СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Увлекательная грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Увлекательная грамматика"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в п. Чакино

Ржаксинского района Тамбовской области



Согласовано:

Руководитель МС _________________________

Протокол № ______

от « __»___________2023г


«Утверждено» Директор МБОУ

«Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» ___________/А.В.Леонов/ Приказ № _________

от « __»___________2023г






Программа внеурочной деятельности

Увлекательная грамматика

Общеинтеллектуальное направление

9 класс

(филиал в п. Чакино)

Автор - составитель: Ерёмина Е.А.

























2023 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» в 9 классе разработана на основе:

закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями); для 5-9 кл.

Учебного плана внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 классы) МБОУ «Ржаксинская сош №1 им. Н.М.Фролова» на 2022/2023 учебный год.


Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание и методы обучения программы «Занимательная грамматика» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Основные цели программы:

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Задачи:
Обучающие:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

Воспитывающие:

- воспитание культуры обращения с книгой;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


Содержание курса

Введение 1ч.

Язык и речь - чудо из чудес. ( Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. )

Орфоэпия 1ч.

Позвонит или позвонит?1ч. Что или што ?1ч.(Работа с нормами произношения.)

Орфография 7ч.

Необычные правила.

Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

Хитрый звук «йот». (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

Узнай меня по суффиксу!. ( Зависимость правописания суффикса от части речи.. Части речи в загадках.)

Не- или ни-?.. (Правописание не- и ни- . Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).

То же, так же иль за то? (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)

Лексическая стилистика 2 ч.

Слова-тёзки (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

Различай и отличай. (Употребление паронимов. Их отличия. )

Судьба слова. (Лингвистические игры «Происхождение слов».)

Фразеология 1 ч . (Крылатые выражения и фразеологизмы)

Изобразительно-выразительные средства языка 1ч. (Тропы и стилистические фигуры.)

Ситаксис 3ч.

Проще простого или сложнее сложного. (.Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

Согласуй меня и помни.(Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

Употреби меня со словом.(Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств..)

Подведение итогов.1ч

Интеллектуальный марафон «Знатоки грамматики»








№ урока

Тема

Количество

часов

Дата

план

факт


Введение 1ч.




Язык и речь - чудо из чудес.

1




Орфоэпия




Позвонит или позвонит?

1




Орфография 7ч.





Необычные правила.

1



Путеводные звёзды орфографии.

1



Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1



Хитрый звук «йот»

1



Узнай меня по суффиксу!.

1



Не- или ни-?..

1



То же, так же иль за то?

1




Лексическая стилистика2 ч.





Слова- тезки. Различай и отличай.

1



Судьба слова

1




Фразеология 1ч.



Крылатые выражения. Фразеологизмы.

1




Изобразительно-выразительные средства языка 1 ч.




Тропы. Стилистические фигуры.

1




Ситаксис 3ч.





Проще простого или сложнее сложного.

1



Согласуй меня и помни.

1



Употреби меня со словом.

1




Подведение итогов 1ч.





Интеллектуальный марафон «Знатоки грамматики»

1





















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному слову; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Предметные:

- формирование навыков создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

- проведение различных видов анализа слова, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным стилям;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

- извлечение необходимой информации из словарей, использование её в различных видах деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение. Слово о нас (1 ч.)

Задачи курса и план работы на учебный год. Практическая часть: проведение диагностики словарного запаса учащихся.

I. Путь к слову (13 часов)

Тема 1. Слово о слове (1 ч.) Что есть слово? («Солнце языковой системы»). Уточнение понятия о лексическом значении слов. Обогащение словарного запаса учащихся. Писатели, поэты и учёные о богатстве и выразительности русского слова. Практическая часть: тренинг «Слово – это…» (продолжи предложение), конкурс чтецов. Индивидуальный проект «Путешествие в мир слова».

Тема 2. Слово о словарях (1 ч.) Виды словарей. Работа с лингвистическими словарями русского языка. Роль энциклопедических и лингвистических словарей. Орфографический словарь – наш помощник. Практическая часть: экскурсия в школьную библиотеку «Знакомство со словарями». Орфографические задачи, тесты, кроссворды, ребусы. Нахождение слова в разных словарях.

Тема 3. К истокам слова (1 ч.) Рассказ о науке этимологии. Строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Практическая часть: лингвистическая игра «Происхождение слов».

Тема 4. Культура слова (1 ч.) Знакомство с современными нормами русского литературного произношения. Орфоэпический словарь, его основные свойства и функции. Практическая часть: викторина «Давайте говорить правильно» (по выявлению уровня орфоэпической культуры учащихся).

Тема 5. Слово…и «слова-родственники». «Чужие слова» (2 ч.) Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. Способы образования родственных слов. Омонимичные корни. Знакомство с особенностями строения словарной статьи словаря иностранных слов. Введение понятия «устойчивые обороты». Исследовательская работа со словарем иностранных слов и определением значения этих слов. Практическая часть: групповой проект «Секреты родственных слов» (работа со словами, например: родник, родина, родня. Что общего?) Индивидуальный проект «Определи значение иностранных слов». Игра «Третий лишний»

Тема 6. Слова-омонимы и многозначные слова (1 ч.) Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями. Практическая часть: индивидуальный проект «Слова-близнецы». Игра «Прямое и переносное значение слов».

Тема 7. Слово и его синонимы, антонимы, паронимы (1 ч.) Изучение особенностей синонимического ряда слов. Работа со словами-синонимами и правильным употреблением их в речи. Работа со «Словарем антонимов русского языка». Знакомство с понятием «паронимы». Виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи. Практическая часть: игра «На карнавале слов». Групповой проект «Слова-друзья»

Тема 8. Слово во фразеологических оборотах (2 ч.) Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Понятия «крылатые выражения», «афоризмы». Практическая часть: фразеологический КВН.

Тема 9. Роль слова в тексте (2 ч.) Понимание роли слова в устном народном творчестве (пословицах и поговорках, загадках, скороговорках, притчах, легендах, приметах, в русских народных песнях, сказках). Знакомство со сказителями сказок. Слово в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). Слово в текстах художественной литературы. Понятия: живая народная речь, литературный язык, анализ литературных образцов. Практическая часть: нахождение строк народной речи в произведениях А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя. Конкурс на сказывание сказок. Индивидуальный проект «Русские сказочники». II. Путь к слову: устная речь как искусство. (7 ч.)

Тема 10. Текст (2 ч.) Тема, основная мысль, авторская позиция. Смысловые части текста, микротема, абзац. План текста: простой, сложный, тезисный. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Лексические средства связи (контекстуальные синонимы). Морфологические средства создания выразительности текста (существительные, прилагательные). Типы связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь. Практическая часть: определение темы, идеи, смысла заглавия, с помощью учителя - смысла целого или крупных частей прочитанного произведения. Определение микротем, установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте, понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения, выбор из текста произведения наиболее интересных и значимых отрывков для последующего анализа и объяснения. Коллективное и парное составление плана произведения. Ответы на вопросы обобщающего характера. Подбор иллюстраций к отдельным частям произведения. Игра «Пазлы».

Тема 11. Типология текстов (1 ч.Типы речи. Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинениерассуждение. Практическая часть: типологический анализ предложенных текстов, «сжимание» текста, редактирование текста с целью предупреждения логикокомпозиционных ошибок в сочинении.

Тема 12. Стили текста. Основные черты (2 ч.) Стилистика как наука, позволяющая выразить мысль по-разному, различными языковыми средствами. Определение стилей (разговорный, официально-деловой,публицистический, научный, художественный) и их особенности. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Практическая часть: определение стилевой принадлежности текстов, творческие задания, развивающие оригинальность мышления.

Тема 13. Языковые особенности разных стилей речи (1 ч.) Характеристика каждого функционального стиля: а) сфера применения; б) основные функции; в) ведущие стилевые черты; г) языковые особенности; д) специфические формы (жанры). Практическая часть: определение стилевой принадлежности текстов, «перевод» русских народных сказок («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») в различные стилевые пласты.

Тема 14. Жанр текста (1 ч.) Жанры: 1) художественного стиля - рассказ, повесть, роман, стих, сонет, драма, сказка, трагедия, комедия, гимн, ода и др.; 2) публицистического стиля - статья, репортаж, очерк; 3) научного стиля - статья, лекция, монография, учебник; 4) официально-делового - приказ, заявление, служебная записка. Практическая часть: творческие задания III. От готового текста – к собственному тексту (12 ч.)

Тема 15. Модель создания речевого высказывания (2 ч.) Постижение основ риторики, умение отбирать материал, выделяя главное, опуская детали, избирая наиболее желательную форму языкового выражения. Знакомство с мастерами ораторского искусства, составление плана выступления. Практическая часть: создание текста-послания для конкурса юных ораторов о том, что волнует, особенно интересует. Конкурс юных ораторов

Тема 16. Творческое изложение (1 ч.) Сжатое изложение текстов публицистического характера. Практическая часть: изложения с заданием ввести в текст описание местности, дать оценку поступков героев, высказать свое мнение о герое.

Тема 17. Обучение написанию сочинения-миниатюры (1 ч.) Сбор материала к сочинению, его систематизация. Практическая часть: написание сочинения – миниатюры на предложенные темы (например: «Моё отношение к слову», или « Моя дорога в школу», или «В гостях у Ивана Грозного).

Тема 18. Сочинение-анализ поэтического текста (1 ч.) 6 Практическая часть: комплексный анализ поэтического текста. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А.Фета (по выбору). Тема 19. Сочинение-анализ эпизода (1 ч.) Комплексный анализ прозаического текста. Практическая часть: анализ рассказа (по выбору).

Тема 20. Нетрадиционные жанры сочинений (6 ч.) Письмо. Обобщение знаний о структуре писем. Языковые особенности построения письма. Общественная значимость письма в современном обществе. Практическая часть: письмо реальному адресату. Дневниковые записи. Основные правила ведения, три разновидности использования дневника (собственно дневник, дневник писателя, литературные произведения в форме дневника). Практическая часть: составление дневника литературного персонажа. Отзыв как жанр. Смысловые и структурные особенности жанра отзыва. Практическая часть: отзыв на прочитанное произведение. Аннотация. Формирование представления о структуре аннотации. Осознание учащимися её актуальности и ценности в общественной жизни. Практическая часть: составление аннотации к художественному произведению (например, по повести В. Железникова «Чучело» или по повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»). Эссе как жанр сочинений. Формирование у учащихся представления об эссе как публицистическом жанре, его особенностях. Практическая часть: эссе «О времени и о себе» Что значит быть патриотом? Составление памятки об особенностях жанра эссе: «Что такое эссе?» Тема 21. Итоговое занятие «Мастерская слова» (2 ч.) Выступления учащихся – защита проектов.

IV Итоговое занятие (1ч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!