СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "В мире профессии" (10 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В мире профессии" (10 класс)»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


Регулятивные УУД

высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Предметные

Ученик научится

правилам выбора профессии;

называть факторы психического развития и условия, необходимые для личностного роста, саморазвития и самоопределения человека;

выявлять условия выбора и приобретения конкурентоспособных специальностей и профессий в регионе, районе, городе;

описывать психологические основы личностного и профессионального самопознания и самоопределения.

пользоваться информацией о трёх ступенях профессионального образования в Московской области.


Ученик получит возможность научиться

использовать приемы самоанализа и саморазвития в учебной и трудовой деятельности;

составлять личный профессиональный план и корректировать его;

быть способным к саморегуляции, сотрудничеству и взаимодействию;

устанавливать живой контакт в личных и деловых взаимоотношениях, стратегически мыслить, быть готовым к принятию решений;

активизировать свое стремление к личностному росту;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1 Что я знаю о своих возможностях

Цели и задачи программы «Психология и выбор профессии». Самооценка. Успех. Уровень притязаний.

Темперамент и свойства нервной системы. Темперамент и выбор профессии. Чувства и эмоции.

Три основных типа агрессивного поведения. Виды стресса. Черты характера, провоцирующие конфликт. Черты характера, препятствующие конфликту.

Основные черты, присущие мышлению талантливых людей. Типы мышления. Как развивать мышление.

Внимание. Свойства внимания.

Память, её виды. Как тренировать память.

Уровень внутренней свободы. Психологические особенности людей.

Самопрезентация, игра с элементами тренинга, ролевая игра, викторина, дискуссия

Проектная, проблемно-ценностное общение,

игровая

Раздел 2 Что я знаю о профессиях

Классификации профессий. Признаки профессии. Классификация профессий Е. А. Климова. Формула профессии. Профессия, специальность, должность.

Цели труда, предмет труда, средства труда, условия труда.

Интересы и склонности в выборе профессии. Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.

Деловая игра, решение практических задач, беседа

Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение

Раздел3 Способности и профессиональная пригодность

Способности общие и специальные. Способности человека к разным  видам деятельности.

Уровни профессиональной пригодности. Профессиональная непригодность к конкретной профессии. Профессиональная пригодность к конкретной профессии или группе профессий.

Викторина, игра с элементами тренинга, мини-исследование, дискуссия

Игровая, проблемно-ценностное общение, проектная

Раздел 4 Планирование профессиональной карьеры

Мотивы и потребности. Мотивы трудовой деятельности человека. Мотивация. Ошибки в выборе профессии.

Современный рынок труда. Трудовое соглашение. Заработная плата. Рыночное равновесие.

Пути получения профессии. «Матрица профессионального выбора». Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии. Цели при планировании профессиональной карьеры.

Защита проекта «Моя будущая профессия».


Дискуссия, реализация индивидуального проекта, игра с элементами тренинга, мини-исследование

Проектная, проблемно-ценностное общение



Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

Дата проведения

по плану

факт.

1

Вводное занятие

1

6.09


2

Самооценка и уровень притязания

1

13.09


3

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

1

20.09


4

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

1

27.09


5

Стресс и тревожность

1

4.10


6

Определение типа мышления

1

11.10


7

Внимание и память

1

18.10


8

Уровень внутренней свободы

1

25.10


9

Классификация профессий.

1

8.11


10

Признаки профессии.

1

15.11


11

Определение типа будущей профессии.

1

22.11


12

Профессия, специальность, должность. Формула профессии.

1

29.11


13

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

6.12


14

Определение профессионального типа личности

1

13.12


15

Профессионально важные качества

1

20.12


16

Профессия и здоровье.

1

10.01


17

Способности общие и специальные.

1

17.01


18

Способности к практическим видам деятельности

1

24.01


19

Способности к интеллектуальным видам деятельности

1

31.01


20

Способности к профессиям социального типа

1

7.02


21

Способности к офисным видам деятельности

1

14.02


22

Способности к предпринимательской деятельности

1

21.02


23

Артистические способности

1

28.02


24

Уровни профессиональной пригодности

1

7.03


25

Мои способности

1

14.03


26

Мотивы и потребности

1

21.03


27

Ошибки в выборе профессии

1

4.04


28

Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях

1

11.04


29

Современный рынок труда. Работодатель и работник.

1

18.04


30

Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора

1

25.04


31

Навыки самопрезентации

1

2.05


32

Навыки самопрезентации. Резюме.

1

9.05


33

Стратегия выбора профессии

1

16.05


34

«Моя будущая профессия»

1

23.05


35

Защита проекта «Моя будущая профессия»

1

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!