СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлен план работы внеурочной деятельности по предмету в 7-8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физике»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» содержит базовые теоретические идеи: развитие познавательного интереса к физике, углубление и расширение тем учебного курса, формирование УУД. Метапредметный, творческий, интегрированный и исследовательский характер деятельности позитивно влияют на формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получение опыта самостоятельного общественного действия.

Программа внеурочной деятельности построена на основе метода научного познания. Он способствует начальному формированию и дальнейшему развитию физических понятий в системе непрерывного физического образования и обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о мире. Освоение метода научного познания предоставляет ученикам инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений. В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Ребенок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления.

Разработанный курс являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дает им глубокий эмоциональный заряд. Программа обеспечивает преемственность в изучении физики в общеобразовательной школе: между естествоведческими курсами начальной школы и систематическим курсом физики, формирует готовность учащихся к изучению физики, способствует созданию положительной мотивации и ситуации успеха, столь необходимых особенно на ранних этапах физического образования.

Программа дает обучающимся представления о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования); формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественнонаучного цикла (в частности, к физике). Даная программа направлена на развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся.


Программа внеурочной деятельности «физика вокруг нас» предназначена для обучающихся возрастом 13-14 лет и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Срок реализации программы: 2 года.

Цели обучения курса «Физика вокруг нас».

Цели изучения курса:

- формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять физические знания в жизни.

- формирование личностных качеств: воли, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

- обогащение регулятивного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

- овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности, развитие мыслительных операций, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах физики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к физике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

- расширение и углубление представлений учащихся о культурно - исторической ценности физики, о роли ведущих ученых –физиков в развитии мировой науки;

- овладение компетенциями (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, социально-трудовой).

- создание условий для коллективной самостоятельной познавательной и творческой деятельности;

- формировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- развивать физические и творческие способности учащихся;

- развитие логического мышления, любознательности, умения проводить самостоятельные наблюдения, сравнивать, анализировать жизненные ситуации;

- расширение кругозора учащихся;

- создание условий для реализации физических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- формирование у подростков навыков применения физических знаний для решения различных жизненных задач;

- развитие физических культуры школьников при активном применении физической речи и доказательной риторики

- осознание учащимися важности предмета, через примеры связи арифметики с жизнью.

Результаты освоения программы.

При изучении программы «Физика вокруг нас» обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их.

I. Личностные результаты:

Обучающийся научится:

- выражать положительное, ответственное отношение к учению;

- выражать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- осознавать значимость физической науки как сфере человеческой деятельности, о её значимости для развития цивилизации;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;

- проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовность и способность вести диалог с другими людьми;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Развивать такие качества личности, как целеустремленность, упорство, умение принимать решение, организованность.

Учащиеся получат возможность:

- развить творческие способности, вариативность мышления, критическое мышление

II. Метапредметные.

При изучении программы «Физика вокруг нас» обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

1. Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- ставить цель с помощью учителя;

- планировать решение учебной задачи с помощью учителя;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- осуществлять контроль деятельности («что сделано», «чему я научился»);

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Учащиеся получат возможность:

- планировать самостоятельную учебную деятельность;

- ставить учебные цели;

- овладеть умениями саморегуляции.

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

2. Познавательные УУД:

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения практической задачи

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- работать со справочной литературой;

- использовать научно-популярную и художественную литературу для поиска информации в соответствии с целью учебной задачи;

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

- выдвигать гипотезы и проверять их;

- строить цепочки логических рассуждений по схеме (если …, то …);

Учащиеся получат возможность:

- Научится выполнять анализ и др. логические УУД;

- Работать с различными источниками информации для достижения познавательной цели.

3. коммуникативные УУД.:

Учащиеся научатся:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой практической задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

III. Предметные:

Учащийся научится:

-ставить цели, задачи;

-объяснять природные явления;

- пользоваться дополнительными источниками информации;

- приобрести навыки работы с приборами общего назначения: весами, барометром, термометром, ареометром и др.;

-подготовить доклады и изготовить самодельные приборы;

Учащийся получит возможность научиться:

- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

- работать с физическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя физическую терминологию и символику, использовать различные языки физики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

- моделировать рассуждения при поиске выполнения практической задачи с помощью граф-схемы;

- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

Содержание программы

Учебный (тематический) план

п/п

Название тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное мероприятие. Викторина «Что мы знаем о физике?»

1

0

1

2

Своя игра «Физика и физики»

1

0

1

3

Оптические иллюзии

1

1

0

4

Электризация. Типы молний

1

1

0

5

Всероссийский атомный урок

1

1

0

6

День занимательных опытов

2

0

2

7

Конкурс физических задач

1

0

1

8

Звук

1

1

0

9

Курьезы слуха

1

1

0

10

Что такое свет

1

1

0

11

Урок Цифры

1

0

1

12

Что такое радиоволны

1

1

0

13

Радио и телевидение

1

1

0

14

Электрический транспорт

1

1

0

15

Оптика

1

1

0

16

Посещение учебных заведений технического профиля в форме экскурсии

3

0

3

17

Из истории изобретения лампы накаливания

1

1

0

18

Молния

1

1

0

19

Как образуются грозовые облака

1

1

0

20

Ракеты и полеты в космос

1

1

0

21

Создание проектов и самодельных приборов

2

0

2

22

Защита и выставка школьных проектов

1

0

1

23

Выставка самодельных физических приборов

1

0

1

24

Почему микроскоп увеличивает

1

1

0

25

Покорители космоса

1

1

0

26

Беззвучные звуки

1

1

0

27

Создание устного журнала «Вклад ученых физиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне»

2

0

2

28

Викторина «Ум за разум. Версия - физика»

1

0

1

29

Физический КВН

1

0

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Время занятия

Количество

часов

Тема

Место проведения

1



1

Вводное мероприятие. Викторина «Что мы знаем о физике?»

МБОУ Богородицкая СШ

2



1

Своя игра «Физика и физики»

МБОУ Богородицкая СШ

3



1

Оптические иллюзии

МБОУ Богородицкая СШ

4



1

Электризация. Типы молний

МБОУ Богородицкая СШ

5



1

Всероссийский атомный урок

МБОУ Богородицкая СШ

6



2

День занимательных опытов

МБОУ Богородицкая СШ

7



1

Конкурс физических задач

МБОУ Богородицкая СШ

8



1

Звук

МБОУ Богородицкая СШ

9



1

Курьезы слуха

МБОУ Богородицкая СШ

10



1

Что такое свет

МБОУ Богородицкая СШ

11



1

Урок Цифры

МБОУ Богородицкая СШ

12



1

Что такое радиоволны

МБОУ Богородицкая СШ

13



1

Радио и телевидение

МБОУ Богородицкая СШ

14



1

Электрический транспорт

МБОУ Богородицкая СШ

15



1

Оптика

МБОУ Богородицкая СШ

16



3

Посещение учебных заведений технического профиля в форме экскурсии

Учебное заведение

17



1

Из истории изобретения лампы накаливания

МБОУ Богородицкая СШ

18



1

Молния

МБОУ Богородицкая СШ

19



1

Как образуются грозовые облака

МБОУ Богородицкая СШ

20



1

Ракеты и полеты в космос

МБОУ Богородицкая СШ

21



2

Создание проектов и самодельных приборов

МБОУ Богородицкая СШ

22



1

Защита и выставка школьных проектов

МБОУ Богородицкая СШ

23



1

Выставка самодельных физических приборов

МБОУ Богородицкая СШ

24



1

Почему микроскоп увеличивает

МБОУ Богородицкая СШ

25



1

Покорители космоса

МБОУ Богородицкая СШ

26



1

Беззвучные звуки

МБОУ Богородицкая СШ

27



2

Создание устного журнала «Вклад ученых физиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне»

МБОУ Богородицкая СШ

28



1

Викторина «Ум за разум. Версия - физика»

МБОУ Богородицкая СШ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!