СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по теме "Мой любимый край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по теме "Мой любимый край"»


Приложение

к приказу МБОУ «Школа № 44»

от «_____» _________ 20__ г. №____


Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 44» г. Прокопьевска









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Мой любимый край»





Направление: социальное

Уровень обучения начальное (или основное) общее образование ( 3 класс)


Количество часов: 33


Составитель: Маленкова К.В.


Для 3 класса



Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г) и Приказа Минобрнауки РФ № 1576 от 31.12.2015 года об изменениях в ФГОС НОО

Целью программы является формирование интереса к истории своей Малой Родины, расширение собственного культурного кругозора, развитие самосознания школьника.

Задачи программы краеведения познакомить:

  • с историей возникновения г. Прокопьевска, его значение в истории Российского государства;

  • с полезными ископаемыми края

  • с жизнью и бытом населения края;

  • с достопримечательностями и памятными местами родного края;

  • с великими земляками и их вкладом в мировую культуру и искусство

Основные принципы, положенные в основу программы:

-  принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

-  систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

 


Планируемые результаты реализации программы


В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • ценностное отношение к истории села, района, края, Отечества;

  • начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • формирование мотивации дальнейшего изучения родословной своей семьи.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться

коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью;

  • задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять общую цель и пути её достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • вести устный и письменный диалог;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Регулятивные УУД:


  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


Познавательные УУД:


  • поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

  • сбор, обработка и передача информации;

  • анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • построения рассуждения;

  • применение и представление информации;




Формы организации учебного процесса.

   В учебно-воспитательный процесс включены нетрадиционные формы проведения занятий:

  • экскурсии

  • просмотр видеофильмов, презентаций;

  • защита проектов;

  • исследовательская деятельность;

  • викторины;

  • игры.

Методы работы, используемые при освоении программы:

- объяснительно-иллюстрационный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- продуктивный

 В течение всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями,

Содержание программы.

Тема 1. Введение Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.  Природа – наш второй дом. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

Тема 2. Мой край на карте Родины

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Символ России – берёза. Стихи, песни о белоствольной. Рисование берёзы. Кемеровская область– частица России. Наша область на карте страны. Значение нашей области для страны.

Тема 3. Природа родного края

Растительный мир средней полосы.  Растения Кемеровской области, занесенные в Красную книгу. Водоёмы нашего края. Растения и животные водоемов. Культурные растения нашего района. Лекарственные растения. Грибы. Животный мир Кемеровской области. Животные, занесенные в Красную книгу.

Тема 4. Я и моя семья.

Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей.   Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье. Творческий конкурс - «Старая фотография рассказала…». Моя родословная. Родословное древо.

Тема 5.  История Кемеровской области.

Наш угольный край. Города Кемеровской области. Карта области. История названия городов Кемеровской области. Герб Кемеровской области, герб Прокопьевска и других городов области.

Тема 6. История нашего города. 

Название города. Исторические места г. Прокопьевска. Памятные места города. Известные люди города. Поэты родного края.

Тема 7. Малая моя родина – мой посёлок.

История возникновения родных посёлков. Улицы поселка. История создания и развития школы. Талантами славится наша земля.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема и форма проведения занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Введение. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.( беседа)

1


Мой край на карте Родины

2.

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.(Викторина, прослушивание гимна)

1


3.

Символ России – берёза. Стихи, песни о белоствольной. Рисование берёзы. ( защита творческих проектов)

1


4.

Мой край на карте Родины( работа с картой области)

1


История Кемеровской области.

5.

История названия городов Кемеровской области. (Исследовательская деятельность)


1


6.

Герб Кемеровской области, герб Прокопьевска и других городов области. (Просмотр слайдов)


2


7.

Игра «Помоги городу найти свой герб. »

1


История нашего города.

8.

Название города.(исследовательская деятельность)

1


9.

Исторические места г. Прокопьевска.( работа с энциклопедией)

2


10.

Известные люди города. Поэты родного края.(знакомство с литературой)

2


11.

Игра «Знаток Кемеровской области»

1


12.

История возникновения родных посёлков. Улицы поселка. (Просмотр слайдов)

2


13.

История создания и развития школы. Талантами славится наша земля.(Просмотр старых фотографий)

2



14.

Обобщающий урок. Рисование на тему «Мой любимый дворик».

1


Природа родного края.

15.

Растения Кемеровской области, занесенные в Красную книгу.( Просмотр презентаций)

2


16.

Водоёмы нашего края. Растения и животные водоемов.( Просмотр слайдов, исследовательская деятельность)

2


17.

Культурные растения нашего района. Лекарственные растения. Грибы.( Работа с энциклопедией)

1


18.

Животный мир Кемеровской области. ( Просмотр фильма)

1


19.

Животные, занесенные в Красную книгу Кемеровской области.( Исследовательская деятельность)

1



Я и моя семья

20.

Родной дом и семья. Члены семьи. ( Беседа)

1


21.

Профессии моих родителей.( Защита проектов)

1


22.

Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.(Беда, инсценировка ситуаций)

2


23.

Творческий конкурс - «Старая фотография рассказала…»

1


24.

Моя родословная. Родословное древо.(Защита проектов)

1


25.

Что мы узнали за год? Подведение итогов.(Викторины).

1


Итого:33 ч


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!