.

- Общекультурные компетенции: уважение к ценностям семьи, любви к природе, оптимизм в восприятии мира. Владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.

- Учебно-познавательные компетенции: поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; умение давать определение понятиям; анализировать, сравнивать, строить логическое рассуждение, обобщать факты, владение измерительными навыками.

- Информационные компетенции: умение работать с различными источниками информации, в том числе с интернет - ресурсами (чтение и составление схем, орнаментов, узоров).

- Коммуникативные компетенции: умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию.

- Социально-трудовые компетенции: уровень самостоятельности, степень сформированности умений и навыков, аккуратность, точность в выполнении работы, качество изготовленных изделий.

- Компетенции личностного самосовершенствования: способность активно побуждать себя к критическим действиям, без побуждения извне, умение самостоятельно контролировать свои поступки, достигать намеченного.







Методические рекомендации.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план обучающегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды обучающихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих обучающихся о том, в чем именно они нуждаются.

Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.

В процессе обучения учителю следует:

- использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать занятия и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

- обеспечивать школьника копией конспекта.

Способы оценки достижений и знаний учащихся:

- использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

- ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

- акцентирование внимания на хороших оценках;

- разрешение переделать задание, с которым ученик не справился;

-оценка переделанных работ;

- использование системы оценок достижений обучающихся.

В организации учебного процесса необходимо:

- использовать вербальные поощрения;

- свести к минимуму наказания за невыполнение правил;

- ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;

- предоставлять обучающимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст обучающемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

- разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

- осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.



Рекомендации по работе с детьми с задержкой психического развития.

1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

5. Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

11. Преподаватель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут).

12.Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.

13.Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, применять особую интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).

14.Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Особенно это актуально на ступени дошкольного образования. Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.

15.Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.

16.Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов

17.Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

18.Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

19. На уроках и во внеурочное время необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.

20. Создавать систему доверительных отношений со взрослыми.

21. Формировать ученический коллектив на основе привлечения каждого ученика к активной общественно-полезной деятельности и посильному производительному труду.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!