СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Театру быть"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на  5-9 классы

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Театру быть"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЬ – ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы

школы Е. А. Андреева _____Н. А. Фарукшина

Протокол № 4 от «27 » сентября 2020г. от «27» сентября 2020

от«27 » сентября 2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Театру быть»

(духовно-нравственное направление развития личности школьника)

5-9 классы



Составитель:

Ревина И.В.

(ФИО учителя)





















П. Юганская Обь

2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;

- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театру быть» составлена на основе программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

Актуальность.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна курса состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Цели и задачи курса внеурочной деятельности

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках курса:

- знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);

- осваивать поэтапно различные виды творчества;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях;

- развивать речевую культуру, эстетический вкус;

-прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру, и русскому фольклору;

-воспитывать творческую активность ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Программа внеурочной деятельности « Школьный театр» рассчитана на учащихся 5-9 классов, на 5 лет обучения. На реализацию курса в 5-9 классах отводится 17 ч в год (0,5 час в неделю). 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся: репетиции, показ спектаклей, изготовление декораций, эскизов костюмов; подготовка праздников, посещение театра, школьные концерты, выставки. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных

презентаций и сказок, заучивание текстов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

I. Личностные результаты:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

• осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

II. Метапредметные :

Регулятивные:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

III. Предметные результаты (на конец освоения курса):

Ученик научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • различать произведения по жанру; виды театрального искусства,

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • владеть основами актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • отличать настоящие произведения поэтического и музыкального искусства от того,

что предлагают современные СМИ;

  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой

информации;

  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению

социально- значимых мероприятий.

  • уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,

удивление, восхищение)

Ученик получит возможность научиться:

  • владеть актёрским, сценическим мастерством;

  • готовить и проводить социально-значимые мероприятия для разных целевых

аудиторий;

  • участвовать в фестивалях и смотрах-конкурсах разного уровня;

  • готовить исследовательские работы по созданию детского театра для участия в

конференциях и конкурсах.

IV. Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение знаний

  • об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;

  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;

  • об основах здорового образа жизни;

  • об истории своей семьи и Отечества;

  • о правилах конструктивной групповой работы;

  • об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

  • о правилах проведения исследования.

  • развитие актерских способностей.


Формы достижения результатов первого уровня: познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, поездки, экскурсии, беседы о здоровом образе жизни.


Формы контроля результатов первого уровня: анкетирование.


Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):

  • развитие ценностного отношения подростков к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру;

  • получение первоначального опыта самореализации.


Формы достижения результатов второго уровня: агитбригада, инсценирование, трудовые десанты, оздоровительные акции, социально-значимые акции в кружке и в школе.


Формы контроля результатов второго уровня: ежегодный итоговый спектакль в школе.



Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):

  • приобретение опыта исследовательской деятельности;

  • опыт публичного выступления;

  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Формы достижения результатов третьего уровня: исследовательские работы, социально-значимые акции в социуме (вне ОУ), художественные акции, фестивали и конкурсы.


Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции, фестивали и конкурсы театральных коллективов.


Результаты четвертого уровня (закрепление школьником опыта самостоятельного общественного действия):

школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений,

- опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


Формы достижения результатов четвертого уровня: умеют анализировать произведения, владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности, ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в коллективе, творчески проявляют себя в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение литературного произведения, участие в литературно-поэтической композиции, театральной постановке, или выступление в качестве ведущего концертной программы


Формы контроля результатов четвертого уровня: участие в различных конкурсах, высшая оценка для участника – получение призового места.


Форма подведения итогов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.


Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс (17 ч)

1 раздел. (1 час) Вводное занятие «Разрешите представиться»

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Знакомство ребят с программой, правилами поведения, инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомство с ведущими театрами России (презентация)

2 раздел. (1 час) История театра. Театр как вид искусства.

Первоначальные представления о театре как виде искусства.

Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: (драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл, театр кукол) и др.

Народные истоки театрального искусства. Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. Преследование скоморохов со стороны государства и церкви.

Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».

3 раздел. (2 часа) Актёрская грамота и сценическое искусство.

Многообразие выразительных средств в театре.

Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров.

Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

Тренинги на внимание

Развиваем воображение и фантазию

Упражнения на расслабление и напряжение

Обретения навыка оправдания своих действий, высказываний, вдумчивости

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

4 раздел. Художественное чтение. (1,5 ч)

Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

Основы практической работы над голосом. Гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах.

Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознатель-ного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью

Привитие интереса к чтению: чтение вслух, чтение вслух по ролям, чтение с актерской выразительностью

5 раздел. (1 час) Сценическое движение.

Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

Беседы: «В поисках собственного стиля», «Об Айседоре Дункан». «Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Фигурный вальс».

Привить уважение к своему телу, научиться им владеть и держать в тонусе .

Научить красиво двигаться, держать корпус. Через умение красиво двигаться формировать чувства уверенности и раскованности. Разучивание элементарных танцевальных движений. Разучивание элементов танца.

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

6 раздел (1,5 часа) Работа над пьесой, инсценировками рассказа и сказки.

Работа над выбранной пьесой, инсценировкой осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра будущего спектакля

Работа по карточкам «От прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.

7 раздел ( 1 час) Экспромт театр.

Активно и сиюминутно включает ребенка в творческий процесс, доставляя радость от творчества. Экспромт театр приучает ребенка к самодисциплине, к интенсивности в работе, включает в и развивает навык коллективного труда, в познании на собственном опыте социализирующую роль искусства. Развивает воображение и фанта-зию. Ребенок научается импровизации.

8 раздел. (7,5 часа) Работа над составлением сценария литературного праздника. Показ литературного праздника; спектакля.

Выбор произведения. Определение главной темы рассказа и идеи автора. Раскрывающиеся через основной конфликт. Распределение ролей.

Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен.

Репетиция по эпизодам. С отработкой диалогов. Выразительность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка монологов. Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.

Сводная репетиция. Генеральная репетиция.


Итоговое занятие (0,5ч) Что получилось, что не получилось»


Ведущая деятельность: подготовка литературных праздников (классных и школьных) в течение учебного года; инсценирование.


6 класс (17 часов)

1 раздел. (1 час) Вводное занятие.

Знакомство с программой студии, правилами поведения, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Репка на новый лад».


2 раздел. (2 часа) История театра. Театр как вид искусства.

Страницы истории театра: театр Древнего Востока. Страницы истории театра: театр Древней Греции.

Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное.

Виды театральных жанров.

Презентация «История театра»

Презентация «Виды и жанры театра»

Нарисуй фантазийный театр. Нарисуй театр эмоции.


3 раздел. (2 часа) Актёрская грамота и сценическое искусство.

Первоначальное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть статичность исполнения.

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству.

Игры и упражнения на формирования навыка пантомимы:

Тренинги на внимание

Развитие фантазии и воображения

Этюды

Игры импровизации

4 раздел. Художественное чтение. (1 ч)

Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. Словесные воздействия в живой речи и использование их в чтецкой работе. Понятие о фразе. Естественное построение фразы.

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью.)

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).

Самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на мате-риале русской прозы и поэзии).Читаем текст, расставляем логические, авторские и синтаксические паузы Читаем текст вслух вкладывая свой подтекст, который может совсем не соответствовать читаемому тексту, но понятен слушателю.


5 раздел. (1 час) Сценическое движение.

Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасно-сти.

Продолжение работы над разминкой плечевого пояса.

Позиции рук, позиции ног. Виды поклонов. Походка

Элементы разных по стилю танцевальных форм. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.


6 раздел Сценическое искусство (1 ч.)

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Значение пантомимы в актерской деятельности.

Игры и упражнения на формирования навыка пантомимы:

«Собери по частям(велосипед, грибы и.т.п.)», «Разговор 2х человек на разных берегах реки», «Угадай кто у меня в руках», «Красим забор», «игра в крокодила»

Развитие навыка импровизации.

Игры , упражнения и этюды. «Театральные режиссеры», «Почему?»

Игры импровизации « В зале игровых автоматов», «В троллейбусе», «В магазине», и т.д.

Экспромт театр.


7 раздел. (8,5 часа) Работа над составлением сценария литературного праздника. Показ литературного праздника; спектакля.

Распределение ролей. Читка по ролям. С отработкой диалогов. Выразительность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка монологов. Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен

Репетиция по эпизодам. Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах.

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов кос-тюма.

Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.


Итоговое занятие (0,5ч) Что получилось, что не получилось»

Теория: подведение итогов

Практическая работа Викторина по разделам программы обучения за год.

Ведущая деятельность: подготовка литературных праздников (классных и школьных) в течение учебного года; инсценирование.



7 класс (17 часов)

1 раздел. (1 час) Вводное занятие.

Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста. Инструкция по технике безопасности.


2 раздел. (2 часа) История театра. Театр как вид искусства.

Актер средневекового театра. Актер средневекового театра. Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).

Знакомство с искусством средневековой Европы по презентации, по описаниям театральных представлений. Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров. Подготовка этюдов «Средневековый театр».

Судьба школьного театра в России. Знакомство с жизнью и творчеством Н. Островского


3 раздел. (2 часа) Актёрская грамота и сценическое искусство.

Средства актёрского искусства. Знакомство с логикой межличностного общения. Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера.

Тренировка слухового, зрительного внимания. Упражнения и игры на развитие внимания. Этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах»:

Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Мизансцены спектакля.

Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен.

Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы своей и товарищей.

Развитие навыка действия в пантомиме. Этюды

Творим, фантазируем, действуем:

Экспромт театр.

4 раздел. Художественное чтение. (2 ч)

Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера».

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом Чтение стихов Е.Евтушенко, А.Вознесенского Маяковского. Их разбор. Чтение стихов разными исполнителями. Чтение прозы.

Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр од-ного актера».

Составляем композицию.


5 раздел. (1 час) Сценическое движение.

Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. Универсальная разминка, разучивание основных движений под музыку. Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног.

Контрастная музыка. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.


6 раздел Экспромт театр (1 ч.)

Импровизация высший пилотаж.

Импровизируем по отрывкам, прочитанным из литературных произведений.


7 раздел Работа над пьесой. (1 час)

Выбор пьесы или инсценировки и Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

Определение жанра спектакля. Общий разговор о замысле спектак-ля.

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их учащимися работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.


8 раздел. (6,5 часа) Работа над составлением сценария литературного праздника. Показ литературного праздника; спектакля.

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен. Репетиция по эпизодам. С отработкой диалогов. Выразительность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка монологов. Пластический рисунок роли. Темпо-ритм. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.

Сводная репетиция. Генеральная репетиция.

Назначение помощника режиссера


Итоговое занятие (0,5ч) «Что получилось, что не получилось»

Подведение итогов

Ведущая деятельность: подготовка литературных праздников (классных и школьных) в течение учебного года; инсценирование.


8 класс (17 часов)

1 раздел. (1 час) Вводное занятие.

Постановка задач на пред-стоящий год. Игры на сплочение коллектива.


2 раздел. ( час) Актёрская грамота, сценическое искусство

Этюды, как подготовка актера к работе над спектаклем, образом. Отношение к событию. Упражнения на взаимодействие с партне-ром. Перемена отношения к партнеру. Оправдание своих поступков.


3 раздел. ( часа) Работа над пьесой.

Чтение пьесы. Работа с пьесой, инсценировкой. Определение главной темы, Идеи автора. Определение жанра. Распределение ро-лей.


4 раздел. ( час ) Репетиционный период над пьесой Н.В. Гоголя «Ревизор»

Постановка отрывка из пьесы Н.Гоголя «Ревизор». Осваиваем сценическое пространство. Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком взаимодействия, сопереживания и сочувствие. Осваиваем на-выки художника, реквизитора, костюмера. Работа над особенностями характера персонажей. Выстраивание диалогов, работа над мо-нологами героев.


5 раздел. ( 2 часа ) Выступление с пьесой «Ревизор»

Выступление.


6 раздел. (0, 5 часа) Итоговое занятие

«Что получилось, что не получилось». Подведение итогов

Ведущая деятельность: подготовка литературных праздников (классных и школьных) в течение учебного года; инсценирование.


9 класс (17 часов)

1 раздел. (1 час) Вводное занятие.

Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. Ваши предложения по работе в предстоящем году.


2 раздел. ( час) Актёрское мастерство

Закрепление навыков актерского мастерства. «Я в предлагаемых об-стоятельствах», развитие артистической смелости. Приёмы запоминания текста роли в постановке.


3 раздел. ( часа) Работа над пьесой

Чтение пьесы. Работа с пьесой, инсценировкой. Определение глав-ной темы. Идеи автора. Определение жанра. Распределение ролей. Чтение по ролям.


4 раздел. ( час) Репетиционный период

Репетиции отрывка из пьесы А.Н. Островского «Свои люди - сочтёмся».

Постановка отрывка из пьесы А.Н. Островского «Свои люди - сочтёмся». Осваиваем сценическое пространство. Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком взаимодействия, сопереживания и сочувствие. Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера. Работа над особенностями характера персонажей. Выстраивание диалогов, работа над монологами героев.


5 раздел. ( 2 часа ) Выступление с пьесой А.Н. Островского «Свои люди - сочтёмся».

Выступление.


Ведущая деятельность: подготовка литературных праздников (классных и школьных) в течение учебного года; инсценирование.


Занятия техникой и культурой речи проводятся на каждом занятии независимо от темы занятия.






Тематическое планирование

5 класс 17 часов


№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата план

Дата

факт

Виды/ формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Вводное занятие

1

Знакомство с планом работы. Знакомство с ведущими театрами России (презентация)

0,5 ч

Игра «Снежный ком». В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

0,5 ч




2

История театра. Театр как вид искусства.

1

Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Виды и жанры театрального ис-кусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

Народные истоки театрального искусства.

Знакомство с театральными профессиями.

Актер – «главное чудо театра».

0,5 ч.

Творческие игры.

Игры «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице»,

Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)».

0,5 ч




3

4

Актёрская грамота и сценическое искусство

2

Словесные инструкция, практические

Групповые, в парах

0, 5 ч

Артикуляционная гимнастик., упражнения на дыхание

Упражнения и игры на внима-ние: «Поймать хлопок», «Неви-димая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало», «Шпион», «На одну букву», «Фотографы», «Слушаем тишину».

Упражнения и игры на вообра- жение и фантазию «Соченим сказку», «Оживи предмет», «Пре-вращение палочки», «Работа с воображаемыми предметами» на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один»

Упражнения на расслабление и напряжение

Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

1,5 ч




5

6

Художественное чтение

1,5

Законы художественного чтения:

Фраза простая и сложная. Глав-ные ударные слова в произведении. Логические паузы, синтак-сические паузы.

Литературное произношение. Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы.

0,5 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание

Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фо-нарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

Упражнения на развитие арти-куляционного аппарат: «улыбочка», «Хоботок», «Лошадка», «Вкусное варенье».

Разучиваем скороговорки и чистоговорки.

Чтение вслух и по ролям.

1 ч




7

Сценическое движение

1

Школы и методики движенческой подготовки актера

0,5 ч

Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка», «Со-бачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте».

Разучивание элементарных танцевальных движений

0,5 ч




8

9

Работа над пьесой инсценировкой

1,5

Словесные

Выбор пьесы, рассказа для инс-ценировки.

Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в раз-витии действия. Определение главной темы пьесы и идеи авто-ра, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра будущего спектакля.

0,5 ч

Практические.

В парах

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание.

Чтение и обсуждение пьесы (инсценировки), ее темы, идеи.

Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание ре-чевых характеристик персонажей через анализ текста»,

выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную со-гласованность действий, отработка логического ударения.

1 ч




10

Сценическое искусство

1

Словесные, практиче-ские.

Групповые, в парах

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Мимика, жест, пантомима. Бе-седа – диалог «Что такое панто-мима, ее роль в сценическом ис-кусстве»

Упражнения и игры. «Плачущий ребенок», « Что это?», «Где мы были не расскажем, но что видели, покажем», « Ты на том, а я на другом берегу», «За стеклом»

1 ч




11

Экспромт театр.

1

Словесный, практический

Групповая, в парах, индивиду-альная

0 ч.

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Экспромт спектакль на рас-сказ «Щи», « В гостях у инопла-нетянина»

«Музыкальный дракон»

1 ч.




12

Репетиция инсценировки Драгунского

3,5 ч

Словесный, наглядный, практический.

Групповая, в парах, инди-видуальная

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Чтение по ролям. Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен.

Репетиция по эпизодам. С от-работкой диалогов. Выразитель-ность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка мо-нологов.

Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдель-ных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах.

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.

Сводная репетиция. Гене-ральная репетиция.

3,5 ч




13

Инсценировка отрывка из сказки «Золушка»

4

Словесный, практический.

Групповая, в парах, индивиду-альная

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Выбор сказки. Чтение сказки. . Определение главной темы и идеи автора.

Распределение ролей. Чтение по ролям.

Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление вы-строенных мизансцен.

Репетиция по эпизодам. С от-работкой диалогов. Выразитель-ность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка мо-нологов.

Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдель-ных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах.

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

4 ч.




15

Итоговое занятие

0,5

Словесные

Групповая.

0, 5 ч

Подведение итогов, достижений

0 ч.




Итого


3, 5 ч

13, 5 ч








6 класс 17 часов


№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата план

Дата факт

Виды/ формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Вводное занятие

1

Знакомство с планом работы.

0,5 ч

Анкета «Ваши предложения по работе на уроках «Театр и мы»

Инструктаж по технике безопас-ности

0,5 ч



анкетирование

2

3

История театра. Театр как вид искусства.

2

Словесные

«Беседа-диалог»,

Наглядный

Презентации,

практический

Групповая,

индивиду-альная.

Страницы истории театра:

театр Древнего Востока.

Страницы истории театра: театр Древней Греции.

Развитие представлений о видах театрального искусства: музы-кальный театр.

Театр в ряду других искусств. Общее и особенное.

Презентация «История театра»

Презентация «Виды и жанры театра»

Нарисуй фантазийный театр. Нарисуй театр эмоций.

1 ч

Просмотр телеспектакля музыкального театра. Про-слушивание отрывка из мюзикла «Юнона и Авось».

Нарисуй фантазийный театр. Нарисуй театр эмоций.

1 ч



рисунки

4

5

Актёрская грамота и сценическое искусство

2

Словесные инструкция, практические

Групповые, в парах

0,5 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству.

Упражнение «Нарисую у тебя на стене», Нарисуй цирковую афи-шу, упражнения с воображаемыми предметами.

Упражнение на навык взаимо-действия и сотрудничества: «Цепочка». «Держи меня соломинка..»

Упражнения на коллективную согласованность действий (одно-временно, друг за другом, вовре-мя). «След в след», «Эстафета», Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

Тренинги на внимание: «Создаем оркестр», «Договорись глазами», «Что не так».

Выполнение этюдов, упражне-ний- тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …»

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сю-жетные стихи, картины – оди-ночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

Речь и тело (формирование представления о соответствии работы тела и речи). Уникальность органичного воплощения каждого элемента логики действия

1,5 ч



6

Художественное чтение. Подготовка конкурса чтецов

1

Словесные, практиче-ские

Групповая, в парах

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание

Чтение произведения вслух

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».

Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фо-нарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).

Упражнение «Строим правильно фразу из предложенных слов».

Текст и подтекст литературного произведения.

Самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на материале русской прозы и поэзии) Читаем текст. Расставляем логические, авторские и синтак-сические паузы.

Читаем текст, вкладывая свой подтекст.

1 ч


Выразительное чтение стихотворений

7

Сценическое движение

1

Словесные, практические

Групповые,

в парах

0 ч

Работа с равновесием, работа с предметами.

Продолжение работы над разминкой плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинг «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». Виды поклонов. Походка. Позиции рук, позиции ног

1 ч.


Развгрывание пантомимических миниатюр

8

Сценическое искусство

1

Словесные, практические.

Групповые, в парах Значение пантомимы в актерской деятельности.

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Игры и упражнения на формирования навыка пантомимы:

«Собери по частям (велосипед, грибы и т.п.)», «Разговор 2х человек на разных берегах реки», «Угадай кто у меня в руках», «Красим забор», «игра в крокодила»

Развитие навыка импровизации.

Игры , упражнения и этюды. «Театральные режиссеры», «Почему?»

Игры импровизации « В зале игровых автоматов», «В троллейбусе», «В магазине», и.т.д.

Экспромт театр.


импровизации

9

10

11

Работа над пьесой инсценировкой к Новому году

3

Словесные

Выбор пьесы, рассказа для инс-ценировки.

Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в раз-витии действия. Определение главной темы пьесы и идеи авто-ра, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра будущего спектакля.

0,5 ч

Практические.

В парах

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание.

Чтение и обсуждение пьесы (инсценировки), ее темы, идеи.

Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание ре-чевых характеристик персонажей через анализ текста»,

выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную со-гласованность действий, отработка логического ударения.

1,5 ч



12

13

14

Репетиция инсценировки к праздникам

3 ч

Словесный, наглядный, практический.

Групповая, в парах, индивидуальная

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Чтение по ролям. Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен.

Репетиция по эпизодам. С от-работкой диалогов. Выразитель-ность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка мо-нологов.

Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдель-ных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах.

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.

Сводная репетиция. Гене-ральная репетиция.

3 ч


инценировки

15

16

17

Инсценировка отрывка басен Крылова

2,5 ч

Словесный, практический.

Групповая, в парах, индивидуальная

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Выбор сказки. Чтение сказки. . Определение главной темы и идеи автора.

Распределение ролей. Чтение по ролям.

Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление вы-строенных мизансцен.

Репетиция по эпизодам. С от-работкой диалогов. Выразитель-ность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка мо-нологов.

Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдель-ных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах.

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

4 ч.


инсценировки

Итого


3 ч

14 ч






7 класс 17 часов


№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата план

Дата факт

Виды/формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Вводное занятие

1

Знакомство с планом работы.

0,5 ч

Анкета «Ваши предложения по работе на уроках «Театр и мы»

Инструктаж по технике безопасности

0,5 ч

.


анкетирование

2

3

История театра. Театр как вид искусства.

2

Актер средневекового театра. Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).

Знакомство с искусством средневековой Европы по презентации, по описаниям театральных представлений.

Судьба школьного театра в России. Знакомство с жизнью и творчеством Н. Островского

1 ч

Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров. Подготовка этюдов «Средневековый театр».

1 ч


импровизации

4

5

Актёрская грамота и сценическое искусство

2

Словесные инструкция, практические

Групповые, в парах

Средства актёрского искусства. Проявление индивидуальности человека в особенностях общения.

Слуховое, зрительное внимание.

0,5 ч

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнения и игры на развитие внимания: «Песня», «Запрещенное движение», «Счет в разнобой», «Спецназ», «Найди, что я потерял». Упражнения на концентрацию внимания : «Гвалт», самый вни-мательный». «Читай и считай» Игры, упражнения на развитие воображение и фантазии «Метафоры», «Что было дальше по сказке «Репка», «Ассоциации», «Войдите в роль», Этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах»: «Королевский прием», «В кар-тинной галерее», «В ночном лесу», «Знакомлюсь с родителями своего друга

Импровизация. Упражнения и этюды и игры, «Вижу, что есть отношусь как задано»

Закрепление навыка действия в пантомиме

Этюды «Грузчик», «Собери по деталям», «Мокрый котенок», «Разговор 2-х глухонемых»,

Творим, фантазируем, действуем:

Экспромт театр по поговоркам и пословицам. Экспромт театр по детским стихам

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех учащихся

1,5 ч


Пантомимы, импровизации

6

7

Художественное чтение. Подготовка конкурса чтецов

2

Словесные, практические

Групповая, в парах

Литературная композиция и монтаж. Составляем композицию.

0,5 ч

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, силой его звучания»

Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

Чтение стихов Е.Евтушенко, А.Вознесенского Маяковского.. Их разбор. Чтение стихов разны-ми исполнителями. Чтение про-зы.

Составляем композицию.

1,5 ч


Конкурс чтецов

8

Сценическое движение

1

Словесные, практические

Групповые,

в парах

Элементы разных по стилю тан-цевальных форм. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

0,5 ч

Артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание.

Продолжение работы над раз-минкой плечевого пояса.

Универсальная разминка, разучивание основных движений под музыку. Упражнения на вокально-двигательную координацию.

Контрастная музыка.

0,5 ч.



9

Сценическое искусство

1

Словесные, практические.

Групповые, в парах Значение пантомимы в актерской деятельности.

0 ч

Артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание.

Закрепляем навык бессловесного действия.

Выстраиваем пластический рисунок тела (говорит только спина, только руки, только ноги,)

Учимся бессловлесному общению и выражению эмоций.

Упражнение на развитие мимики «Угадай, что я ел», «Угадай мое настроение», «Я болен», «Я сча-стлив»

Этюды «Разговор с другом через стекло», «Подсказка на уроке химии», «Уборка», «Где я». «В зоопарке»


Пантомима, импровизации

10

Экспромт театр

1

Групповые, в парах

0 ч.

Артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание.

Импровизация высший пилотаж.

Импровизируем по отрывкам, прочитанным из литературных произведений.

1 ч.


Театрализованные импровизации

11

Работа над пьесой

1

Словесные

Выбор пьесы, рассказа для инс-ценировки.

Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в раз-витии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра будущего спектакля.

0 ч

Практические.

В парах

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание.

Чтение и обсуждение пьесы (инсценировки), ее темы, идеи.

Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста»,

выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную со-гласованность действий, отработка логического ударения.

1 ч


Выразительное чтение

12

13

14

Репетиционный период Инсценировки к праздникам

3 ч

Словесный, наглядный, практический.

Групповая, в парах, индивидуальная

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Чтение по ролям. Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен.

Репетиция по эпизодам. С от-работкой диалогов. Выразительность, произносимых диалогов. Темпоритм речи. Отработка монологов.

Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдель-ных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах.

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.

Сводная репетиция. Гене-ральная репетиция.

3 ч


инсценировки

15

16

17

Репетиционный период

Инсценировка рассказа В.Шукшина «Чудики»

2,5 ч

Словесный, практический.

Групповая, в парах, индивиду-альная

0 ч

Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание.

Выбор сказки. Чтение сказки. . Определение главной темы и идеи автора.

Распределение ролей. Чтение по ролям.

Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление вы-строенных мизансцен.

Репетиция по эпизодам. С от-работкой диалогов. Выразитель-ность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка мо-нологов.

Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.

Поиски музыкально-пластического решения отдель-ных эпизодов и роли.

Репетиции отдельных картин в разных составах.

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.

4 ч.


Спектакль

Итого


3,5 ч

13.5 ч






8 класс 17 часов


№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата план

Дата

факт

Виды/формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Вводное занятие

1

Знакомство с планом работы.

0,5 ч

Организационные вопросы. Игры на сплочение.

0,5 ч



2

3

4

5

Актёрская грамота, сценическое искусство

4

Словесный, практический.

Групповая, в парах, индивидуальная.

Этюды. Этюд, как подготовка актера к работе над спектаклем, об-разом Этюд –упражнение с содержанием. Завязка в этюде. Событие в этюде. Кульминация в этюде. Развязка в этюде. Этюды на пластику. Походка, жесты. Этюды на память физических действий. Массовые этюды

1 ч

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание.

Этюды на «Разные отношения». Массовые этюды

3 ч


Разыгрывание этюдов

6

7

Работа над пьесой

2

Словесные инструкция, практические

Групповые, в парах

1 ч

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание.

Чтение пьесы Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основ-ной конфликт. Определение жанра спектакля. Образы и характер героев. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

1 ч


Выразительное чтение эпизодов

8

9

10

11

12

13

14

15

Репетиционный период

7,5

Словесные, практические

Групповая, в парах

Литературная композиция и монтаж. Составляем композицию.

0,5 ч

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллек-тивную согласованность дейст-вий, отработка логического со-единения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство. Выстраи-ваем мизансцены. Овладеваем навыком взаимодействия, сопе-реживания и сочувствия.

Работа над характерами персонажей. Репетиция по эпизодам. Темпо-ритм речи и движения.

Речевые особенности персона-жей. Репетиция с элементами костюма, декораций.

Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера.

6 ч


Репетиции эпизодов и спектакля

16

17

Выступление с постановкой отрывка из пьесы Гоголя «Ревизор».

2

Словесные, практические

Групповые,

в парах

0 ч

Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера.

2 ч


спектакль

Итого


3,5 ч

13.5 ч







9 класс 17 часов


№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата план

Дата факт

Виды/формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Вводное занятие

1

Знакомство с планом работы.

0,5 ч

Организационные вопросы. Игры на сплочение.

0,5 ч



2

3

4

5

Актёрское мастерство

4

Словесный, практический.

Групповая, в парах, индивиду-альная.

1 ч

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание.

Закрепление навыков актерского мастерства. «Я в предлагаемых обстоятельствах», развитие артистической смелости. Упражнения на взаимодействие с партнером. Перемена отношения к партнеру. Упражнения на «Если бы…»- «Войдите в роль». Отношение к событию (оценка факта). Оправдание своих поступков. Приёмы запоминания текста роли в. постановке

3 ч


Выполнение упражнений

6

7

Работа над пьесой А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся»

2

Словесные инструкция, практические

Групповые, в парах

1 ч

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание.

Чтение пьесы Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основ-ной конфликт. Определение жанра спектакля. Образы и характер героев. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

1 ч


Выразительное чтение эпизодов

8

9

10

11

12

13

14

15

Репетиционный период

7,5

Словесные, практические

Групповая, в парах

Литературная композиция и монтаж. Составляем композицию.

0,5 ч

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллек-тивную согласованность дейст-вий, отработка логического со-единения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство. Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком взаимодействия, сопе-реживания и сочувствия.

Работа над характерами персона-жей. Репетиция по эпизодам. Темпо-ритм речи и движения.

Речевые особенности персона-жей. Репетиция с элементами костюма, декораций.

Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера.

6 ч


Репетиции

16

17

Выступление с постановкой отрывка из пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся»

2

Словесные, практические

Групповые,

в парах

0 ч

Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера.

2 ч


спектакль

Итого


3,5 ч

13.5 ч






16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!